1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 11.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Мы вводим в конструкцию еще одно ГО. У него другой функционал. Можно попробовать описать этот функционал. Так сказать поставить задачу. И еще, если посмотреть конструкцию колосника, то будет видно, что при увеличении давления в пиролизной камере - топливнике произойдет передок через низ, т е через колосник. там планируется перегородка. будет ли она сплошной или будет регулировать переток - это задача для решения. Следует добавить, что подача ПВ в форкамеру и топливник будет из разных мест. На конструкции я постараюсь отобразить сей концепшн. А пока стоит поразмышлять, что можно получить с этой птицы гусь...
    Мощность в принципе будет задаваться табличными Берговскими сечениями. У нас есть пока только его проверенные данные и они работают. Т е проект может быть масштабирован под некий диапазон мощностей, как впрочем и вся ракетная тематика, позволяющая создавая определенные условия получать хороший диапазон тепловых мощностей при приемлемом качестве горения. Здесь больше прослеживается зависимость от выпускного тракта и применяемого топлива...
     
  2. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @amphibious, Наличие пламени важная составляющая при работе вблизи критических температур соответствующих температурам самовоспламенения газотопливной смеси. При привышении этих температур будет происходить самовоспламенение газов. Наше условие как раз выводить ракету на режим горения при устойчивом самовоспламенении топливных газов. Для дров оптимальная температура от 800 градусов, хотя вторичное горение идет уже при 450 и даже ниже. Потому ввелся конструктв ГК разделяющий первичное и вторичное горение. Здесь конструктивно все уже определилось...ну может только сделать более изящно.
     
  3. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Так это понятно, :) не понятно как Вы хотите добиться таких выдающихся результатов при таком большом ГО (на мой взгляд большом).
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Основное ГО для вторичного горения остается в ГК, этот узел мы не трогаем, с ним все хорошо. Рассматриваем переход между топливником и форкамерой. Взгляните на рисунок, там все видно.
     
  5. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
    Именно в основном ГО надо создать максимальное тепловое напряжение в том числе и за счёт переизлучения. Это позволит задать высокую температуру в ГК и далее. Так что надо определить оптимальное сечение ГО с учётом естественной тяги.
     
  6. Al571
    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315

    Al571

    Живу здесь

    Al571

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.03.13
    Сообщения:
    4.871
    Благодарности:
    4.315
    Адрес:
    Углич
  7. amphibious
    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    25

    amphibious

    Живу здесь

    amphibious

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.10.13
    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Узбекистан
    @Al571, Такие летучие топлива я сжигаю в топке типа булерьян с конфузором. Не знаю, но это дорогое топливо а не бесплатное.
     
  8. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @Al571, ГО в ГК управляемое, его сечение можно подстроить на ходу, а стартовое тепло ГК получит как раз с форкамеры. Пока прогреется основной топливник и запустится пиролиз, с выделением горючих продуктов, форкамера как раз успеет прогреть райзер и подготовить агрегат к вторичному горению за счет ВВ. А вот окно между топливником и форкамерой должно направлять газовый поток в ГК, таким образом, чтобы 1. минимизировать пролет ПВ и 2. пропустить пирогазы чернз сформировавшийся слой углей форкамеры. Вот от этих задач и исходим на предмет подумать, какое оно должно быть это окно между топливником и форкамерой.
     
  9. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    1.005

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.940
    Благодарности:
    1.005
    Адрес:
    Москва
    Ещё есть нюанс: дымление при открытой дверке.

    Если делать окно у колосника, то при открытой дверке дым в помещение пойдет 100%.

    На мой взгляд, надо топливник опускать вместе с колосником так, чтобы основное окно-переход было на уровне верха дверки. Колосник будет на разных уровнях в топливнике и форкамере.

    Либо делать вертикальную щель (порт) по высоте дверки. Либо, треугольную, либо в виде перевернутой буквы "Т".
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Пока идет пиролиз, дымление будет в любом случае, поскольку топливник будет под избыточным давлением. Только перенос загрузки топлива в под печи избавит от этого явления. Поэтому добавка топлива может быть только тогда, когда пиролиз практически закончен. Мы потом подумаем на индикатором загрузки топлива.
    Перенос ГО выше верхнего среза дверки логично выглядит, но тогда придется на такую же высоту наращивать слой топлива, чтобы обеспечить топливо у среза ГО, а мы только что ввели форкамеру, чтобы как раз создать такое условие. Противоречие однако. Другой момент, что можно предусмотреть под сводом вент канал на заслонку прямого хода, которую как то связать с открыванием дверки. Но это тоже не 100% решение. Будем думать...
     
  11. arsenty
    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.099
    Благодарности:
    1.081

    arsenty

    Живу здесь

    arsenty

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.01.15
    Сообщения:
    3.099
    Благодарности:
    1.081
    Ребят, чё то чем дальше в дым, тем злее чертежи...! Соответственно и ГАБАРИТЫ. :aga:
     
  12. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.161
    Благодарности:
    1.867
    Адрес:
    Минск
    Ничё, пусть порисуют. В конце концов придут к тому, что рисовал на своих салфетках. :) Мы тут с товарищем покрутили их... Если не испугался и продолжит, то могет и реализация будет.
     
  13. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Мужики. Вот интересная идея по какому принципу идти в конструировании в деле ракетостроения:
     
  14. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Реализация свода в кирпиче
    upload_2018-12-11_14-48-27.png
    Подвесной свод (основной элемент) на керамике, сейчас аналогичный использую
    upload_2018-12-11_14-50-36.png
    Как пример реализации проекта в подручных материалах. Исходники будут собираться в один архивчик.
    Теплоизоляции на рисунке нет, но 10 см базальтового волокна поверх кирпичной кладки сделают этот проект весьма жизнеспособным. Замена кирпича в горячей зоне на керамический сэндвич с кремнеземистым волокном, сделает футеровку малотеплоемкой, что сразу добавит динамики ракете.
    Еще дорисую колпак коллектор перехода к ТО и дальше нужны будут уже определенные точные размеры (ответы на заданные вопросы), для дальнейшего развития проекта+ металлический каркас для крепления дверок, внешнего кожуха, воздуховодов и пр. арматуры. Желающим обвязать металлом скину исходники в выбранной версии
     
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.662
    Благодарности:
    3.751
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Не, салфетки повторять не будем и к ним не придем, не выполняются в них условия для нормального горения...
     
Статус темы:
Закрыта.