1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 11.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @Сергей247, Ну, тема то,- про котлы, - здесь и умничаю ..:)
    А печка, она хорошая, и в ней есть, что и для котла применимо .- вроде нет противоречий ...
    Вон у Игоря в Тайменях принцип русской печки замечательно прижился ...- мне пример, наука и повод для размышлений и опытов .- чем и делюсь здесь (размышлениями и результатами опытов, наблюдений) ;).
     
  2. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Нет у него русской печки, как нет её габаритов. :) Сова на глобусе... Кроме определения встречного горения. Так сам механизм давно известен, тока пользоваться не все умеют и не везде применимо. За пару лет до засвечивания сего в теме рисовали конструкции под пеллеты со встречкой, там по другому нельзя при высокой зольности и коржевании. Тока никак не обзывали процесс и своим его не называли. Скромнее нужно быть...
     
  3. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @Сергей247, Печи нет, а принцип есть.
    "Давно" ,- согласен полностью. Я и печи (русские) и видел и топил, а в принцип не вникал .(так человек устроен, многого не замечать до поры)
    Вот только год назад начал вникать и понимать, что к чему.(ОЧЕНЬ многого еще не понимаю, но уже меньше чем в начале) :).
    И принцип этот свойствинен, только этим печкам и одной марке котлов ...,- люди пишут ,- котлы им нравятся, простотой и надежностью.
    - Кто-то должен попробовать скрестить ужа и ежа ,- ну, в смысле, топку Питера со славянскими хотелками и топливом .(Питер надеюсь не будет сильно возражать если у нас получится).
     
  4. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.697
    Благодарности:
    3.767

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.697
    Благодарности:
    3.767
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    @_Reba_, На тяжелое топливо уголь под ГО, все же есть эффект неплохой при большой топке. Получается что часть горячего газа идет в ГО нагревая райзер, а часть распыляется по топливнику нагревая его стенки (вот здесь малая теплоемкость опять в плюс) Сжигая уголь и пару палок в угольной ловушке, фактически прогреваю всю топку. меньше будут габариты топливника быстрее процесс. Так, что действительно, как шахтеры гнаться за большим бункером не стоит, тем более если топить мусором.
    А вот мое наблюдение... При большом количестве единовременно горящего угля в топке, не хватает кислорода, горение угнетается. с одной стороны это неплохо когда надо малую мощность, с другой с такого режима сложнее поднять ракету. Слишком много СО2 не поддерживающего горения. Ситуация особенно не хороша, когда райзер выходит на режим. Протянуть воздух через закрытые колосники он не может и тянет много ВВ, вплоть до охлаждения. А температура ПГ начинает быстро падать. Прикрыть ВВ, но тогда его может не хватить, приходится расчищать колосники для увеличения подачи ПВ. Это конечно относится в высокозольному топливу в первую очередь и при недостаточной тяге ДТ. Но процесс может развиваться вплоть до выпадания из режима и с потерей температуры. Наступление такой ситуации видно по такому факту, что если забросить ракетного топлива типа картона, взлета не наступает или он еле заметный. причем газа много, но он не горит. Ситуация идет вплоть до полного вытеснения воздуха из топки и срыва пламени. Приходится ждать пока уголек слегка прогорит... и только потом делать следующую закладку. Такой режим, тоже перегруз по топливу, но уже для ПВ...
     
  5. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Вот потому и идёт разговор про встречное горение (ну, пусть так называется :)), когда воздух подаётся не через колосник и топливо, а над и навстречу подаче топлива. Зеркало горения лежит на диагонали верха подачи и к колоснику, куда уже только зола проваливается. Оптимально в системах гравитационной подачи (калиброванное топливо) и с шагающими колосниками (и т. п.), дабы снять с них температурную нагрузку и спекание.
     
  6. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Сергей встречное горение "по Тайменю" несколько иное:
    встречное горение в Таймень.jpg
    Оно как раз через слой... Главная идея в регулировке мощности подачей воздуха... Толщиной слоя то нельзя - ШАХТА...
    Заслонка приоткрыта - горит возле ГО; открыта больше - горение распространяется дальше; и т. д. до максимума...
    PC. То что Игорь рассказывает о эжекции - фикция, нет ее там от слова совсем...
     
  7. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    Вот схема Игоря схема Игоря.jpg - красным ВВ, об этом он писал, что ВВ проходит предварительное смешивание со швелью .Раньше чем у нас, и за счет того, что смесь ВВ и швели проходит между углей - эффективнее (турбулизация + уравнивание Т и подогрев от углей) .Ниже этого потока прет сплошной, тяжелый СО2 с азотом. Прямой (точнее,- встречный) воздух ПВ во фронт и под колосник почти полностью "отрабатывает" кислород и является лишь питанием "сковородки " на котором греется закладка .- первичку +слой ниже окна, теоретически можно заменить на ТЭН.
    Факел, т. е. большинство летучих горят за счет этого ВВ. И гарантированный слой выше окна (так необходимый для распада химии) создается этой подачей.
    Не забываем ,- это схема ,некоторые элементы (например - детали тонеля, о чем писал выше) здесь не показаны ...(- опять про дьявола :)..,- ну, Вы в курсе :aga::aga::aga:).
     
  8. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Тогда в моём варианте грамотнее. Регулировки как подачей воздуха, так и топлива. Но, то не для бункера. С русской печью сравнение некорректное. В моём варианте с натяжкой совы на глобусик ещё можно в виду визуального сходства. И да, колосники от спекания не спасает. А именно за ради этого всё и рисовалось. А может уже и делается...
     
  9. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Всегда прикалывало с какой лёгкостью цветными карандашами направляются газы. :) Столько процессов в небольшом объёме между шахтой и восходящим каналом-теплообменником. Главное найти правильные слова и убедить развесивших уши. "Работать то будет!" (с) Но, "Вы думаете всё так просто? Да, просто, но не так!" (с) как говаривал... Ну, знаете же, уш не в первый раз...
     
  10. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @Сергей247,
    Равно столько же как от начала порта до середины райзера, и объемы сопоставимы, и показания приборов. Разница во времени ,- одно горит 45-90мин ,а второе - несколько месяцев НЕПРЕРЫВНО.
    Меня второе привлекает ,- не тратится время на растопку ...вроде минуты, НО, каждый день...
     
  11. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.241
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Так печь и котёл. Априори печь нужно разжигать каждый день. А то и по два раза...
     
  12. Кольчугин
    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891

    Кольчугин

    Живу здесь

    Кольчугин

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.15
    Сообщения:
    9.670
    Благодарности:
    2.891
    Адрес:
    Новосибирск
    Павел, вообще то я бы не стал называть вторичным воздухом верхнюю подачу в Таймени
    Таймень 2.JPG
    Это просто еще одна зона подачи первичного воздуха...
    У Андрея их три... И что? во всех идет смешение ВВ и ПГ в "микротопках"?
    Бред! Вторички в Таймени нет ВООБЩЕ...
    Смешение в "микротопках"... Так полено, оно и горит микротопками (Трещины)
    Что то, да, со швелькой смешается и дожгет ее, только потом снова в СО превратится, выйдя из слоя... А вторички то нетути...
    Так что полетят ни СО2 и N2, а сложная смесь, где очень много СО...
     
  13. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.697
    Благодарности:
    3.767

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.697
    Благодарности:
    3.767
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    DSC02845.JPG Как думаете, через такой колосник как воздух идет? Это который угольную ловушку образует. А в дальнем углу решеточка, над колосником? Мысленно наполните эту яму топливом.
    по моему здесь заложены все варианты подачи, а также и с возможностью их комбинировать, поскольку ПВ разделяется на 3 части. Здесь и встречное и верхнее и продольное и поперечное и нижнее... И Еще ВВ можно обратно в ГК отразить частично. И каждый вариант в каких то случаях полезен. осталось только определить, когда данный случай наступил, а вот как это делать пока не очень известно. С опытом может быть придет...А пока, чего то особенного не заметил, больше зависимости от вида топлива и температуры за бортом...
    Действительно несколько похоже на Таймень, только сейчас с Гениного рисунка разглядел, пока свой пост писал, Гена выложил. бывают же такие совпадения...:)]
     
  14. _Reba_
    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765

    _Reba_

    Живу здесь

    _Reba_

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.10.15
    Сообщения:
    1.984
    Благодарности:
    1.765
    Адрес:
    Приазовье
    @Кольчугин, Как бы нет места (зоны) востановления и путь короткий. И кислорода в уходящих ДГ всегда приборы показывают значительный остаток .Условия нужны, что бы этот кислород прореагировал. Я хочу применить такую подачу (верхнюю) ,она должна помочь при сложном топливе (типа резины и подобных) .
     
  15. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Вот оно что ... upload_2019-1-20_22-42-29.png image eur patent EP0150851N
     
Статус темы:
Закрыта.