1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Твердотопливные котлы с топками типа "ракета". Принципы горения, построение узлов и элементов - 2

Тема в разделе "Котлы, горелки, котельное об-е своими руками", создана пользователем Stann, 11.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097
    Адрес:
    Москва
    Каждый день тут работаем, так что остатки вчерашнего должны догревать.
     
  2. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    А с хорошей изоляцией идёт накопление тепла не только в массиве печи. Всё оборудование есть термическая масса. Даже если её не хватает в стенах, если изоляция изнутри.
     
  3. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    Одной массы мало, нужна температура этой массы и абсолютная и относительная к температуре помещения.

    У меня котел через щиток в четверть кирпича. Теплым наощупь часа через два. За ночь остывает полностью. Хотя, конечно, не ракета, сбрасывается нем 2-3 кВт.
     
  4. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Если производство тепла превышает теплопотери температура массы будет расти. Масса будет так скажем стабилизатором температуры. Когда нужно отдавать, когда нужно забирать. Но, повторюсь, всё при хорошей изоляции, которая подразумевает правильную вентиляцию, естественно с рекуперацией тепла. Огрехи изоляции с некоторой потерей тепла можно выправить создав небольшое давление в помещении подогревая приточку или делать несколько более мощный вентилятор рекуператора на приток.
     
  5. Stann
    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196

    Stann

    Живу здесь

    Stann

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.04.12
    Сообщения:
    21.544
    Благодарности:
    4.196
    Вспомнил вот, в далёком уже 2015 приводил чертеж этого котла.
     

    Вложения:

    • degera.JPG
  6. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097
    Адрес:
    Москва
    Интересно получается, когда райзер стал выше, а в дымоход температура идёт меньше, т. е. тяги меньше. Райзер, получается, теперь тянет больше, труба - меньше. Печь работает, немного, по-другому. Заметно, даже по углям, что тепло не улетает в дымоход и тяга стала меньше. Рев, точно, стал тише. Пока привыкаю к новым настройкам.

    На улице - "0" градусов, но печь греет очень хорошо. Посмотрим, что будет в мороз.
     
  7. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Поздравляю с прозрением! :) От "тяги трубы" как нестабильного элемента нужно было давно уходить. Снизить её воздействие можно лишь снизив температуру в трубе. И пусть райзер толкает в своём темпе...
     
  8. V757V
    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633

    V757V

    Живу здесь

    V757V

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.11.11
    Сообщения:
    1.683
    Благодарности:
    633
    Адрес:
    Москва
    Ну так у вас два фактора работают.
    1. Увеличилась поверхность теплосъема.
    2. Увеличилась опускная длина > что эквивалентно укорочению дымохода.
     
  9. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Нет, тут всё как Олег написал. Уменьшилось влияние дымохода на горение. Ещё при разных температурах снаружи потопит и даст подтверждение окончательное. Снизив выхлоп до 60-80 градусов ещё улучшится ситуация. Вот тока трубу тогда изолировать придётся обязательно.
     
  10. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Палку не перегните, в смысле трубу в смысле, что должен обеспечиваться отвод газов. У меня в трубу вход 40-60 градусов и часты случаи ее переполнения. Снижение тяги трубы приводит к увеличению давления горячих газов в месте перехода от восходящего канала к нисходящему. Это явление увеличивает время нахождения газов в райзере. Отсюда эффект лучшего сгорания, ну и время на теплообмен увеличилось. Но теперь в случае "тапки в пол" печка может захлебнуться, из-за вытеснения ПГ не только ВВ, но и первичного воздуха. В качестве проверки можно порекомендовать закинуть дополнительно в процессе активного горения хороший кусок гофрокартона от коробки. Если реакция будет стандартной - появление журчания и рывок температуры в райзере - то все хорошо, но исли появится пульсация низкочастотная, а тем более выбросы дыма из воздухозаборников, то следует тягу в трубе все же чуть увеличить...
     
  11. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Большой объём колпака позволяет нивелировать многие процессы. Эта сова на ооочень большом глобусе. :) То, что происходит в печах совсем не то, что в ТО котлов практически не имеющих объёма.
     
  12. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Эта сова как раз и может пробку создать хорошую. Мелкие выбросы она сожрет, а на большом подавиться, причем надолго...
     
  13. hof
    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097

    hof

    Живу здесь

    hof

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.11
    Сообщения:
    1.967
    Благодарности:
    1.097
    Адрес:
    Москва
    Есть такое.
     
  14. Сергей247
    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898

    Сергей247

    Живу здесь

    Сергей247

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.12
    Сообщения:
    6.242
    Благодарности:
    1.898
    Адрес:
    Минск
    Обоснуй? Моё обоснование будет такое. При повышении поступления дымгазов, соответственно тепла, колпак входит в насыщение и больше тепла попадёт в трубу, "тяга" увеличится и отвод дымгазов тоже. Пищеварение не как у утки. :) Покушал - сразу на выход. Колпак как раз тепло подержать.
     
  15. alarin
    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768

    alarin

    Живу здесь

    alarin

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.16
    Сообщения:
    8.698
    Благодарности:
    3.768
    Адрес:
    Казахстан, Алма-Ата
    Сегодня провел небольшой опыт. Снял с газового котла соединительную дым. трубу, а на вход в основную повесил заглушку. Разогнал ракету до режима и снял заглушку. Тяга дым трубы упала, но на ракете это не отразилось. Правда у меня кулер в канале в качестве помогашки, но тем не менее градусник не дрогнул. Вывод знакомый, если дым труба справляется с отводом продуктов сгорания, то ракете ее тяга до лампочки. А вот, чтобы дым труба справлялась при требуемой мощности, ракету загнал на 1100 градусов. Теплоноситель в СО ЕЦ с 30 градусов нагрелся до 60, правда часа за три. На улице не холодно -3, -4 градуса, поэтому нужна была просто поддерживающая температуру в доме мощность. ГО перекрыл с 40 до 10 мм (высота 150 мм не меняется). При таком зазоре горение перешло исключительно на ВВ, температура в топливнике упала с 650 до 450 градусов, а раезер как уже писал встал в 1100. Чтобы не погасить топливник, расширил чуть ГО. Градусы в топливнике понемногу начали расти, а вот в райзере было заметно, что факел вытянулся, звук переместился выше, практически к выходу в колпак, также несколько снизилась температура. Т е фактически фронт горения ушел выше термопары... Качество горения не изменилось, несколько раз выходил посмотреть на трубу, но изменений никаких.
    П С обнаружились места с недостатком теплоизоляции в месте соединения райзера и ГК. Засветились от температуры:)]. Подпихал ваты каолиновой. Первый раз услышал сегодня, как запел теплообменник. В верхних концах жаровых трубок началось закимание воды. Значит не зря я верх ТО зафутеровал сантиметровым слоем ваты.
    Топливом на сегодня была смесь угольной пыли с опилками, хорошо сдобренная отработанным маслом. Разгон, естественно был на дровах, а для форсажа температуры райзера применился коробочный картон с остатками бумаги. Все, бумага у меня закончилась:)]...
    ППС Весь текст направлен на момент, который мы называем перегрузкой по топливу.
    Чтобы избежать этот неприятный момент следует: Обязательно прогреть райзер до температуры воспламенения ПГ. (маслянные пары ниже 600 загораться от ВВ не желают)
    Уменьшение сечения ГО при переходе на горение за счет ВВ. Этот пункт конечно опционально, поскольку изменение ГО только в конструкции моего ГК, но другим строителям ракеты может стоит задуматься над этим вопросом. В конце концом можно найти решение и из подручных материалов.
    И еще момент: Подача ВВ как у Руслана, действительно будет сильно ускорять прогрев райзера и снимет момент перегрузки топливом при недостатке температуры, т е вылечит первый пункт ППС. А вот если делать изменяемое ГО, то ВВ надо запустить как в моем варианте. В ГК в принципе предусмотрен вариант подачи ВВ как у рРуслана в начало ГО, только пока не придумана закрывашка. Хотя есть определенные мысли по автоподаче ВВ в нужные места в зависимости от режима работы, т е попытаться сделать переподачу ВВ за счет создания райзером вышедшим на режим разряжения в ГК. Здесь пожалуй надо считать...
    Конструкцию ГК выкладывал ранее, на этом компе ее нет, поэтому кого заинтересует поищите или напишите строчку выдерну картинку из почты, она там тоже где то в стоге сена...
     
    Последнее редактирование: 02.02.19
Статус темы:
Закрыта.