1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,55оценок: 11

Отопление кондиционером - 2

Тема в разделе "Воздушные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 25.12.17.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Satir78
    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018

    Satir78

    Живу здесь

    Satir78

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018
    Адрес:
    Московская область, Лобня
    @nurzigan, а у вас как смонтирован? какая длина трассы, есть ли петли?
     
  2. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594
    Длина трассы 5,5 м.
    От наружного блока подъем градусов под 45 (по направлению, заданному выходящими из блока патрубками) с плавным загибом вправо. Высота подъема примерно 1 метр, это около 1,5 метра трассы. Далее 4 метра - примерно горизонтально.
     
  3. Satir78
    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018

    Satir78

    Живу здесь

    Satir78

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018
    Адрес:
    Московская область, Лобня
    @nurzigan, если сегодня работал у вас эту ночь, то как часто уходил в разморозки?
     
  4. antxa
    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844

    antxa

    Живу здесь

    antxa

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.06.15
    Сообщения:
    831
    Благодарности:
    844
    возможно, вы не так поняли.

    для инверторов рекомендуемая минимальная длина трассы 3 метра. для использования в режиме обогрева - 5 метров (для младших моделей).

    маслоподъемная петля делается при значительном перепаде высот. и выглядит она совсем не как бублик.
    Screenshot (17).png

    честно говоря, не представляю себе маслоподъемную петлю размером 3 метра.
     
  5. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594
    Ничего не знаю. Как вчера днем уехал, так планирую посмотреть только завтра. Работает постоянно четвертые сутки. Вчера видел разморозку, но не часто. Иней на радиаторе не такой густой был. А про оттайку могу судить по льду в корыте под кондеем.
    Вы бы нормы прокладки трасс у службы поддержки попросили. А то мало ли кто вам ответил, завтра окажется, что он уже уволен.
     
  6. Satir78
    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018

    Satir78

    Живу здесь

    Satir78

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018
    Адрес:
    Московская область, Лобня
    @nurzigan, мне звонил манагер из конторы которая по договору занимается гарантийными выездами...если дело не установке, то без платно, а если петля за кондеем не 3 метра то 7800:)]!У меня обе трассы в районе 3 метров...в мануале действительно прочел 5. Поэтому выезд их не имеет смысла. Да темболее сейчас оба работают штатно. Понимаю примерно как у вас. Интересно заложен ли в Роде в конструктиве до испаритель? Вчера кучу статей прочёл.Понял что вроде для инвентарных вообще не очень критичны минимальные расстояния...Посмотрю как будут жить дальше, то трассу можно и нарастить, только есть ли смысл пока не пойму:nono:
     
  7. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594
    К сожалению, я вам мало чем помогу. Как я понимаю, масло находится в компрессоре, в трассу скорее всего оно может попасть при запуске. Но инвертор не останавливается, вернее компрессор не остывает и масло не должно попасть в трассу. Про петлю читал, но так ничего и не понял, по этому и проектировал трассу, чтобы был сначала подъем.
    Я так понимаю, никто петлями не заморачивается, были бы проблемы- были бы сообщения, да и визуально я этого нигде не видел.
    А по поводу гарантии я вам уже говорил, что надежды на нее нет. Если только прям немцев не трясти.
    Я не видел сообщений о некачественной работе Роды, почему это должно быть у вас?
    Есть проблема обмерзания - с ней и надо бороться. Я самогреющий кабель проложил внутрь блока - внутри блока обмерзания нет. Есть небольшое обмерзание заднего бортика поддона - думаю покрыть его маслом.
    У вас случай "гарантийный," внутрь блока не залезть, может стоит попробовать закрепить его снаружи проблемного места и при определенных погодных условиях включать? Потребление у самогрева 30 - 50 Вт на 1 метр, цена около 300 руб за метр. Метра вполне хватит. У меня самогрев включается автоматически, по команде термореле (еще 500 руб.) - обмерзания внутри блока как у вас нет.
     
  8. Satir78
    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018

    Satir78

    Живу здесь

    Satir78

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018
    Адрес:
    Московская область, Лобня
    Какие там немцы) Это наш оам бренд. Но действительно делают много продукции. Твердотопливные котлы знаю хорошие, аналоги бедаруса. Нашим кому-то пренадлижит рода сейчас, делают наши кондеи на заводе AUX в Китае...Но на профильном форуме читал, что действительно качество у них становится лучше и лучше с каждой новой серией моделей. Компрессор вроде как тошибовский у нас стоит. А по поводу мадернизации манагер говорит не то что кабель, а даже дырки сверлить ни ни. То неее, гарантии не будет) Я всё-таки грешу на обстоятельства в ту ночь, когда обмерз блок) Туман + легкий морозец. Сейчас все гуд. Гоняю по очереди два сплита и оба работают одинаково.
     
  9. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594
    Погляди. В воскресенье обещают переохлажденный туман, очень интересно как это скажется на кондеях. Тогда и выводы можно будет сделать.
     
  10. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594
    Сегодня утром размораживался примерно через час. В это время заборы, деревья были в инее (относительная влажность 92 процента и -11 град.). Радиатор весь покрывался плотным инеем, с поддона в местах дренажных отверстий свисали длинные (до 150 мм) и тонкие (5-7 мм в диаметре) сосульки. Лопасти вентилятора - тоже в инее.
     
  11. Satir78
    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018

    Satir78

    Живу здесь

    Satir78

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.04.15
    Сообщения:
    594
    Благодарности:
    1.018
    Адрес:
    Московская область, Лобня
    У меня похожая ситуация! Тоже где-то раз в час уходил в разморозки. Градусника нет у меня...(но Яндекс говорил -9.Тоже сосульки, но по короче) Такого экстрима как при тумане не было! Так что работают устройства наши схоже! Пока полет нормальный.)Мне правда кажется что при морозе компрессор работает громче. Вы за своим такого не замечали?
     
  12. nurzigan
    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594

    nurzigan

    Живу здесь

    nurzigan

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.10.14
    Сообщения:
    1.107
    Благодарности:
    594
    Про условия по обмерзанию я смотрю по сайту rp5.ru Там сверху есть данные для ближайшего аэропорта, у вас Шарик, у меня Жуковский. Там есть данные про относительную влажность, я думаю от этого напрямую зависит обмерзание. В воскресенье, я предполагаю, будет очень сильное обмерзание.
    По работе компрессора как-то не прислушивался, послушаю повнимательнее. Есть разница в звуках при работе и при разморозке.
     
  13. MaximSamara
    Регистрация:
    06.12.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    23

    MaximSamara

    Участник

    MaximSamara

    Участник

    Регистрация:
    06.12.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    23
     
  14. MaximSamara
    Регистрация:
    06.12.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    23

    MaximSamara

    Участник

    MaximSamara

    Участник

    Регистрация:
    06.12.16
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    23
    День добрый. Заинтересовался этой же серией Genesis IG2 для дачи (баня - комната отдыха 18м2 + веранда застекленная полностью 10м2, дверь постоянно на веранду открыта из комнаты). Описание на сайте официалов (и на многих других в том числе) и приведенная картинка дают заманчивую картину - работа от -22 до +24 на обогрев. НО в инструкции, которая вложена в коробку диапазон в этой же таблице указан -15+24 и график отдачи тепла нарисован до -10 со снижением отдачи тепла на 60% на -10, вместо -20 на заманчивых версиях доки. Звонил в Москву офиц. представителям - ничего не прокомментировали относительно этой разницы. В разговоре с начальником сервисного отдела он сказал, что в -18 нормально работает, но подогрева поддона в этой модели нет. Он сказал, что это тоже самое что Gree Lomo Invertor. С учетом цены думаю попробовать - взять 12-й. На морозы в помещении есть каминная топка, а ранее использовался теплый электропол. В этом сезоне сентябрь и октябрь прожили на он-офнике 9-м кентатцу. Отключили кондей только при -6 на улице.
     
  15. Maxim_M
    Регистрация:
    21.11.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    15

    Maxim_M

    Участник

    Maxim_M

    Участник

    Регистрация:
    21.11.16
    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    15
    Поделюсь своим опытом отопления кондиционером. Пока информации не много, это первый сезон, но уже были все виды морозов, в том числе и за -20, так что первые данные есть.

    После долгих расчетов купил Electrolux EACS/I-09HM/N3_15Y за 32000 руб. Это обычный инверторный кондиционер с заявленным COP около четверки и разрешенной работой до -15. Купил именно такой, потому что дорогие зимние модели по 60-100 тысяч по моим расчетам просто не окупались при расчетном сроке службы 12 лет.

    А теперь непосредственно опыт.

    1) Шум. Внутренний блок достаточно тихий и выдает не напрягающий постоянный гул, который никак не мешает сну. А вот внешний блок... У того шум делится на две части: от вентилятора и от компрессора. Шумы от вентилятора удалось победить поставив внешний блок на подушки двигателя жигулей и убрав нижние болты крепления к стене, установив вместо них полиуретановые прокладки. Теперь вибрирует сам блок, чуть меньше вибрируют опоры, а на стену почти ничего не передается. Правда, так как опоры блока держатся теперь каждая всего на одном болте, есть постоянное беспокойство, что тот от вибраций выкрутится. Второй источник шума - компрессор. На низкой мощности еще куда ни шло, но начиная от 2/3 мощности начинает издавать такой звук, который я бы сравнил с пропеллером самолета времен второй мировой. Шум крайне противный, спать в доме невозможно, мешает в том числе и соседям. Как его победить - не знаю. Скорее всего это просто особенность данной модели. Не покупайте ее.

    2) COP. Волшебные спецификации, таблички, графики - это все фигня. В спецификациях пишется COP при температуре на улице +7 и внутри помещения +15. Смешно. Реальность такова: при -7 -9 на улице и +22,5 внутри COP по моим замерам около 1,5. Ниже -10 я кондиционер отключаю сам, потому что ушатывать его и терпеть шум при столь низком COP нет никакого смысла. Обращаю внимание на одну неочевидную деталь: насколько я понимаю, COP зависит в том числе и от скорости работы вентилятора внутреннего блока. У меня он установлен на среднее положение, а если его установить на максимум, будет очень сильно дуть и шуметь. На практике вы скорее всего будете устанавливать внутренний вентилятор либо на минимум либо в среднее положение. И таким образом не достигните COP который производители рисуют на своих графиках.

    При плюсовой температуре на улице COP действительно неплохой, но вряд ли он превышает где-то 2,5.

    А еще COP зависит от влажности. Если на улице около нуля и снег с дождем, внешний блок будет уходить на разморозку еще чаще чем при -10 в сухую погоду.

    3) Выводы. В межсезонье кондиционер действительно дает отличный результат: и COP неплох, и шум особо не беспокоит. А вот зимой на мой взгляд лучше топиться обычными обогревателями. Хотя это зависит от тарифов на электроэнергию, которые в каждом регионе разные. И второй вывод - не рекомендую к покупке то что купил я.
     
Статус темы:
Закрыта.