F Ребусы и загадки в печном деле

Тема в разделе "Эксплуатация и ремонт печей и каминов", создана пользователем Вогнистый, 09.01.18.

  1. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.324
    Благодарности:
    4.612

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.324
    Благодарности:
    4.612
    Адрес:
    Заволжье
    Главный, и единственный - "Уметь нада".
     
  2. teplootpechki
    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127

    teplootpechki

    Живу здесь

    teplootpechki

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    то тут то там
    К словам начали сходу придираться, тоже на бота экзаминуетесь таким образом?
    Если вылетает-естественно сгорает.
    Я должен ваши выдумки тут комментировать? Какой вопрос-такой вам ответ.
    Всё про прямоточки всем, тут на фроуме и не только тут, давно рассказано. Ищите-читайте.
     
  3. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пара вопоросов от "диванного аналитика" :)

    1/ Я правильно понимаю, что ты убрал оборот в первом ярусе и сделел прогары по всей высоте топки. Основный выход газов остался из ХК. Так?
    2/ Какая температура отоходяших газов в трубу была и какая сейчас?
     
  4. ЕвгенДок
    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.980

    ЕвгенДок

    Живу здесь

    ЕвгенДок

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.11.11
    Сообщения:
    10.533
    Благодарности:
    3.980
    Адрес:
    Москва
    На мой взгляд, это правильно, потому что поток ДГ не разделялся на части: весь объем их шел через опускные каналы вниз, а потом по центральным каналам, - вверх. Разделив поток на две части (большая так и пойдет по опускным каналам, но уже с меньшей скоростью), прогары стали выполнять роль растопочного хода, но объем ДГ, проходящих через них, сравнительно невелик, потому и труба нагревается медленнее, поскольку ДГ быстрее теряют температуру.

    Так никто и не ставит пока дырявые задвижки, а дым, как говорил Алекс, все-таки идет...:aga:

    Так она так и так улетает в ваши прогары, только вот "сквозняк" не смог бы выстудить топливник, уйдя после закрытия задвижки через прогары понизу, и сохранив ГВ в верху топливника и опускных каналов. Так думаю я.
     
  5. Александр1970
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    6.186
    Благодарности:
    6.975

    Александр1970

    Живу здесь

    Александр1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    6.186
    Благодарности:
    6.975
    Адрес:
    Нижегородская обл. Выкса
    В верхние прогары улетает не топливо, а продукты его сгорания. В нижние - недогоревшее топливо.
     
  6. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мне в целом много чего ясно про прямоточки и оптимальной я эту схему не считаю, впрочем как и колпаки. Впрочем я не настаиваю на разговоре о прямотоке именно с вами. Не хотите говорить на эту тему... ну и ладно. Я задал вопрос фанатам прямотока ... а отозвались только вы... Но вместо техничесих вопросов .. одно словоблудие.
    Есть тут люди способные сформулировать достоинства прямоточной конвективки? Может Vital сподобиться?
     
  7. teplootpechki
    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127

    teplootpechki

    Живу здесь

    teplootpechki

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    то тут то там
    Да, забыл...
    Если вы это понимаете, тогда расскажите как литиевая батарея смогла увеличить свою ёмкость-мощность не изменяя размеров. Вы расскажите-мы посмеёмся.
     
  8. teplootpechki
    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127

    teplootpechki

    Живу здесь

    teplootpechki

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    то тут то там
    Мне всёравно что вы считаете. ;) Бот Докторов возможно любит прямоточки, но признаться в этом не может-иначе зарплаты лишится. :aga:
     
  9. teplootpechki
    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127

    teplootpechki

    Живу здесь

    teplootpechki

    Заблокирован

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.20
    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    то тут то там
    Шо! Опять! Где сохранит?
    См. снова схему печника от Бога.
    архимедова сила_1.jpg
     
    Последнее редактирование: 06.06.20
  10. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Увы Док. Сохранить тепло в воздухе объема колпака ... это безнадежное дело. Объемные теплоемкости воздуха и кирпича сильно разные. При 200 град. тепла в 1 дециметре куб кирпича будет запасено столько же сколько в 1 метре кубическом воздуха. Грубо говоря достачно добавить в печку один кирпич и
    он будет хранить столько же тепла как колпак размером в 1 м3
     
  11. Карболка
    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.324
    Благодарности:
    4.612

    Карболка

    Живу здесь

    Карболка

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.02.13
    Сообщения:
    6.324
    Благодарности:
    4.612
    Адрес:
    Заволжье
    @Autopro, Вам не кажется, что тема сквозняка надумана ? Поскольку сквозняка нет, физически нет...Две задвижки, при той вязкости потока, что могут пропустить ? Мизер...О чём речь ? @ЕвгенДок, нет его ...забудьте. Я не касаюсь теплоёмкостей воздуха, и кирпича...Нечего там и считать...Лучше проследите параметры протопки на конечной стадии, когда догорают угли в печке...Эва...очень интересно, как там прямоточники будут кружева плести...:love:
     
  12. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Дело в том что правила безопасности требуют оставлять "противоугарный" поток через задвижку. И печники вынуждены это делать...Какая то защита от дурака все же должна быть.
    Что касается избыточной тяги печи на этапе дожига углей, то прямоточка проигрывает всем остальным схемам вчистую.
     
  13. Александр1970
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    6.186
    Благодарности:
    6.975

    Александр1970

    Живу здесь

    Александр1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    6.186
    Благодарности:
    6.975
    Адрес:
    Нижегородская обл. Выкса
    Давно хочу поднять этот, действительно имеющий место, вопрос. Но сначала надо было прекратить о "сквозняке" после закрытия задвижки, а оно никак не прекращается...
    Я не прямоточник, но прямоточки тоже делаю, поэтому скажу: Если в прямоточке более эффективное горение и хороший теплообмен, чем в другой системе, это может компенсировать минусы стадии догорания. И надо, чтобы это догорание не затянулось. Опять же из моего опыта: В моей банной прямоточке маловат колосник, и вокруг дверки щели. Уголья догорают настолько долго, что покрасневшие камни успевают потемнеть обратно, поэтому я заменяю стадию догорания углей их выгребанием. В другой тоже банной прямоточке поставил нормальный колосник и угли догорели настолько быстро и качественно, что про выгребание и речи не было, а камни остались красными и после закрытия задвижки.
    Про этап дожига сказал. Про тягу не аргумент, она регулируется элементарно.
    Меня ни разу никто не вынуждал. И есть защита от тех дураков, которые принимают законы об обязательном сверлении задвижек: можно иметь два движка, нормальный и дырявый. Дырявый показывать инспектору, а пользоваться нормальным. :)
     
  14. Александр1970
    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    6.186
    Благодарности:
    6.975

    Александр1970

    Живу здесь

    Александр1970

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.09.11
    Сообщения:
    6.186
    Благодарности:
    6.975
    Адрес:
    Нижегородская обл. Выкса
    На фото стадия догорания в прямоточке. Через пару минут в топке ничего не останется и задвижка будет закрыта. В более тормозных системах на этом этапе только вялые синие огоньки и процесс их догорания длится ну очень долго.
     

    Вложения:

    • 2018-10-печь-для-дачи-11-large.jpg
  15. Autopro
    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934

    Autopro

    Живу здесь

    Autopro

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.05.16
    Сообщения:
    1.797
    Благодарности:
    1.934
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Тягу регулировать не получиться... поскольку это разница давлений ... А вот расход воздуха можно. Но это ручками... Никакой автоматической регулировки, как это происходит в противоточках, в прямоточке не получиться. Да и ручками не очень... Прикроешь поддувало... угли догорать долго будут. Задвижку прикрыть... опасно... CO может попереть в комнату. Или есть другие варианты ?