1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Параллельное соединение аккумуляторов

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем rentgenologdzr, 09.01.18.

  1. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    @nastin, речь в данном топике идёт про конкретную систему, конкретного же человека ака топикстартера. И аккумуляторы в его системе стоят вполне конкретные, он уже озвучил какие именно. Ваш опыт по свинцово-кислотным аккумуляторам тут абсолютно не применим, поверьте. И я, соответственно, в своих сообщениях, адресованных @rentgenologdzr, тоже веду речь о lifepo4 аккумуляторах. Пожалуйста, будьте добры, не вносите путаницу в обсуждение лития своими примерами со свинцом.
     
  2. nastin
    Регистрация:
    23.03.11
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    4.141

    nastin

    Живу здесь

    nastin

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.03.11
    Сообщения:
    366
    Благодарности:
    4.141
    Адрес:
    Самара
    @Зdmax, ну да, человек теперь определился. А ведь у него было желание заморочиться автомобильными.
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Мои не знают об этом и заряжаются. Не каждый день конечно я их сильно высаживаю, но бывает.

    Ну вот например мое присутствие здесь на форуме подтверждает что на выброшенных автомобильных аккумуляторах жить в автономке можно. Если умеючи.

    Мне - еще как приносит! Вообще аккумы не покупаю - собираю с дачников-автомобилистов.
    Но, повторюсь, такими аккумами надо уметь пользоваться.
    Ну и скорее всего их не получится "поженить" с литиевыми, хотя тут не уверен - у меня просто нет литиевых. С старыми щелочными от электропогрузчика - параллельно работали одно время.
     
  4. SergAG
    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    202

    SergAG

    Живу здесь

    SergAG

    Живу здесь

    Регистрация:
    23.02.08
    Сообщения:
    882
    Благодарности:
    202
    Адрес:
    Петербург
    Мои тоже.
    Бесперебойники отключаются при падении напряжения до 11,9В (это остаток порядка 40% емкости). При появлении сети начинается зарядка. Года два так работает легко. Выкидываю, как правило, только если что-то упустил, например, долго не заряжал после разряда. Ставлю в ИБП свои отработавшие на машине аккумы. На инверторах большие токи не нужны, а емкости хватает: у меня дизель, соответственно, 95а/ч.

    Разговоры о неприменимости стартерных батарей в ИБП - это о том, как быть правильным. Это всегда дорого. В жизни лучше искать компромиссы, отвечающие реальной ситуации. Где-то действительно лучше гелий ставить, а где-то можно упростить.
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Да всё применимо. Надо просто пороги напряжения перенастраивать потому что автомобильные аккумы сейчас почти все с кальцием в пластинах и требуют более высокого напряжения окончания зарядки при циклировании.
    Мне тут осенью дачники отдали три аккума. Один стоял на автомобиле у которого бортовое напряжение 13.2 вольта. Похоже авто для рынка южной европы было, да еще весьма старое, когда еще кальций в аккумах не был массовым явлением. Хозяин много лет мучается - современные аккумы больше трех лет не работает.
    Еще два аккума покупались специально для солнечной энергетики и использовались с китайскими самыми дешевыми псевдо-контроллерами,которые тоже ограничивают напряжение примерно на таком же уровне в целях безопасности эксплуатации неквалифицированными пользователями.
    Так вот у всех трех аккумов высокое внутреннее сопротивление и изрядно потерянная емкость. Три параллельно включенных в сумме где-то полсотни ампер-часов все вместе отдали до отключения инвертора когда решил проверить.
    А два тюменских по 100ач и один импортный (90ач) аккумы - третью зиму работают и ни роста внутреннего сопротивления ни заметного снижения емкости не видно. Потому что регулярно заряжаются "до упора",то есть до прекращения роста напряжения при стабилизированном токе. Ну и достались мне в приличном состоянии естественно.
    Соседа-приятеля научил также заряжать - и у него аккумы стали долго работать.
    Да, с энергетической точки зрения такая зарядка несколько неэффективна, но зато аккумы долго живут.
     
  6. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    а каким током вы их заряжаете до упора и какое окончательное напряжение в среднем получается в конце заряда? это ж кипят наверное неподеццки
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ток нужен от C/20 до С/10. Вполне стандартный режим.
    У меня сейчас 18А на 290ач паспортной емкости аккумов. Зарядник имеет эффективную стабилизацию величины тока несмотря на рост напряжения - на этом всё и основано.

    У исправных аккумуляторов с кальцием в пластинах при нашей типичной зимней околонулевой температуре и вышеупомянутом сочетании тока и емкости получается около 16.8 вольт. Если аккумы ранее пострадали от хронической недозарядки то будет больше. В сильный мороз тоже больше.
    Летом будет 16.1-16.3 зависимо от температуры. В жару меньше.

    Аккумы с кальцем вообще не склонны кипеть. Тем более что после того как напряжение перестало расти я зарядку выключаю. А сильно кипят аккумы обычно тогда, когда в них всё что могло зарядиться уже зарядилось.
    Довольно логично, что если напряжение растет то значит в аккуме еще есть чему заряжаться. Иначе чего бы оно росло? Если же выключить зарядный ток раньше то вот это не зарядившееся таким и останется. И аккум будет постепенно умирать.

    Ну и при необходимости всегда можно долить воды, получаемой из растопленого снега. Требуется это 1-2 раза за зиму.

    Вобщем, уже четвертую зиму живу с выброшенными дачниками-автомобилистами свинцовыми аккумами. С тех пор как окончательно умерли никелевые, проработавшие более двух десятков лет. Покупать новые - дорого. А тут халява образовалась. Решил попробовать. Остался довлен. Да, не все выброшенные с автомобилей аккумы оживают, но
    две трети оказываются вполне живыми после нескольких зарядно-разрядных циклов с зарядкой до упора. Иногда даже можно увидеть как на третьем-четвертом цикле "упор" оказывается на меньшем напряжении чем был на первом - потому что удалось частично снизить внутреннее сопротивление.
     
  8. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    А как же тогда заряд постоянным напряжением?
    я вот щас проверял "новый" UPSовый аккум energenie 12V 17Ah, который пролежал в тепле на складе года 2-3. Rвн померял, 11мОм. в даташите на него четко написано, что заряжать надо постоянным напряжением до окончания потребления тока. выставил 14.7V и 3А на БП и вырубил при падении тока около 0.2А, ждать надоело.
    поставил на разряд стабильным током 1.5А (10ти часовой разряд) и до напряжения 10.5V выкачал с него 15.5А/ч. по даташиту при таком разряде должно было быть 16А/ч, т. е. фактически все в порядке.
    что я сделал не так?

    а вот еще история. есть у меня аккум Energizer 56Ah-12v, куплен в 2015г. 2 года поездил на машине и я его решил проверить на емкость - вроде и зарядил зарядкой, но выкачал 27А/ч)
    "страаанно" подумал я и купил в авто новый аккум и новый регулятор на 14.5V, а этот энерджайзер поставил себе в домашний UPS с флоат 13.7V.
    так воотт, пару месяцев назад захотелось мне его опять проверить. отсоединил от UPSа, померял Rвн - 7мОм. поставил на разряд током 4А. и вуаля, насчитало аж 48А/ч, я аж прозрел если честно. если бы разряжал 20ти часовым разрядом, то наверняка овер 50А/ч натИкало бы.
    вот вам и заряд фиксированным напряжением. причем энерджайзер этот фактически полностью заряжается от флоат напряжения, для меня лично это стало прям откровением
     
  9. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    про это у меня тоже есть история.
    купил недавно в китае "крутую" зарядку CAIBO, аж на целом микропроцессоре (кстати правда).
    дай думаю проверю как оно работает.
    на машину лень цеплять было, снял с UPSа этот енерджайзер и подключил на заряд.
    у китайцев написано, что вначале там идет типа тестирование аккума. жду минуту и слышу, что аккум начинает реально кипеть.
    т. к. напряжение и ток эта зарядка не показывает, то подсоединил отдельные амперметр с вольтметром на аккум.
    вот скрин с "тестирования", начало "заряда" я так и не дождался. аккум кипит и напряжение растет. выключил, шоб не рвануло)
    написал китайцам, они говорят что все нормально... скоро должен был закончиться тест и включиться заряд
     
  10. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.496
    Благодарности:
    2.708
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Судя по размеру похоже что аккум 55ач или около того. Для него 3.7А абсолютно безопасно.
    Можно было совершенно спокойно подождать и на напряжение посмотреть. Если сильно выше не полезло бы - значит аккум просто полностью заряжен и вполне исправен, повышенным внутренним сопротивлением не страдает.
    Единственно в чем надо всегда убеждаться перед зарядкой любого аккума - это что у него газоотвод не засорился.
    Потому что у аккумов с кальцием всё-таки тоже выделение газов есть если в уже заряженный продолжать гнать ток.
    Хотя и намного более слабое чем у классических аккумов с сурьмой.

    Другое непонятно - как этот китайский микропроцессор собирается определять какой аккум к нему подключили?
    А если это мелкий от мопеда какой-нибудь? Вот ему 3.7А это уже сильно много, может и раздуть.
     
  12. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    там при включении выбирается руками из 2ух вариантов - аккум подключен меньше 45Ач или больше 45Ач.
    кстати потестил только что зарядку эту, на полуразряженном UPSовом аккуме 12V 17Ач.
    алгоритм у нее такой: при тестировании она разгоняет входной ток от 1 до 3А в варианте мЕньшего аккума (до 45Ач), а при выборе большого аккума видел ток 4.5А. дальше давит этот ток в аккум и ждет, когда напряжение перестанет расти, прям как ваш метод зарядки) потом включается режим заряда и начинает на индикаторе показывать процент заряда. ток при этом падает, возможно на основании своей какойто таблицы в программе контроллера.
    но заряжает до 15V, а не как у вас "до прекращения роста напряжения при стабилизированном токе"
    вообще зарядка интересная конечно, не тупой БП 15V с током 5А как в обычных "зарядках"
     
  13. Yakoty
    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5

    Yakoty

    Участник

    Yakoty

    Участник

    Регистрация:
    19.03.12
    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ukraine
    так там по надписям видно, что это и есть 56Ач энерджайзер, о котором я рассказывал ранее