1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Странный дикий разряд АКБ

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Dulles, 24.01.18.

  1. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну вот, значит вы узнали ещё один способ ! Который может быть менее точный, но в данном конкретном опысываемом выше случае вполне подходит для оценки состояния акб :super:
    Ваш пункт 1. и через несколько часов (отстоя или в режиме Float) смотрим ток вливаемый в акб.
    Нормальный акб (полностью заряженный), емкостью 70-100 Ачей не будет брать в таком режиме ток более 0,5А.
    Если больше - первый шажок в сторону его смерти.

    Описываемый Вами метод больше походит на КТЦ разнесенные во времени и требует много времени и главное определенной квалификации "испытателя" ;)
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @SerKornet, неа не катит описанный вами метод.
    любой аккум при заряде тратит часть заряда на саморазгрев, как никак заряд-разряд это химическая реакция, а как известно с курса химии в школе оные реакции зачастую сопровождаются выделением тепла (и это нормально!) чем больший объём веществ участвует в реакции тем большее кол-во тепла выделяется. Так что никаких условных 0,5А для 70-100а*ч аккумов НЕТ. У каждого всё сугубо индивидуально и зависит не только от активной массы, но и от индивидуального сопротивления каждого аккума.
    Я сейчас устроил промеры НОВЫХ аккумов с одной партии так вот они имеют разброс сопротивления от 8,1mOm до 8,65mOm при том что производитель нормирует сопротивление этих аккумов менее или равное 11mOm...
    если предположить что у аккума с 8,1mOm этот самый ток в режиме флоат будет 0,5А то у второго с 8,65mOm он будет слегка побольше. И что он уже шагнул в пропасть? а как же тогда быть с аккумом в 11mOm который вполне соответствует даташиту - он вообще конкретно не жилец?
     
  3. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я и не претендую на истину в последней инстанции...
    Ведь если инициатора темы заставить проводить описанную Вами процедуру куда он Вас пошлёт:aga:
    У него есть конкретные акб, именно под его условия я и предложил простейший метод.

    Я и не претендовал на научно обоснованную и подтвержденную методику.
    Просто предложил метод из личного опыта.
     
  4. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Если это стартерные автомобильные необслуживаемые АКБ, то после такого разряда емкость уменьшится в два раза (если повезет), но ожить батарея должна. Заряжать из такого состояния надо минимальными токами.
     
  5. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Для тех, кто не умеет (или не хочет) читать тему :aga:
     
  6. SerKornet
    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93

    SerKornet

    Живу здесь

    SerKornet

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.06.15
    Сообщения:
    408
    Благодарности:
    93
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Читайте внимательно, господа! :no:
     
  7. Dulles
    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15

    Dulles

    Живу здесь

    Dulles

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Москва
    Большое спасибо всем за советы! Буду пробовать заряжать и реанимировать.
    Заранее извиняюсь, что каждому не буду отвечать, но прочитал все рекомендации и всем благодарен!
    Отвечу вкратце. Аккумуляторы 120Ач. Корпус абсолютно целый, вообще, внешне они как новые. :)
    За саморазрядом понаблюдаю - понимаю, что при сильном саморазряде без вариантов.
    Может, неудачное сравнение, но основная моя надежда на то, что это всё-таки тяговые аккумуляторы (правда, слышал, что разница с обычными только в более толстых пластинах). Но был у меня случай с 120Ач Deka. Уже далеко не новым. Взглюкнула зарядка и не снизила ток, а я не уследил - довольно долго заряжал большим током. Понятно, что всё выкипело в ноль. Долго думал, что делать, в итоге залил дистиллированной воды и заряжал несколько суток очень малым током, а потом разрядил и еще раз заряжал. Плотность восстановилась. Конечно, наверняка потери в емкости были, но визуально с точки зрения всей системы (тогда система была из одного АКБ на 12В) особо разницы не видно было. Аккумулятор жив и по сей день, хотя сейчас уже, конечно, подустал через столько лет...
    Вообще, изначально так и планировал - нормальную консервацию. Но в этот раз я собирался вернуться через неделю, поэтому не консервировал.
    Моратти, к сожалению, необслуживаемые - ни тебе плотность померить, ни уровень, ни вообще.

    В общем, для начала попробую зарядить (хотя самоповышение тока по-прежнему происходит, правда, немного медленней). А там посмотрим. О результатах обязательно отпишусь.
     
  8. Dulles
    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15

    Dulles

    Живу здесь

    Dulles

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Москва
    И еще такой вопрос. На них присутствует индикатор. Мне помнится, что это полная фигня, толком не соответствующая действительности. Но, если меня не глючит, они светятся зеленоватым. Это хоть что-то означает?
     
  9. оптон
    Регистрация:
    22.10.17
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    105

    оптон

    чайник

    оптон

    чайник

    Регистрация:
    22.10.17
    Сообщения:
    368
    Благодарности:
    105
    Адрес:
    москва
    Некоторые блоки питания при разрядке полной батареи не запускаются его надо на др блоке питания чуть зарядить и лучше по отдельности заряжать и потом решать какой хороший аккумулятор тк паралельно вкл может сьесть хороший после заряда и отстоя отбракуйте 1 по остатчному току с нагр вилкой но не менее 6-8 часов простоя после зарядки но при разомкнутой цепи (параллель)
     
  10. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Это означает что электролит есть и плотность его в норме, причем только в одной банке батареи. Не более того. На практике даже у разряженной батареи индикатор редко меняет цвет с зеленого на другой. Т. е. индикатор полная фигня)
     
  11. Roman973
    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9

    Roman973

    Живу здесь

    Roman973

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.12.13
    Сообщения:
    89
    Благодарности:
    9
    Адрес:
    Туапсе
    Посмотрел в нете описание этой АКБ.
    Ключевая информация по батарее для случившегося.
    • Технология пластин Са/Са;
    т. е. батарея плохо переносит глубокий разряд.
     
  12. Dulles
    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15

    Dulles

    Живу здесь

    Dulles

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Москва
    И еще раз здравствуйте.
    Зарядил полностью, очень медленно заряжал, ну очень малым током, можно сказать, в несколько заходов.
    Далее произвел некоторые замеры.
    Аккумы стоят на балконе, с небольшой плюсовой температурой.
    Подскажите насчет норма саморазряда.
    За сутки разряжается на 0.02В. Это нормально или много?
    Если быть точнее, то заряжал, подключенные параллельно, после заряда в первые сутки саморазрядился на 0.04В, далее стабильно в день по 0.02В. Потом разъединил их, чтоб посмотреть саморазряд на каждом - опять в первый день 0.04В, далее стабильно одинаково на каждом по 0.02В в день.
    Терпимо это или кирдык аккумам?
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.638
    Благодарности:
    6.922
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    смотря со скольки начинает падать и на скольки остановится (или нет)
    Например те AGM с которыми я вошкаюсь 5-26а*ч сразу после снятия с заряда в течение часа роняют напругу до ~13,3V затем напряжение падает ооочень меееедленно и в итоге через неделю останавливается на 13,1-13,15V в зависимости от состояния аккума.

    Ну в общем некоторое падение напряжения у аккума после снятия с заряда это вполне естественное поведение. Например полузамученный стартерник через неделю падал и до 12,8V у AGM НРЦ должен быть выше.
     
  14. Dulles
    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15

    Dulles

    Живу здесь

    Dulles

    Живу здесь

    Регистрация:
    16.09.09
    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    15
    Адрес:
    Москва
    После заряда выждал полдня, чтоб устаканилась цифра напряжения после заряда. Начал замерять с 13.08В. Прошедшей ночью было 12.93В. По суткам прошло 5.5 суток с момента начала замеров.
    Я так понимаю, мне надо понаблюдать тенденцию дальше?
    Эти АКБ не AGM, но и не стартерники. Хоть и свинцовокислотные, но тяговые.
    В общем, еще недельку понаблюдаю остановится ли саморазряд и напишу.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Тогда для них нормальное НРЦ около 12.7-12.8В, если у Вас через несколько суток отстоя выше этой цифры, то это очень хорошо, а не плохо.