1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 6

Помощь садоводам и дачникам от органов государственной власти

Тема в разделе "Перспективы развития СНО, ДНО", создана пользователем alisa, 28.09.09.

  1. Juliko
    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    1.117
    Благодарности:
    3

    Juliko

    .....

    Juliko

    Заблокирован

    .....

    Регистрация:
    19.09.11
    Сообщения:
    1.117
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Москва
    У нас СНТ в с/п "Федоскинское", на их сайте размещено вот такая программа (сегодня случайно наткнулась):
    Начало, как всегда хорошее:super: Я, применительно, к нашему СНТ - нам такое счастье никогда не светит:no:
    дешевле обойдется сами заасфальтировать.
    ПРОГРАММА СОФИНАНСИРОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ОБЪЕКТОВ ВНЕШНЕЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ


    Садоводы-огородники-дачники - самая многочисленная и значимая категория граждан нашей страны. Садовые, дачные, огородные земельные участки имеют более 21 миллиона семей, то есть общее количество садоводов, дачников, огородников и членов их семей составляет более 60 миллионов человек. По Московской области это порядка 6 миллионов человек.
    Это люди всех возрастов, профессий, конфессий и уровня благосостояния. Именно они собственными руками выращивают 60 % овощей и 80 % ягод от общего производства данных сельскохозяйственных продуктов в России, тем самым обеспечивая продовольственную безопасность своих семей и всей страны в целом.

    Благодаря уникальной системе садоводств, которые объединены в садовые и дачные некоммерческие товарищества (СНТ и ДНТ), решаются такие острые социальные вопросы, как адаптация людей пенсионного возраста, воспитание и отдых детей, снимается острота жилищной проблемы.
    Жители садовых некоммерческих товариществ, самостоятельных поселков с собственными дорогами, водо- и электроснабжением, а также с системой самоуправления, в сезон удваивают и даже утраивают население муниципальных районов.
    Дачники инвестируют свои деньги в инфраструктуру районов, способствуют активному развитию сферы услуг. Но, несмотря на это, местные власти долгое время не имели возможности в полной мере оказывать садоводам поддержку. Таким образом, дачникам приходится не только самостоятельно финансировать все инфраструктурные проекты СНТ, но и самостоятельно решать вопросы, связанные с охраной и организацией местного самоуправления.

    Общероссийская общественная организация «Союз садоводов России» - это своеобразный профсоюз садоводов-огородников-дачников, главная цель - поддержка и защита интересов людей. «Союз садоводов России» разработал проект «Дом садовода - опора семьи», направленный на комплексное развитие садоводческих некоммерческих объединений граждан.
    2I апреля 2011 года на Бюро Высшего совета ВПП «ЕДИНАЯ РОССИЯ» проект получил статус партийного, и его координатором назначена Е. Б. Скрынник, Министр сельского хозяйства РФ.
    Уже в 2011 году выделены бюджетные средства на развитие садоводств в субъектах, имеющих региональную программу и реализующих проект «Дом садовода - опора семьи», в рамках которого разработана целевая программа софинансирования инфраструктурных проектов СНТ. Проект успешно реализуется в Ульяновской, Кировской, Ленинградской области, Пермском крае, Алтайском крае, Республике Татарстан.
    Московское областное региональное отделение «Союза садоводов России» в рамках реализации партийного проекта «Дом садовода - опора семьи» и сотрудничества с Правительством Московской области, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области, а также Бюджетным государственным учреждением города Москвы «Развитие Московского региона», проводит сбор заявок от СНТ на участие в программе софинансирования инфраструктурных проектов по Московской области.
    «Московский регион уникален тем, что финансирование проекта будет идти не только из федеральных источников, но в первую очередь из бюджетов Московской области и города Москвы», - отметил Председатель Московского областного регионального отделения «Союза садоводов России» Ю. В. Щалыганов.
    Программа софинансирования призвана помочь СНТ в строительстве объектов внешней инфраструктуры. Суть программы в том, что члены СНТ вместо 100-процентного финансирования проекта вносят 50 % (и меньше) средств, а другие 50 % (и больше) обеспечивает государство. Программа софинансирования является долгосрочной, в Московской области она начнет реально действовать уже в 2012 году.

    На сегодняшний день приоритет дается заявкам на проекты строительства подъездных автодорог и линий электроснабжения. В первую очередь будут рассматриваться заявки с высокой степенью готовности: должны быть выполнены работы по межеванию, собраны документы для постановки на кадастровый учет, проведена Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий.
    Сбор заявок проходит в Общественной приемной Московского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России» по адресу: г. Москва, ул. Мещанская, 9/14 или у районного Представителя «Союза садоводов России».
    Дополнительная информация о программе софинансирования на сайте souzsadovodovmos.ru в разделе «партийный проект».
     
  2. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    Можно смело согласиться с авторами: ССР - действительно, "профсоюз" весьма и весьма своеобразный...)
     
  3. Елена 007
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    4.784
    Благодарности:
    8.385

    Елена 007

    Охотница за "правосудием"

    Елена 007

    Охотница за "правосудием"

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    4.784
    Благодарности:
    8.385
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  4. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.561

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.561
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот то о чём я столько времени говорю. Огромное спасибо за цитату. Вот это подход к вопросу правильный с точки зрения законности.
    Весь самострой это что угодно, но не инженерия.
     
  5. Афина
    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.244
    Благодарности:
    7.908

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Афина

    Шла мимо... по желанию...

    Регистрация:
    24.10.07
    Сообщения:
    7.244
    Благодарности:
    7.908
    Адрес:
    Москва
    Олег, не обольщайтесь посулами ССР. За высокими словами - пустота. Вы подумайте, сколько на самом деле существует неправильно построенных, неграмотно обслуживаемых инфраструктур. А тут - правильный подход. ССР будет перестраивать все убогие инфраструктуры? Как же! Все словеса - для того, чтобы выбить из бюджета денежек под т. н. "программу". И на каждое СНТ выдать по рублю - реконструируйтесь сами. А перед подачей заявки уплатите сотни тысяч за межевание, постановку на кад. учёт, оплатите проекты и их экспертизу. За счёт садоводов.
    Лучше бы они пробили закон о бесплатных кадастровых работах для объединений. Одно это было бы огромной помощью всем СНТ. А предлагаемое - прожектёрство (с корыстной целью наверняка).
     
  6. Елена 007
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    4.784
    Благодарности:
    8.385

    Елена 007

    Охотница за "правосудием"

    Елена 007

    Охотница за "правосудием"

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    4.784
    Благодарности:
    8.385
    Адрес:
    Санкт-Петербург
  7. OlegN
    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.561

    OlegN

    Живу здесь

    OlegN

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.07
    Сообщения:
    25.726
    Благодарности:
    18.561
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ни в коем случаи не обольщаюсь. Просто написано как правильно должно быть. Не было бы сейчас этих пустых споров.
     
  8. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.273

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.273
    Адрес:
    Россия, Москва
    "Зри в корень" - как говорил Козьма Прутков

    Когда садоводы будут иметь возможность влиять (хоть через депутатов, хоть через партии, хоть как) на формирование бюджета своего района, а самое главное – контролировать его расходную часть – тогда может что-то и сдвинется с мертвой точки. Тогда можно будет не просить, а требовать.

    Налоги за землю выросли в разы https://www.forumhouse.ru/threads/19634/page-17#post-4874542, но если они будут расходоваться вот так http://sasha-mercedes.mashina.org/ вопрос с места не сдвинется.
    А до тех пор будут поступать жалкие подачки (в основном, Афина права - для роспила), за которые еще надо будет низко кланяться.
     
  9. Виталий
    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286

    Виталий

    -

    Регистрация:
    08.02.10
    Сообщения:
    3.877
    Благодарности:
    2.286
    Адрес:
    Геленджик
    "В корень" - так "в корень": пока садоводы не поймут необходимости и не научатся влиять на свои собственные органы управления - говорить о необходимости их влияния на органы местного самоуправления просто несерьезно. Большое начинается с малого.
     
  10. Елена 007
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    4.784
    Благодарности:
    8.385

    Елена 007

    Охотница за "правосудием"

    Елена 007

    Охотница за "правосудием"

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    4.784
    Благодарности:
    8.385
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Мдя, тута из судов годами не вылезаешь, правление на ОСЧ-
    от крика трясется, чтоб НЕ дай бог НЕ ПЕРЕИЗБРАЛИ, куда уж народу,
    все по- шашлыки и купаться, а тама -"хоть трава не расти"...:(
     
  11. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.273

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.273
    Адрес:
    Россия, Москва
    Не все так однозначно. У нас полно развалившихся СТ (СНТ), где уже давно нет никакого самоуправления и контролировать там нечего, а налоги люди платят исправно. Есть объединения, где большая часть садоводов - индивидуалы, есть такие, где с внутренним контролем все в порядке. и т. п
    А потому - я бы так жестко эти вопросы не связывала - если ждать всеобщего мира и согласия - ничего не изменится. Люди порой в одной семье годами не могут найти общий язык.
    К тому же - я могу быть в корне не согласна с действиями своего председателя, но мы вместе, дружно - будем добиваться от местных властей, чтобы они нам сделали дорогу. Наши разногласия в этом нам не помешают.

    Требование общественного контроля за расходованием средств, собранных из наших карманов - как раз тот вопрос, который может объединить очень разных людей. И эти процессы (требование контроля за расходованием средств в своем СНТ и в бюджете района) вполне могут идти параллельно, а не один после другого.
    Другой вопрос - как и какие рычаги для этого можно использовать. Потому что сегодня, к сожалению, это звучит больше как лозунг. Но говорить и искать пути для этого - надо. И это вполне серьезно.
     
  12. Зеза
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Серебряные пруды
    Публичные слушания по бюджету 2013

    Други, возник вопрос: в них может только местное население участвовать или мы как дачники-налогоплательщики тоже можем? Кто участвовал, как вся процедура происходит?

    Почитала, мы как собственники имущества в границах поселений - имеем право участвовать. Но, принимается во внимание только мнение группы лиц по определенному вопросу... Это же настоящий инструмент, только мы им не пользуемся... От этого и отписки-в бюджете не заложено, а без нашего наставления и не заложат...
    У нас публичные слушания будут проводится 14 декабря. Навряд ли зимой за 2 недели до нового года я смогу кого-нить из соседей-дачников вытащить на них, но попробую... На крайний случай я, отец, пару-тройку соседей на своем автобусе еще захватим... Может и толк будет...
    Еще выяснила что регламент их проведения в каждом поселении свой, изучайте... У нас принимаются возражения только в письменном виде до дня проведения слушаний, еще на слушания приглашения присылают, интересно как это состыкуется с конституцией и пустят ли без него... Придется смотаться за 200 км, но оно того стоит... Боюсь в скором времени мою фотку на рекламных щитах развесят с призывом не давать подступа к администрации:aga:
     
  13. alisa
    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.273

    alisa

    Обработка информации

    alisa

    Обработка информации

    Регистрация:
    05.01.07
    Сообщения:
    6.914
    Благодарности:
    7.273
    Адрес:
    Россия, Москва
    Думаю, что да, участвовать можем. А процедуру - как на них попасть - можно узнать по телефону. Как-то интересовалась этим, когда надо было попасть на слушания по вопросу сноса/строительства предприятия вблизи нашей территории. Все подробно рассказали.
    :)]Не беспокойтесь! Реклама - вещь дорогая, кроме того, она ведь может сработать не на них! :aga: :close:
     
  14. Stora
    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245

    Stora

    Консультирую по желанию

    Stora

    Консультирую по желанию

    Регистрация:
    18.11.07
    Сообщения:
    2.117
    Благодарности:
    245
    Адрес:
    Москва
    ФАС России продолжит совершенствование конкурентных отношений на рынках газа

    22 ноября 2012 17:49
    20 ноября 2012 года в рамках работы круглого стола «Формирование внутреннего рынка газа: налоги, тарифы, цены, инвестиции» X Международного форума «Газ России -2012» выступила с докладом Ольга Смирнова, заместитель начальника Управления контроля топливно-энергетического комплекса Федеральной антимонопольной службы (ФАС России).
    В своем докладе «Антимонопольное регулирование рынков газа» Ольга Смирнова рассказала о работе ведомства по совершенствованию конкурентных отношений на рынках, и практике рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства на рынке газа. Отдельно она остановилась на вопросах подготовки нормативных актов, в частности, правил недискриминационного доступа к магистральным газопроводам, повышающим эффективность антимонопольного регулирования доступа к транспортировке природного газа и сухого отбензиненого газа, а также подключения к газотранспортной системе.
    «Принятие правил недискриминационного доступа к магистральным газопроводам Российской Федерации – это создание равных условий доступа к газотранспортным сетям для участников рынка, что позволит обеспечить развитие конкуренции на рынке газа», - отметила в своем выступлении Ольга Смирнова. Материал изменен: 23 ноября 2012 11:25 https://fas.gov.ru/fas-news/fas-news_33673.html

    http://fas.gov.ru/analytical-materials/analytical-materials_30845.html - Презентация О. Смирновой "Антимонопольное регулирование рынков газа"
    На сайте Минэкономразвития размещен проект, но от 11 апреля 2012 г. со ссылкой на разработчика ФАС России http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depRegulatingInfluence/doc20120411_08

     
  15. Зеза
    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Зеза

    Нестандартный БЫВШИЙ председатель СНТ

    Регистрация:
    14.12.10
    Сообщения:
    1.538
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Серебряные пруды
    http://www.nara-novost.ru/index.php?stat=448
    Не публичные слушания
    Местное самоуправление в городском поселении осуществляется населением непосредственно через местный референдум, муниципальные выборы, собрание граждан, правотворческую инициативу, обращение граждан в органы местного самоуправления, территориальное общественное самоуправление, голосование по отзыву депутата и главы поселения, голосование по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования, публичные слушания, конференции граждан (собрание делегатов), опрос граждан, иные формы, не противоречащие законодательству, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Статья 6 Устава городского поселения Наро-Фоминск.

    [​IMG]Сейчас об уровне и качестве жизни в России говорят много – говорят вновь назначенные министры, говорит новый-старый Президент и Глава правительства, говорят и «рассерженные горожане», и болотно-сахаровские протестующие, и те, кто на митингах ни разу не был и не планирует.
    Слов много, только «заочный» диалог очевидно затянулся.
    В качестве примера достаточно рассмотреть Наро-Фоминск – наш общий любимый город. Много ли нарофоминцев недовольны работой коммунальных служб, учреждений здравоохранения, учреждений образования? Думаю, немало. Но сколько из числа недовольных готовы пойти дальше пламенных разговоров и решиться бороться за свои права не словом, а делом? И вот здесь начинается самое печальное – жители не просто не готовы к общению с госорганами, но не хотят и не стремятся к этому. На фоне волны всеобщего повышения гражданской правосознательности, активность на местном уровне остается ничтожно малой.
    Эта статья была начата цитатой из Устава городского поселения Наро-Фоминск, дабы напомнить жителям нашего замечательного города о правах, которыми все мы наделены, но, к сожалению, так редко ими пользуемся.
    22 мая в Администрации городского поселения Наро-Фоминск состоялись публичные слушания, посвященные вопросу утверждения нормативного правового акта «Правила благоустройства и санитарного содержания на территории городского поселения Наро-Фоминск». Интересен этот документ, в первую очередь, тем, что затрагивает интересы не какой-то определенной группы людей (как, например, только руководителей организаций или жителей одного микрорайона), а в данной ситуации – всех горожан.
    Порядок проведения публичных слушаний предполагает заблаговременное информирование населения о проведении слушаний, прием предложений, замечаний, даже опубликование проекта выносимого на обсуждение документа. Все эти процедуры были проведены и в этот раз.
    22 мая журналисты «Нара-Новость» решили на собственном опыте проверить работу этого отлаженного механизма, и узнали, как на самом деле происходит обсуждение важных муниципальных правовых актов в городском поселении Наро-Фоминск.
    Кто обсуждал?
    У входа в зал заседаний вновь прибывших встречает строгого вида женщина, она регистрирует участников публичных слушаний, внося имена и фамилии пришедших в специальный список. Как нам удалось выяснить после слушаний, список участников, странным образом заранее рассчитанный на 34 человека, на 70% был уже заполнен. В число «заранее пропечатанных» вошли Глава поселения, депутаты, должностные лица и штатные работники Администрации.
    Зал заседаний, в котором проводились слушания, особой вместительностью не отличается - 29 посадочных мест, не считая тех, что предназначены для депутатов. До начала мероприятия мы были немного обеспокоены тем, что мест может не хватить на всех желающих. Но, оказалось, волноваться было не о чем – в зале даже осталось несколько свободных кресел, остальные же заняли «заранее пропечатанные». Мэр города Анатолий Шкурков принять участие в обсуждении не смог – публичные слушания в родном городе как-то совсем некстати совпали с празднованием Дня города в Можайске; сделав выбор в пользу второго, Глава, к сожалению, не почтил своим вниманием ни депутатов, ни представителей общественности.
    В таком составе и начались так называемые слушания.
    Как обсуждали?
    Если говорить об обсуждении, как таковом, то его не было вовсе. Зачитывать текст обсуждаемого документа депутаты отказались, сославшись на нецелесообразность этого действия, собравшиеся (те самые «заранее пропечатанные») идею поддержали, после чего публичные слушания перестали таковыми являться, ибо слушать стало нечего. Никаких вопросов. Никаких лишних слов.
    Что обсуждали?
    Мы решили внести немного разнообразия в этот скучный процесс, попытавшись сделать его хотя бы отдаленно напоминающим дискуссию. Заранее ознакомившись с текстом нормативного правового акта, мы вынесли на обсуждение несколько вопросов, первый из которых затрагивает интересы собственников и арендаторов жилых помещений.
    Один из пунктов Правил благоустройства и санитарного содержания гласит:
    4.28. Владельцы и арендаторы жилых домов, зданий и сооружений обязаны:
    1) проводить регулярную уборку подъездов, лестничных клеток и мест общего пользования;
    2) обеспечивать освещение подъездов домов, лестничных клеток, мест общего пользования и придомовых территорий;
    3) не загромождать подъезды к домам и сооружениям;
    4) содержать входы в подвалы зданий и домов в исправном состоянии, двери в подвальное и чердачное помещения должны быть закрыты на замок.
    Наше мнение: в данной редакции текст выглядит не вполне корректно. Если понимать это правило буквально, то выходит, что обязанностью по содержанию общего имущества (лестничных клеток, мест общего пользования, системы электроснабжения) наделяются непосредственно сами жители.
    Двоякость понимания предложенной формулировки устраняет 16 статья Постановление Правительства РФ №491:
    Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
    а) собственниками помещений:
    путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;
    б) товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (при управлении многоквартирным домом):
    путем членства собственников помещений в указанных организациях - в соответствии с разделами V и VI Жилищного кодекса Российской Федерации;
    путем заключения собственниками помещений, не являющимися членами указанных организаций, договоров о содержании и ремонте общего имущества с этими организациями - в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Жилищного кодекса Российской Федерации.
    Руководствуясь приведенной выше статьей Постановления Правительства №491, корреспонденты газеты «Нара-Новость» выступили с предложением изложить текст Правил благоустройства в другой редакции, исключающей возможность различных толкований этих требований.
    С аналогичным вопросом выступил и депутат городского поселения Александр Краснощеков (единственный, кто бойкотировал предложение рекомендовать Совету депутатов принять Правила благоустройства в том виде, в котором они в настоящее время изложены), отметив при этом, что принятие данных Правил в существующем виде впоследствии может повлечь наступление спорных ситуаций между жителями и управляющими организациями.
    Следующим вопросом, который нам хотелось обсудить на т. н. публичных слушаниях, стали некоторые пункты Правил, которые, по замыслу авторов, должны регламентировать порядок размещения в городе афиш, плакатов, объявлений и другой печатной продукции:
    4.12. Средства для размещения информации устанавливаются на территории городского поселения Наро-Фоминск на основании разрешения, выдаваемого Администрацией городского поселения Наро-Фоминск. Работы по установке средств размещения информации осуществляются в порядке, определяемом Администрацией городского поселения Наро-Фоминск.
    4.13. Размещение листовок, газет, афиш, плакатов, различного рода объявлений, рекламы и других материалов осуществляется по предварительному согласованию с Администрацией городского поселения Наро-Фоминск в специально отведенных для таких целей местах.
    Эти требования заинтересовали нас, в первую очередь, как представителей средства массовой информации и мы решили уточнить, каким образом принятие данного нормативного правового акта повлияет на деятельность нарофоминских газет. После нескольких минут обсуждений выяснилось, что газеты включили в список «листовок и различного рода объявлений» как-бы на всякий случай, дабы не допустить беспорядочного и бесконтрольного их размещения на территории города (торговые и бизнес-центры размещать газеты пока могут свободно).
    Между прочим
    Согласно новым Правилам благоустройства, предприятия торговли, общественного питания, бытовых услуг, строительные и ремонтные организации, производственные предприятия различных форм собственности, кооперативные, общественные организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью должны в обязательном порядке заключить договоры со специализированными организациями на вывоз и захоронение ТБО.
    Если же заключать такой договор Вы не хотите, добро пожаловать в суд – доказывать, что в услугах по вывозу мусора Вы не нуждаетесь. Если же доводы Ваши покажутся суду неубедительными, будьте добры заключить необходимый договор и оплачивать услуги специализированной организации.
    То же самое касается и индивидуальных застройщиков, дачных, садовых, дачно-садовых товариществ, гаражных кооперативов, частных домовладельцев, которые также обязаны заключить договоры с мусоровывозящими организациями.
    Правила благоустройства также коснулись и владельцев домашних животных. Так, например, согласно документу, выгуливать собак отныне можно будет только на территории, «свободной от зеленых насаждений» и исключительно в намордниках. Без намордника собачку можно будет выгуливать только «на специальных площадках для выгула», при этом, о существовании таких спецплощадок в Наро-Фоминске не сообщается. И еще одно новое правило, касающееся четвероногих, публикуем без комментариев: «В случаях загрязнения выгуливаемыми животными мест общественного пользования лицо, осуществляющее выгул, обязано обеспечить устранение загрязнения».
    Надо отметить, что все описанное выше – лишь малая часть того, что можно было бы рассказать относительно нового нормативного правового акта.
    Рассуждая впоследствии о том, почему население не участвует/не хочет участвовать/не может участвовать в осуществлении местного самоуправления, в том числе, не участвует в публичных слушаниях, мы рассмотрели еще один немаловажный аспект этой проблемы, помимо того, что большая часть жителей просто не интересуется политической жизнью города и района.
    В начале данной статьи мы рассказывали о том, что порядок подготовки к публичным слушаниям включает в себя обязательное заблаговременное информирование населения о предстоящих слушаниях. Это логично – для того, чтобы житель пришел на публичные слушания, он должен хотя бы знать об их проведении. Разумеется, это требование выполняется и анонсы предстоящих публичных слушаний, как и полагается, публикуются в средстве массовой информации. В нашем случае – это т. н. «общественно-политическая» газета «Основа».
    Обратимся к простой математике.
    Население Наро-Фоминска – 71 тысяча человек.
    Тираж газеты «Основа» - 5 тысяч.
    По данным официального сайта газеты, она имеет 19 пунктов распространения, 9 из которых находятся в Наро-Фоминске.
    В самом лучшем случае (не учитывая неравномерность количества поставляемых в каждый пункт газет, нераскупаемость тиражей и т. д.) «Основа» способна проинформировать о важном событии не более 3% населения.
    В таком случае невольно возникает вопрос – по каким, собственно, критериям эта газета была выбрана для публикации информации органов местного самоуправления, при очевидной неэффективности работы, учитывая, что вознаграждение за оказанные услуги в совокупности выражается числами с шестью нулями?
    Вот и получается потом, что «мнение жителей» приходят выражать авторы документов и сотрудники Администрации, имитируя при этом не только публичные слушания, но и местное самоуправление в целом.
    Мы, в свою очередь, отправили нормативный правовой акт «Правила благоустройства и санитарного содержания на территории городского поселения Наро-Фоминск» на экспертизу в Московскую областную прокуратуру. Так, на всякий случай.