1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Балансир для аккумуляторов - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем si856495009, 14.01.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Блин, модераторы видимо пролоббированы производителями балансиров, стирают сообщения.
    Давайте сразу по сути.
    Имея большой парк аккумуляторов ваша задача не правильное напряжение дать на каждый, а не допустить кипений и взрывов.
    Почему советуют заряжать дома ставить на ночь аккумулятор автомобилистам при сильном разряде? Потому что домашняя зарядка сейчас в основном заряжает по току это раз, во вторых можно выставить всего 1а ток заряда это два.
    Как происходит заряд током?
    Когда акум разряжен до 9 на нем оседает 10.
    Когда до 10 оседает 11.
    Когда до 11 оседает 12.
    Когда до 12 оседает 13.
    Вас в школе не правильно учат говлря о напряжении. Правильно говорить падение напряжения, как нас в вузе переучивали, в ЛЭТИ. Тогда будете понимать лучше. Что все слова в электротехнике не случпйны. На нем падает столько сколько он берет, остальное передает дальше сопротивляясь, у него есть внутреннее сопротивление, у лампочки допустим оно меньше, чем у уже заряженого, она и забирает, если сделать простейшую схему для зарядки по току.
    Так вот, если акум сильно разряжен, то он и от подачи 14 вольт всего 4ампера закипит. Потому что при 9 ему надо 10, и так далее на вольт выше. Соответственно одна сдохшая банка тоже самое.
    Этот балансир перекидывает всего 0,7А ток, это никак не спасёт если в это время идёт от солнечных батарей 4А, или даже 10А.
    Заряжать по току надо. Тогда и балансиры не нужны, а при сильных проблемах они не спасают. Как писали выше вначале темы один акум высох другой взорвался - этот балансир вас от этого не спасёт, или если ток зарядки 7А, то их надо 10 штук навешать, чтоб спасал.
     
  2. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    Если серьёзнее, действительно интересно насколько влияют балансиры на срок жизни АКБ, а то в этой теме и фотографии дельты были, умершей через 2 года с балансирами, и один товарищ утверждает, что увеличивают срок службы только его пассивные балансиры, а активные только всё портят…
     
    Последнее редактирование: 07.12.20
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Желаете определённости подождите ещё пару годиков :)
    Или ищите отзывы тех кто балансиры начал раньше использовать.
     
  4. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    обычно с таких слов начинается какая-нибудь чушь :aga:

    тут меня убеждали, что когда аккумулятор «голодный», можно лить в него большими токами — он не «закипит». звучит убедительно, ни разу не видел, чтобы разряженный акк в машине «кипел», хотя токи там там явно не 0.1C

    это как?
     
  5. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Я и пишу серьезно, только то троли налетают, то модератор подтирает.
    Согласен, написал не совсем верно.
    Частично они спасают, просто надо понимать как это работает.
    Эти балансиры постепенно подгоняют емкость более менее соответствующих друг другу аккумуляторов, при соответствующей эксплуатации.
    Лучше обратите внимание на зарядку, чем вы заряжаете аккумуляторы, она должна заряжать по току, тогда они дольше и прослужат.
    Может быть написано, что по току, но надо проверить лично.
    Берёте в руки вольтметр и меряете напряжение на аккумуляторе, когда вы его разрядили сильно, ну понятно что лучше не надолго. 10 вольт допустим или 10,1 там. Подключаете зарядку, пусть это или обычная автомобильная или солнечные панели. На нем должно быть примерно на 1 вольт больше, значит реально заряжает по току. Если будет на 1,5 или на 2 больше вашему аккумулятору достается, ему плохо, он сдохнет раньше, не от самих глубоких разрядов, а от того, что вечно на него больше идёт. Это может быть хреновый солнечный контроллер.
    Балансир выравнивает постепенно ёмкость. По идее он должен отдавать ток тому аккумулятору который имеет больше ёмкость, потом нагрузка с него и возьмёт, потом его снова подзарядят, и снова возьмут, в итоге емкость его сравняется с тем у которого емкость ниже. По факту много де других факторов, может он у вас весь в грязи, и через грязь утечка, может он совсем дохлый, может дохлый что с внутренним саморазрядом, этот балансир только всё испортит, он только с и так хорошими работает и при определенных правильных условиях.
    Условиях это имеется ввиду какие токи заряда разряда постоянные, если они выше, и оно не отдыхает почти, то никак и не спасёт.
    Было бы хорошо если б они к этим балансирам давали правильную документацию, как подготовить проверить аккумуляторы перед установкой, как их переодически проверять, какие условия эксплуатации долдны быть для каких и скольких балансиров, а при каких условиях они не спасают.
    Тут много факторов помимо балансиров почему акумы долго не проживут, а есть много факторов при которых они быстрее сдохнут с балансиром.
    В чисто последовательной цепи самое лучшее просто заряжать током, а не напряжением. Автоматически каждый заберёт столько сколько в него влезет, под завязку. Когда будешь снимать ток, то допустим до определенного уровня напряжения, если этот уровень будет достигаться быстро, то значит какой-то из акумов снизилась емкость, его на замену.
    Намного важнее по току заряжать, а не по напряжению, тогда каждый возьмет столько сколько ему надо.
    Они за током в очереди стоят в цепи последовательной, как очередь в магазин, и каждый набирает сколько у него ёмкость, епти, ну все слова в электротехнике не случайны. Емкость, как бидон, при последовательной цепи друг за другом и выбирают ток себе, первый, второй, третий, четвертый, последней лампочка, когда все набрали она загорается ярче, светит на всю, сигнализируя, что все акумуляторы полны. Парвлельно с лампрчкой тоже можно вольтметр повесить, если на неё падает всё напряжение то все акумуляторы заправились.
    Нахрен эти балансиры вообще не понимаю, всё куда ппоще если понимаешь процесс зарядки.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так и есть... и тот кто убеждает что разряженный аккум при приличном токе закипает тоже в чём прав, просто он судит на основании своего опыта обращения с гумном, а не исправным качественным аккумом.

    Потому свежие AGM глотают 0,3С даже не разогреваясь толком до самого финиша (и напряжение выше точки кипения ~13,8V поднимается уже только ближе к концу заряда).
    А свалочный фуфель с диким сопротивлением страдает несварением уже с самого старта и напряжение прыгает выше 14V фактически сразу как начинается заряд.

    Я всё это проходил заряжая одни и тем же током свежий 9а*ч и задрюченного его собрата. И достаточно глянуть на график заряда (ой а для этого надо иметь зарядник отличный от ГОСТ производства СССР) чтоб всё встало на свои места.

    И вот после всех этих разговоров как заряжать свинец 0,3С или таки 0,1С смотришь как дешманский лифер с Тао глотает ток заряда 1С и заряжается по самое горло за 1ч20м. и радуешси...
     
  7. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    так в машине на разряженном аккумуляторе бывают токи куда больше, не удивлюсь, если там и больше 1С встретится
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @edo1f, Начальный ток да, но он падает ну ооочень быстро потому как аккум по сути не разряжен.
    Таки речь о полноценном длительном заряде с довольно сильной глубины разряда, а не поддёрнуть чуть сползшие штаны :)
    А на длительном высокотоковом разряде в авто всегда есть шанс скопычивания генератора, так как он тож не особо для такого предназначен. Мне мужик занимающийся работой электроинструментом в полях от 200а*ч геля который потом заряжал (предварительно разряженного почти в днище) подключив к автогенератору сказал шо таким образом вроде пару генераторов спалил. Авто достаточно старое, я особо не вникал так как это был просто покупатель 100а*ч сборки лифера которую хотел использовать для тех же целей.
    Я ему предложил сделать "токоограничитель" в виде длинных и относительно тонких проводов, но он отказался :aga:
     
    Последнее редактирование: 07.12.20
  9. edo1f
    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29

    edo1f

    Живу здесь

    edo1f

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.20
    Сообщения:
    159
    Благодарности:
    29
    я именно про разряженный АКБ. впрочем, понятно, что если аккумулятор много часов заряжается током 1C, то что-то пошло не так :aga:
     
  10. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    В общем я понял одну важную вещь: в ЛЭТИ отменили закон Ома :)]
     
  11. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Балансиры нужны для того, чтобы постепенно выравнивать емкость, и соответственно потребляемый при заряде ток, уже не разными акумуляторами, а к тому времени считающимися одинаковыми, работающими одинаково.
    А выравненная емкость и ток заряда нужно для того, чтобы заряжать по напряжению, подаваемому на цепочку всю.
    Если изначально заряжать током, то ничего этого не обязательно.
    Вот пусть кто знающие люди оспорят эти утверждения.
    То есть это попытка не совершенную зарядку компенсировать приблудой, костылём. Который ещё к тому де и дорого стоит. Как и сама не совершенная зарядка тоже. Что соответственно нужно не всем.
     
  12. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Закон Ома никто не отменял, я писал про сопротивления.
    Просто вы воспринимаете зарядку аккумуляторов только ту, которой вас обучили производители соответствующих зарядок, которые дорогие. И типа так правильно, почему? Да потому, что так дороже, так хитрая электронника, которая стоит больших денег. Больше надбавочная стоимость, так как больше элементов.
    Что аккумулятор можно заряжать напрямую от розетки взяв диод от любой энергосберегабщей лампочки выдернув, и лампочку накаливания, и он не закипит, не взорвется, ничего ему особо не будет хотя постоянно придумывабт что будет, но есть люди кто всю дищнь так заряжали и ничего - для вас открытие. А почему а разве так можно было, а я покупал зарядку в магазине за 1500, а то и 3500, а можно было на коленке собрать бесплатно.
    Учиться, учится, и ещё раз учится как говорил Ленин. И естественно он имел ввиду не получать два высших образовпния, чтоб потом покупать не нужные вещи, платить не нудные налоги и штрафы и работать на дялечку тетечку начальничка хозяина, рабствовать неучем. А чтобы разбирался так, чтобы не от кого не зависеть, не быть рабом навящаных уьеждений, как например с дорогими зарядками, ну и остальное.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.742
    Благодарности:
    7.019
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Те кто так считают и ставят балансир потом как правило жёстко разочаровываются.
     
  14. Netbyka
    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323

    Netbyka

    Живу здесь

    Netbyka

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.07.15
    Сообщения:
    3.888
    Благодарности:
    2.323
    Откуда вам знать что я воспринимаю, кто и чему меня обучал? :)]
    Конечно вы можете заряжать аккумулятор от сети через диод. Именно так приходилось заряжать севший аккумулятор, когда надо было срочно завести машину.

    Вопрос только в том, что при этом придется сидеть рядом и контролировать процесс заряда.
    Именно эта задаче решена в "соответствующих зарядках".

    Надеюсь, вы знаете что часто распространенная проблема у старых свинцовых аккумуляторов - переполюсовка банки, происходящая как раз из-за разбалансировки? И никакая "зарядка током" тут не помогает?
     
  15. senfeng
    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6

    senfeng

    Участник

    senfeng

    Участник

    Регистрация:
    06.12.20
    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    6
    Я не хочу ни с кем конфликтовать.
    Если тут продавцы балансиров по 7 тысяч ведут тему и их производители, то так и быть, свяжусь с заводом Калашниково, скажу им заинтересован в производстве ваших лампочек на 12 вольт за 15 или 20 рублей, делаю из них гирлянды для зарядки аккумуляторов, и буду так же вести соседнюю тему, где всё на лампочках, люди делятся опытом реальным сколтко прослужили аккумуляторы без контроллеров и балансиров, чисто на лампочках.
    Но на самом деле мой интерес другой.
    Все автомобильные и прочие устройства рассчитаны на максимум 15 вольт, а то и 12, включая инвертор. Не найти инвертор который сразу преобразует с панелей, где может быть и 17 вольт, особенно когда аккумуляторы уже заряжены, летом.
    И что туда вешать, чтоб понизить напряжение, но нагрузка была полезной, пока не ясно. Или какие есть дешевые настраиваемые на напряжение реле, хотя тут в теме этой вначале уже была ссылка на устройство с али экспресс за 200 с чем-то рублей. Ну это, чтобы включать например холодильник через инвертор от аккумуляторов, но только когда есть солнце и от батарей идет заряд.
    Ну и прочий обмен опытом, замена возможно лампочек на аналогичное но с более полезной нагрузкой устройство. Хотя вон производители ветряков не парятся, и пускают лишнее напряжение на тэн, который не воду не греет, не воздух в помещении, а улицу у ветряка. Так что лампочки накала в помещении при условии солнца на улице - это ещё не так расточительно, можно в туалете поставить, где нет окна, или в сарае.
    Но если сделать хороший баластный контроллер понидающий до 14 четко на полещную нагрузку, типа нагрев воды, то можно дальше не парится ни с какими лампочками или ещё чем, и дальше только просто больше панелей.
    Нвпример подключая последовательно друг за другом куски греющего кабеля на 12 вольт, через реле напряжения, только чтоб это всё не дорого вышло такой нагреватель воды.
    Надо идти своим путем, производители всей этой электронники мало того что дорого делают, так ещё косяпорят, если солнца батарей больше контроллеры горят, покупай новый, а больше 100А и нет. Нахрена мне только из-за этого переходить на 24 или 48 вольт, менять аккумуляторы, и всё осиальное, контроллер менять, пусть делают нормально, или надо своё делать.
     
Статус темы:
Закрыта.