1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Балансир для аккумуляторов - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем si856495009, 14.01.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90
    Помещение - контейнер с радиооборудованием площадью 5 кв. м. негерметичен, имеется кондиционер, искрящих проводов нет.
    Нет конечно, сделаю сам за копейки по схеме на TL431 из первого сообщения
    https://www.forumhouse.ru/threads/175055/
    С паяльником "на ты" уже лет 40. Интересно, вместо тр-ра можно реле поставить?
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    если я правильно понимаю он функционирует только когда исправна нить накаливания в лампе. это на мой взгляд самое слабое место.
     
  3. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    И как будете состыковывать напряжение зарядного устройства с напряжением отсечки балансира?
     
  4. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90
    Можно поставить мощный резистор вместо лампы, а как индикатор актив/пассив - светодиод.
    Наверное выставлю отсечку для каждой АКБ на уровне 13,480 вольта, как подсказал на том же ресурсе "сторонник балансиров".
     
  5. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    недозаряд однозначно.
    По уму надо бы эдак 13,7V.

    @id394442633,
    мой видение такое - замеряем конечное напряжения заряда конкретного ИБП и делим его на 4... это и будет напряжение выше которого будет настраиваться балансировка.
    Если выставить меньше то ИБП будет пытаться тужиться зарядить АКБ, а балансир будет тужиться стравить то что он считает излишками. В этом отношении активный балансир рулит, он не ограничивает напряжение на ячейках он их выравнивает.
     
  6. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90
    Сначала тоже так подумалось (54:4=13,5 в), но лучше сделать чуть ниже как и указано 13,48 в. В данном случае лучше недозарядить 5-10% чем перезарядить.
    Не выйдет, стандартное напряжение на выходе ИБП для заряда макс. 54 в.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Novossyol, недозаряд не менее плох для свинца чем перезаряд, вот такая он "нежная особа" :( ну и чем ещё плох 13,48V я дописал выше.

    зы. 13,5V это НИЖНЯЯ рекомендованная производителями AGM планка для буферного режима (13,5-13,8V), а чего надо стартерникам в буфере я вообще ХЗ. Свой единственный стартерник в составе "солнечной электростанции" я убил за год.
     
  8. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90
    Это будет небольшой недозаряд (проценты), не страшно, зато вероятность газов ниже. :)]
     
  9. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Т. е. если напряжение зарядника будет выше, то все балансиры греются? И какой предполагается ток балансировки?
     
  10. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90
    Видимо у вас были частые циклы "заряд/разряд".
    Не знаю, нужно экспериментировать.
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    та нееее, тогда солнцепанелй было мало и я редко устраивал "отбор мощности"... скорее всего именно недозаряд. Так как контроллер панелей\зарядное было китайской поделкой мало того что оно довольно сильно завышало показания напряжения (типа рисовало 14, а по факту 13,6) так ещё не имело термокомпенсации и зимой когда на холоде надо напряжение поднимать оно этого не делало.
     
  12. Novossyol
    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90

    Novossyol

    Живу здесь

    Novossyol

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.11.13
    Сообщения:
    1.312
    Благодарности:
    90
    У меня отбор мощности будет небольшой, всего 10 ампер со сборки 48 вольт, и то часов на 5-6, потом снова заряд до номинала, итак 1-2 раза в год, не чаще.
     
  13. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Наш пассивный, в данном случае, тоже разрулит ситуацию :pioner:.
    Но у @Novossyol, будет свой опыт :hello:
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Пассивный с ИБП сложен тем что его надо настраивать под зарядное напряжение каждого конкретного девайса. Вот например озвученный девайс от ДНС 54V а скажем APC 2000VA ~55V. Проще только с некоторыми современными вумными онлайновиками у которых через меню можно задавать напряжение заряда.

    несколько смущает выбор под эти цели 3000VA девайса. По сути надо приличный 750 ну максимум 1000... Или потому как 3000 дёшего достался ?
     
  15. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    С этих вводных и надо было начинать. "Чем полнее вопрос- тем быстрее и правильнее ответ" (с) Вплоть до понимания ответа собравшимся его задать (с) профессор ВУЗа
    Для 110А*ч такой разряд- не есть гуд! 6*10/110>50%! А с учётом Пейкерта- и того выше! Переоцените ситуацию! Это неправильный режим для б/у автоАКБ!
    Ещё вопросик на засыпку- Вы им КТЦ делали? Какие результаты? ;)
     
Статус темы:
Закрыта.