1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Балансир для аккумуляторов - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем si856495009, 14.01.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Потому что токоотдача и токоприем у аккумуляторов соединенных параллельно одинаковые только в теории. Токи с каждого АКБ в цепочке зависят еще и от переходных сопротивлений соединительных перемычек, которые не дадут аккумуляторам одинаково разряжаться и заряжаться.
    Вот для примера сделал симуляцию работы цепочки параллельных АКБ при снятии тока в разных местах. Слева снимаем ток "где попало" и видим, что токи идущие с каждого АКБ разные. А значит разряжаться и заряжаться они будут по разному. Те которые ближе к нагрузке умрут быстрее. Чтобы задействовать всю цепочку более равномерно нужно подключаться по диагонали как в примере справа.
    2018-09-08_14-25-28.png
    Опять-таки, не претендую на научность объяснения. Объяснил как сам понимаю.
     
  2. Андрей2
    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824

    Андрей2

    Живу здесь

    Андрей2

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.09
    Сообщения:
    6.938
    Благодарности:
    2.824
    Адрес:
    Кемерово - СИБИРЬ
    Параллельные АКБ балансируют сами себя. так ведь. Значит напряжение на АКБ будут одинаковые.
    Тогда какая разница с какого места провода снимать нагрузку.

    А в случае с автомобильным свинцом еще и сопротивление клемм.
    При АКБ в 40-460 Ач... мне видится все это ловля блох...
     
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    То что на них будет одинаковое напряжение еще не значит, что у них окажется одинаковая емкость.
    В параллельной цепи могут стоять АКБ с емкостью 100 Ач и 10 Ач, имеющие одинаковое напряжение.
    Тот который ближе к нагрузке быстрее износится, т. к. будет нагружаться бОльшими токами и разряжаться глубже остальных, а вот заряжаться столько же сколько и остальные - т. е. недостаточно. Износившись потеряет бОльшую емкость, чем остальные. И никакой балансировкой напряжения эту емкость не вернешь.
    Сопротивление клемм есть в любом АКБ, не только в автомобильном.
    Я бы ориентировался не на емкость АКБ, а на снимаемый с него ток. Чем токи выше, тем выше разница токов в цепочке АКБ в абсолютных величинах.
    Если конечно ситуация безвыходная и обязательно надо подключать заряд/разряд только к верхнему или нижнему АКБ в цепи, то никуда не денешься. Но если есть выбор куда подключать, то конечно лучше по диагонали.
     
  4. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Есть разница. Её легко выявить, включив три и более АКБ в параллель, по разному подключая вход и выход Вы сами её увидите. Начиная с токопроводимости перемычек. Теория не всегда отражает практику.
     
  5. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    К сожалению да. Но это не значит что оно не верное. :)
    Ваши АКБ, Ваши деньги, Ваше решение. Мнения специалистов изложены.
     
  6. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Это - неверно, самобаланисировка параллельных АкБ - хороший вариант балансировки.
    Только на малых токах. При больших токах будет некоторая разница из-за падения напряжения на лишнем куске проводника.
     
    Последнее редактирование: 13.09.18
  7. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
  8. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Народ, у кого-нибудь из вас HA01 выходили из строя?
    И что показало вскрытие?
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.725
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Боюсь, что вообще не понимаю, как они себе такое позволяют. Походу, там dc/dc c линейной ВАХ с высоким КПД. То есть ограничение идёт по мощности. Если нагрузка терпит, на неё валят вплоть до 10Вт 12В. Если ток потребляется выше- то напряжение снижается по формуле U=10W/I. Всё ПМСМ
     
  10. Grey404
    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570

    Grey404

    Живу здесь

    Grey404

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.06.11
    Сообщения:
    924
    Благодарности:
    570
    Адрес:
    Калининград
    Вскрытие показало, что вскрыть невозможно. Шутка...там же все залито эпоксидкой.
    НА01 - работает без проблем почти год. :hello:
    Отпишитесь лучше кто предохранители на плечи НА01 ставил?
     
  11. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Я, собственно, не про зарядник, а про ограничения для АкБ по напряжениям.
    То, о чем мы с Вами говорили в записи про шуруповерт...
     
    Последнее редактирование: 14.09.18
  12. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    А что, у него нет предохранителей?
    А защита от перегрузки?
     
    Последнее редактирование: 14.09.18
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.542
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    это балансир, а не БМС у него ничего "лишнего" нет.
     
  14. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.102
    Благодарности:
    15.104
    Адрес:
    Новая Москва
    Напишу пока здесь, коротенько. Размялся чуть.
    Сделал ("разработал" - будет громко сказано, но суть - эта;)) очень простой пассивный балансир для двух 12 вольтовых свинцовых АкБ на 2-х автомобильных реле контроля напряжения (см. фото).
    - Ток (нагрузка): 0,25А (3-х ваттные лампочки, 2 шт) но позволяет подключить нагрузку до 25А.
    - Реле: № 362.3787-4 (Спецификация приложена), 2 шт
    - Держатель реле на DIN рейку № DIN001.
    - Автоклеммы (с десяток, см. фото) В любом авто-магазине.
    - Провода.
    - Предохранители на 2-5Ампер, 2 шт.
    - Бокс с ДИН-рейкой.
    - Разъем от старого компа для контроля работы и удобной настройки.
    Точность (выставленная мной): 14,45В-14,50в - включение лампочек, 14,25В-14,20В - отключение. Наверное, можно и точней, но пока не делал. Подстройка возможна от 10 до 16 Вольт.
    Никакой электроники, печатных плат и паяния. Только обжим клемм и отвертки.
    Да, предохранители пришлось делать самодельные (на синих клеммниках), под рукой нормальных не нашлось.
    Схему не рисовал, ибо она очевидна. Главное разобраться как работают реле и как их настраивать. А дальше - всё ясно.
    Деньги точно не считал, но реле купил по 450 руб (возможно, что можно найти дешевле, не искал), ДИН-держатели реле по 136 руб.
    Отбалансировались мои АкБ по заряду и поэтому все это уже вроде бы уже и не включается:).
    Конечно, по-хорошему, нужен активный балансир, чтобы работал и на 13,6 Вольтах и при разряде. Выбираю пока. Разрабатывать не буду:).
    100_1904.JPG Автоклемма.jpg
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 14.09.18
  15. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Защита есть только у ЭЛНИ 2/12R (24В) и ЭЛНИ 4/12R (48В), именно с R в конце и он на динрейку.
    ЭЛНИ 2/12-05 (24В) и ЭЛНИ 4/12-05 без защит, как китайцы, но с предохранителями.
     
Статус темы:
Закрыта.