1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Балансир для аккумуляторов - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем si856495009, 14.01.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Сами же понимаете, что у аккумуляторов время жизни определяется по большей части циклами, чем временем с момента их производства. Поэтому тут надо смотреть сколько циклов может проходить литий при постоянном разряде и последующем заряде "по горлышко", а не то, что он от одного цикла такого заряда не потерял емкость.
    По крайней мере граждане, постоянно эксплуатирующие литий в жестких режимах - электровелосипедисты, массово утверждают, что для долгой жизни при циклировании важно литий не доводить до максимального напряжения, например 4,2 (Li-Ion), а останавливаться ближе 4 В.
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @Черномор93, электротранспорт это вообще отдельная тема, там граждане не особо заморачиваются соблюдением максимальных токов разряда, температурными режимами и прочим. Не уж то думаете все те кто катают на лисапедках\самокатках хоть что то понимают в химии акб? Ездит и ладно.
    Там малые ёмкости и высокие токи. Балансиры для малых ёмкостей с их миллиамперами балансировочных токов не пригодны к высокоёмким сборкам.
    Поэтому давайте их опыт не будем экстраполировать на резервно-автономное.

    Нет не понимаю. Я на работе эксплуатирую резервную систему электропитания и в моём случае кол-во циклов вообще не критично (выключения бывают не каждый год :aga:), а вот именно срок жизни в буферном режиме решает.
    Это же касаемо скажем ИБП который я ставил на котёл дядьке с месяц назад. Там выключения несколько раз в год, а вот "пляска святого Витта" у напряжения в сети случается куда чаще, поэтому вместо стабилизатор + оффлайн был выбран онлайновик. Т опять же Любой приличный AGM не выработает свой ресурс по циклам за рекомендованный срок эксплуатации и начинает решать как он переносит постоянный буферный режим.
    По сути именно циклируемость АКБ важна исключительно в полной автономии.
     
  3. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Зря Вы так. Там темы про ту же химию АКБ гораздо сильнее развиваются, чем например здесь. То же самое касается и расчетов максимальных токов разряда, подбора соответствующих контроллеров и BMS. Специалистов хватает, пока электротранспорт это больше тема именно специалистов и энтузиастов, а не просто потребителей.
    И тем про балансиры на том же "электротранспорте" штук двадцать на разную химию, разных схем, и концепций.
    Ладно, спорить не буду, это тема целого холивара.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да я видел. Там сидит несколько десятков человек энтузиастов, а на самокатках катаются сотни если не тысячи и это только те кого я вижу в Питере. И поверьте видимый мной контингент стопудова не сидит на электротранспорте обсуждая лучший тип химии и не рассчитывает максимальные токи :)
    Все эти Транспортные Средства в основном средства развлечения и к ним мало кто относится с должной серьёзностью.

    Ага ага. девять из десяти ездят на li-ion (оставшийся один на лифере и ноль целых хрен десятых на титанате) и обсуждают по большей части из чего лучше собирать батарею из цилиндриков или пакетиков и как лучше их соединять пайка vs сварка или болтики vs зажимчики.\

    Раз уж тут тема про балансиры - пробовали БМС из электротранспорта навесить на сборку в сотни а*ч ?

    зы. если уж как аргумент использовать "там куча народу обсуждает проблему выбора АКБ" то предлагаю пригласить "экспертов" и с 4pda. Там не менее актуальна тема выбора аккумуляторов в замен сдохших старых и платки защиты аккумов там тоже используются :aga:
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  5. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Не вижу смысла вешать именно БМС из электротранспорта на свою "солнечную систему". Есть неизученный до конца момент, что внезапное отключение с помощью БМС аккумуляторной сборки во время ее заряда от солнечных контроллеров может вывести эти контроллеры из строя. Кроме того у меня свинец, а на свинец вообще БМС не делают.

    А если имеете в виду балансиры, а не БМС, то конечно использую. У меня система 48В 200 Ач, есть активный балансир НА-02 на всю сборку и плюс самодельные пассивные балансиры на каждую банку с током балансировки около 1 А. Если сомневаетесь, что относительно небольшая нагрузка эффективно снижает напряжение вырвавшихся вперед банок - не сомневайтесь, снижает.
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  6. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Так отключать надо СБ от СК, а не СК от АКБ.
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а и незачем всё в одно лепить, по нижнему порогу отстёгиваются ИБП или инвертор, верхний порог отслеживает контроллер панелей, ИБП или специализированный зарядник. Контроль тока разве что плавкий предохранитель\автомат. Это у лисапедок с местом промлем и потребитель (мотор) не шибко умный, да зачастую и хозяин любит чрезмерно ручку газа выкручивать вот и приходится обвешиваться защитами :aga:
     
  8. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Логично, но таких БМС промышленно не делают, насколько я знаю. Все равно придется че-то самому изображать.
    Ну почему как категорично - "БМС незачем"? Защиты в инверторе и контроллере работают только по общему напряжению, напряжение каждой ячейки не отслеживают, что и для свинца плохо, а уж для лития вообще смерти подобно. То же самое и при разряде, когда может произойти переплюсаовка, а общее напряжение еще недостаточно снизится, чтобы контроллер/инвертор ее по общему низкому напряжению отключил. И неважно где батарея стоит в велосипеде или в солнечной системе. И там и там они не бесплатные.
    Сами же жаловались, что солнечный контроллер шпарит 14,4В несмотря на то, что на одних ячейках уже 3,65В, а на других все еще 3,42В. Вот тут и пригодилась бы БМС, но действительно, отключающая не АКБ от СК, а СП от СК.
     
  9. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Делают. Любая БМС умеющая управлять внешними исполнительными устройствами.
     
  10. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Спасибо за информацию. Она была бы еще полезнее с какими-то реальными ссылками на готовые изделия. Раз их делают, то наверное и продают?
    При этом зарядка от СП это один из двух способов зарядки, при которых надо котролировать напряжение на ячейках. А ведь есть еще и штатная зарядка от инвертора. Ну у меня, по крайней мере - МАП периодически делает заряд всей системы от сети если долго аккумуляторы не заряжались от солнца. Тут что отключать с помощью БМС? Инвертор от сети?

    Кстати, вот небольшое видео как работают мои пассивные балансиры при начале заряда

    На переднем плане видно один побаночный балансир, вдалеке иногда мелькают еще три таких же.
     
    Последнее редактирование: 11.12.18
  11. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    В РФ Сибконтакт и Элни. На али видел несколько. Буржуйские тоже есть, но там цена может не понравится.
    Ага. Там ток меньше. Надо ж понимать, что отключение, это аварийный режим и этим отключением мы батарейку спасаем.

    В идеале, конечно не отключать, а управлять зарядным током в диапазоне 0-100%.
     
  12. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.871
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага-ага живёт себе такой автономный дом и вдруг из за того, что балансир не успевает подравнивать ячейки БМС берёт и рубит всё нахрен. Балансир нужен такой чтоб успевал свою работу делать, а не полагаться на защиту которая спасая жизнь ячейки из за не справляющегося балансира посылает нафиг потребителей.

    И да я по прежнему уверен нужен именно соизмеримый по мощности ёмкости сборки\зарядным токам балансир который либо всё стравливает в тепло либо раскидывает по ячейкам. Чтоб не возникало ситуации что одна из ячеек убежала вперёд в солнечный день, а БМС взяла и отрубила электричество всему дому.
     
  13. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Ну нет же. При перезаряде рвем линию СБ-СК и/или линию 220В-З.У.
    И как при этом БМС -
    ?
     
  14. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Да мне и в Сибконтакте цена не нравится, проще самому сделать. Тем более у меня аккумуляторы вообще свинцовые, а на них БМС не делают хотя помереть они без контроля ячеек вполне могут.

    Если уж покупать BMS интегрированную с тем же МАПом, то сразу от Микроарта. Там все ништяки с управлением током должны быть уже включены.
     
  15. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    А кто говорит, что BMS должна отключать аккумуляторы или вообще всех потребителей? Вроде все наоборот - аккумуляторы даже при наличии BMS не должны отключаться ни от контроллеров, ни от инвертора. Отключаться должны либо сеть от инвертора, либо солнечные батареи от контроллера. При этом потребители вообще ничего не должны замечать.
     
Статус темы:
Закрыта.