1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Балансир для аккумуляторов - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем si856495009, 14.01.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Возможно...но старые АКБ с повышенным (относительно своего же штатного) сопротивлением как это не странно имеют зачастую (не всегда) и повышенный саморазряд. Наверно потому как это могут быть внешние проявления одного и того же внутреннего процесса.
    А вот у новых акб (разных производителей) с разным сопротивлением саморазряд чаще всего одинаков. Просто у новых АКБ сопротивление это паспортная величина, а у старых повышенное это приобретённый "навык".
     
    Последнее редактирование: 10.01.19
  2. PastWent
    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    PastWent

    обладаю приобретённой противоспасибностью

    Регистрация:
    08.05.13
    Сообщения:
    513
    Благодарности:
    223
    Адрес:
    Гусиноозерск
    Вот он, опыт, сын ошибок трудных. А потом всё сложнее верить датащитам. Спасибо за практику)
     
  3. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.525
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так даташиты они тоже разные бывают, некоторые вполне себе отображают действительность. Некоторые верстались на коленке путём перепиливания чужих (я такой лично видел :aga:) и отображают "авторское видение" ТТХ товара...
    Ну и само собой никуда не девается пользовательское толкование...Даташит отображает ТТХ НОВОГО товара, а не так: "я у 3х годовалого АКБ померил сопротивление чёй то оно больше чем заявлено в даташите".
     
  4. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Ещё вариант- БМС не отрубает АкБ от СК наглухо, о вставляет меж ними резистор, который не даст умереть СК от резкого роста внутр. сопр. нагрузки (так надо писать, @AI148 ?), и не даст перезарядить отдельные ячейки- ведь зарядный ток резко упадёт. Ещё вариант- наглухо к СК подключить не лифер, а свинец, который терпит 14,6В (небольшой АкБ будет достаточно), а БМС пусть по критическому перезаряду отключает лифер и ждёт, пока балансиры стравят с перезаряженных ячеек лишнее...
     
  5. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Не по-людски это, ой, не...
     
  6. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    С чего бы?

    Что-то катайцы не очень любят продавать свой товар. Пообещал китайцу, что если он предоставит внятные доки на BMS и та будет работать - распиарю товар по форумам. Четко ему написал, что интересует pinout и что же. Запросил e-mail и прислал фигню с назначением соединителей. Назначение и на страничке товара расписано.
    Саму железку сегодня не удалось забрать - почта устроила переучёт сигарет :(
     
  7. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Я имел в виду предложенное отрубание СП от СК в момент, когда БМС алярмит про перезаряд нескольких ячеек в лифере. Как-то мягше надо реагировать на такое. Снижение тока заряда по КАНбасу, прочие мягкие варианты...
     
  8. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Так это при умном СК возможно. Кстати, это возможно иной раз при тупом, типа Фотон, который с тырнетом вещей. Вот он это умеет даже по WiFi. Естественно, нештатно и имеются сомнения насчет дырки в EEPROM :aga: но, таки возможно.
     
  9. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Вряд ли стОит по вафле рассказывать СК-у, чтобы он шёл лесом. Всё-таки как-то использование ЭЭ должно продолжаться. То ли мимо СК (что некрасиво), то ли связь СК-БМС+АкБ должна утончаться с просто_провода до сопротивления...
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    В смысле? В чем Вы видите проблему дальнейшего использования? СК льет ток в шину, с которой ток уходит на заряд АКБ и на питание потребителей. Перезаряд может быть только в том случае, если ток с СК превышает ток к потребителям, а АКБ уже заряжена, либо заряжен один её элемент и балансир не справляется. Что плохого в такой ситуации "попросить" СК ограничить ток заряда? Алгоритм - это уже дело десятое. Если мы говорим об аварийной ситуации - шлем СК уставку тока заряда равную текущему току потребления. Тут проблема только одна - данное изделие не предназначено для такой работы, т. е. ему можно отправить новое значение настроек, а оно эти настройки пропишет в ОЗУ и EEPROM. через (сколько там у PICов перезаписей?) в EEPROM "протрется дырка" и как на это отреагирует изделие - ХЗ. С другой стороны, если это только аварийный режим - ничего страшного.
     
  11. Черномор93
    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Черномор93

    Живу дома, здесь учусь

    Регистрация:
    22.08.14
    Сообщения:
    1.770
    Благодарности:
    511
    Адрес:
    Анапа
    Оно конечно да, мягше лучше. Но допустим взять тот же микроартовский комплект - МАП + контроллер. Если поставить их же лиферы и их BMS, то такую связь организовать можно. Ну вроде бы, - в теории, как на практике это работает не знаю.
    А вот если лиферы будут левые и BMS какая-нть самодельная/электровелосипедная, ее уже в штатную систему управления снижением зарядного тока вероятно не встроишь. Поэтому и возникает такое предложение - отрубать СП от СК.
    Для коммутации допустим поставить в параллель десяток мосфетов чтобы могли коммутировать большие токи без перегрева и уменьшить их переходное сопротивление. Тут даже можно придумать не просто тупо отрубать СП, а допустим ШИМить их для снижения тока.
     
  12. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Я где-то был против этого?
     
  13. Мax94
    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638

    Мax94

    ·

    Мax94

    ·

    Регистрация:
    07.09.12
    Сообщения:
    16.724
    Благодарности:
    6.638
    Адрес:
    Калининград
    Это тоже жестоко. Как среагирует механизм МРРТ на такое издевательство? Пмсм, вариант с вставлением (вставкой) между выходом СК и АКБ резистора вместо кабеля на период перезаряженности ячеек- лучше и точно не сведёт СК с ума...
    Вот, мой новый вариант:
    _for all solar contr.feed from LiFePO4 201901.gif
     
  14. Евгений163
    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875

    Евгений163

    Живу здесь

    Евгений163

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.01.12
    Сообщения:
    2.164
    Благодарности:
    875
    Адрес:
    Тольятти
    Так там ниже ж -
    Есть ЗУ управляющиеся целиком (ток, напряжение, пред заряд, таймеры) от БМС. Скорее всего, какие-нибудь трейсеры и можно обучить, но готовых вариантов я еще не видел.
     
  15. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.804
    Благодарности:
    2.727
    Адрес:
    Великий Новгород
    Постоянно слышу, но не совсем понимаю: неужели солнечные контроллеры настолько хилые, что отключение аккумулятора приводит к их выгоранию? И все СК такие или есть нормальные модели?
     
Статус темы:
Закрыта.