1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 4

Балансир для аккумуляторов - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем si856495009, 14.01.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. seomans
    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    seomans

    Участник

    seomans

    Участник

    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    не могу тут спорить) это мой первый опыт работы с такой системой)
    а из тех балансиров что я приводил в пример ничего не подойдет? а то до нового года почти ждать доставку с Алика)
     
  2. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @seomans, ЭЛНИ я только собираюсь устанавливать и в работе их ещё не щупал.
    а вот упомянутые HA уже отработали год.
    поищите может есть продавец с доставкой по России.
    ну и как сказал ранее - ИБП если и гудит не так как раньше то явно не по причине разбаланса АКБ сборки. ищите другую причину.
    зы. да по вашей ссылке именно HA02.
     
  3. seomans
    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    seomans

    Участник

    seomans

    Участник

    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    когда ставлю на просевший по вольтам акб доп зарядник - то гудеть перестает ИБП.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    просто поднимается общее напряжение на сборке.

    к слову установка балансира ни коим образом не поможет просадке напряжения на одном из АКБ под нагрузкой... ну будет он перекачивать свои условные 0,5А с соседнего не просевшего. которые на общем фоне потребелния в десятки А просто теряются.

    Начать надо с переконфигурации сборки из 4S в 4P и заряде её по самое горлышко. Потом опять переконфигурить в 4S и поставить на разряд. Если опять провалится тот же самый аккум то готовить сборку к сдаче в утиль.
    Балансиры они служат для того чтоб как можно дальше оттянуть разбаланс НОВЫХ АКБ, а не для того чтоб откачивать находящиеся в предсмертном состоянии. Даже если установите сейчас балансир не факт что не угрохаете и его так как возможно он будет нонстопом пахать на пределе своих возможностей, а это не есть хорошо для любой электроники.

    И ещё - настоятельно советую выставить заряд на сборке до 57,6V (надеюсь зарядник из БП так умеет?) и обрывать его как только начнёт падать ток заряда (ну хотяб до половины от стартового). Так как аккумы уже и так побиты жизнью это будет происходить довольно быстро.
     
    Последнее редактирование: 21.11.19
  5. KapSulant
    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235

    KapSulant

    Живу здесь

    KapSulant

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.17
    Сообщения:
    1.029
    Благодарности:
    2.235
    Адрес:
    Россия, Самара
    скорее всего дохлая ечея образовалась в каком то из акб, по аналогии с авто свинцом можно выцепить этот акб и глянуть на какой напруге начинает отдавать ток
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @KapSulant, может и так, а может и просто "слабое звено" я встречал когда в 4S сборке один из аккумов быстрее других "устаёт" на высокотоковой нагрузке.
     
  7. seomans
    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    seomans

    Участник

    seomans

    Участник

    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    Заменил дохлый акб на новый уже, у него все равно разница с остальными, балансир же отбалансирует в таком случае?
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вот читаю ваши посты и понимаю что народная мудрость "мерилово и кроилово ведут к попадалову" верна на все 146%.
    Даже производители батареек типа АА или ААА пишут - производить замену комплектом, а не по одной. Попробуйте догадаться почему?

    Но раз уж замена свершилась то - новому надо дать отработать несколько циклов и тогда возможно он наоборот начнёт показывать большее напряжение чем старые.

    если АКБ имеют прилично разную степень заряженности по причине изначальной не выровненности или появившейся разницы в процессе эксплуатации из за разного саморазряда то либо не выровняет, либо это будет делать ОЧЕНЬ долго.

    Поэтому повторю ещё раз - перед сборкой батареи в 4S все 4 аккумулятора надо уравнять по заряду\напряжению соединив в параллель и зарядив по самое горлышко то есть до 14,4V с падением тока заряда хотяб до 0,1С то есть 18А у 180а*ч аккумуляторов.
     
  9. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @seomans, Вам бы сменить свинец на литий или хотя бы на никель-кадмий. И тот и другой нормально работает при недозаряде, а НК при 0 - 70% циклировании даже КПД цикла будет приемлемый иметь. Свинец - самое плохое решение для Ваших условий.
     
  10. seomans
    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    seomans

    Участник

    seomans

    Участник

    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    то есть собрать их параллельно на 12 вольт и до победного зарядить зарядником? (часов 12? или сколько обычно?), при такой зарядке все напряжения выравняются?
     
  11. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Была у меня мысль посоветовать нечто такое, но потом вспомнил о 180а*ч (стартерниках?) выбор в их пользу говорит сам за себя.

    хм. я думал всё доходчиво ранее расписал. Давайте попробуем совсем разжевать.

    1. Да соединяем все в параллель (12V)
    2. Заряд свинца осуществляется не по часам (и уж тем более не существует никаких "как обычно"), а до падения тока заряда до 0,1C от номинала АКБ. В вашем случае 0,1 от 180 это 18А.
    3. Время заряда зависит от тока заряда. Чем сильнее ток (но не выше 0,3С, а лучше поменьше) тем быстрее заряд. Но вовсе не пропорционально увеличению тока. То есть если задерём ток в 2 раза вовсе не означает, что время заряда упадёт в 2 раза. Просто мы сократим стадию CC и подрастянем стадию CV и таким образом только эдак раза в полтора сократим время. Ещё время заряда сильно зависит от физического состояния АКБ. Свежие принимают заряд очень бодро и стадия CV бывает относительно коротка. Подубитые наоборот быстро взлетают до 14,4 а затем медленно и печально тошнятся на CV.
    4. само собой напряжения при заряде выровняются и выровняется степерь заряженности - все АКБ будут заряжены на 100%

    А вот дальше возможны варианты. После снятия с заряда и разъединения сборки в зависимости от состояния аккумов (внутреннего сопротивления) их напряжения просядут до НРЦ (Напряжение Разомкнутой Цепи). И когда соберёте в 4S и подключите к ИБП напряжения под наддувом будут по любому хоть немного (в случае идеально подобранных АКБ) но разные (сотые вольта). Если АКБ не идеально подобраны (как в вашем случае) то напряжения будут отличаться возможно на десятые вольта. И вот с этим разбалансом и будет бороться активный балансир.
     
    Последнее редактирование: 21.11.19
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    @VoronNew, так он те 180Ач только на 30% использует, а если стартерные - на реальные 15% от 180Ач. Ему в таком случае 100Ач лиферов или НК-125 более, чем достаточно. Лиферов может и менее хватит.
     
  13. vagorzel
    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895

    vagorzel

    Живу здесь

    vagorzel

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.05.15
    Сообщения:
    3.644
    Благодарности:
    2.895
    Адрес:
    Клин, Зеленоград
    Вы лучше этот пункт для пользователя еще подробней распишите:

    2.1 - заряжаем током 0,1 С (18 ампер на один аккумулятор при его емкости 180АЧ), это продолжается, пока напряжение на аккумуляторе не достигнет 14,4 вольт (посмотреть, что конкретно на этикетке этого аккумулятора указано для циклического режима, может нужно в заряднике выставить другое напряжение ограничения, к примеру, 14,6 -15 вольт), затем это напряжение стабилизируется, а ток заряда начнет постепенно падать.

    2.2 - продолжаем заряд, пока ток не упадет примерно в 10 раз от 0,1 С, т. е. в этом случае до 1,8-2 ампера в расчете на один аккумулятор 180АЧ.
    В этом случае можно считать, что аккумулятор полностью зарядился.
    Обычно на такой цикл заряда для полностью разряженного аккумулятора нужно 14-17 часов времени.
     
    Последнее редактирование: 21.11.19
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    мне просто уже жалко свои пальцы :aga: а иначе придётся расписывать почему в некоторых случаях можно так и не увидеть падения тока до 0,1С (хотя это уже скорее клиника).

    А то кто да... если соединить в параллель 4 по 180 то конечный ток заряда 4*18=62А, но можно подождать падения и пониже. У живых АКБ ток падает и до 0,01С.
     
  15. seomans
    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3

    seomans

    Участник

    seomans

    Участник

    Регистрация:
    02.07.18
    Сообщения:
    28
    Благодарности:
    3
    180ач нужно чисто из-за необходимости большого запаса электричества, это не стартерники.
    0a8cf95d993259d78cec0362af9b9c16.jpg
    такие у меня)
    а если зарядник полностью автомат? то просто ждать пока 100% на нем высветится?
     
Статус темы:
Закрыта.