1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 3

Подключение электроэнергии за 550р к гаражу в ГСК

Тема в разделе "Правовые вопросы электроснабжения", создана пользователем DasTPID, 04.03.18.

  1. ivan82
    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    88

    ivan82

    Живу здесь

    ivan82

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.11
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    88
    Адрес:
    Старый Оскол
    Мне интересно сколько уйдёт времени на получения ТУ и подключения, без света хренова. С адвокатом хочу посоветоваться может в случае отказа иск подать о возмещении физического и морального ущерба. Как никак нарушение прав + невозможность пользоваться гаражом + душевные страдания .
     
  2. ed111
    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262

    ed111

    Живу здесь

    ed111

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262
    У меня с несколькими мотивированными отказами до привлечения ФАС прошло 7 месяцев, а в общей сложности - год и 3 месяца.
    Доказать ущерб будет крайне сложно, т. к. доступ в гараж никто не запрещает. Электричество - это как доп услуга. Назначение гаража - некоммерческое (иначе ценник другой на электричество), а значит и ущерба нет.
    Моралка - вещь вообще недоказуема здесь, полностью на усмотрение судьи. Заявить можно, но дадут рублей 200 в лучшем случае
     
  3. razor1
    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098
    Адрес:
    Великий Новгород
    По ЗоЗПП моральный вред доказывать не надо, если суд признает нарушение прав потребителя.
     
  4. ed111
    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262

    ed111

    Живу здесь

    ed111

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262
    Ущерб или моральный вред? Просто цитата про одно, а ответ про другое...
     
  5. razor1
    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098
    Адрес:
    Великий Новгород
    Правильно называется, компенсация морального вреда.
    Может быть вместо возмещение ущерба надо требовать оплатить неустойку?
     
  6. ed111
    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262

    ed111

    Живу здесь

    ed111

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262
    Но это не ущерб, правильно? Просто физический ущерб - не представляю что это в данном контексте. И право пользования гаражом (имущественное право) здесь не нарушено, исключительно право подключения к электросети.
     
  7. razor1
    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098
    Адрес:
    Великий Новгород
    За несвоевременное исполнение обязательств полагается неустойка.
    А ущерб это другое.
     
  8. ed111
    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262

    ed111

    Живу здесь

    ed111

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262
    Уважаемые братья по борьбе. Пересматривал свою переписку с СО в поисках полезных выводов/доводов. Решил оставить здесь отельный мотивированный отказ в отношении размещения ящика со счетчиком на внешней стороне гаража. Это был целиком отдельный МО с подробным изложением позиции, т. к. в таблицу данное обоснование впихивать смысла не имело. Жирным шрифтом выделен суть и значимые моменты каждого пункта обоснования.

    Термины:
    Правила - Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. №861, в действующей редакции

    Указанные Правила не могут рассматриваться отдельно от иных документов, регулирующих правила проектирования, подключения и эксплуатации в сфере электроэнергетики, а именно:

    - Федеральный закон №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

    - Правил учета электрической энергии (утверждены Минтопэнерго РФ 19.09.1996, Минстроем РФ 26.09.1996; далее – ПУЭЭ)

    - Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 №109 (далее - Основы ценообразования);

    - Методические указания по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 23.10.2007 г. №227-э/7;

    - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.01.2019) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (далее - ФРРЭЭ)

    - Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. №24;

    - Градостроительный Кодекс Российской Федерации;

    - Приказ Министерства регионального развития РФ №274 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее Приказ Министерства регионального развития РФ №274 от 21.10 2009 г.);

    Обоснование предлагаемых изменений (далее Обоснование):

    1. Пункт 1 раздела I Правил гласит, что «Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии… устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия)… Таким образом, Правила допускают разработку индивидуальных технических условий с учетом всех обстоятельств подключаемого или подключенного энергопринимающего устройства потребителя.
    2. Согласно п. 16.1. Правил «Заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несет сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию». Таким образом допускаются изменения границ балансовой и эксплуатационной ответственности.
    3. Согласно абз. 3 п. 19 Правил «Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами». Поскольку Правила не определяют место установки приборов учета, требования к месту установки должны определяться иными правоустанавливающими документами.
    4. Согласно абз. а) п. 25 (1) «В технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя». Таким образом, расположение точек присоединения внутри границ участка не противоречит Правилам.
    5. Согласно абз. в) п. 25 (1) в технических условиях должны быть указаны «требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности». Таким образом, в Правилах отсутствуют прямые указания к месту установки приборов учета, а определяется только необходимость указания требований к самим приборам. Места установки приборов учета определяются инструкцией по эксплуатации, являющейся неотъемлемой частью самих приборов учета.
    6. Согласно абз. 3. ст. 145 ФРРЭЭ «Обязанность по обеспечению оснащения энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций приборами учета, а также по обеспечению допуска установленных приборов учета в эксплуатацию возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства соответственно.» Таким образом приобретение прибора учета и установку его в энергопринимающем устройстве возлагается на собственника, прибор учета является его собственностью.
    7. Согласно абз. в) п. 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг «При исполнении договора потребитель услуг обязан: … поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ему устройства релейной защиты и автоматики, приборы учета электрической энергии и мощности…»
    8. Согласно абз. 3. ст. 145 ФРРЭЭ «Обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.» Следовательно, собственник прибора учета определяет достаточные и необходимые меры по обеспечению сохранности как прибора, так и знаков визуального контроля. Предлагаемый согласно п. 10 к установке ВПУ-0,4кВ с двумя запираемыми дверцами, расположенный на внешней стороне фасада энергопринимающего устройства, не обладает вандалоустойчивостью, внешние дверцы подобных мест размещения открываются универсальными ключами. При этом становится доступна вторая дверца, на которой обычно располагаются пломбы и (или) знаки визуального контроля. Таким образом, требования ТУ лишают собственника возможности обеспечить требования абз. 3. ст. 145 ФРРЭЭ. Особо обращаю внимание на свободный доступ к пломбам и знакам визуального контроля без присутствия собственника, ответственного за их сохранность.Учитывая имеющиеся факты хищения элементов энергоснабжения с фасадов гаражей собственников (кабели, распределительные коробки и пр.), зафиксированные в правоохранительных органахпо заявлениям собственников гаражей и председателя общества ГО «Восход-3», исполнение требований предлагаемых ТУ не позволяет исполнить требования Правил и ФРРЭЭ.
    9. В соответствии с п. 3.2 ПУЭЭ «Учет активной и реактивной энергии и мощности, а также контроль качества электроэнергии для расчетов между энергоснабжающей организацией и потребителем производится, как правило, на границе балансовой принадлежности электросети.» Фраза «как правило» означает общепринятое место установки прибора учета, которое может быть изменено.
    10. Согласно абз. 2 п. 144 ФРРЭЭ «Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, - на границах земельных участков) объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета.».
    11. Согласно п. 147 ФРРЭЭ абз. 1 «Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.». Согласно абз. 3 п. 147 ФРРЭЭ «За исключением случаев, указанных в пункте 148 настоящего документа, согласования с сетевой организацией и иными субъектами розничного рынка мест установки, схем подключения, метрологических и иных характеристик приборов учета не требуется.»
    12. Таким образом, с учетом вышеприведенных пунктов 2-5данного Обоснования, а также учитывая невозможность исполнения требований абз. 3. ст. 145 ФРРЭЭ по предложенным ТУ, собственник вправе разместить прибор учета в месте, отличном от границы балансовой принадлежности. Предложенное место размещения не противоречит действующему законодательству и позволяет наиболее полно исполнить требования приведенных законодательных актов.
    13. Собственник ознакомлен с п. 170 ФРРЭЭ, определяющим доступ для снятия контрольных показаний с приборов учета электроэнергии: «В случае если для проведения контрольного снятия показаний сетевой организации требуется допуск к энергопринимающим устройствам (энергетическим установкам, объектам электросетевого хозяйства), в границах которых установлен расчетный прибор учета, то сетевая организация за 5 рабочих дней до планируемой даты его проведения направляет их собственнику уведомление о необходимости обеспечения допуска, содержащее дату и время проведения контрольного снятия показаний, указанные в плане-графике проведения контрольного снятия показаний, а также информацию о последствиях недопуска».
    Надеюсь данный конспект поможет вам отстаивать свои права.
     
  9. novikov1962
    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    5.207
    Благодарности:
    2.796

    novikov1962

    Живу здесь

    novikov1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    5.207
    Благодарности:
    2.796
    Адрес:
    Саратов
    Новое слово в электроэнергетике - фасад ЭПУ:)]! У меня в актах границы проходят по контактам вводного автомата - перенесли ближе к счётчику?:)]
     
  10. ed111
    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262

    ed111

    Живу здесь

    ed111

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262
    Т. е. теперь в правилах искать "фасад ЭПУ"? А в чем смысл вводить такое понятие? Чем это поможет противодействующей стороне?
     
  11. novikov1962
    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    5.207
    Благодарности:
    2.796

    novikov1962

    Живу здесь

    novikov1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    5.207
    Благодарности:
    2.796
    Адрес:
    Саратов
    Это я подчерпнул из копспекта...:|:
     
  12. ed111
    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262

    ed111

    Живу здесь

    ed111

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.16
    Сообщения:
    306
    Благодарности:
    262
    А, иронию понял :) ну, недоюристу-самоучке уж простительно :cool:
     
  13. novikov1962
    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    5.207
    Благодарности:
    2.796

    novikov1962

    Живу здесь

    novikov1962

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.04.14
    Сообщения:
    5.207
    Благодарности:
    2.796
    Адрес:
    Саратов
    Пункт 7 лучше убрать -разор считает, что потребителем услуг по передаче являются или сбытовая организация, или гарантирующий поставщик.
     
  14. razor1
    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    razor1

    Иногда я мыслю, следовательно, иногда я существую.

    Регистрация:
    02.06.10
    Сообщения:
    18.904
    Благодарности:
    16.098
    Адрес:
    Великий Новгород
    А статьи из конституции добавить. Вот они там охренеют. :aga::|::close:
     
  15. MisyaginAG
    Регистрация:
    16.05.12
    Сообщения:
    1.452
    Благодарности:
    1.518

    MisyaginAG

    Кайфмэн

    MisyaginAG

    Кайфмэн

    Регистрация:
    16.05.12
    Сообщения:
    1.452
    Благодарности:
    1.518
    Адрес:
    север Масквабада
    Ага. Прям вот так завернуть :aga::)]

    Конституция, статья 126

    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.


    И дальше на какое-нибудь решение ВС РФ сослаться. :um: