1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,67оценок: 12

Ремонт бензопил и цепных электропил своими руками - 4

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем wind1wind, 03.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нужно разницу диаметров мерять, в домашних условиях это сделать не выйдет толком.
    По юбке 0,07-0,1, по головке поршня 0,14-0,18.
    Лучше чтоб чуть болталось, чем чуть туго.
    Критические - значения, пока заводиться, значит работает. При ремонте нужно стараться уложиться в эти значения.
    Нормальный износ всегда бочкообразный, помните об этом при измерениях.
    Для китайских деталей лучше идти по верхней границе допуска.
     
  2. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.186
    Благодарности:
    8.240

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.186
    Благодарности:
    8.240
    Адрес:
    Брянск
    @kliminessi, @dumax, Спасибо!.Разобрал 353Хуску и 570..цилиндры в норме. на поршне 353 по кругу небольшие задиры. как -будто иголкой поцарапали. прошелся наждачкой. но всё равно след остался-пальцем чувствуется..попробовал залезть краешком щупа-где-то получилось 0.25..на 570 такое же значение. но там поршень после небольшой работы наждачкой и то. только со стороны выхлопа. абсолютно гладкий ..Думаю.на 353 поршень под замену.(Метеор-около 2500тыс).а на 570. ограничиться кольцом..Что скажите. ДрУги?
     
  3. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    По ремонту мой уровень - гаражный советчик...:aga::)]:hello:
    Мы все учились по-немногу,чему нибудь и как нибудь! :hndshk:
     
  4. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.186
    Благодарности:
    8.240

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.186
    Благодарности:
    8.240
    Адрес:
    Брянск
    Подождем...Профи...
     
  5. kliminessi
    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397

    kliminessi

    Клим с Енисея

    kliminessi

    Клим с Енисея

    Регистрация:
    07.10.14
    Сообщения:
    5.423
    Благодарности:
    23.397
    Адрес:
    Сосновоборск будущая столица России
    Подождём твою...мать!:hndshk::hello:
    А ваще мне эта тема очень даж и очень! :super::super::super:
    Уже кой кому "на гаражах" благодаря ей смог помочь...:)]
     
  6. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Ага.
    Только фирменным.
     
  7. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.468
    Благодарности:
    9.552
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Для диаметра цилиндра 45 мм предельная разница диаметров цилиндра и поршня (зазор между поршнем и цилиндром) составляет 0,1 мм.
    Эллипсность предельная цилиндра составляет 0,03 мм, а конусность 0,05 мм.
    Разницы нет никакой - китаец это или европеец или японец!
     
  8. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Наждачкой царапины лечить бесполезно от слова совсем - кольцам лучше перебегать узкую царапину, чем яму. Наждачка полезна только для очисти цилиндра от наволоченного алюминия, и только движениями по окружности, никак не вверх-вниз.
    0,25 - много, и при ремонте за деньги я поменял бы. А для себя - оставил бы. Но повторюсь, 0,25 вы намеряли черти как, щуп тут очень приблизительный инструмент.
    Кольца можно менять хоть при каждом мелком ремонте ЦПГ, а поршень - если юбку уже покушало жизнью и концентрических рисок нет заводских или задиры.
    Очень важно проконтролировать зазор в кольцах - не менее 0,25. Критический максимум - 1мм.
    Без обид, но если уж вы решили оппонировать - укажите еще и высоту, на которой надо мерять зазор, так как указали одну величину, в то время как поршень не цилиндрический, а конусообразный.
    Для китайских деталей больший допуск полезно обеспечивать ввиду более низкой культуры литьевого производства и возможно большего термического расширения поршня, чем задумывал производитель родной ЦПГ.
     
  9. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.186
    Благодарности:
    8.240

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.186
    Благодарности:
    8.240
    Адрес:
    Брянск
    :hello:"Натюрлих ..Маргарита Палллна":pioner::hndshk:
    Да. тем более для такого измерения..На обоих цилиндрах закрывал пальцем свечное отверстие и бросал поршень вниз..-субъективно-на 570 цилиндре. поршень падает медленнее .@dumax, @Techno05, Спасибо! Понимаю. что против науки по допускам не попрешь. посему решим -353 поршень под замену ..570 -кольцо ..О результатах сообщу непременно. Да. ещё..Надо ли это хозяйство как-то притирать? :faq:или. поставил-собрал -работает-забыл.;)
     
    Последнее редактирование: 20.12.18
  10. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    @Laist, ввиду того что вы ставите новое в бу-шное притирать ничего не надо. Со временем само притрётся.
    Зато их не клинит в новом состоянии. А вот фирма бывало что подклинивала (собственно это наверно плюс аналогу).
     
  11. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Не всегда допуски и цифры реально отображают состояние двигателя. Наука и мануалы это хорошо, но не все и не всегда могут сделать замеры сами. Тем более - не всегда правильно и реально, в инструкциях по ремонту указан допустимый зазор в замке колец до 1 мм, но это уже не работа (если 0,9 или 0,95 к примеру), вряд ли будет холостой держать и с запуском проблемы. Максимум - это до 0,8. Так есть, и пусть теоретики спорят как хотят. По этому поводу очень хорошо сказал dumax: поршень менять если юбка изношена, с полосами, и нет заводских насечек. Кольца - когда угодно, а цилиндр - замеров никаких не надо, если нет потертостей, царапин, не стерлось покрытие - значит рабочий. Покрытие настолько тонкое (относительно), что если не стерлось, не пролизывается алюминий - значит размеры сохранены. Это не цилиндр мотоцикла с гильзой, там нет ремонтных размеров. И если бы дошло до эллипса - от покрытия остались бы одни воспоминания, и пила не работала бы ещё до этого.
     
    Последнее редактирование: 20.12.18
  12. Ярослав1971
    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Ярослав1971

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.10.13
    Сообщения:
    6.851
    Благодарности:
    37.290
    Адрес:
    Украина
    Дошла очередь и до моей Хускварны 272 ХР, нет ничего вечного, но учитывая возраст и пробег - все равно надо ставить этой модели памятник.
    Слыша пилу как скрипку, я заметил что то не то в работе, особенно на холостом ходу, да и холодный запуск стал на два дерга дольше. Холостой стал не очень устойчивый, и когда пилу наклонял носком шины вниз - это усугублялось и даже могла заглохнуть. Это верный признак утечки и я понял что что то с сальниками. Так и оказалось: на правом была трещина вдоль пружинки, да и износ тоже, губа уже очень слабая. На левом - просто износ, хотя не такой уж критический. Я поменял оба - и пила опять часики, холостой изумительный, двигатель ещё вполне. Но незадолго - пила заглохла, как бы оборвало. Накрылась свеча, но она отходила минимум три года, а это тоже (при таком пробеге) просто отлично. Свеча была NGK, и я поставил такую же, запас всегда есть. Кстати, дешёвые и не оригинальные уже не беру вообще, что то эта китайщизна последним временем испортились, много брака. Беру только NGK и Орегон. Бош оригинальный у нас найти очень трудно.
     
  13. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Нет, только обкатать новые кольца, как обычно, 2-3 бачка без долгого пиления толстых деревьев с маслом чуть побольше, чем обычно делаете.
    Я тут писал отчет по китайской поршневой для 3120 - поршень сделан туго слишком, и по кольцам вообще нет зазора. Как будто поршень, кольца, цилиндр делали никак не связанные люди:)] Они и каждый сам по себе накосячили, а в комплексе вообще цирк.
    У меня тут история недавно приключилась - купил с рук бензокосу китайскую 52 кубика, в одеяльном состоянии за 2 рубля, вот прям видно, что не работали, даже сцепление не приработалось толком. Откручиваю свечу, поглядеть, что там, вроде все хорошо, стенка выпускная красивая, следы хона, гладенькая, ну нагар есть от души - это видимо от "оригинального" для этой косы масла:)]. Свеча китайская IGP L7T, страшненькая кривенькая грязная, ну да ладно. Но какое то еле-еле ощущение тревоги от всего этого. Ну купил. Потом сообразил, взял в руки свечу, а там зазор, как на автомобильной, щупы достал - 1,05! И коса так отработала сколько то, катушка не померла, я сам косу заводил пару раз - работает изюмительно, даже полежав на улице в -7 ночь. Беру в руки оригинальную новую NGK BPMR7A - зазор 0,65, в инструкцию от двух пил лезу - 0,5, инструкция от косы - 0,5. Вот как так? Двойное превышение зазора, и все работает. Раз от 1 мм не дохнут даже китайские катушки, думаю теперь везде 0,65 ставить буду, искра так всяко мощнее, чем на 0,5 - как такая мысль?
     
  14. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Бывает и такое, но редко. А в основном примерно 0.1-0.2 мм это нормально.
    Есть технология проверки и восстановления работоспособности модулей зажигания. Берётся разрядник и постепенно увеличивается расстояние между электродами. И когда искра пробивает зазор 1 см то модуль считается исправным. Сам не раз на китайцах так делал, жалоб никаких. Главное что бы искра хоть чуть-чуть была.
    Сии масла специально в подарок дают что бы поскорее за новой косой пришли (или пилой).
     
  15. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Да, но это же для пробоя на воздухе, в цилиндре не так все весело. Насколько я помню из общей автомобильной теории.
    Такая же мысль:)].
    От пробега 20 минут на вальволайне эта черная бяка начала отваливаться уже маленькими хлопьями от ЦПГ. Вот думаю, ставить эксперимент, задерет поршневую этими огрызками или все таки разобрать почистить.
     
Статус темы:
Закрыта.