1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Почти профи
    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.592
    Благодарности:
    6.297

    Почти профи

    Живу здесь

    Почти профи

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.07.08
    Сообщения:
    19.592
    Благодарности:
    6.297
    Адрес:
    Россия, Санкт-Петербург
    Ему нужна електроенергия- посмотрите газовые конвектора там электричесво не нужно и автоматически поддерживается заданная температура.
     
  2. dogfly
    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58

    dogfly

    Живу здесь

    dogfly

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.09
    Сообщения:
    175
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Пушкино
    to roman1802
    6. покупаем 3-5 тонн навоза и загружаем в биореактор
    далее эта операция повторяется с частотой ~1 раз в сутки/365 дней в год.
    Эдакий дерьмомонстр какой-то. Можно конечно договориться с говнососами, но чел.говно не такое КАЛорийное. Извините за каламбур.
     
  3. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Нашел ли кто более эффективное средство для привода теплового насоса ? Стирлинг мать его .. тот наверно по круче будет :)]
     
  4. Semik
    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.078
    Благодарности:
    521

    Semik

    Праздношатающийся

    Semik

    Заблокирован

    Праздношатающийся

    Регистрация:
    15.07.09
    Сообщения:
    1.078
    Благодарности:
    521
    Прочитал всю тему. Нафлудили-то, нафлудили... Да всю идею и заболтали. :(
    Ну тут немного топикстартер виноват - не надо было про коров... :)]

    Ладно, а теперь к делу. Расчетов куча, в основном все правильно, но все расчеты (я про денежно-экономические) исходят из того, что ВСЕ ПОКУПАЕТСЯ! Более того - делается на продажу!
    А если не все? Боле того, стоит вопрос не покупки, а утилизации? Тут уже расчеты совсем другие...
    Что имеем. "Копейку" 1980 года. Кузов практически сгнил, а вот движок в идеальном (да-да, именно так!) состоянии. Выбрасывать? Можно и так. Но есть дача и на ней нет света. И есть реальное воплощение связки аналогичного движка с генератором аж за 150 тыров! Так почему бы самому не повторить агрегат и сэкономить если уж не 150 тыров, то 100-то минимум и получить как минимум электричество?
    С теплом. А почему вопрос стоит только "отапливать весь дом полностью и никак иначе, причем исключительно генератором!"? А про комбинированое отопление никто не думал? Если тепла от движка не хватает на весь дом - почему нельзя отопливать только часть? А если не отапливать, а только подогревать? А остальное - от обычной печки (котла и т.п.). Даже если такая утилизация тепла даст в итоге +5 в доме - уже прекрасно, до нормы можно и "дотопить". Хотя бы теми же элктроконвекторами. А если выхлопные газы пропустить через котел отопления - понадобится меньше топлива для котла.
    Экономию тут надо считать не для продажи, а для себя. Т.е. сколько вы затратите на электричество и отопление в случае если будете использовать подобную систему, и сколько - если по обычным, традиционным, "дешевым" схемам. Ведь, на самом деле, даже тепло от обычного генератора просто выбрасывается на улицу вместе с выхлопными газами. Пропустите выхлоп через обычную трубу с баком как в бане - и вы как минимум получите если не кипяток, то уж точно - горячую воду. Ну да, придется что-то делать, мудрить, придумывать. Но тут же форум не производителей, а самопальщиков-самостройщиков, расчеты экономичности производства здесь совершенно неприминимы, мы делаем для себя, а не на продажу. И, зачастую, из того что валяется под ногами. Вот из этого и давайте исходить. Т.е. не идея - сделать и продать с выгодой, а идея - утилизировать, применить в хозяйстве то, что выбрасываем. Тогда и расчеты будут совсем другие и. возможно, и коровы пригодятся не только молоко давать.
     
  5. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.116
    Благодарности:
    15.117

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.116
    Благодарности:
    15.117
    Адрес:
    Новая Москва
    При всем этом лучше не забывать, что 10000км. пробега автомобиля соответствуют примерно одной неделе непрерывной работы генератора...
    А весь ресурс ВАЗовского движка исчерпается за 10-20 недель, т.е. - за 2,5-5 месяцев...
     
  6. Вонг
    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355

    Вонг

    Живу здесь

    Вонг

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.04.10
    Сообщения:
    1.066
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Москва
    А по подробней про контроллер и прогу к нему можно?
     
  7. Abysmo
    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644

    Abysmo

    Живу здесь

    Abysmo

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.09.09
    Сообщения:
    1.566
    Благодарности:
    644
    Там товарищ полный бред написал, так сказать "слышал звон, да не знал где он". Можно начать с неправильного названия фирмы и закончить тем, что:

    Такую автоматику сделать можно. Действительно берется шаговый двигатель с одной стороны и программируемый логический контроллер с другой. Контроллер подойдет не всякий. Нужно мерить параметры сети с одной стороны и управлять шаговым двигателем с другой, т.е. замкнуть контур регулирования. Подходящий контроллер - фирмы Beckhoff. Нужно взять два модуля:

    https://www.beckhoff.com/english/bus_terminal/kl3403.htm

    Этот ставится на выходе генератора.

    и

    http://www.beckhoff.com/english/bus_terminal/kl2531.htm

    Этот управляет шаговым двигателем.

    Программу управления влезет в не самую дешевую бошку:

    http://www.beckhoff.com/english/bus_terminal/Bx9000.htm

    Все удовольствие встанет примерно в 1000 евро по железу. Программу управления придется писать самому.

    Дешевая альтернатива - сваять все то же самое на печатной плате на Atmega :)

    Но самое главное автор не написал. Требуемые параметры на выходе генератора получаются только при 3000 оборотах в минуту :) Так что придется ставить что-то типа компьютерного ИБП, который переваривает широкий диапазон входного напряжения и выдает на выходе чистую синусойду.
     
  8. БУР
    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    БУР

    Участник

    БУР

    Участник

    Регистрация:
    22.06.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саранск
    Идея на мой взгляд супер. Сам думал о том же.
    ДВС имеет КПД порядка 20% , верно, из физики помним что энергия не куда не девается а переходит в другой вид энергии, то есть в тепловую . Что получается? Что движка мощьностью 100 Л.С. (максимальная мощьность вращения при 4500-5000 об. мин) будет отдавать в тепло порядка 300Л.С т.е. прим 200кВа тепловой энергии(отопление дома площадью до 100м2)
    Справедливости ради, движка в таком режиме долго не проживёт , уменьшаем обороты и мощьность на 70% устанавливаем стабильный режим и движка не убиваема . Выход с ДВС 30Л.С примерно 15кВа эл. Энергии + 70кВа Тепловой( отопление примерно 35м2 жил площади)
    Многие движки имеют ресурс 1 000 000 ( расходник во внимание не беру)
    мото-генератор рядом не стоит .
    Что касамо шума ВСЁ В НАШИХ РУКАХ при желание не громче холодильника
    Что касаемо перевода энергии, дело техники.
    Самое интерестное и на мой взгляд сложное это Био газ В подобной установке .
    1 Реактор его размер будет зависить от определения необходимого кол. газа в сутки и выбора режима сбраживания . ( Чем ниже температура брожения тем дольше процесс и меньше выход газа. При температуре брожения 40С прцесс будет длиться около трёх месяцев , при условии малой интенсивности перемешивания и довольно густой биомассе)
    2 Для стабильной работы ДВС необходим стабильный состав Биогаза , это дорого (датчики, программ, автоматика, загрузка востановителя рН и т.д и т.п.)
    3 В качестве накопителя Био газа бональные Авто камеры болшого радиуса
    4 Подобная Био установка , это живой организм за которым надо постоянно следить, и ухаживать или довериться автоматике , что ещё раз повторюсь дорого.
    5 ВОПРОС РАЗРЕШЕНИЙ ОПУСКАЮ Т. К. МЫ ЖИВЁМ В РОССИИ . Зделать всё законно практически не возможно , но можно.
    6 Система загрузки, выгрузки, перемешивания, давление газ, рН, привращают установку в космический корабль.
    ВСЁ ЭТО ПРИОБРЕТАЕТ СМЫСЛ ПРИ ПЕРЕРАБОТКЕ БИОМАСС , ТОНН 10 В СУТКИ И БОЛЬШЕ, ПРОДАЖА УДОБРЕНИЙ - КОРУМПИРОВАНА , БЕЗ МОХНАТОЙ РУКИ БОШКУ СНЕСУТ.

    НОНЧЕ ВСЯ СИЛА В ГОВНЕ!

    РS в данном вопросе делитант ежели чаго наврал не бейти, просьба критикуйте, в споре рождается истина . Всё ввыше сказанное не имеет ни какого авторитетного подтверждения, собственные умо заключения
     
  9. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Придется в ближайшее время думать о решении таких задач по автономии.
    Что мешает систему сделать с многоуровневой автоматикой и трех-пятикратным дублированием ? Электроника в наше время стоит копейки ..
    Источники топлива для работы двигателя могут быть разные .
    1.Бензин
    2.газ метан
    3.биогаз
    4 Пиролизный газ .Очень интересная тема !
    5.Спирт (самогон)
    6.солнечная энергия
    Да и двигатель наверно прийдется еще и стирлинг в систему добавлять и тепловой насос
     
  10. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.116
    Благодарности:
    15.117

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.116
    Благодарности:
    15.117
    Адрес:
    Новая Москва
    Ну оочччень странные расчеты...
    1л.с.=736Вт, т.е. 100л.с. = 73,6кВт.
    При КПД на выходе дополнительного генератора 20%, получим примерно электричества 15кВт, а тепла - 60кВт.
    Причем:
    1. Такая мощность для обычного дома не нужна.
    2. При нагрузке 33% от макс. получим соотв. 5 и 20кВт - то, что надо на 200-300 кв. метров дома, утепленного, не хуже, чем по СНиП.
    3. При нагрузке 33% ресурс двигателя как раз и будет паспортным, т.е., предположим, 500тыс.км.
    В пересчете на часы - примерно 10000 часов, т.е. чуть больше года...
    При этом бензина сожрет 25тыс. литров (если по 2,5 литра в час) по 20рублей, будет пол-миллиона рублей за 14 месяцев зимы, т.е. - за 2 года.
    Причем, смена масла и фильтров - каждые 2 недели...
     
  11. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Уважаемый Андрей А. А., вы конечно грамотный человек, но в этом вопросе вы ошиблись.
    Дело в том, что мощность двигателя 100 лс- это чистая мощность на валу, а не теоретическая при КПД 100%.
    Эти 100 лс и есть те самые 20%, а оставшиеся 70-80% это и есть потери на тепло и трение.
    Так что прав ваш оппонент в том, что в радиаторе охлаждаются именно 700 лс тепла, что в киловаттах составляет около 500 квт.
    Естественно при тройном уменьшении нагрузки и мощности 500 квт уменьшаются до 170 квт, которых с запасом хватит для отопления десятка средних домов площадью по 100 м2.
    И про бензин вы тоже "пошутили", кроме допотопных ЗИЛов и ГАЗонов двигателя большой мощности на бензине нигде не применяются, а в электростанциях тем более. Стоимость часа на солярке вдвое меньше чем на бензине.
    Арифметика- сильная штука, особенно если КПД два раза не отнимать :)]


    "
     
  12. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Ребята ! крутить надо тепловой насос а не просто греть теплом с радиатора .При этом КПД будет еще выше.
    Избыток мощщи по вращению вала лучше направлять прямой привод компрессора .
    Тут я вижу связочку такую.
    Тепловой аккумулятор .в него мы будем качать тепло днем тепловым насосом
    Для электрики небольшой но с большим ресурсом движок от него тепло тоже в ТА.
    Можно конечно еще блока свинцовых батарей для резерва не помешает .Он позволит при малом потреблении не заводить движок.
    Движок биогазом не очень просто запитать а вот природным газом или пиролизным газом от газогенератора что ставили на авто запросто .
     
  13. Андрей-АА
    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.116
    Благодарности:
    15.117

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Андрей-АА

    Умный дом, резервное питание. См. профиль

    Регистрация:
    25.11.09
    Сообщения:
    21.116
    Благодарности:
    15.117
    Адрес:
    Новая Москва
    Согласен, обдумался (классное словцо :))! :)]
    Спасибо!
    Порылся и еще кое-что подкорректировал бы:
    КПД ДВС считается не 20%, а 30-40. И пересчет километров в часы где-то видел через 30км/час, а не через 50.
    Итого, еще раз (для себя, в основном):
    1. Такая мощность для обычного дома не нужна.
    2. При небольшой нагрузке (видимо, 10-15%) получим соотв. 7кВт электричества и 20кВт - то, что надо на 200-300 кв. метров дома, утепленного, не хуже, чем по СНиП.
    3. При небольшой нагрузке (15%) ресурс двигателя будет больше паспортного, т.е., предположим, 750тыс.км.
    В пересчете на часы - примерно 25000 часов, т.е. около 3-х лет непрерывной работы.
    При этом соляры сожрет 25тыс. литров (если по 2,5 литра в час) - почем не знаю, пусть - по 15 рублей литр, будет 940 тыс. рублей за 3 года.
    Причем, смена масла и фильтров - каждые 2 недели...


    Да, летом, для экономии топлива и ресурса ДВС выгодней иметь АКБ, ЗУ и инвертор.


    Это, конечно, правильно, вот только при тепловом насосе первоначальные инвестиции еще больше возрастут. Надо просчитать и срок окупаемости ТН.


    Не знаю таких. Разве что от Мерса-Смарта какого нибудь. Потому я с бензина и начинал...
     
  14. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Это, конечно, правильно, вот только при тепловом насосе первоначальные инвестиции еще больше возрастут. Надо просчитать и срок окупаемости ТН.



    О каком тепловом насосе ты говоришь ? О том что за 5000 евро ? Полистай топик и найди компрессор от авто кондиционера на 10-15 кВт он стоит 100-150 дол !
    Какого хрена электрикой крутить тепловой насос когда можно прямо на вал движка сандалить его .
    Есть альтернатива всему этому . Стирлинг и абсербационный тепловой насос в связке с солнечным колекторм и солнечным концентратором.Но это пока для моего мозга сложно.У такой связки хоть и кпд ниже но за то ресурс на порядок выше. Путем комбинации устройств и многократным повышением(КПД) мы всеравно останемся в большом плюсе по сравнению с традиционными схемами отопления.
    Тут предложили 3 камиона с опилками .. не знаю куда их применить .
    А вот резервный источник дрова-спирт-опилки тоже необходим . Для этого вида сырья не нужен большой и сложный аккумулятор :)]
    С опилок можно гнать пиролизный газ а им питать двигатель внутреннего сгорания .Саму пиролизную установку можно разместить в теплице где и биогазовая установка будет тоже находится.Газ оттуда можно по трубопроводу подавать куда угодно а излишки тепла будут хорошо отапливать саму теплицу.
     
  15. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Андрею А. А.
    Хорошо вас в школе учили, да и с практикой всё основательно.
    С расчётами согласен. Очень близко к теме.


    Роману.
    После прочтения ваших теорий возник вопрос, а вы своими руками на практике что-нибудь сделали полезное и долговечное? Или теоретиком только можете быть?
    Ну а после прочтения слов "Стирлинг и абсербационный насос" у меня все вопросы пропали. По причине их бессмысленности.
     
Статус темы:
Закрыта.