1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    400 вт и 0.4 л в час это таки кпд унылый - меньше 10%. В относительно теплую зиму будет безполезный грев атмосферы или мала выработка элэнергии.

    А вот лишнюю элэнергию при терпимом кпд намного проще перевести в грев жилища.
     
  2. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это типичнейший режим работы например для китайского генератора в дачных условиях. И никого кроме нас тут присутствующих не смущает. Причем жгут дорогой автомобильный бензин, а не всякое то на чем может дизель работать (хотябы и списанное масло).
    Если собрать с дизеля тепло - то можно направить в дом еще киловатта полтора-два в виде тепловой энергии. Опять же всяко лучше чем китайским генератором щелястый сарай "отапливать".
    А полтора киловатта тепла например в питерском климате совсем не лишние будут так как у нас тут большая часть "зимы" - осень с околонулевыми температурами.

    Даже у больших дизелей кпд около 30%,что трудно назвать терпимым если говорить о выработке одной только электроэнергии. Потому что две трети денег всё равно улетают в трубу.
    Так что собирать тепло с выхлопа и с системы охлаждения имеет прямой смысл.
    Другой вопрос - что сделать эффективный теплообменник на выхлоп потребует существенных усилий.
    Но всё же это вполне реально.
     
  3. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Там уже давно ближе к 40% и местами за 50%. Щас наоборот автомобильщики замерзают и ставят на догрев генератор и резисторную грелку т. к. в воде охлаждения диз слишком мало тепла остается.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Даже у корабельных столько нет.

    Дизель не виноват, это ошибка проектирования автомобиля той модели в которой мерзнут.
    Даже если вдруг кпд будет 50%,все равно при мощности автомобильного мотора в десятки квт - тепла получится очень много. Пусть половина его в выхлоп улетит (хотя теплообменник на выхлопе никто не запрещал),всё равно в системе охлаждения останутся киловатты тепла. Что в объеме автомобильного салона способно сделать сауну.
     
  5. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Современные дизельные двигатели обычно имеют коэффициент полезного действия до 40-45 %, некоторые малооборотные крупные двигатели — свыше 50 % (например, MAN B&W S80ME-C7 тратит только 155 гр на кВт·ч, достигая эффективности 54,4 %)[8].

    Двухтактный медленый длинноходный диз 800 мм поршни и 3200 мм ход. 57..76 об в мин. Примерно 1.8 мегавата с цылиндера полезной мехмощщи. В режиме жора 151 - кпд даже около 55.8%.

    Режим замера жора - Specific fuel oil consumption (SFOC) Specific fuel oil consumption values refer to brake power, and the following reference conditions: ISO 3046/12002: Blower inlet temperature... 25°C Blower inlet pressure ...1000 mbar Charge air coolant temperature... 25 °C Fuel oil lower calorific value ... 42,700 kJ/kg (~10,200 kcal/kg)
     

    Вложения:

    • dis01.png
    Последнее редактирование: 01.08.16
  6. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Поставить на селение дачников один цылиндер с кпд 55% и будут тратить на добычу элэнергии в 5.5 раз меньше топлива и мож бабла.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну это точно не про нас. Явно что-то редкое полуэкспериментальное, а никак не массовое.

    Только вот этот кпд - при мощности 1.8 мегаватта. Страшно представить сколько это в литрах солярки. Оно за неделю работы сожрет топлива больше чем сейчас все мелкие домашние генераторы за год.
    А если на 1.8МВт не нагрузить - то и кпд будет как у китайского генератора.
    "Бытовое" потребление энергии сильно отличается от промышленного своей крайней неравномерностью. Даже у любителя электрочайников и микроволновок в промежутках между их [не столь частым] включением типичное потребление дома может оказаться те же пара сотен ватт что у меня так как типично дачная нагрузка это телик (ноут) и несколько лампочек, в настоящее время люминисцентных или светодиодных. Да и телик с лампочками используются только вечером, а днем один только холодильник включен.

    Отдельный вопрос - что делать с шумом и вибрацией на столь низких частотах, которые невозможно заглушить ничем и никак. У меня вон тут морской порт в нескольких км - корабельные дизели слышно хорошо. Причем даже если на улице шум ветра их маскирует, то в доме "бубнёж" почти постоянный. В том числе поэтому почти весь день музыка включена. Местные бабушки долго жаловались что у них "в голове шумит" пока я им не объяснил что это корабельные дизели. Направление на источник шума на таких частотах человек определить не может, да еще и конструкции здания резонировать начинают.
     
  8. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Длинноходный тихоходный диз весьма хозбытен и стационарен. А один цылиндер дает максимальный кпд по геометрии камеры горения.
     
  9. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Дык помасштабировать в сторону поменьше. Отношение диаметра поршня к ходу 1/4 можно и полезно сохранять имхо. Кпд будет падать намного медленее скорости падения мощщи. Мож около 50% на 100 квт еще - это поселок на 100 голов по киловату и при случайном гружении чайниками.

    Мак диз М20С - 170 квт с цылиндера 200 мм на 300 мм ход всего - 187 гр на 3.6 мегаджоулей - кпд 45% при 900 об мин. Был бы медленее и длиноходнее - было бы к 50% кпд. Да и 170 квт с цылиндера на номинале - при торможении останется и 50 квт и меньше.

    Легковушечный 4 цылиндровый диз бмв на 105 квт имеет расход 198 и кпд 42%. https://www.auto-innovations.com/site/dossier5/BMWn47t28print.html Там цылиндер почти квадратный. 25 квт с цылиндера при 4000 об мин, 15 квт при 2000 об мин и макс момент. Тормознуть можно в разы.

    А уж нормальные новые дизы от белых дотягивают до 50+ % кпд при мощщах порядка 200 квт и держат кпд выше 40% на еще более мелких мощщах.
    achpow.png
    achpow2.png
     
    Последнее редактирование: 01.08.16
  10. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Вот как раз у диз двс диапазон приличных значений кпд ощутимо расширен в сторону малых мощщей относительно карбюраторных тарахтелок с дросселированием впуска.
     
  11. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Обычный серийный судовой двухтактный диз от главных буржуинов европы. Для крупных судов.
     
  12. BobSol
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    4.847
    Благодарности:
    2.767

    BobSol

    Живу здесь

    BobSol

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    4.847
    Благодарности:
    2.767
    Адрес:
    Череповец
    Да где вы их берете :aga: У нас нет таких ни у кого... :)]
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Уж 2Ч8.5/11 взять совсем не проблема, причем дешево если с консервации, где их очень много лежит.
    А судовые увы для домашнего применения великоваты будут.

    У нас 50квт дизель был раньше, один на весь поселок. Не выгодно это и неудобно.
    Как только стало возможно купить источник энергии в личное пользование - так все и купили.
     
  14. wcreader
    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511

    wcreader

    Живу здесь

    wcreader

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.11.13
    Сообщения:
    8.401
    Благодарности:
    1.511
    Адрес:
    Россия, Ленинградская область
    Так там зимуют единицы аборигенов - вот потому и мало выгоды тарахтеть 50 квт постоянно. А при сезонной подаче надо договариваться со многими когда начинать и заканчивать.
     
  15. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Как раз с сезонной цикличностью никогда проблем небыло (с 1 мая по 7-8 ноября традиционно).
    А вот суточный график удобным вообще не сделать. Своя электростанция тем и хороша что дает энергию тогда когда надо, а не когда договорились. И электроинструментом от общественной электростанции не поработаешь во-первых потому что инструмент нужен в середине дня, а во-вторых потому что создает сильные помехи в сеть и может даже убить электронику у соседа.
     
Статус темы:
Закрыта.