1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Ppolpol
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27

    Ppolpol

    Живу здесь

    Ppolpol

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Где то на Чукотке
    Ещё можно в систему отопления паровой двигатель включить.
    Использовать его и как котёл, и как источник получения электроэнергии, установив на валу генератор.
    КПД 100% можно добиться, если суметь утилизировать тепло, которое выбрасывается в атмосферу через трубу.
     
  2. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
    Если нам немного поменять концепцию
    1 газогенератор на дровах (газген)(на малых может тлеть максимально продолжительное время, а если на пилетах можно организовать непрерывный процес)
    2 газовый катёл заточеный под пиролезный газ (как основной отопитель)
    3 двс- генератор и кондиционерный компресор переоборудованый под пиролизный газ и охлождение в отопление (работает по мере необходимости электро энергии и или холодильной энергии для теплонасоса или охлождения)
    КАК ОПЦИЯ можнодобавить ещё пару пунктов
    4 газовая плита на пиролезном газе
    5 абсорбционый тепловой насос для утилизации тепла выхлопных газов или геотермальных источников.

    Вижу следущие приемущества:
    1 газогенератор с газовым котлом уже эфективный "долгоиграющий" отопитель
    2 генератор без бензина и соляры (экологичьность-чистый выхлоп) три кг дров заменяют литр бензина (экономичность). Электричество + тепло в бонус:)
    3 первые два пункта уже сами собой хороши, но если охото выжать больше, ставим теплообменик на выхлоп, ставим теплонасос (компресор обязательно от вала двс, минуя посредника (генератора и электромотора) и снимаем тепло с земли и последовательно земленому контуру остатки тепла с выхлопа. Получаем дополнительный процент эфективности (правда рентабельность дополнительных процентов ниже, чем основных, но и она есть)
    4 возможность использовать пиролезный газ в дополнительных целях, например газовая плита или пушка.
     
  3. Wilfor12
    Регистрация:
    13.07.16
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    19

    Wilfor12

    Живу здесь

    Wilfor12

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.07.16
    Сообщения:
    154
    Благодарности:
    19
    Идея и впрямь сомнительная. Не проще купить простой бензогенератор? У него расход топлива примерно 15- 20 000р в месяц. Даже дизельная печка обойдётся до 12 000р в месяц. Это если гонять её круглосуточно.
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Идея с пиролизным реактором и питанием двс от него вполне осуществима если решить самую главную проблему - измельчение и сушка древесины. Без этого небольшие реакторы не работают.
    А уж снятие тепла с ДВС, работающего на покупном нефтяном топливе - это вообще крайне желательно чтобы при типичном кпд 10-15% не топить атмосферу за свои деньги. Другой вопрос, что типичное потребление электричества сельским домом (не коттеджем) это сотни ватт, соответственно и тепла от двс будет не много. Но осенью/весной и оно вполне не лишнее.
     
  5. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
    Дробилка для древесины вполне решаемая задача)
    Энергия топлива в ДВС распределяется примерно следующим образом:
    - до 30% механическая энергия (кпд)
    - от 20% трение и охлождение
    - порядка50% выхлопные газы
    Поэтому самое оптимальное с нимать с выхлопных газов через теплообменик.
    Хотя кпд теплообменика тоже не айс, но остатки тепла можно при желании снять теплонасосом:)
     
  6. AndreyKit
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    45

    AndreyKit

    Живу здесь

    AndreyKit

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Башкирия
    Тоже нахожусь в поиске микро ТЭЦ. Есть у америкосов готовое решение (http://www.allpowerlabs.com/). Используют стационарный ДВС GM 3.0 L. Видимо в Африке устанавливают. Есть на их сайте и раскрой газгена. Еще неплохо было бы иметь гранулятор и самому делать пилеты, ведь опилки на лесопилках отдают даром
     
  7. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
    Газогенератор не сложная конструкция.
    Пиролиз - разложение древесины при больших температурах >1100С без доступа кислорода, в результате получаем пиролизный газ (смесь Н2, СО и других горючих газов) и древесный уголь
    Установка обычно представляет собой замкнутую ёмкость заполненую дровами или пелетами которая тлеит снизу при поступлении малого количества кислорода (первичный воздух), полость ёмкости нагревается и дрова начинают выдельть пиролезный газ, газ из-за не хватки кислорода (первичного воздуха) весь не сгорает и напровьляется в фильтр грубой очистки, центробежного типа, потом в охлодитель и фильтр тонкой очиски (например керомзит) потом к потребителю с добовлением кислорода (вторичьного воздуха) до нужного соотношения
    Как то так:)
     
  8. AndreyKit
    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    45

    AndreyKit

    Живу здесь

    AndreyKit

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.01.13
    Сообщения:
    230
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Башкирия
    Так-то не сложная, но рассчитывается конкретно под объем двигателя
     
  9. BobSol
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    4.847
    Благодарности:
    2.767

    BobSol

    Живу здесь

    BobSol

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    4.847
    Благодарности:
    2.767
    Адрес:
    Череповец
    Пиролиз древесины (сухая перегонка древесины) это разложение древесины при ее нагревании до температуры 450 °C без доступа кислорода.
     
  10. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
    Не надо расчитывать КОНКРЕТНО ПОТ ДВИГАТЕЛЬ, двигатель засосёт столько пиролезного газа сколько ему нужно. Можно сравнить с сигаретой, по сути тоже пиролиз газа (дыма) Быстрее всасывает - быстрее тлеют дрова.
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.604
    Благодарности:
    2.867
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Надо не в деньгах считать, а в массе топлива, которое домой надо доставлять нередко на собственном горбу потому как автономка актуальна как правило там куда транспортом проехать затруднительно.

    Пока решили только поляки и украинцы. Правильной дробилки по вменяемой цене в России пока нет.
    Вот тут описана правильная дробилка, но сайт часто глючит:
    https://chomikuj.pl/zyg-band/R*c4*99bak+do+ga*c5*82*c4*99zi

    Требования к размерам кусков топлива:
    In general, wood gasifiers operate on wood blocks and woodchips
    ranging from 8 x 4 x 4 cm. to 1 x 0.5 x 0.5 cm.
    Цитата из официального источника:
    http://www.fao.org/docrep/t0512e/T0512e0b.htm#2.4.7%20particle%20size%20and%20size%20distribution

    Ну не то чтобы совсем не надо, но некоторый диапазон действительно есть. Если двигатель потребляет мало газа то тепловыделение в реакторе падает, он остывает и начинает гнать смолу, засирающую (пардон) двигатель. Приходилось разбирать, чистить, это очень грязно.
    Так что тысяча градусов таки нужна для получения достаточно чистого газа.
     
  12. Андрей Вьюгов
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Астана
    Обязан Вас исправить! Турбина нагонит один и тот же объем хоть при минус 40, хоть при плюс 40. Интеркулер (воздушный радиатор который ставится ПОСЛЕ ТУРБИНЫ!) призван охлаждать нагнетаемый в двигатель воздух так как чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность и выше содержание кислорода который необходим для сгорания топлива.
     
  13. Андрей Вьюгов
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Астана
    у меня 120 секций биметалла*160гр/секция итого на радиаторы 19,2л воды в 80метрах 20металлопластика не помню сколько, но не много для примера у меня в Патриоте система охлаждения 13литров, в гелендвагене V8 со всеми его радиаторами и теплообменниками чуть больше 20. так что тепла у движка хватит, вопрос теплопотери дома? да и к тому же не представляю движок в доме, пусть и в подвале, тем более дизель. Простите но это точно бред.
     
  14. Александр_Серг
    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Александр_Серг

    я тут уже почитал немного

    Регистрация:
    09.01.11
    Сообщения:
    99
    Благодарности:
    33
    Адрес:
    Томск
    Чем сильнеее интеркулер охладит воздух тем больше плотность и тем меньше обьём занимает кислород, а соответствено и ниже давление, а чем ниже давление после турбины тем больше она загонит воздуха (не по обьёму, а по масссе),. Так как турбина создает определеное давление, а интеркулер повышает плотность, а соответственно масса кислорода при том же обьёмее двигателя будет больше:)
     
  15. Андрей Вьюгов
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Астана
    Ну такими темпами мы до массы атомов доберемся:)]
     
Статус темы:
Закрыта.