1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот и я склоняюсь к такому решению.

    Что не сгорит - это точно. А вот насколько сможет охладить выхлоп - это пока не померяю на работающем дизеле - не узнаю. Беспокоит только то, что из-за недостаточных размеров теплообменника много тепла будет улетать на улицу.
    Вот бы тепловой насос сделать на основе компрессора от автокондиционера. Крутить его дизелем и кормить теплом от него же. А собранное тепло - в дом качать. Но это уже весьма не простая и не дешевая конструкция получится (из-за цены компрессора).
     
  2. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Неужели компрессор за 50-100 баксов это дорого?
     
  3. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    вообще то особого смысла кормить теплом от него же нет. двс и так дает высокое тепло. но поднять съем тепла с кг горючки в 2 раза можно
     
  4. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Имелось в виду в сравнении с простым теплообменником на выхлопе, сделанным из подручного железа.
    Я вот не далее как позавчера использовал для этого "змеевик с ребрами" от какого-то газового водонагревателя - в отличие от вышеупомянутой тракторной печки, он оказался не железный и тонкий, а медный и толстый. Меньше шансов что его быстро проест серная кислота из выхлопных газов.
    Поместил его в железную коробку с крышкой на винтах сам не знаю от чего. Потратил несколько часов и ноль денег, осталось сварочные швы на коробке проверить на герметичность. Если до холодов успею - хочу на дизеле 2Ч8.5/11 испытать насколько получится охладить выхлоп.

    А какой смысл отапливать улицу за свой счет? Если можно тепло снять, тем более аж в целых два раза больше - то это безусловно надо делать. Я считаю что к энергоресурсам надо относиться бережно. И действую по принципу "Хочешь именить мир - начни с себя" :)
     
    Последнее редактирование: 21.10.17
  5. Nikandobvan
    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Nikandobvan

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.06.12
    Сообщения:
    1.212
    Благодарности:
    248
    Адрес:
    Краснодар
    В начале. Снимается. Тепло. Выхлопных газов водо-газовым теплообменником. Потом, Что останется. На теплообменник Теплового насоса. Двс грузится. Тепловым насосом. Можно также загрузить электрогенератором. Нужно использовать тепло системы охлаждения. Через термостат. И вода- водяной теплообменник. Это 30% тепла примерно. При цене дизельного топлива. 30 р. Цена 1 киловатт часа тепла. Будет. Где то полтора рубля. Расчет конечно приблизительно.
     
  6. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Если где-нибудь подвернется подходящий компрессор - с удовольствием подумаю о создании теплового насоса. Пока кроме воздушного компрессора от ЗИЛа ничего нет, а в пригодности этого я очень сомневаюсь.
     
  7. Андрей Вьюгов
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Астана
    Для справки интересующимся: 4 цил. Дизелек Мерсовский на выходе (без нагрузки) с коллектора имеет температуру 120-130 градусов и расход около 0,8-1л/ч. И много ли от туда снимешь тепла. А гонять на оборотах и под нагрузкой, то это уже и расход другой.
     
  8. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Для справки. Тепло снимать планируется не с двигателя "без нагрузки" ,а с вполне нагруженного генератором ДВС ;)
     
  9. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Доедь до Питера. На любой разборке уверен есть неликвиды, которые отдадут по цене металла. Даже у меня если в гараже порыться найдётся пара-тройка кондейных компрессоров. Могу подогнать. Правда пересылка скушает всю выгоду :).
     
  10. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Такой расход топлива соответствует работе девятикиловаттного обогревателя в течении часа.
    Для сравнения - бытовые электрические тепловентиляторы выдувают из себя 2 квт тепла. Так что
    получается аналог четырех тепловентиляторов. Не так уж мало. И даже если учесть потерю тепла с выхлопом даже несмотря на теплообменник - всё равно "три тепловентилятора" останутся. Небольшой дом с хорошей теплоизоляцией вполне можно отапливать.
    С дизелем как отопительным прибором - другая проблема. Дешевые "неавтомобильные" виды топлива на которых он может работать - требуют плюсовой температуры в помещении где стоит дизель. Например "топливо судовое маловязкое" превращается в желе примерно при -10..12 градусах. Соответственно, в обычном неотапливаемом сарае такой агрегат не поставишь. А это означает очень дорогое капитальное строительство теплого помещения. Здесь в моих условиях помещение обойдется вообще дороже самого дизеля.

    По моему опыту общения с авторазборщиками - люди там бедные, а поэтому жадные. Хоть сколько-нибудь живые детали пытаются продать как можно дороже. А степень износа компрессора еще и не проверить на месте. Тем не менее, я уже изготовил теплообменник на выхлоп дизеля 2Ч из медного теплообменника бытовой газовой колонки. По нему можно как просто воду качать, так и использовать в будущем тепловом насосе если найдется компрессор. А в качестве рабочего тела в тепловом насосе можно попробовать использовать обычный пропан из красных бытовых баллонов. Его там надо совсем немного. И контакта с слишком горячим теплообменником он не боится в отличие от например холодильного фреона.
     
  11. Андрей Вьюгов
    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Андрей Вьюгов

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.01.14
    Сообщения:
    389
    Благодарности:
    135
    Адрес:
    Астана
    и еще один момент учитывайте. Будет этот дизелек стоять в холодном помещение, он на холостом ходудо 60 гр. нагреется в лучшем случае.
     
  12. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Зависит только и исключительно от интенсивности теплоотвода. А поток теплоносителя можно регулировать несложной электроникой. Наружную поверхность корпуса дизеля тоже совершенно не обязательно постоянно обдувать большим вентилятором как это делается во многих автомобилях где вентилятор имеет прямой привод от коленвала. А без обдува много тепла с поверхности не улетучится.
    Так что не путаем специально расчитанную когенерационную установку и обычный автомобиль где система охлаждения сделана "по остаточному принципу" так как это второстепенная функция.
    Все же 9 киловатт тепловой мощности - это весьма много, хватит не только дизель нагреть но и небольшой дом протопить.
    Про холостой ход - вообще-то для зарядки домашних аккумуляторов вполне можно употребить мощность до киловатта. Так что не совсем холостой ход получается. Ну и никто не говорит что дизель обязан быть единственным отопительным прибором. В особо сильные морозы можно и другие добавлять. Это конечно от климата зависит - в одних местах всю зиму "особо сильные",а в других осень до середины января как у меня тут.
     
  13. maestro43ru
    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74

    maestro43ru

    Живу здесь

    maestro43ru

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.14
    Сообщения:
    207
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Киров
    Что мешает утеплить "холодное помещение"? Чтобы при работе ДВС там были комфортные 20-25 градусов дедушки Цельсия. :)
    Совершенно верно ;)
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.608
    Благодарности:
    2.875
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Конкретно мне - мешает отсутствие помещения:) Дизель-то я добыл, а вот любое строительство в месте моего обитания обойдется как бы не дороже дизеля. Коплю.

    Когда двигатель уже завелся - он сам себя подогревает. На это весьма немного тепла надо. Много хуже то, что дешевое топливо застывает до густоты как у моторного масла уже при незначительном морозе порядка -10, и пока не нагреется - через обычный фильтр тонкой очистки его не прокачать. Поэтому с запуском в пусть даже утепленном, но не отапливаемом помещении будут некоторые сложности.
    Но для борьбы с этим явлением можно позаимствовать опыт корабельных мотористов - там специально для запуска имеется небольшой запас хорошего дизельного топлива, которое холода не боится. Вот на нем и заводят. А когда движок нагреется - переключают его на "тяжелое" топливо. Ну и перед остановкой переключают в обратном порядке чтобы в фильтре и топливном насосе осталось топливо не застывающее.
     
  15. Kareno
    Регистрация:
    26.08.12
    Сообщения:
    1.246
    Благодарности:
    672

    Kareno

    Живу здесь

    Kareno

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.08.12
    Сообщения:
    1.246
    Благодарности:
    672
    Адрес:
    Тюмень
    Стоил бы бензин хотя бы раза в 3 дешевле.
    По деньгам калория бензина в 5-6 раз дороже калории дров.
    Двс нужно дешёвое топливо, тогда имеет смысл, хоть газ трубопроводный для примера, но много ли найдётся рукастых мужиков.
     
Статус темы:
Закрыта.