1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Согласен по небольшому ресурсу, однако это не мешает миллионам дачников эксплуатировать такие агрегаты.
    И речь в топе не о ресурсе, а об утилизации тепла от ДВС генератора для обогрева при пропадании сети например.
    Почему бы не обогреться на халяву?
    Тугрики, они счёт любят :)]
     
  2. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    1. Возможно.
    2. НЕТ ( он не предназначен для производства такого количества тепловой энергии).
    3. Возможно.
    4. ? (не знаю)
    5. Возможно.
    6. :)
    7. :)
    Сразу остановлюсь на п.№2, не считая того, что все системы для п.№1 должны быть подключены и исправно работать:
    - если установить 2 радиатора от ЗИЛ с вентиляторами, то температура ДВС упадёт до критической точки и износ ДВС возрастёт в геометрической прогрессии ( он загнётся через неделю );
    - гонять ДВС на, практически оборотах Х/Х (1500rpm) - тоже убийственно для него (нерасчетные параметры);
    - постоянная возня со свечами и камерами сгорания ( неполное сгорание топлива и образование кремниеорганических отложений).

    Если Вам нужен такой "гимор", то почему-бы и нет?:)
     
  3. Следак
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    13

    Следак

    Иду отдельно.

    Следак

    Иду отдельно.

    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Югра
    Чистый выхлоп можно прямиком пустить в большие зимние теплицы.


    Смотря какой контур отопления.
     
  4. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Следак:Так предложите вариант такого контура, оценим
     
  5. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
     
  6. Кот Ярослав
    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Киев
    На охлаждение идет тепла только чуть меньше, чем в полезную нагрузку. Т.е., если мы гоняем ДВС на пол-мощности (ну, например, движок 50кВт/75лс(примерно)), то в отопление пойдет 15-20 кВт. Хватит на 200 кв.м. Кстати, автомобильный радиатор за счет огромной площади и эффективного обдува может рассеивать и гораздо больше! А двигатель действительно надо маленький, а не гонять большой на 5% мощности (образно), там и КПД плохой, и нагарообразование, и т.п.
     
  7. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Бигхорн: Вы когда-нибудь видели автомобили (пусть на базе ЗИЛ), с утеплёнными кунгами для перевозки людей? А теперь есть повод задуматься " А почему-же для обогрева кунга, применяются автономные обогреватели и не используется тепло от самого ДВС?":)
     
  8. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    В основном согласен. От жигулёвского берут 16 квт, значит около 25 коней. На дом 100-120 квадратов должно хватить на отопление 10-12 квт.
    Так и движок ресурс увеличит. В рекламе пишут 40 тыс часов. Врут конечно вдвое или вчетверо.


    " А почему-же для обогрева кунга, применяются автономные обогреватели и не используется тепло от самого ДВС?":)[/QUOTE]

    Я 17 лет прослужил в армии инженером. Много чего видел.
    А обогрев кунгов на дровах- это тупость.
    Сейчас все вахтовки отапливаются от двигателя.
    Не задумывались над этим?
     
  9. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Автономный отопитель на дровах? Нет до такого маразма у нас не доходило:)
    А вот на бензине - да, применялись.
    Вот диаграмка по ДВС. Если взять 10-15% (для системы охлаждения), то от 50КВт ДВС Жигули сколько останется? И это если пустить на отопление все эти 15%, но ведь нужно ещё поддерживать тепловой баланс, для его нормальной работы
     

    Вложения:

    • 2009-10-05_152855.jpg
  10. Кот Ярослав
    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Киев
    To Sybercat

    Вы неверно считаете. 10-15% от энергии топлива, а не от полезной мощности, которая составляет 25% от энергии топлива. Если считать от полезной мощности, то по Вашей диаграмме получится 40-60% от полезной мощности - тепло. Согласен, я так и писал, т.е. с 25 кВт полезной мощности получим около 15 кВт тепла (ну может 10, если 40%, не суть важно). Плюс еще можно отбор тепла от выхлопных газов.
    А с 50 кВт будет от 20 до 30 кВт тепла, по Вашей же диаграмме, т.е. можно отопить 300 кв.м.
    С теплом, КПД, и пр. в предлагаемой схеме все гуд, плохо с экономикой. Сложно, дорого и недолговечно.

    Насчет 40 тыс ресурса - врут. Максимум 10000 получить, это эквивалентно пробегу около 500 тыс км. Кстати, реально при движении автомобиля используется не более 1/3 мощности в среднем, т.е. в генераторе режим вовсе не щадящий (разве что отсутствуют переменные нагрузки), и ожидать чуда по ресурсу не приходится.
     
  11. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Кот Ярослав А как же ещё считать-то?
    Если вспомнить определение ДВС, то в упрощённой форме "Машина преобразующая энергию сгорания топлива в механическую работу" - это основное его предназначение. Под мех. работой, для данной машины, мы подразумеваем получение крутящего момента и мощности на вращение чего-либо, снимая полезную мощность с выходного вала, причем неважно с маховика или от привода вспомогательных-же агрегатов.
    Всё остальное для такого ДВС - побочный эффект, к коим можно отнести и отбор тепла на обогрев.
    Не так ли?
    Если же нам не нужна такая мощность для вращения чего-либо и мы собираемся использовать только тепловую сост. энергии, то...проще поставить хорошо отрегулированную горелку и теплообменник у которого КПД будет на порядок выше (ну может не на порядок, но на 50 процентов уж точно!):)
     
  12. Филимон Йоркшир
    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5

    Филимон Йоркшир

    где то

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ишимбай
    Здравствуйте ребята тема хорошая и даже со смыслом.
    В Оренбуржской области стоит электростанция с пятью двигателями ЯМЗ с раздельными головками блока, уже 2 года работают только с одним были проблемы с генератором, но это заводской брак был. Так вот они обогревали всю тереторию и еще стояли радиаторы охлаждения.
    Да забыл двигатели работают на попутном газе со скважены, при подходе только к двигателю они очищаются фильтрами.
     
  13. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    А кто будет крутить электрогену?
    И моща в системе охлаждения будет кратно выше при загрузке ДВС.
    Вот как-то так. И рыбку съесть и кости продать.:)]


    Примерно отапливаемую площадь электростанции сообщите чтобы мы прикинули на сколько метров хватит жигулёвского движка?
    И ЯМЗы какие, шестёрки или восьмёрки?
    Дизель на газе? Это круто. Я думал что на газ переводятся только бензинки.


    "
    Согласен, но думаю что отсутствие переменных нагрузок даёт минимум 300- 500% ресурса по сравнению с автомобильным.
    А это 3-5 лет частой эксплуатации.
    И ремонт жигулёвского движка стоит три копейки и делается на коленке в сарае.
     
  14. Филимон Йоркшир
    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5

    Филимон Йоркшир

    где то

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ишимбай
    Дизель на газе? Это круто. Я думал что на газ переводятся только бензинки.

    Стоят восьмерки вместо насос фарсунок стоят свечи с индивидуальными катушками зажигания, дросиль на каждый цилиндр и программа под ЕВРО-4. Также изменения коснулись головки блока-заменены клапаны и седла и подон картера аналогично гоночному без масло.

    Площадь постройки этой станции премерно 6500 кв/м и высота постройки примерно 3,5 метра.

    Да еще узнал у нас в Башкири где то под Давлекановым ближе к Чишмам стоит аналогичная станция, но двигатели другие от каких то локомотивов, то ли Литовские либо Польские точно не могу сказать, по мегавату каждый.
     
  15. Кот Ярослав
    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Киев
    Так. Только побочное тепло (в систему охлаждения) составляет 10-15% ОТ ЭНЕРГИИ ТОПЛИВА,, если же считать от мощности двигателя, то, по Вашей же диаграмме, получаем 40-60%, цифры в кВт уже приводил.


    Давайте для ясности рассмотрим 2 варианта.
    1. Система отопления в соответствии с предложенной топикстартером.
    2. Генератор используется для электричества и утилизация тепла для обогрева.

    В первом случае получим (примерно, цифры от энергии сгорания топлива):
    Тепла от системы охлаждения - 15%
    Тепла от выхлопных газов - ну, 20% (утилизировать все не получится)
    Тепла от теплового насоса - 90% (25% КПД ДВС, *0,9 КПД Генератора = 22,5% - электричество, *4 коэффициент теплового насоса (лучше вряд ли достижимо))
    Итоге: 125%.
    Используя простой нормальный котел, получим КПД 90-95%
    Таким образом, экономия составляет 30-35% топлива, в лучшем случае!
    Зная Ваши цены на топливо, прикиньте стоимость системы, и за какой срок при 30% экономии Вы ее окупите. Срок окупаемости окажется многократно выше ресурса ДВС, даже с учетом всех возможных капремонтов.
    Отбор части электрической энергии еще ухудшит показатели экономичности, т.к. тепловой насос дает коэффициент по теплу до 4 (ну, теоретически выше, но хоть 4 получите реально).

    Во втором варианте утилизация тепла может быть полезна, только я не могу представить, зачем больше 1,5 кВт постоянной электрической мощности в индивидуальном доме (пиковое потребление может быть больше, для этого существуют инвертор+АКБ). В этом случае 1...1,5 кВт тепла особой погоды не сделают.
     
Статус темы:
Закрыта.