1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Обалдеть, я бы и подумать не мог что дизель с его степенью сжатия под двадцатку может есть газ, которому достаточно вдвое меньшей компрессии. Похоже вы не шутите.
    До чего дошёл прогресс...
    Ещё спрошу, известна ли мощность каждого генератора?
    Наверное 100-150 Квт?
     
  2. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Кот Ярослав: Вот теперь мы подошли к более-менее конкретным системам, а не абстракции.
    Если обсуждать первый вариант, то имеет смысл рассматривать тепловой насос, а энергию от выхлопа...уж очень сложная реализация ( не в домашних условиях).
    По второму варианту: можно подсоединить приличный генератор и снимать не 1,5 КВт, а поболее. И все эти кВт, затем пустить на электрообогрев (как вариант):)
     
  3. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин

    Может коаксиальный теплообменник подойдёт на выхлоп? Пучок полдюймовок в сотке длиной 2-3 метра не спасёт русских кулибиных? :)] Сварщику на час- два работы.
     
  4. Sybercat
    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208

    Sybercat

    Живу здесь

    Sybercat

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.05.07
    Сообщения:
    470
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Москва
    Пусть "кулибины" этим займутся, я собсно не супротив. Вот только мне кажется, что реализации готового проекта мы не дождёмся
     
  5. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Наверное и самопал лепить необязательно, можно заказать в любой мастерской или поискать в интернете.
    Технически решения просты как апельсин.
    Я бы и сам реализовал, вот только стоимость готового генераторам в 150 тр меня пока притормаживает. Может со временем найду генератор без двигателя, вот тогда и будем лепить бюджетное крестьянское ноу-хау по принципу "из того что было" :)) :)]
     
  6. Кот Ярослав
    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Кот Ярослав

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.05.09
    Сообщения:
    781
    Благодарности:
    256
    Адрес:
    Киев
    Есть конвертированные двигатели для судов, в них применяется охлаждаемый выпускной коллектор, завязанный на систему охлаждения (Мне известно о М412 для катера Амур, ЗМЗ-53 (по-моему, он называется М8ЧСПУ или что-то в этом роде) для "Стрелы" и других , а также ГАЗ-24 конвертировали ранее в Феодосии для "Крым-4"). Можно попробовать ентот коллектор, если попадется.
    Сам я не вижу ни необходимости, ни какой-либо выгоды для себя лично при реализации подобных проектов, и затрачивать время и силы на подобные системы не буду.
     
  7. Следак
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    13

    Следак

    Иду отдельно.

    Следак

    Иду отдельно.

    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Югра
    Частная электростанция на дизелях на газе есть в Югре возле Угута.
    Лучше всего обогреваться не конвективно , а через старую добрую чугунину , которая функционирует практически без давления .
     
  8. Филимон Йоркшир
    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5

    Филимон Йоркшир

    где то

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ишимбай
    Ещё спрошу, известна ли мощность каждого генератора?
    Наверное 100-150 Квт?[/QUOTE]

    Каждый двигатель примерно по 215 Квт да компресия снижена до 12. А по анализу газа октановое число выходит где то 108. Как раз и компресию такую подобрали частота вращения коленвала 2600 об\минута
     
  9. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Каждый двигатель примерно по 215 Квт да компресия снижена до 12. А по анализу газа октановое число выходит где то 108. Как раз и компресию такую подобрали частота вращения коленвала 2600 об\минута[/QUOTE]

    Спасибо за подробную информацию. Очень интересно и неожиданно. Из дизеля сделали почти бензиновый движок такой немалой мощности и соответственно огромного ресурса. Наверное головки заказали с увеличеной высотой чтобы камеру сгорания сделать бензиновую. Практически создали новый движок на базе дизельного двигателя. Инженерам респект. Хотя если охладить эмоции, дизель всё-таки более экономичен, значит налицо увеличение расхода топлива. Естественное оправданное дешёвым газом и отсутствием нужды проектировать газовый двигун на базе Урала-375.
    Значит скоро придумают космический корабль на навозной тяге :)]


    Как-то непонятно сколько же киловатт у этого частника?
    Да и переделка дизеля на газ- это же на коленке в сарае невозможно слепить из металлолома.
    При оказии спросите какой у них исходный дизель и стоимость его? Наверное запредельные бапки на уровне 300-500 тр.
    А что такое "чугунина"?
    "Киев брал, Казань брал, транзистор не брал." :)]


    Наверное чугунный радиатор типа М-140 по сравнению с электроконвектором? Чугунка проигрывает биметаллу в теплоотдаче и габаритам, а биметалли тоже работает самотёком.
    А электричество вообще отдельная песня. Или вы биметаллический радиатор назвали конвектором?


     
  10. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    что в итоге мы на сегодня имеем ? цифры в которых будет выражена энергия тепла и вращения ? пока нет таких тут в топике и я не готов их дать ..
    1. просто палим газ и получаем тепло на обычном котле. вариант самый простой.
    2. пытаемся какимто макаром слепить нечто что будет давать больше тепла .вопрос затрат на это нечто и его ресурс . думаю пока еще требует изучения и не стоит от этого отказываться .

    для увеличения ресурса можно пользовать циклический режим установки .
    кочегарим и накапливаем в аккумуляторах . тепловой и электрический аккумулятор . элетрический минимальной мощьности . (дорогой)
    циклы работы агрегата орентируем на те моменты времени когда надо большую мощьность по электрике .
    тепловой насос с приводом от эдектрики как самый простой вариант и в результате этого уже получаем кпд по теплу ваше чем просто палить газ в котле.
    тепловой насос с приводом от газа который вроде упоминали тут в топике думаю еще выше кпд за счет отсутствия лишних преобразований. там тоже стоит поршневой движок.
    можно конечно еще много чего фантазировать ... тут главный вопрос это оптимизация по расходам .
    кто видал конструкцию теплового насоса того что работает на газе ? что за компрессор там пользуют ?
     
  11. Кочегар
    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5

    Кочегар

    Участник

    Кочегар

    Участник

    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    Уважаемые господа! Позвольте вставить свои 5 копеек?
    Идея автора темы заслуживает внимания. Подобные системы на биогазе производят много фирм. Возмите например всеми любимый Vissman. Правда там генераторы помощней, от 60 кВт. И ставят они их на мусорных полигонах. Зарабатывают денежку продавая тепло и "искричество". А мы тут разглагольствуем о высоких материях, подбрасывая при этом дровишки в буржуйку. Для часных домов Фирма Vaillant производит микро тец. Природный газ или ПБ.По электричеству модулирует от 1,3 до 4,7 кВт при этом по теплу 4-12,5 кВт соответственно. Тепло снимается с водяной рубашки двигателя, масла, генератора, глушителя- на выходе пластиковая труба и температура до 80 гр. по дедушке Цельсию. Обороты двигателя не постоянны, а меняются в зависимости от нагрузки (промежуточное преобразование по напряжению) Поройтесь в посиковике на слово "ecoPOWER".
    Внутри класный газовый движок с компресией свыше 20. Производство фирмы Maraton, ресурс до капиталки 40 000 часов. Замена масла 4 000 часов или раз в год. общий КПД под 90%. Можно включать в каскад до 3 штук. На борту регулятор управления тремя контурами отопления и ГВС.
    Но есть и недостатки как например работа паралельно с электро сетью. есть и полностю автономный вариант, но ценаааа..!
    Теперь о наших баранах.
    Возьмем для примера тотже немецкий аппарат.
    если гонять его на електрику нон-стоп , то конец его ресурсу через 4 года.
    Если на отопление 5-7..
    А если нужно примерно 350 квт час в месяц на небольшой котедж плюс ГВС и немного отопления, то с гибридной системой мини тец- аккумулятор-инвертор ресурса двигателя хватит лет на 15-20. Разницу улавливаете? Видел такие мини системы у ,нелюбимых нами ,американцев в виде небольшого контейнера. С ecoPOWERом работал лично и проходил стажировку на заводе в германии. Это не реклама! С Vaillantом уже ничего общего не имею больше года. Знакомый по аналогии собрал похожий агрегат на базе до боли родного автопрома. Двигатель ока, два генератора икарус, щелочной аккумулятор от погрузчика + 2 инвертора 48V 3кВа. Двигатель на газу. через стандартную проставку под карбюратор для пропана + газовая арматура от навесного отопительного котла.
    Главный недостаток - выбор двигателя, дорогие запчасти и не везде есть(Украина). но взяли что было в наличее в сарае.
    Так что тема имеет место быть!
    Как постоянный источник тепла конечно нет! для етого лутше конденсационного котла пока не придумали, кстати ecopower умеет управлять дополнительно газовым котлом. А вот как источник аварийного или постоянного электорпитания с высоким КПД пойдет.
    Извените за много букаф и очепятки:|:
     
  12. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Это как раз тот случай, что буквы весьма поучительны.
    Теперь по сути. Выбор движка- это копеечная проблема. Новый вазовский стоил под штуку бакоф лет пять назад, БУ для экспериментов вообще можно взять на помойке за три копейки.
    Конденсационный котел- это что за зверь? Тепловой насос?
     
  13. Samogonshik
    Регистрация:
    15.09.09
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    25

    Samogonshik

    Живу здесь

    Samogonshik

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.09.09
    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Магнитогорск
    Если клеить все своими руками
    то можно вот такую схему попробовать
    Двигатель от ОКА или подобная мелочь (понятно со всей мишурой)
    (киловат 8-10 механической мощности + 15-20 кВт тепловой)
    Приобретаем стандартный холодильный агрегат
    (С хладопроизводительностью 6-10 кВт на -40С)
    (производителей тьма но импорт обходим за километр)
    вешаем его напрямую на привод двигателя

    Цена нового двигателя с мишурой и переводом на газ 2 т$
    Цена нового холодильного агрегата 3-5 т$

    Можно в нагрузку на это счастье повесить аккумуляторы на 1000Ач
    и инвертор (все сие от генератора - коий в составе мишуры естстно)
    ещё 3 т$

    Результат - имеем комплекс с тепловой мощностью эдак 20-30кВТ
    и возможностью выработки 500-700 кВт*ч в месяц лектричества

    Итого имеем за 8-10 т$ не слишком надежный но простой и коленособираемый
    комплекс автономного энергообеспечения :)]
     
  14. roman1802
    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77

    roman1802

    Живу здесь

    roman1802

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.05.09
    Сообщения:
    745
    Благодарности:
    77
    Адрес:
    Ужгород
    Вот оно потихоньку устаканиваеться . уже есть цифры . позволю предложить замену .
    1. двигатель лудше брать с разборки от иномарки . цена -ресурс да и сам движок руками сделан.. мощьность правда надо подбирать взависимости от снимаемой . если конечно будет теплоаккумулятор то лудше движок чуток помощьнее . реже включать прийдеться тем самым ресурс продлим. я так думаю что лудше от японца брать
    2.по поводу обвязки движка по питанию природным газом (магистральным) что ставить ? что еще рассматривать как резервное топливо ? дрова (газ)? биогаз (требует очистки) ? метанол ?
    3. можно пример холодильного аппарата ? где глянуть ? как вариант его комутации на тепло ?

    хочу уточнить "(киловат 8-10 механической мощности + 15-20 кВт тепловой)"
    по тепловой все ясно гоним в отопление или в аккумулятор тепла а вот 8-10 механической переводим часть на электричество и остальное в привод компрессора теплового насоса . какое среднее значение получаем по тепловому насосу тепла ? можем уже привести средние цифры от 10 кубов спаленного газа в котле и тех же 10 кубов в данном агрегате ? сколько получим в первом и во втором случаи ?
     
  15. Кочегар
    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5

    Кочегар

    Участник

    Кочегар

    Участник

    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    Выше описаный мной двигатель от Maraton разрабатывался и применяется в морских автономных контейнерах рефрижераторах.
    Американцы пробывали спарку ДВС-тепловой насос, но очень большого распостранения не получил.
    В льюбом случае с ДВС необходим аккумулятор тепла.
    Если делать высокий КПД по соотношение электор -тепло будет гдето 1х3
    Мне тоже больше нравится с тепловым насосом, но в режиме тригенерации;
    электроэнергия, тепло, холод.
    О конденсационных котлах нужно писать много иначе неповерите что у него КПД 108% . Но это правда. Просто мы привыкли считать КПД по нижней теплоте сгорания, а эти железяки частично забирают долю с неучтенной верхней теплоты сгорания, вот и выходит 108-109 %.
    На самом деле если считать правильно по верхней теплоте сгорания ,то у конденсационных КПД ~ 95-96%, но тогда привычные нам обычные газавые котлы при таком расчоте уходят под 80% .
    У теплового насоса одна из самых сложных в исполнении и дорогих частей это внешний теплоприемник.
     
Статус темы:
Закрыта.