1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Двигатель внутреннего сгорания в системе отопления

Тема в разделе "Схемы обвязки котлов", создана пользователем roman1802, 01.10.09.

Статус темы:
Закрыта.
  1. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.663

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.663
    Думется, лучше всего подойдёт компрессор кондиционера пассажирского микроавтобуса. Он приводится от привода двигателя через ремень. Имеет магнитную муфту, которая подключает вращающий момент при необходимости, по электро сигналу. На 12-14 пассажирских мест он обычно бывает на 10 киловатт мощности примерно.
     
  2. Кочегар
    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5

    Кочегар

    Участник

    Кочегар

    Участник

    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    то aparat2
    вот на это я и намекал
    просто летом много тепла ненадо а холод пригодится.
    Нужно просмотреть рабочие точки авто конденционеров и подумать какой лутше применить тип тнплового насоса. Понятно что воздушник пойдет уже наура, Надо посчитать другие типы. К сожелению нет времени. АУ! Холдильщики есть?
     
  3. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.663

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.663
    Можно сказать, что я!

    А чего там считать. У приведённого мной выше автокондиционера на R134 при воздушном теплосъеме температура кипения около +2-+4с. Конденсации +50-55. Если ставить земляной зонд на воду, то температуры останутся примерно теже, плюс возможность использования в морозы для отопления. Просто надо встроить 4-х ходовой клапан для реверса контуров отопления и охлаждения.

    А вот эффектиность переноса тепла подсказать пока не смогу. Надо смотреть таблицы производителя по каждой конкретной модели.

    Да, и чем хорош фреон R134 - возможность нагрева теплоносителя до +70с, что хорошо для радиаторного отопления и санитарного водоснабжения.
     
  4. Кочегар
    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5

    Кочегар

    Участник

    Кочегар

    Участник

    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    Должен признатся .Я когдато тоже холодитьщиком был:|:
    В тех тепловых насосах что я сейчас устанавливал, в земляном зонде был антифриз, и рабочая точка к испарителе до -10.
     
  5. aparat2
    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.663

    aparat2

    Живу здесь

    aparat2

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.04.08
    Сообщения:
    1.994
    Благодарности:
    1.663
    Странно, многие, и в том числе у нас на форуме, говорят, что к концу зимы температура на выходе гликоля из земляного контура устанавливается на -2с. Испаритель обычно подбирают исходя из перепада от температувы кипения 2К. В вашем случае, либо испаритель, либо замляной контур недоразмерные. Что нехорошо скажется на эффективности системы. Впрочем всё возможно. Сейчас накидаю схемку и прикреплю.


    Концептуальная схема теплового насоса с приводом от ДВС:
    Сорри, с Автокадом не дружу. :|:



    тут схема в сильном разрежении (3 мгб)

    Пояснения:
    1. Использован принцип догрева рабочих след для большего увеличения эффективности.
    2. Приведён пример с использованием тепла земли. Можно использовать и наружный воздух с догревом его отработанными выхлопными газами.
    3. Температуры условны и служат для наглядности. Но вцелом, относительно приближены к реальности.

    Вопросы к обсуждению:
    1. Эффективность теплового насоса относительно приложенного усилия, около 1 к 3. Следовательно, задавшись целью получить 10 киловатт, надо искать ДВС всего на 3,3 киловатта. С водяным охлаждением такие редкость.
    2. Можно добавить к системе электрогенератор. Увеличив мощность ДВС на величину необходимую для генератора.
    3. Ну, и конечно, всё требует конкретного расчёта тепловых нагрузок. Тут я не особо силён.
     
  6. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
    Да верим. Балбесов здесь мало. В основном физику учили хорошо в школе.
    Прочитал в тырнете. Всё просто и доходчиво. Чем интересно они до конденсата охлаждают? Длиным теплообменником или кондиционером?
     
  7. ZeMike
    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    347

    ZeMike

    Живу здесь

    ZeMike

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.08
    Сообщения:
    612
    Благодарности:
    347
    Адрес:
    Москва
    Ужас! Сколько флуда и очень мало конкретики!

    МиниТЭЦ существуют в природе. Я видел такую у Vaillant - там ДВС на газу и у Baxi - там двигатель Стирлинга.

    https://www.baxi.co.uk/ecogenmicrosite.htm
     
  8. Кочегар
    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5

    Кочегар

    Участник

    Кочегар

    Участник

    Регистрация:
    01.07.08
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Украина
    "МиниТЭЦ существуют в природе. Я видел такую у Vaillant - там ДВС на газу и у Baxi - там двигатель Стирлинга."

    Да , всё так и есть. Но есть нюанс!
    Практически большенство подобных систем в европе (мини ТЕЦ, солнечные фотоэлементы, аетряки..) работают паралельно с электро сетью!
    Таким образом они убили сразу трьох зайцев.
    Недорогой инвертор; нет дорогих и недолгоживущих аккумуляторов, которые потом нужно утилизировать, а это екология..; безопасность- если отключат гор сеть все инверторы отключаются и нет риска получения електроудара при ремонте сети.
    Всё красиво и пушисто. Гор сеть является аккумулятором.
    Но это там, за бугром.
    Нам всё это нужно чтоб работало когда гор сеть имени местных чубайсов "временно недоступна " А полностью автономные системы это уже совсем другой прайс :mad:
    Вот над этим и надо думать.
    Тут главное найти разумную достаточность. Ато можно наворотить такого...
     
  9. ААБ
    Регистрация:
    02.03.09
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    179

    ААБ

    Азинус

    ААБ

    Азинус

    Регистрация:
    02.03.09
    Сообщения:
    293
    Благодарности:
    179
    Адрес:
    Москва
    Всё возможно, работать будет.
     
  10. Бигхорн
    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Бигхорн

    от сохи но не пальцем

    Регистрация:
    14.09.09
    Сообщения:
    343
    Благодарности:
    100
    Адрес:
    Сахалин
     
  11. Филимон Йоркшир
    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5

    Филимон Йоркшир

    где то

    Регистрация:
    26.09.09
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Ишимбай
    На переоборудование двигателя уйдет где то от 7 и самое супер-пупер дорогое с электронными мозгами 18 тысяч деревянных.
    Да и надо сразу решить газ из сети или привозной пропан в балонах. Да если брать японца тогда лучше сразу поменять тарелки клапонов они бояться высокой температуры.
     
  12. Следак
    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    13

    Следак

    Иду отдельно.

    Следак

    Иду отдельно.

    Регистрация:
    13.07.09
    Сообщения:
    412
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Югра



    Наверное чугунный радиатор типа М-140 по сравнению с электроконвектором? Чугунка проигрывает биметаллу в теплоотдаче и габаритам, а биметалли тоже работает самотёком.
    А электричество вообще отдельная песня. Или вы биметаллический радиатор назвали конвектором?
    [/QUOTE]
    М-140 дело свое делает и без самотека ( то есть перидически самотеком) , долго остывает и лучевой способ передачи тепла , более пользительный и приятный ( по аналогии с кирпичной печкой ) , нежели конвективный биметаллический и прочие.
    Мощность станции не помню. Помню что немаленькая. Месторождение питала. Знакомый дизелист там работал.
     
  13. DENdi
    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.771
    Благодарности:
    1.584

    DENdi

    Живу здесь

    DENdi

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.09
    Сообщения:
    2.771
    Благодарности:
    1.584
    Адрес:
    Нижегородчина
    А почему именно газ? Автор темы предлагал биогаз, но от этой идеи смотрю отказались. Если есть магистральный газ, то реализовывать смысла нет вообще. А вот полная автономия и привозной газ..., но зачем? Не проще тогда использовать соляру? Не надо переоборудовать дизель, да и цена. Розничная цена соляры сейчас местами равна цене газа на заправках, а уж оптовая. Да и хранить солярку легко -любаябочка необходимого объема пойдет, а сжиженный газ, это или на кучу баллонов разоряться, или газгольдер строить.
     
  14. Игорь Д.
    Регистрация:
    23.06.07
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    530

    Игорь Д.

    ____________

    Игорь Д.

    ____________

    Регистрация:
    23.06.07
    Сообщения:
    1.409
    Благодарности:
    530
    Адрес:
    Е-бург
    Всю тему не читал, последние две страницы только. да существуют и давно. Цену видели? даже самым богатым отбивает аппетит. Этот вариант для экспрессивных миллионэров, которые в поле дом ставят.
    Для остальных фантазёров от отопления.
    Я специально и очень долго занимался проблемой мини ТЭС.
    Сделать можно всё. И своими руками тоже. Но работать это будет не очень долго.
    То есть, если есть желающие зимой остаться в темноте и без тепла - флаг в руки.
    Проблема надёжности - основная проблема когенераторов (эта самая мини ТЭС на ДВС).
    Считаем. Пробег двигателя до капиталки? У наших 100 000-200 000 км. Если взять скорость 90, оптимальную для износа - пусть 2,222 тысячи часов..
    А в году 8720 часов))
    Учитывая не отпитмальную нагрузку на движок, то 2000 часов - оптимистический прогноз.
    Движки для мини ТЭС это очень специальные движки, потому бешеные цены на сами станции. На коленке выйдет агрегат, но мало будет радости, когда в Новый год исчезнет и свет и тепло. Без надежды на скорейшее появления.
    Ну а для дачников - доработайте автомобиль, если сильно надо. Подьезжаете к дому, трубы от радиатора перекидываете на дом. Провода от генератора - на освещение. Инвертор на 220, если надо. Машина пашет, всё светится и греет)
    А фантазиями жить, беспочвенными при том, не лучший способ выезда за город))
     
  15. nir
    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    9.781
    Благодарности:
    6.726

    nir

    Завсегдатай

    nir

    Завсегдатай

    Регистрация:
    07.06.08
    Сообщения:
    9.781
    Благодарности:
    6.726
    Адрес:
    Псков
    Игорь, а с какого количественного порога---100-150-200 домов---уже можно думать об автономии на торфе или древесных отходах.
    я про локомобиль паровой. был же в колхозах
     
Статус темы:
Закрыта.