1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 6

"Народный контроллер" для теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 13.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    @vad711, Корпус красивый.
    Я просто пытаюсь подстроить ТН на лучший коп. Вроде как звучало что хорошо когда перегрев 1,5 -2 градуса.
    У меня сейчас такие параметры:
    upload_2018-9-30_12-44-52.png
    Вот и пытаюсь осознать хороший ли вышел график. Куда крутить время интегрирования, пропорц. составляющую и т. д.
     
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    @dimex2015, что-то старовата версия НК, там правки по ЭРВ были, и цифры составляющих отличаются.
    Время интегрирования - период через который происходят вычисления.
    Настройка зависит от холодильного контура и чтобы положение ЭРВ не скакало слишком сильно.

    Я еще использую "корректировку перегрева" по разнице температур нагнетания и конденсации.
    Но у меня чего-то непонятное, даже производителю, с холодильным контуром, или заправка неверная.
    А как ее правильно сделать - режимы то ТН сильно отличаются (холодный пуск/основная работа/бойлер/и т. п.) я не копенгаген.
     
  3. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    Я на днях обновлю прошивку до 958. А так это первый запуск после прошлого сезона и переконфигурации.
    Вот и пытаюсь понять как настраивать ЭРВ.
     
  4. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    Мне тут подсказали что для анализа поведения ЭРВ необходимо шаг графика 10 а то и 1 секунду. Если я выставлю 10 секунд то график вообще не строится. А выбора 1 секунды нет. В текущей прошивке работает 10? А 1 секунда там есть?
     
  5. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    Да 10 сек нагляднее. В предпоследней 10 сек работает...
    Для начала настройки поставьте целевой перегрев 5С и время интегрирования 10сек.
    Понаблюдайте.
    Правило вычисления перегрева у вас какое?
     
  6. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    Trtoout-t peva.
    Перегрев 1.5
    Время интегрирования 5
    Пропорц 0.75
    Диффериц 6
     
  7. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    10 секунд маловато. Нужно еще 1.
     
  8. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    Я делал так: заправляем по паспорту + 200 грам, этого мало нужно будет доливать.
    Запускаем инвертор на паспортные = максимальные обороты компрессора, обеспечиваем максимально возможный теплосъем насос СО на 3 скорость.
    Ждем конденсации 35-38С и\или прогрева СО.
    ЭТРВ выводим так, чтобы переохлаждение стало 6-8С.
    Смотрим какой стал перегрев? высокий мало фреона, низкий много. Доливаем или сливаем.
     
  9. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    У меня СО уже прогрелось. Подача с полы 26.1 обратка 24.5
     
  10. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    Все же интервал графиков в 10 секунд у меня заработал. И для проверки поменял алгоритм расчета перегрева.
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    промежуточные версии смысла ставить нет, 0.963 сейчас стабильная.

    Бесполезно ставить период графиков меньше времени вычисления датчиков - TIME_READ_SENSOR + 750 ms.
    У меня 10 секунд работает.

    Не известно сколько сейчас фреона.

    У меня паспортные 50 и 60, могу и на 75 (верхняя планка в НК) запустить.

    Тут есть момент - датчик температуры у меня на выходе испарителя на 10см примотан, а датчик давления после реверсивного клапана стоит.
    Какой перегрев считать нормальным?
    В НК стоит поправка +1 градус, и вот по устойчивой работе и нормальной разнице нагнетание-конденсация, рабочий перегрев сейчас по НК 1.5°, что без поправки = 0.5°.
    Переохлаждение при этом 9°.
     
  12. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    А по моим картинкам что можно сказать?
    upload_2018-9-30_19-38-38.png
    upload_2018-9-30_19-38-55.png
     
  13. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    @dimex2015,
    Много фреона в конденсаторе, перетянуто этрв, открываем его чтоб переохлаждение стало 6-7С и если перегрев с нагнетанием сильно пошли вниз. Значит фреона много.
     
  14. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    У меня на всякий случай еще и ресивер на 2 литра. И докипатель.
     
  15. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    По количеству фреона, такая скользкая тема...
    Пока СО не прогрета и\или наружный контур не холодный, фреона пойдет одно количество.
    Изменились эти параметры, прогрелась СО и\илли остыл внешний контур, и это колиество уже не лезет или наоборот мало...
    Искать количество фреона, видимо нужно на золотой середине. А там как дотянет)
    Или ставить ресивер.
     
Статус темы:
Закрыта.