1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 6

"Народный контроллер" для теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 13.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    @vad711, можно я предложение выскажу? Можно ли в расчет ПИД вставить коэффициенты, которые умножаются на каждый из П, И, Д и эти самые коэффициенты зависят от режима работы?
    Т. е. вместо
    / Уравнение ПИД регулятора в конечных разностях.
    / Kp, Ki, Kd – коэффициенты дискретного ПИД регулятора;
    / u (t) = P (t) + I (t) + D (t); Конечное воздействие
    / P (t) = Kp * e (t);
    / I (t) = I (t — 1) + Ki * e (t); тут I накопленная сумма, есть варианты алгоритмов по ее сбросу и ограничению.
    / D (t) = Kd * {e (t) — e (t — 1)};

    будет
    / Уравнение ПИД регулятора в конечных разностях.
    / Kp, Ki, Kd – коэффициенты дискретного ПИД регулятора;
    / u (t) = P (t) + I (t) + D (t); Конечное воздействие
    / P (t) = Kkp*Kp * e (t);
    / I (t) = I (t — 1) + Kki*Ki * e (t); тут I накопленная сумма, есть варианты алгоритмов по ее сбросу и ограничению.
    / D (t) = Kkd*Kd * {e (t) — e (t — 1)};

    Коэффициенты задавать в настройках ПИД ЭРВ. Пока интересны 2 режима: запуск (разгон) и поддержание.
     
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Эта версия ПИД детище Павла, я в неё лезть не буду.
    Простым масштабированием коэффициентов делу не поможешь, скорее всего.

    В других версиях ПИД есть, например, режим автоподстройки - когда большая разница между целью и текущем значением перегрева (это как раз разгон), и в зависимости от этого берутся значения всех коэффициентов.
     
    Последнее редактирование: 13.12.18
  3. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Это понятно, НО:
    Вы жалуйтесь на работу ПИДа, и последние страницы идет обсуждение ПИД ЭРВ. В рамках этого обсуждения ихмо не логично менять перегрев если он достаточен.

    Ихмо хороший результат.

    Только дифференцальная большая, но у Вас версия старая там кажется была проблема с размерностью.
    Попробуйте дифференцальную уменьшить, ЭРВ будет меньше дергаться.
    Но это режим старт-стопа, При переходе на инвертор возможно возбуждение.

    А смысл? Еще три непонятных коэффициента. Тут с имеющимися трудно настраивать. + критерий окончания разгона.
    Проблему разгона решается правильным выставлением престартовой и стартовой позицией ЭРВ + их времена + время начала работы ПИДа ЭРВ. Подберите и проблема уйдет. У меня пузыри уходят в течении 30-40 секунд после старта, хотя контролл показывает при этом не адекват, т. е. холодильная машина работает правильно, контрол в начале не правильно перегрев измеряет. По этому Ваши "костыли" будут основываться на неправильных данных и будут только вредить.

    Мои результаты и результаты dimex2015 кажется вполне годные. Как показывает моя практика разработка собственных "костылей" для алгоритма не совсем правильна.
     
  4. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Есть другой способ. После старта, фиксируется частота. Я использую 50% от номинальной (она же и максимальная). Жду до 2 минут - пока стабилизируются параметры, термодатчики примут реальные значения.
    Затем начинается разгон или торможение, смотря чего там ПИД показывает.
     
  5. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Это тот же способ, хотя описание хромает (хотя бы по тому что не указано когда пид ЭРВ начинает работать, как обычно надо догадываться).
    Это способ включения слежения ЭРВ (пида) через х минут после пуска компрессора (и все).
    И еще замечание по "вашему способу", это каким "резким" должен быть ПИД на компрессор что бы он за 2 минуты куда то далеко ушел. Смысл в этом? У меня за две минуты ПИД компрессора изменится на 2-5 гц не более, что слабо влияет на ПИД ЭРВ.
    У Вас телодвижения ПИДа компрессора будут сильно влиять на ПИД ЭРВ, что не добавит ему качества.
     
  6. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    О каком ПИД может идти речь, когда ТН простоял без работы сутки?
    Когда он стоит в теплом подвале, и все датчики показывают 22С?
    Когда отключили свет на сутки-двое, и дом успел остыть до 8-10 градусов - было и такое, сруб остывает быстро.

    Чтобы система прогрелась, нужно время.
    В это самое время, система ограничена лишь минимальными шагами ЭРВ. В реале - может быть и полностью открытым.
    Я использую ПИД оборотов компрессора, чтобы не свалится по входу в ПТО ниже 2С. Задачи несколько другие.
    ЭРВ - отдельный контроллер и живет своей жизнью.
    Компрессор выходит на 50% примерно минуту. Этого времени ЭРВ не хватает, чтобы прийти в рабочее или около того положение. Дальше частота стоит пару минут, пока не закончатся переходные процессы: фреон начнет нормально циркулировать, датчики вместе с трубами примут реальные температуры, ЭРВ примет околонормального положение.
    Затем вступает в свои права ПИД компрессора. Если температура всасывающего патрубка выше уставки - компрессор начинает тихонько разгонятся. ЭРВ подстраивается под него. Вторая фаза разгона, может длится и 10, и 20 минут, может вообще не разогнаться до номинала - смотря сколько тепла в испарителе.
    Дальше потолок оборотов и работает только ЭРВ.
    Это перелив, задача стоит не в регулировании подачи или обратки, задача - не разморозить испаритель.
    Кроме этого, стоит аларм на 1С. Просто отключающий компрессор. Т. е. ПИД, вполне укладывается в 1К по испарению. Реально, 3К, ибо кипение +3+4С, но и это результат.
     
  7. Pav2000
    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705

    Pav2000

    Живу здесь

    Pav2000

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.03.09
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    2.705
    Адрес:
    Москва
    Зря я вступил в дискуссию. :)] Лучше просто промолчу.
    Порой мне кажется что даже Вы сами не понимаете что пишите. :hello:
     
  8. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Поймешь, когда на входе в испаритель +8 и в доме +8. А уронить испарение ниже плюсовой температуры нельзя.
    Повторю - цели другие.
    И конструкция с ЭРВ, подразумевает отделитель жидкости на весь фреон в системе. Поэтому, залив компрессора мне не страшен - в системе едва два стакана.
    Но вот чтобы разогрелся сам конденсатор, остыл испаритель, выкипел фреон из отделителя жидкости и т. д. Нужно время.
    Просто вам не приходилось иметь проблем с холодным стартом. Мне приходится это учитывать.
    И, никакого ЭРВ при разнице испарение/конденсация менее 10К - тупо не хватит.
    Там, где сруб, там и стоит не 50%, а всего 15 оборотов - ибо не накатаешься. В такой ситуации, только и спасает приземленный старт.
    А так да, свою машинку можно и ручками ковырнуть - это даже в радость.
     
    Последнее редактирование: 13.12.18
  9. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    Друзья, подскажите по какой формуле переохлаждение считается. Чёт у меня не сходится ни с одним моим расчетом (немного, но не сходится).
    Обвел овалом на рисунке.

    Еще вопрос:
    - можно ли вывести на картинку температуру на входе конденсатора?
    - можно ли вывести на картинку температуру на выходе РТО по жидкарю?
     

    Вложения:

    • Переохлаждение.png
  10. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    И мне, и мне...
    режимы шагов этрв 4, 8, 8s
    по сути режим 8s в 16раз точнее 4го?
    так как, на один оборот у первого 4 шага, а у последнего 16.
    Я правильно понимаю?
     
  11. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    А вам зачем столько?
    По своей сути "8s" довольно сложно реализовать без специального контроллера.
    Обычно используют "4" или "8" если нужна плавность хода, но останавливать ЭРВ все равно нужно на 2/4/6/8, что и есть "4".
    В противном случае накапливается ошибка, и приходиться часто останавливать систему и выводить ЭРВ на 0 шагов.
    Еще есть хитрость останавливать только на "полных" четных, чтобы при "удержании" запитывать только 1 канал, а не 2, для уменьшения потребления и нагрева катушки.
     
  12. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    Я просто хочу разобраться. У меня получилось переразмеренное ЭТРВ при работе с инвертором в неноминальных оборотах компрессора.
    Все ругилировки перегрева крутятся от 48 - 66 шагов. Вроде и работает, но точности никакой.
     
  13. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    А вы хоть раз видели на своем ЭРВ более 400 шагов при работе?
    Кто производитель ЭРВ?
     
  14. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    Вот и у меня так. Сейчас 66 шагов стоит. Перегрев 2 градуса.
     
  15. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    Ну это то понятно, будет выше частота - мощность. Будет выше и диапазон регулировки ЭТРВ.
    Точность хотел попробовать повысить через режим 8s.
     
Статус темы:
Закрыта.