1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 6

"Народный контроллер" для теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 13.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Вот здесь вот, реальное время интегрирования 500 сек.
     
  2. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    Мне кажется это уже ближе к нечеткой логике управления. По результату п. 4 изменяется управляющее воздействие? Т. е. корректируем коэффициент в формуле (для пропорциональной и дифференциальной составляющих)? Иначе нафига рассчитывать то)
     
  3. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Согласен, вводит в заблуждение, но так как там других времен нет, то можно догадаться, что это время вычисления и есть.
     
  4. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    @vad711, Вам правильно посоветовали - попробуйте вообще остановить ЭРВ возле целевого перегрева, и посмотреть что будет. И потихоньку, по шажочку, реденько покрутить ручками.
    Если холодилку будет колбасить, то увеличивайте вручную перегрев пока (если) расколбас не пройдёт. И вот такой перегрев потом и ловите регулятором - ниже ничто не поможет.
     
  5. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Да не... Никакой "нечёткой логики" - просто ещё один дифференциал, как я понял (может ошибся?).
    Это вполне "чёткая логика". Можно и третью производную добавить, и четвёртую... :)
     
  6. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    Подниму ещё один вопрос.
    Мы измеряем перегрев по датчику давления и датчику температуры. Первый быстрый как понос, второй тормоз несусветный (относительно первого). Не кажется ли вам, что в результате расчета мы получаем некорректные показания? Давление из настоящего температуру из прошлого...
     
  7. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    Не лучше ли тогда измерять перегрев по двум датчикам температуры? На датчик температуры который давления кипения берём поправку на потери давления в испарителе.
     
  8. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    А что делать? Другого нет. При отсутствии расколбаса (перерегулирования) это полностью нивелируется.
    Если честно, то мне вообще не нравится "перегрев" в качестве цели регулирования. Уровень жидкаря в испарителе или в отделителе жидкости был бы куда интереснее.
     
  9. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    А где брать потери давления? Оно же тоже от производительности по холоду зависит, и от температуры жидкаря на входе в ЭРВ, да ещё и компрессор не на постоянных оборотах, да с разной массовой производительностью в зависимости от того же перегрева... Вобщем, нифига не лучше.
     
  10. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    Тоже об этом думал. Была идея обвешать испаритель датчиками температуры снаружи (лесенка по вертикали) смотреть уровень жидкаря (кипения). Проблема в инерционности корпуса испарителя.
     
  11. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Делал так - доходило до 8 минут стабильности, а потом бац и в небо.

    Если речь про мой конфиг, то датчик давления усредняется за 2.5 секунды, экстремумы больше 8% отбрасываются.
    Температура раз в 2 секунды читается.
    Так что сопоставимо, но можно и увеличить.

    Ну так перегрев и показывает уровень в испарителе, когда на длине трубки испарителя идет выкипание остатка жидкости и нагрев пара. Другое дело, что у нас ПТО, но все равно часть его под перегрев, и вот чем больше эта часть, тем больше перегрев, и тем меньше его заполненность.
    Разве не так?
     
  12. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Мне в голову как-то больше ударили системы с циркуляцией фреона по испарителю, с отделителем жидкости и поплавковым регулятором уровня в нём.
     
  13. Pop70
    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782

    Pop70

    Живу здесь

    Pop70

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.06.13
    Сообщения:
    1.651
    Благодарности:
    782
    Адрес:
    Новосибирск
    Так-то так, но уж больно "через Москву во Владивосток" это всё делается. А хотелось бы "прямого пути"
     
  14. Igoryok
    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141

    Igoryok

    Живу здесь

    Igoryok

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.05.12
    Сообщения:
    1.703
    Благодарности:
    1.141
    Адрес:
    Иваново
    Какой целевой перегрев был в начале, когда отпустили вожжи? Какая формула расчета?
    Датчики температуры случайно не снизу трубы прикреплены?
     
  15. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Да много чего косвенно считается, вон например, расходомер по завихрениям скорость жидкости считает.
     
Статус темы:
Закрыта.