1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9/10 9,00оценок: 6

"Народный контроллер" для теплового насоса - 2

Тема в разделе "Геотермальные тепловые насосы", создана пользователем kmvtgn, 13.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Тут ты не прав. С твоим 134 газом, проблема внутреннего сопротивления ПТО, стоит особо остро.
    Как правило, есть теплоотдача стенке со стороны воды, есть теплоотдача со стороны фреона, и есть гидравлические потери. Вот эти 3 составляющие и дают эффективность ПТО.
     
  2. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Чем шире испаритель, тем меньше сопротивление, не?
     
  3. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Да нет, не фантастика, все может быть.
    Расчетно, если судить по тем данным которые вы давали, потери давления были такими:
    сторона хладагента:
    - на дистрибьюторе - 7 кПа, (очень - очень мало);
    - в каналах - 10,5 кПа, (мало);
    сторона теплоносителя (спирты 70%):
    - в каналах 12,5 кПа (мало);

    На тот момент 16 пластин не работали. А с какой стороны (хладагент либо теплоноситель) не понятно пока.
    Проще конечно же проверить сначала сторону по теплоносителю.
     
  4. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Именно в этом и есть ключевая ошибка. Чем меньше сопротивлений, тем меньше стабильности (равномерности) заполнения. Есть определенные рекомендованные каждым производителем ПТО величины (в том числе и в зависимости от типа канала) и их надо соблюдать.
     
  5. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    Возможно, но программа Hexact считает иначе, для нее низкий и широкий испаритель лучше узкого и длинного при одинаковой площади пластин.
     
  6. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Например?
     
  7. vad711
    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028

    vad711

    Живу здесь

    vad711

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.04.14
    Сообщения:
    5.310
    Благодарности:
    5.028
    Адрес:
    МО
    В теме по ПТО вроде выкладывал.
     
  8. Pskovsat
    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231

    Pskovsat

    Живу здесь

    Pskovsat

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.12.12
    Сообщения:
    2.504
    Благодарности:
    1.231
    Адрес:
    Псков
    Ну так при этом нагнетание он вычисляет сам... Или по таблицам...
    Наверняка можно перегрев высчитать в обратку зная нагнетание?
    И это по моему будет правильней, так как датчики давления быстрей.
    А хорошие еще и точнее.
     
  9. xpik_nsk
    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611

    xpik_nsk

    Живу здесь

    xpik_nsk

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.01.15
    Сообщения:
    537
    Благодарности:
    611
    Адрес:
    Новосибирск
    Это получиться косвенное измерение, через Китай, ДВ, Сибирь ... долгий путь, и параметров понадобиться тьма, о которых многие даже и не слышали...
     
  10. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    По новому кругу.
    Есть теплоотдача на стороне воды/гликоля. И здесь, важно, чтобы термическая длина при заданных параметрах протока, была оптимальна. Т. е. можно, например, воткнуть б30, и получить суперотдачу на стороне воды. Но гидросопротивление зашкалит.
    Тем не менее, все это считается - есть входные данные.
    Посчитать ручками, намного сложнее - зависимость логарифмическая. Мало того, зависит от среднего теплового напора. Т. е. от второй стороны - фреоновой.
    На стороне фреона, все несколько проще - пляска идет уже от гликоля.
    программа делает несколько итераций, чтобы подойти к какому-то внятному значению.
    Минусом к температуре кипения. идет потеря давления.
    Потери до входа в ПТО, дистрибьютер в том числе, можно игнорировать.
    Но потери в самом ПТО - 10 КПа это для 134 газа и кипения около 0С, это чистые потери 1 градуса от теоретически возможного кипения. Именно поэтому я отказался от 134 газа.
    Градус в испарителе. пару десятых-градус в РТО, потери в трубопроводах...

    Бесконечно увеличивать количество пластин тоже нельзя - в полный рост встают те же проблемы, что и в системе отопления - нужна диагональ.
    Неравномерный тепловой напор, от пластине к пластине, заставит выставить необходимый перегрев именно по самой слабой стороне. Что приводит к росту участка перегрева=сушки газа. Программа это не учитывает.
    Ситуацию немного исправляет теплопроводность стенок ПТО, которые связаны между собой. Но, это работает при малом количестве пластин. Баян в любом случае, даст неравномерность.
    Грубо говоря, увеличение количества пластин, должно сопровождаться уменьшением зоны перегрева.
    Максимум при этом - полностью залитый фреоном ПТО. И количество пластин, никак не скажется на необходимом перегреве. Ибо он равен 0.
    Если при этом, запитать ещё и сторону гликоля в диагональ - то самый самолет.

    Ключевая проблема - вывести зону перегрева из испарителя. Пришли к тому, с чего начали.
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Поставить РТО и забыть про инвертор, т. к. ЭРВ можно настроить только в одной точке, так?
     
  12. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    С РТО, справляется и ТРВ.
    Другое дело, ЭРВ это может сделать быстрее и стабильнее.
    На самом деле, ЭРВ интересен как способ размножения для производителя.
    Добившись приемлимого или хорошего решения один раз, дальше количество лишь удешевляет производство и упрощает настройку, ремонт и обслуживание. Это причина номер один.

    Но, ни один производитель массовых решений, не будет искать себе проблем...и терять при этом деньги...
    Даже попытками работать на тепловых напорах 2-3К...
    Ну а при стандартных 5К - проще получить перегрев в правильно подобранном испарителе, и не парить себе мозг.

    Честно говоря, я предполагал возможные проблемы, если пытаться держать перегрев в испарителе менее 2К, перегрев, вычисленный из разницы температуры и давления...Ибо 2К, чуть меньше, это ширина линии насыщения.
    Но никак не предполагал, что будут проблемы выше 2К. С этим, легко справляется и обычный ТРВ.

    Что касается инвертора, то разумный номинальный диапазон работы, это 50-100% оборотов компрессора. Плюс возможность работы выше номинала - дом быстро разогреть и т. д.
    С этим справится и ТРВ.

    Честно говоря, я не понимаю, чем отличается работа ЭРВ в инверторном и неинверторном режиме. Например, моя поделка, выходит в рабочий, 50% номинала режим - одну минуту.
    Разгоняется до 100%, минут 20-30. Куда торопиться компрессору, когда только полы весят почти 70 тонн?
     
    Последнее редактирование: 18.12.18
  13. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Если настроено и гидравлика стандартная, то ничем, а вот с РТО смотрю настроить никто не может.
    Вот тебе и грабли, перегрев из испарителя вынес, а удержать его не можешь.
    Нет даже чёткого понимания где и какие датчики должны стоять.
     
  14. Gaunt
    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104

    Gaunt

    Живу здесь

    Gaunt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.06.12
    Сообщения:
    14.743
    Благодарности:
    10.104
    Адрес:
    Стерлитамак Уфимской Губернии
    Так у Павла работает.
    У Влада - газ проблемный. И РТО лишь номинальное.
    Ну а Игорь ...датчик давления по высокому нагнулся (с чего бы это?), манометра нет, 8 кг фреона куда-то влезло, после получения перегрева= опустошения отделителя жидкости, компрессор работает как дизель...

    Где еще машина с РТО?
     
  15. dimex2015
    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372

    dimex2015

    Живу здесь

    dimex2015

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.10.15
    Сообщения:
    1.947
    Благодарности:
    372
    Адрес:
    Минск
    У меня РТО с докипателем (вроде так зовется). Инвертор. ЭРВ. НК. Понятия не имею где у меня кипение, знаю что перегрев стараюсь держать 2 градуса.
    upload_2018-12-18_22-18-34.png
    Иногда колеблется.
    upload_2018-12-18_22-19-20.png
     
Статус темы:
Закрыта.