1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,64оценок: 14

Самый дешевый способ сделать садовые дорожки

Тема в разделе "Садовые дорожки", создана пользователем fisun, 01.10.09.

  1. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.042
    Благодарности:
    36.715

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.042
    Благодарности:
    36.715
    Адрес:
    Москва
    А вы попробуйте летом утром по холодной росе или после дождя и похолодания по такой дорожке пройти босиком или в летних босоножках, приятного моло, придётся её косить каждую неделю. Плитка хоть и дороже, но получше, хотя, как говорится, на вкус и цвет товарищей нет.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  2. aaepifan
    Регистрация:
    13.01.08
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    2

    aaepifan

    Участник

    aaepifan

    Участник

    Регистрация:
    13.01.08
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    Как Вам такой вариант в кач-ве бюджетного? Использование бетонных панелей для забора. Как вот здесь - zaborizbetona.ru/elementi.htm Тщательно готовим почву - щебень и песок в кач-ве основы. Песок не трамбуем, это нужно, чтобы рыхлый песок по возможности наиболее плотно заполнил все изгибы панелей. Укладываем панели и вуаля – все.

    Есть риск того, что панели поломаются при проезде грузового а/транспорта, но скажите, у вас по участкам часто грузовики и трактора ездят, а легковую машину, думаю, плотно лежащая на грунте панель выдержит. В случае же необходимости проезда, несколько панелей всегда можно снять и временно убрать, поставив потом на место.

    Цена панели 250 руб, при размерах 2м – 0,5м – 0,45м. Т.е. для покрытия участка 1Х1 м (без учета подготовки земли, транспорта и работы) нужны всего 125 руксов. Дешевле только совесть.

    Что думаете?
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  3. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Я думаю, что б/у дорожные плиты которые выдерживают 30 тонн, специально предназначены для эксплуатации в теле дороги (см. вода, климат и т.д. и т.п.), имеют специальные проушины для облегчения укладки и последующей фиксации между собой, не требуют (для площадок и дорог с небольшой нагрузкой) обязательной специальной подготовки основания (слегка выровняли - и можно класть - лишь бы легли ровно) и стоят сейчас около 500 рублей за метр квадратный - это, по совокупности параметров, ГОРАЗДО более интересное предложение

    Что такое "б/у дорожные плиты" и где их можно купить, подскажет Яндекс по соответствующему запросу.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  4. aaepifan
    Регистрация:
    13.01.08
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    2

    aaepifan

    Участник

    aaepifan

    Участник

    Регистрация:
    13.01.08
    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Москва
    А как же из разложить на участке? они же такие тяжеленные
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  5. skissa
    Регистрация:
    07.03.07
    Сообщения:
    16.068
    Благодарности:
    31.314

    skissa

    Живу здесь

    skissa

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.07
    Сообщения:
    16.068
    Благодарности:
    31.314
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во-первых, специальная подготовка под плиты нужна, знаю по опыту. Иначе они через какое-то время начнут качаться и между ними образуются перепады(никто не помнит школьные годы с брызгалками из таких дорожек?:)]). А во-вторых, 500 руб за квадрат это с доставкой и установкой краном?
     
  6. Olko
    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    106

    Olko

    Живу здесь

    Olko

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.01.09
    Сообщения:
    200
    Благодарности:
    106
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А действительно, что думаете? Хотя бы для пешеходных дорожек?

    PS: поспорю. Цена панели 250 руб, при размерах 2м – 0,5м – 0,045м. Т.е. для покрытия участка 1Х1 м (без учета подготовки земли, транспорта и работы) нужны всего 250 руксов (2м*0,5м = 1 м2). И что-то мне дешевле 500 р за секцию у нас не найти.
     
  7. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    Давайте по делу. Необходимость подготовки основания, она ведь не из пальца высасывается, да? Рассмотрим на примитивном уровне. Стоящий на двух плитах размера 3х1.75 м легковой автомобиль весом 2 тонны (не самый легкий), с учетом веса самих плит (вес одной такой плиты 2.2 тонны), на квадратный сантиметр грунта давит весом всего 0.06 килограмм. Рассчитать это не сложно. Общий вес автомобиля и плит - это 6400 кг делим на 105000 квадратных сантиметров - это площадь двух плит. Насколько 0.06 килограмма на сантиметр квадратный меньше несущей способности основных типов грунтов - посмотрите сами по справочнику (они легко доступны через поисковики). Это конечно всё очень грубые выкладки, но они дают общее представление о порядках величин и их соотношении. Опровергать меня примерами дорог типа въездов на большие стройки, где строительство ведется в три смены и т.п. не надо - я ведь сразу оговорился, про то что речь о дорогах или площадках с небольшой нагрузкой.

    Насчет цен, в прошлом году в наших краях цена 500 рублей за квадратный метр для б/у плит 3х1.75 с доставкой и укладкой была реальностью. Можно было найти и дешевле, но там сами плиты были похуже. Сейчас - не знаю точно, но очень вряд ли сильно дороже.
     
  8. skissa
    Регистрация:
    07.03.07
    Сообщения:
    16.068
    Благодарности:
    31.314

    skissa

    Живу здесь

    skissa

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.07
    Сообщения:
    16.068
    Благодарности:
    31.314
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А при чем здесь вообще вес автомобиля? Я как раз имела в виду непостоянные нагрузки сверху, и не по всей площади плиты равномерно. Если бы на такие плиты поставили здание, проблем как раз было бы меньше.
     
  9. Olegko
    Регистрация:
    31.01.10
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    465

    Olegko

    Живу здесь

    Olegko

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.01.10
    Сообщения:
    836
    Благодарности:
    465
    Адрес:
    Москва
    Делал плиты для дорожек самостоятельно следующим образом:
    На строительном рынке купил пять форм 40*40 и одну под бордюр. Со строительства дома осталась бетономешалка и генератор. Из компонентов цемент, песок(лучше крупнозернистый, речной), пластификатор С-3.
    Процесс: на генератор прикрепил кусок фанеры и выставил по уровню, при работе он вибрирует, т.е. получается великолепная виброплита. Готовлю замес, форму ложу на самооборудованную виброплиту и в нее готовую смесь, пару минут и следующая форма.
    При данном методе, через сутки вынимаю готовые плиты из формы и складываю в стопочку, делаю следующую заливку.
    На все про все час времени после работы.
     
  10. Setter
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    331

    Setter

    Живу здесь

    Setter

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Всё очень логично. Правда только при условии, если массу автомобиля аккуратно "размазать" по поверхности плит и не дышать.
    У нас в Планетарии проводят для детей такой показательный эксперимент: на куриное яйцо устанавливается площадка, на которую встают несколько человек. И ничего выдерживает. Статическая и динамическая нагрузки вещи разные.
    Если уложить плиты без подготовки, то стыки плит за сезон разболтаются капитально. Потом по краям образуются пустоты, а вот на излом ваши плиты окажутся не такими волшебными.
     
  11. olson
    Регистрация:
    20.03.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    24

    olson

    Новичок

    olson

    Новичок

    Регистрация:
    20.03.10
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Резаный асфальт, после ремонта дорог, вывозят как мусор. Его можно укладывать на песчаную подушку, подбирая куски , ну как плитняк. Куски по толщине бывают разные, но толстые можно притопить в песке. Промежутки засыпать песком и пролить водой. Вот только цвет дорожки получается черным, но наверное можно как-то покрасить. Я так сделала площадку у сарая, а если вкрапить какие-нибудь светлые плитки, получится вполне так ничего.
     
    Последнее редактирование модератором: 21.11.17
  12. Nickolas81
    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161

    Nickolas81

    Живу здесь

    Nickolas81

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.09.09
    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Москва, Зеленоград
    2 Setter
    Эти плиты такие же мои, как и Ваши. Не нравится - не используйте.

    Извините, но я вроде бы доступным языком объяснил, что укладка плит на ровное основание (без иной специальной подготовки, т.к. выравнивание - суть подготовка) возможно в случае небольшой нагрузки на дорогу (площадку) - в сообщении на которое я отвечал речь идет о дороге/площадке идущей по участку. Так вот проезд на легковой машине по плитам весом по 2,2 тонны каждая (самая маленькая из широкодоступных) и площадью более 5 квадратных метров, даже несколько раз в день туда-обратно по Вашему мнению, это значительная динамическая нагрузка, которую стоит учитывать?

    Уже в который раз повторяю - ключевой момент - небольшая нагрузка на дорогу.

    Если интересно - почитайте теоретическую литературу, попробуйте сами посчитать для разных случаев. Начать можно с Инструкции по проектированию жестких дорожных одежд Там в конце даже примеры расчетов есть. Впрочем, если хотите оставаться при своем мнении - пожалуйста, хуже от подготовки основания точно не будет
     
  13. skissa
    Регистрация:
    07.03.07
    Сообщения:
    16.068
    Благодарности:
    31.314

    skissa

    Живу здесь

    skissa

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.03.07
    Сообщения:
    16.068
    Благодарности:
    31.314
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вы как-то все не о том. Вместо залезание в дебри научной литературы, можно просто включить логику. Какое бы не было ровное грунтовое основание, вода, попадающая в щели между плитами, неизбежно будет его размывать. Медленно, но верно. Да и неравномерность пучения грунта весной поможет завершить это черное дело. А отремонтировать потом такую площадку или дорогу на частном участке нереально. Вы-то можете себе делать, кто не дает? Но зачем советовать другим? Тем более не имея своего практического опыта, а лишь прочитав какие-то расчеты. Уж сколько народу обожглось на этих бетонках, даже обсуждать нечего. Кому надо, тот услышаит.
     
  14. santolia
    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    5.258
    Благодарности:
    62.224

    santolia

    Вера Миронова

    santolia

    Вера Миронова

    Регистрация:
    04.11.09
    Сообщения:
    5.258
    Благодарности:
    62.224
    Адрес:
    Эстония
    Любое мощение, даже тропинка из песчаника требует подготовки - подушки из шебня и песка, иначе, на самом деле, перекосит.
     
  15. Setter
    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    331

    Setter

    Живу здесь

    Setter

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.09
    Сообщения:
    240
    Благодарности:
    331
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А вы сами то читали эту инструкцию?
    1.2. В дорожных одеждах различают следующие конструктивные слои
    покрытие — верхняя часть одежды, воспринимающая усилия от колес автомобилей и подвергающаяся непосредственному воздействию атмосферных факторов;

    основание — часть одежды, обеспечивающая совместно с покрытием перераспределение и снижение давления на нижележащие дополнительные слои или грунт земляного полотна;

    Представьте элементарную ситуацию. Весна, слякоть, наш любимый чернозём, глинозём или торф, на котором лежит Ваша плита. Заезжает машинка (пусть даже Дэу Матиз) на плиту, на краешек и этот краешек торжественно погружается в землю (пусть даже на 2-3мм). Потом эта почти машина проезжает по другому краю с тем же эффектом. При этом на край плиты будет давить не кг/см2, а 400 кг на край плиты.
    Каждый год к нам звонят частники с просьбой переложить тротуарную плитку, иногда и крупноформатные плиты, которые были уложены только на тонюсенький слой песка или вообще просто на геотекстиль. Это всё уплывает причём вместе с деньгами. Зачем жмотничать? Песок максимум стоит 400 руб/м3, слой в 20 см получается 80 руб.