1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Эксплуатация автономной системы с LiFePO4 батареями (Ярославская обл.)

Тема в разделе "Обмен опытом автономного электроснабжения", создана пользователем cheki, 21.03.18.

  1. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Вполне реально, что у Setter2 вся батарея имеет сопротивление 0.5 мОм. всётаки более 700 А-час
     
  2. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Можно, конечно, учесть. У меня 4S, и по несколько в параллель, секциями.
     

    Вложения:

    • Сист2018.7.jpg
  3. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Я рассчитываю потери по показаниям счётчика на выходе 220, и показаниям суточной статистики закачанной в батарею. Если нагрузка есть постоянно, весь дом висит, (кроме насосов, чайников, эл. плиты), то где то 85 %, если подключен только холодильник, то сильно хуже, 65 %. Это общие потери! А в кабелях, существенные потери, особенно при токах более 100А. Проверьте, сколько падает на кабеле, и убедитесь сами.
     
  4. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Потери в кабеле зависят от его длины и его сечения.
    Существенно увеличивайте сечение кабеля и уменьшайте его длину! Особенно если, как вы утверждаете, что в кабеле у вас теряется больше, чем на инверторе, то есть около 15%.
    Если на кабеле у меня будет теряться 750 Вт, то он просто расплавится, а он еле тёплый при максимальных нагрузках. А вот инвертор при максималке греется до 55-60 градусов, несмотря на два вентилятора, которые из него выдувают это воздух.
    Кабель у меня длиной всего 40 см и сечением 170 кв/мм. (120 кв/мм и 50 кв/мм) На нём даже при максимальных нагрузках потери не велики, судя по нагреву, а при обычных нагрузках, их практически нет. Обычная нагрузка не превышает 20-30 А, а в среднем в 3 раза меньше.
     
  5. Setter2
    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227

    Setter2

    Живу здесь

    Setter2

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.04.13
    Сообщения:
    616
    Благодарности:
    227
    Адрес:
    Волхов
    Ну посмотрим, пока всё идёт в сторону улучшения баланса.
     
  6. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    До первого глубокого разряда, в жизни всякое бывает.
    Больше не смею вас в этом убеждать.
     
  7. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Это неправильно, расточительно по потерям, не подходит для использования в солнечных электростанциях, да и вообще забудьте Вы про БМС от электротранспорта, зарядил и поехал это не наш случай.
    Разбег компенсирует БМС/балансир, вот только грош цена той китайской поделке, если она определяет напряжение только на первой ячейке, а дальше математика.
    Как вам ихняя формула?
    U1 - померили
    U2=(Uобщ между U1 и U2) - U1
    U3=(Uобщ между U1 и U3) - U1 - вычисленное U2
    U4=(Uобщ между U1 и U4) - U1 - вычисленное U2 - U3 - вычисленное U3
    И чем дальше, тем страшнее
     
  8. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    1. Почему это расточительно и не правильно?
    Обоснуйте пожалуйста.
    Конечно существуют БМС, которые управляют контактором, но цена контактора на Реальных 600 А непрерывной нагрузки ни чуть не меньше цены ключей на тот же ток. А так же его сопротивление контактного перехода уступит ключам за эти деньги.

    2. Мне пока не попадалось БМС, которые измеряют напряжение на ячейках с помощью расчётов. Измерение происходит за счёт сигнального провода на каждую банку. Общее напряжение БМС не видит в принципе. Да и ни к чему его измерять. Важно только побаночное напряжение.
     
  9. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Точность измерения как правило вполне достаточная для работы с лифером, не хуже 2х сотых вольта. Что по емкости практически не даёт разбега, или он на столько не существенный, что им можно пренебречь.
     
  10. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Вы продолжаете думать мыслями электротранспорта.
    Покажите Вашу БМС нормальному электронщику, он расскажет как происходит измерение.
     
  11. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    1. Вы не обосновали своё утверждение.
    Чем так сильно электротранспорт отличается от автономки? Электротранспорт эта та же автономка, только на колёсах.

    2. Попробую перефразировать.
    Мне за 7 лет работы ещё не попадались БМС (до 24 элементов), которые имели бы НЕ достойную точность измерения побаночного напряжения. Посему не важно каким образом происходит измерение.
    Зачем вам точность измерения, точнее одной сотой вольта?
    Задача БМС -это последняя инстанция защиты элемнтов от кривых рук пользователя и неисправного оборудования.
    Повторюсь, - это ПОСЛЕДНЯЯ инстанция защиты. Если её не будет, то вы получите полное или частичное разрушение одного элемента в цепи пи первом глубоком разряде. Это связано с высокой нелинейностью разрядной кривой и неодинаковой емкостью элементов (разбега по емкости всего в 50 мА-час при емкости в 100 А-час уже достаточно для этого эффекта) лифера.
     
    Последнее редактирование: 03.08.18
  12. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Алгоритмами заряда.
    Электромобиль зарядил и поехал, в автономке аки буфер-накопитель.
    5mV. Посему я сомневаюсь, что Вы делая прогон тыкали тестером и сравнивали эти напряжения с напряжениями измеренными самой ВМС, про то что творится во время балансировки вообще молчу, провода то одни и те же.
     
  13. Kolhoz
    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811

    Kolhoz

    Живу здесь

    Kolhoz

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.09
    Сообщения:
    747
    Благодарности:
    811
    Выбор аккумуляторов ТС обусловлен опытом работы с такими аккумуляторами, и самое главное - доступом к ним по халявным ценам.
    Я сейчас глянул цены в магазинах на них - в разы дороже свинцово-кислотных. А будут ли они в разы дольше работать, без выбраковки, очень большой вопрос. Почти наверняка подавляющее количество этих аккумуляторов в магазинах отвратительного качества. Сказки про многотысячное количество циклов разбиваются о реалии их эксплуатации. У моего знакомого к примеру, на велосипеде обе батареи отработала чуть больше 100 циклов (полтора сезона). После чего он купил бензиновый скутер и теперь не может нарадоваться жизни.
    Тем более, что у ТС даже автомобильный свинец отработал 5 сезонов.
     
  14. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.235
    Адрес:
    Москва
    Дело не в аккумуляторах, а в БМС и алгоритме заряда.
    Который раз убеждаюсь электротранспортники - лохотронщики.
     
  15. cheki
    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126

    cheki

    Живу здесь

    cheki

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.10.16
    Сообщения:
    287
    Благодарности:
    126
    Не стоит так быстро делать выводы. Почему на моём электровеле АКБ уже живёт восьмой год, с потерей емкости всего 1.5% с пробегом в 18 000 км?
    Могу объяснить почему, потому, что люди покупают что подешевле, в том числе и АКБ, и совсем не задумываются почему один и тот же элемент у разных продавцов может оличаться по цене в РАЗЫ!
    Всем кажется, что продавец, который продаёт дешевле очень добрый, а на самом деле у китайцев тоже есть отбракованные элементы и их так же нужно куда то девать. И не стоит думать, что они их выкидывают. ;)
    Делайте выводы сами.
    У электротранспортников эти элементы дохнут по нескольким причинам:
    1 место - используют самые дешёвые батареи изготовленные заведомо из брака, в итоге не равномерный саморазряд элементов приводит к разбалансировке элементов и БМС не справляется с балансировкой по причине малого тока баланисировки и чуть не того алгоритма заряда (отсечка напряжения в конце заряда в некоторых ЗУ) как правило элементы разбегаются у народа после зимнего хранения и БМС уже не в состоянии их сбалансировать (причины писал выше)
    2. место - перегрузка элементов. Если китайцы заявляют МАКСИМАЛЬНЫЙ ток элемента в 3С это вовсе не означает, что его можно постоянно грузить на этот ток без ущерба ресурсу. (как в прочем и любую другую технику), то есть не соответствие мощности элементов с запросами пользователя, а платить за более мощные элементы не все хотят,)

    О каком алгоритме вы говорите ? О банальном СС/СV ? И даже его задаёт не БМС, а зарядное устройство. О чём вы? Чаще всего дело как раз в КАЧЕСТВЕ элементов.

    Для сравнения:

    Качественный элемент градации качества "А" - оптовая отпускная цена завода - 1.3 - 1.7 долл за 1 А-час

    Элемент градации качества "В" (емкость не дотягивает, или внутренее сопротивление не соответствует - отпускная цена завода примерно 0.9 долл за 1 А-час

    Градация качества "С" - в этой градации ещё больше проблем с ценой 0.7 долл за 1 А-час

    Далее следуют элементы бывшие в употреблении, их китайцы называют элементами с "Хранения" у них бывает и неплохое качество и отвратительное, Эти элементы частенько засовывают в свежую термоусадку для товарного вида. Цена на такие элементы здорово гуляет, в соответствии с качеством.