1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,38оценок: 8

Опыт эксплуатации НЕВЫ - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем 71miha, 31.03.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    помоему это лишний гимор. загрузи отвези выгрузи

    я снегометом сначала с дальнего конца хожу полосами к воротам, потом все это переметываю за двор, без всяких загруз разгруз.
     
  2. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.165
    Адрес:
    Тула
    Не всегда бывает возможность.
     
  3. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Немного апгрейдил свой МБ 23 мультиагро
    Добавил переключение ремнями
    20190210_121956_resized.jpg
    удлинил ручку удвоителя
    20190210_121849_resized.jpg
    сделал более удобную для себя регулировку руля
    20190210_122033_resized_1.jpg
     
  4. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    все конечно хорошо, но сплошная прорезь в руле, мне кажется лишнее.

    часто гоняю с тележкой на мотоблоке, ямы кочки, да и выворачивать руль на ходу, особенно на асфальте без дифа, - большие нагрузки. У меня часто разбалтываются эти болты. Но если руль в отверстиях, хоть и болтается, но он на месте.

    что касается петлеобразователя, у шкива редуктора он не нужен. вы чехол закрываете, ремни если что будут биться об него, как успокоитель.

    петлеобразователи спереди, если вы используете 2 ремня поочередно, нужно делать ступенькой. Иначе у большого шкива зазор между ремнем и петлеобразователя будет мал, у малова шкива, зазор будет велик. На петлеобразователь напротив малого шкива, возможно надеть втулку с толстой трубы, дабы зазоры между шкивами и петлеобразователями были одинаковы.

    по вашему фото видно как в малом шкиве ремень находится не глубако, а в большом шкиву он провален глубоко в шкив.
    темболее еще и два ремня, видимо в нейтральной передаче у вас ремни крутят шкив редуктора.
     
    Последнее редактирование: 10.02.19
  5. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    Согласен, прорезь не лучшее решение.
    По рулю, изначально было желание заменить на руль от МБ 2, но решил пока оставить.
    Из переделок, которые не видно.
    В рулевую колонку вварены распорные втулки, чтобы создать плоскость, она чуть сплюснута и снаружи приварены шайбы большого диаметра, точный диаметр отверстий и появившееся плоскость исключает болтанку. Распорные втулки исключают деформацию колонки и обеспечивают более плавную затяжку.
    Как будет посмотрим, но с тем что было изначально: небо и земля.

    Нет не крутят.
    Я выкладывал в свое время видео как это сделано у меня на МБ 2. Не идеально, конечно, но пользуюсь без проблем с того времени.


    Здесь скопировал отдута с небольшими доработками. Хотя можно и лучше сделать конечно.

    Буду благодарен если Вы покажете свою версию.
     
  6. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
  7. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    так ни кто же не против, хозяин барин, у каждого свое мнение.

    я противник лишних наворотов, мне не нужно чтоб было два ремня, чтоб когда один в работе, втророй паразитно крутился.

    у моего мб 3вперед, 1 назад. включение на руле

    пониженные передачи только пробывал на обкатке. ну а так постоянно использую повышенные. 3тья передача транспортная, всегда хватает мощи чтоб тронуться с груженной телегой.
    2я восновном культивация, и копка картошки. Про первую вообще забыл. тоесть по факту использования только 2и 3тья повышенные прередачи. Вот подумываю приводной шкив двигателя увеличить. но пока что то с токорями тяжело, то у токарей нет долбильного станка, что бы сделали вырез под шпонку

    с вашим мощьным движком, думаю это лишнее. с 2мя ремнями, можно и газулькой справлятся, если я на своем маломощном с 5,5 кобыл справляется, То у вас огромный запас мощности, и это лишнее. темболее и еще на редукторе есть переключения.
     
    Последнее редактирование: 10.02.19
  8. nikolaevich1953
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    3.158

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    nikolaevich1953

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    1.438
    Благодарности:
    3.158
    Адрес:
    Кустанайская обл.,г Лисаковск
    @71miha, Мне после годового ожидания сделали шкивы, .заказывал два шкива, 250мм и 200мм,а ведущие у меня стоят размерами 80мм и 120мм.На заводских шкивах мне не понравилось, малая разница в передаточных числах пониженной и повышенной передачи. У меня должно получиться разница примерно в два раза.
     
  9. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    @71miha, достоинство для меня переключения ремнями, то что это можно делать в движении. И избежать тех проблем про которые Вы в свое время писали.
    И к хорошему быстро привыкаешь. А сложность, она здесь больше кажущая.
     
  10. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.266
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    не спорю:super:
     
  11. Сержиньо
    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683

    Сержиньо

    Живу здесь

    Сержиньо

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.11.18
    Сообщения:
    3.603
    Благодарности:
    3.683
    Про прорези на руле - такое вроде на Оке есть. Вроде не слышал чтоб жаловались.
    А вот очень длинный рычаг по мне на любителя. Сайлентблок конечно от звона спасет. Но не возникнет ли потом при эксплуатации желание его убрать? Колебательные движения он явно будет делать от вибраций. Хотя не думаю что автопереключения дело дойдет.
    Как-то так, на мой теориетический взгляд...
     
  12. 312ujhjl
    Регистрация:
    04.04.17
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    556

    312ujhjl

    Живу здесь

    312ujhjl

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.04.17
    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    556
    Адрес:
    Калужская область
    Очень аккуратное исполнение второго сцепления. :victory:
    Позвольте узнать где можно посмотреть пример процесса исполнения?
     
  13. ГАИ
    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071

    ГАИ

    ...

    ГАИ

    ...

    Регистрация:
    30.07.10
    Сообщения:
    7.270
    Благодарности:
    7.071
    Адрес:
    СП рядом с Тулой
    @312ujhjl, процесс как либо не зафиксирован. Ролики, тросик, ручка и возвратные пружины покупные.
    Остальное делал по месту из того что нашел на глазок. Межосевое на кронштейнах и положение оси кронштейнов примерно как штатные размеры для обычного МБ 2.
     
  14. necks
    Регистрация:
    09.04.18
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    24

    necks

    Участник

    necks

    Участник

    Регистрация:
    09.04.18
    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Ульяновск
    Добрый день! Прошу прощения за “много букв”, так получилось.

    Хочу написать небольшой отзыв по мотоблоку Нева МБ-2Н Мультиагро, двигатель Honda GX200. Вообще данный мотоблок был приобретен почти год назад (в апреле 2018) и успешно отработал один сезон. На прошлый 2018 год была запланирована только культивация нескольких огородов: у родителей и родственников. В этом году планирую докупить навеску под посадку и уборку картофеля. На мотоблоке (далее МБ) работаю сам. Не сказать что меня очень тянет к земле, но работать с техникой и обслуживать её очень люблю. А если учесть что каждый год приходится упарываться с лопатой чтобы вскопать огороды, то покупку МБ считаю очень удачным приобретением. Конечно, затраты на его приобретение не покрывают прибыль, да её и нет, т. к. всё что собирается с огородов идёт исключительно на нашу семью. Тем не менее, я смог себе позволить его купить, а это существенно облегчило обработку нашей земли. Можно сказать, что впервые за многие годы я получил удовольствие от работы не земле.

    Хочу сразу оговориться, это не значит что я как-то плохо отношусь к работе на земле, огородничеству и тому подобное. Наоборот, читаю ваши посты в нескольких ветках и пытаюсь применять советы на земле моих родителей и родственников чтобы не только ускорить процесс обработки, но и получить хороший результат в виде собранных осенью культур.

    Вообще, перед покупкой очень долго выбирал какой МБ купить. Именно так я попал на данный форум и до сих пор читаю его. Прежде чем задать свой первый вопрос очень долго мониторил тему по выбору мотоблоков и культиваторов. Это позволило мне определиться с той моделью которая мне подойдёт и не задавать стандартный вопрос “что выбрать”, даже с перечнем вопросов из FAQ’а. По прошествию прошлого сезона могу сказать что с выбором я нисколько не ошибся. В конечном итоге, с учетом мнений форумчан, выбирал из трех моделей/производителей: Угра, Салют 100 и Невой МБ 2. Вкратце пробегусь по каждой из них.

    Угра. Очень меня впечатлил данный МБ.
    • Большой, относительно тяжелый.
    • Полноценный ВОМ.
    • Три передачи вперед.
    • Шестеренчатый редуктор.
    • Механическое сцепление. На тот момент я очень боялся ременного сцепления аля Салют-Нева, считал его архаичным и уделом “слабых” моделей.
    • Выбор хороших китайских моторов. За стоимость моей 5-ти сильной Невы я бы взял Угру с гораздо более мощным мотором.
    Весьма серьезный аппарат! Я его действительно рассматривал к покупке. Остановило от покупки несколько вещей:
    • Сцепление. Да, это как плюс, так и минус. Даже “зубры” из ветки по Угре имели с ним некоторые трудности. Решил что не хочу однажды встать посреди сезона с умершим сцеплением и ожидать запчасти. Тут ременное выигрывает: ремень меняется легко, стоит дешево, большой выбор (даже импортные есть), можно иметь пару в запасе, ну очень простое и работающее решение.
    • Навесное оборудование. Как правило дороже из-за ВОМ, встречается реже, меньше выбор. Не помню какое навесное смотрел, но оно включало в себя...еще один редуктор, причем “угловой”, что сильно поднимало его цену. Некоторое навесное от ВОМ работает еще на заднем ходу. Для меня странно было на тот момент “разворачивать” органы управления наоборот. Емнип еще на каких-то моделях это быстро не сделать, т. к. рулевая колонка крепилась на редуктор с помощью болтов с гайками. Т. е. чтобы подготовить МБ на работу на заднем ходу нужно потратить немало времени, да еще с частичной его разборкой. А если то прямой, то обратный ход нужен? - Всё время разбирать и разворачивать? Решил что это слишком уже.
    • Гайка рычага выбора передач. На новом(!) МБ надо было подразобрать и затянуть. Ну не хочу я разбирать новый МБ.
    • В новой модели упростилась рулевая колонка, убрали винтовой зажим. МБ стал менее удобен.
    • В принципе не понравилась концепция работы со сцеплением и КПП. Перед переключением передач следует выжимать сцепление + следить за фиксатором рычага безопасности, который глушит МБ в случае чего. Сумбурно написал, но знающий поймёт. На автомобиле эта концепция норм, на МБ это излишне, как мне кажется. Хотя не отрицаю что к этому можно быстро привыкнуть. По началу у меня МБ точно бы глох из-за этого рычага. И это раздражало бы. В сети полно видео где народ нацепляет резинку на этот рычаг. И это, считаю, неправильно и опасно. В общем, повторюсь, для меня ременное сцепление оказалось проще и удобнее.
    Тогда я еще не видел наделавшее шуму видео про сырой и люфтящий редуктор на ютубе, но это ладно. В общем, нисколько не хотел обижать владельцев Угры. Это правда очень достойный МБ, который я реально рассматривал к покупке. Но понял что это не совсем моё.

    Салют 100. Что понравилось:
    • Полностью шестеренчатый редуктор.
    • Два ремня в сцеплении вместо одного на Неве.
    • Есть определенные плюсы в расположении центра тяжести, со слов форумчан.
    • Хорошие китайские моторы что плюс по цене.
    • Переключатель скоростей на руле.
    • Много хороших отзывов на форуме.
    • Шесть почвофрез с завода. У невы только 4.
    • Большой выбор навесного оборудования.
    Что остановило:
    • Две передачи переднего хода. Да, знаю, этого зачастую достаточно, но ХОЧУ больше.
    • Производство редукторов отдано на “аутсорс” в Китай. По крайней мере, об этом не раз упоминалось на форуме или еще где-то. Как на качестве отразилось не знаю. Но почему это минус, напишу это в “плюсах” к моей Неве.
    • В мой город их не возят. Спросил в паре магазинов и забил. Некоторые “консультанты” даже не слышали о таком.

    Еще были всякие клоны. В каждом магазине разные. С этими однодневными поделками вообще не хочу связываться. Вместо Угры рекомендовали Форзу. Посмотрел, подумал денек, и решил что тоже не мое. Вкупе со всеми недостатками, там две передачи вперед еще.

    Теперь Нева. Модель МБ-2Н Мультиагро.
    IMG_20180501_165907.jpg IMG_20180501_165914.jpg IMG_20180501_165924.jpg IMG_20180501_165950.jpg

    Принципиально брал с мотором GX200. Если уж и брать брендовый мотор, то сразу профессиональный (GX). Тем более у него много клонов и он широко распространен. В магазине предлагали и с более простым и дешевым бытовым мотором. По определенным причинам убежден в том что брендовый бытовой мотор будет даже хуже заводского китая.

    Принципиально брал с редуктором мультиагро. Понравился бОльший выбор передаточных чисел + переключалка на руле + разблокировки обеих осей. Так издавна повелось что ДВС нужна КПП. И чем больше будет передач, тем эффективнее будет использоваться ДВС. Конечно, это больше к автомобилям относится, но тем не менее считаю что МБ с тремя передачами находятся в более выигрышном положении. Три передачи в КПП мотоблока моя личная хотелка!

    Естественно, в наличии не оказалось такого МБ, пришлось заказывать в магазине. Но это никак не отразилось на стоимости. Я получил свой МБ в своем городе по розничной цене как во многих интернет-магазинах, только мне не пришлось еще оплачивать услуги транспортной компании.

    Итак, что понравилось:
    • Несомненный плюс Невы это, как говорят в IT-сфере, комьюнити. От англ. community, означающего сообщество или поддержка. МБ от Красного октября очень популярны. Они зачастую присутствуют во всех магазинах садовой техники практически любого города. По всей стране живет и работает множество пользователей МБ этого производителя. А это значит, что все болячки, преимущества, недостатки и технологии ремонта широко известны. Завод выпускает и распространяет запчасти. Это значит что на эти МБ с большой долей вероятности можно найти запчасти, расходники, навесное оборудование, починить его. И это касается почти всего спектра технологичных изделий: автомобили, трактора, мотоциклы, мотоблоки и прочая техника; компы, ноуты, телеки, смартфоны, и прочие гаджеты; операционная система на компе/ноуте/смартфоне, текстовые/графические редакторы и прочий софт и т. д. Чем больше коммьюнити у изделия/продукта, тем лучше!
    • Брендовый широко распространенный надежный двигатель.
    • Три передачи переднего хода, не считая пониженного ряда перестановкой ремня.
    • Разблокировки обеих осей.
    • Все органы управления, в том числе переключатель скоростей, вынесены ну руль.
    • Широкий выбор навесного оборудования.
    • МБ заправлен всеми маслами и готов к работе “из коробки”. Ну да, только фрезы собрать и руль поставить. Какие-то МБ, не помню точно какие, идут полностью “сухие”.
    • Производство МБ Нева за исключением мотора и, возможно, некоторой мелочевки наше, отечественное. Для меня важно то что определенную сумму из стоимости МБ получит наш российский работяга и большая часть стоимости останется всё-таки у нас в стране, а не уйдет за рубеж. Кроме того, производственные мощности также останутся у нас в стране и завод не попилят на металл как это произошло со многими заводами из СССР. Это тоже моя личная хотелка.
    Естественно о недостатках:
    • Цена выше аналогов. Стоимость брендового мотора сказывается.
    • Шестеренчато-цепной редуктор. На форуме отмечают их надежность, но для себя решил что не буду перегружать трансмиссию МБ большими тяжелыми колесами и может быть даже останусь на 4ёх фрезах, хотя точно не знаю ещё. Эксплуатация покажет.
    • Передачи не всегда включаются четко. На моем МБ это включение первой передачи и переключение с первой на остальные. Если включить сцепление непосредственно после выбора передачи селектором, то из редуктора раздается металлический лязг - резкое зацепление шестерен. Тут уже на форуме прочитал рекомендацию покатать МБ вперед-назад, чтобы передача “довключилась”. Это, правда говоря, не всегда удобно. Например, когда осуществляется работа на фрезах. Бывает очень сложно его сдвинуть. В остальном редуктор ведет себя очень хорошо.
    • Многие пишут про тяжелую разблокировку и что крючки привода разблокировки разгибает. Это не недостаток! Это особенность конструкции. Когда зацепление “зажато” и находится под нагрузкой, вы рычагом в 15 см на руле не сможете его разомкнуть! И только сломаете привод. Абсолютно такая же ситуация бывает на авто повышенной проходимости когда надо отключить мост или разлочить межосевой или межколесный диф. В нашей же ситуации можно повращать МБ влево-вправо за руль, тогда нагрузка на нужную вам ось снимется и разблокировка будет работать очень легко.
    • Совершенно обескуражил шкив, расположенный на моторе. IMG_20180501_165938.jpg Эта модель значится как мотоблок и подразумевает использование дополнительного навесного оборудования приводимого от ШОМ. Вот как раз этот то шкив и отсутствует. На моторном шкиве всего два ручья: повышенная и пониженная. Помнится мне в инструкции для навесного предлагается использовать один из этих двух ручьев. Надо будет еще раз почитать про это. Можно, конечно, приобрести другой шкив, но тогда придется менять и крышку, либо совсем убирать ее, т. к. места там под третий ручей практически отсутствует - будет задевать.
    • Качество сборки всё-таки “наше”. Обязательно на новом МБ протянуть все доступные болтовые соединения и проверить регулировки! Лично у меня был ослаблен натяжной ролик ремня, болтался кронштейн тросика сцепления на раме, не было отрегулировано сцепление.
    • Не недостаток. Но немного расстроился из-за колес. МБ пришел на тяговых 16x6.5-8. Изначально не хотел заморачиваться с грунтозацепами и все делать на резиновых. Поэтому считал что на колесах 4,5х10 МБ будет идти по грунту лучше. Пока ничего, наверное, не буду делать. Лишь попробую пригрузить МБ и использовать колеса из комплекта. IMG_20180501_165958.jpg

    Что еще дополнительно сделал:
    • Поставил простейший счетчик моточасов с али. В дальнейшем обслуживание МБ будет проводится согласно руководству по эксплуатации мотора и МБ.
    • Пролил все тросики маслом, с завода они сухие.
    • Перевернул рычаг сцепления. Теперь он “смотрит” вниз, а не вверх, как поставил дилер и как обычно на фото все МБ в сети представлены. Во-первых, трос сцепления сильно переламывался рядом с корпусом рукоятки переключения скоростей (они оба находятся на одном роге руля). А во-вторых, мне так показалось удобнее тем что открытым хватом руки можно точнее контролировать момент включения сцепления, нежели когда ладонью сверху нажимаешь на рычаг. Таким образом, тебе нужно держать МБ и управлять им, при этом левой рукой ты еще не держишься за руль, а сцепление уже частично включилось и МБ начинает двигаться. Трудность видится единственная: будет тяжело кистью удерживать нажатым рычаг во время работы. Но опять таки, во-первых, у этого МБ очень “легкое” сцепление, а, во-вторых, “лапа” у меня не маленькая и вся кисть практически собирается в кулак. Длительно удерживать рычаг сцепления в таком положении лично для меня не составляет особого труда.
    • Перед консервированием на зиму заменил масло в двигателе, залил ликви 10w-30 API SL. Хотел еще пораньше заменить масло в редукторе, но решил что не буду пока отступать от графика представленного в руководстве.

    Вот вроде бы и всё. В этом сезоне планирую механизировать процесс посадки и выкапывания картофеля. Хочу купить дисковый окучник (далее ДО) от ВРМЗ и выкапыватель типа дельфин (не определился еще какой брать и есть ли из чего выбрать). Говорят, к ДО еще рыхлители нужны...тоже пока не определился.

    В ЗИП в этом сезоне еще докуплю пару ремней, свечу, трос сцепления, моторное масло, оригинальные штифты (очень мне они понравились).

    Кстати, согласно инструкции повысилось требование к моторному маслу. Теперь Honda советует использовать, если всесезонно и универсально, 10w-30 API SG/SL. Цены на расходники к МБ весьма не малые. Стоимость хороших масел и оригинального воздушного фильтра сравнивается с автомобильными а то и превосходит их.
     
  15. Nik_tigr
    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Nik_tigr

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.11.17
    Сообщения:
    3.539
    Благодарности:
    6.283
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    @necks, «Совершенно обескуражил шкив, расположенный на моторе. Эта модель значится как мотоблок и подразумевает использование дополнительного навесного оборудования приводимого от ШОМ. Вот как раз этот то шкив и отсутствует. На моторном шкиве всего два ручья: повышенная и пониженная. Помнится мне в инструкции для навесного предлагается использовать один из этих двух ручьев. Надо будет еще раз почитать про это. Можно, конечно, приобрести другой шкив, но тогда придется менять и крышку...»

    Действительно, согласно фото, шкив «оригинальный»!
    Обычно на трехручьевом шкиве МБ-2 ближний к движку ручей большего диаметра, чем второй, а здесь наоборот...
     
Статус темы:
Закрыта.