1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Литий-титанатные аккумуляторы - 2

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем ubuser, 01.04.18.

  1. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Ставлю на машину титанат 16 вольт. Завожу машину, генератор выходит на 13,8 вольт, срабатывает реле напряжения, подключая титанат в бортсеть. Через час (раньше не смотрел) напряжение титаната 13,8 вольт. Никаких зависаний .
     
  2. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.850
    Благодарности:
    2.745

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.850
    Благодарности:
    2.745
    Адрес:
    Великий Новгород
    у заведенной машины нагрузка параллельна АКБ, так что все логично. С ИБП ситуация несколько иная, я думаю - пока есть сеть от АКБ ничего не потребляется
     
  3. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Не может на двух источниках напряжения (тока), не быть одинакового напряжения, если они соединены параллельно. Нагрузка не причём.
     
  4. id394442633
    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.850
    Благодарности:
    2.745

    id394442633

    Lisichkin73

    id394442633

    Lisichkin73

    Регистрация:
    24.11.16
    Сообщения:
    3.850
    Благодарности:
    2.745
    Адрес:
    Великий Новгород
    может, если хотя-бы один через диод включен. В случае с ИБП зарядное такой диод имеет
     
  5. sensey371
    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398

    sensey371

    Живу здесь

    sensey371

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.11.13
    Сообщения:
    9.713
    Благодарности:
    3.398
    Адрес:
    деревня под Киржачом
    Не знал.
     
  6. Brand
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    2.103

    Brand

    Живу здесь

    Brand

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    2.103
    Адрес:
    Краснодар
    @NeoPlan123 Возник еще вопрос по заряду батареи (титанат): Стоит в настройках "2 ступени заряда" (токи выставлены одинаковые что на первую ступень что на вторую), максимальный заряд до 28.0 в., буфер 27,9 в. (на всякий случай не делал одинаково). По индикации МАПа он заряжает батарею до 27,7 в. и отключает заряд (это если от сети, от солнца пока не было возможности долго понаблюдать, в КЭС старался настройки делать такие же и он ведомый МАПом). Ставить выше 28,0 как-то боязно. А батареи получаются до конца не залиты. Это один вопрос, а второй как тока он отключил заряд идет саморазряд батареи или это не саморазряд, но вообщем за ночь она опускается до 24,6 вольт и так и стоит. Что это за эффект? можно ли что-то с этим сделать?
    Третий вопрос: У меня титанат на 240 ач, первая ступень 100А заряда, может вторую сделать меньше? (Больше 100а ставить не рискнул ибо сеть все равно 5 кВт, нужно же и нагрузку в доме питать, а от солнца больше 60 а пока не получить ибо панелей пока не хватает)
     
  7. NeoPlan123
    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62

    NeoPlan123

    Живу здесь

    NeoPlan123

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62
    Встречные вопросы:
    1. Напомните модель МАП-а
    2. Уточните - из каких ячеек собрана АКБ (и сколько их).

    Приведу свой пример:
    В настройках 2 ступени.
    22 секции, при напряжении секции в 2.8В, общее напряжение АКБ - 61,6В, Емкость 610А\ч
    Напряжение отключения заряда - 60В
    Напряжение буферного заряда - 59В
    Основная емкость АКБ находится в диапазоне 52,8 (2.4В на секции).
    Ток начального заряда - в моем случае ставлю 0,5СА, для фугасов это не проблема переварить 200А, но по факту я его все равно не достигаю.
    Ток конечного заряда ставлю в 0,02СА.
    График работы заряд\разряд титаната:
    DIY-6S-8S-Car-Audio-System-10C.png
     
  8. Brand
    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    2.103

    Brand

    Живу здесь

    Brand

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.02.12
    Сообщения:
    1.563
    Благодарности:
    2.103
    Адрес:
    Краснодар
    @NeoPlan123, А что делаешь чтобы не проседало напряжение? я решил пока на заму включить 2ступени заряд+буфер, но теперь думаю а не опасно ли постоянно титанат держать под напряжением 27,8 в?
    У меня 60 банок на 24 вольта, 6s10p... Первый поставил 95а, второй на 45а. (пока солнца мало, развлекаюсь зарядом от сети :))
     
  9. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Ну что приплыли, нету больше дешёвого титаната...
     
  10. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.993

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.993
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не уж то всё на Таобао выгребли?
     
  11. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Поговаривают элетробусы со старой химией закончились, а новая толи лучше, толи обуздали правильно и собираются до конца столетия на ней гонять. Но факт остаётся фактом, то что осталось подорожало в 1,5 раза и в ограниченном количестве.
    Тот кто давеча вложился в титанат красапет;)
     
  12. sisenis
    Регистрация:
    28.12.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    2

    sisenis

    Участник

    sisenis

    Участник

    Регистрация:
    28.12.11
    Сообщения:
    27
    Благодарности:
    2
    На алихе вроде еще есть, правда ценник конский.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.993

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.713
    Благодарности:
    6.993
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    по конскому ценнику есть куда ближе на Авите :)
     
  14. Альтермолог
    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236

    Альтермолог

    Живу здесь

    Альтермолог

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.03.11
    Сообщения:
    8.499
    Благодарности:
    6.236
    Адрес:
    Москва
    Да всё уже нет фугасов, умные люди тошибу пересели, деньги примерно те же в готовом изделии.
     
  15. Зdmax
    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028

    Зdmax

    Живу здесь

    Зdmax

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.12
    Сообщения:
    4.923
    Благодарности:
    3.028
    Адрес:
    Почти Москва
    Ой, я Вас умоляю (с).
    Средний срок эксплуатации буса, по крайней мере в Москве, 8-10 лет. Это с несколькими капремонтами. Не думаю, что в Китае сильно больше. Скорее, сильно меньше ввиду их сильно развитого производства и наличия технических прорывов в автобусостроении, которые каждые пяток лет делают предыдущую партию автобусов уже морально устаревшими. Китай не Россия, это у нас, даже в Москве, можно встретить в 2018 году ЗИУ разработки шестидесятых годов. А в Китае меняется всё стремительно. Пять лет назад кто-то про титанат слышал? Вооот. А теперь его уже даже списывают и он почти поголовно стоит на электробусах. Да, титанат сам может послужить подольше, чем автобус. Сильно подольше. Но как думаете, куда он пойдёт после списания автобусов? По аналогии с нашими автобусами, если он, например, попадает в ДТП и восстановление не целесообразно, до двигатель пускают на запчасти, благо он сзади стоит и, как правило, цел остаётся. Куда пойдёт титанат со списанных автобусов? Явно не на запчасти или на другой, новый автобус. Там своя сборка стоит. Ну так и делайте выводы.
    Боюсь, как бы через некоторое время, когда пойдёт массовое списание автобусов, нас не завалили этим титанатом по самые гланды. Для нас, автономщиков, это может быть хорошо. А для государства плохо. Плохо настолько, что лавочку с Таобао могут прикрыть в любой момент.