1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Пол в гараже (выбор лучшего покрытия, обустройство, ремонт)

Тема в разделе "Гаражи, мастерские, сараи, хозблоки", создана пользователем Vandiesel, 04.10.09.

  1. SLadin
    Регистрация:
    08.03.18
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    62

    SLadin

    Живу здесь

    SLadin

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.18
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Сыктывкар
    Я бы поостерегся делать подложку таким материалом. Со временем шлакоблок и кирпич будут крошиться и проседать, получится не надежное основание, лучше песком отсыпать с трамбовкой и под песок геотекстиль, чтобы не вымывало.

    По теме холивара Бетон против Дерева. Против бетона ничего не имею, но все должно быть к месту и по назначению. Мастерю и сварка редко, но бывает. В основном гараж для хранения автомобиля. Так вот, почему дерево мне подходит лучше:
    1. Бетон холодный и из этого вытекают 2 проблемы:
    1.1. непосредственно сам холод, обогреть гараж с бетонным полом дольше и затратнее;
    1.2. из за того, что бетон холоднее относительно воздуха в гараже, он конденсирует влагу в более теплом воздухе, конденсат образуется на днище автомобиля, низ авто ржавеет быстрее;
    1.3. Дерево хорошо держит тепло. Загоняю прогретый авто в гараж (обшитый деревом) и тепло от движка повышает температуру в гараже, а дерево сохраняет его внутри гаража. Зимой, даже если автомобилем не пользоваться, в гараже всегда теплее, чем на улице. Был выше пример: на улице -30, в гараже -15, подтверждаю, примерно так и есть. Очень сомневаюсь, что гараж с бетонным полом так же держал бы температуру. Зимой, когда тепло, где то до -10 градусов, загнанный в бетонный не обшитый гараж авто своим теплом может вызвать оттепель с крыши, то есть тепла от движка идет значительно. Я как то подозревал соседа, что он зимой отапливает электричеством гараж, а в нашем кооперативе нет индивидуальных счетчиков, платим вскладчину, поэтому, когда увидели сосульки на его козырьке, наехали. Оказалось, топил он гараж двигателем...
    2. Бетонный пол дает пыль. ИМХО считаю, что если бетонный пол дает пыль, значит что то не так с бетоном - как правило, такой бетон ручного замеса, а значит проблемы с пропорциями или просто цемент потерял свои свойства. Если бетон заказной приехал с хорошего завода, у него прочное покрытие и ничего пылить не должно. Но у моих соседей по гаражу, у кого бетон, пылит просто безбожно. Они когда пол подметают, без респератора не обойтись и все вещи в гараже покрыты слоем цементной пыли;
    3. Через бетон не уйдет вода с авто, особенно это актуально в сезон дождей и теплой зимы, когда шапка снега на авто въезжает вместе с ним в гараж, плюс под арками снег выпадает на пол. В деревянном полу вода уходит в дырки и в песок, на бетоне будут лужи, снова повышенная коррозия низа авто;
    4. Если в гараже есть овощная яма, бетонный пол создаст проблемы в случае необходимости ее обслуживания снаружи - утеплить или заварить дырку или поменять схему вентиляции например, дерево разобрать и собрать удобнее, чем раздолбать и вырезать плиту;
    5. Дерево служит 10-20 лет, в случае необходимости замены достаточно легко демонтируется и заменяется, возможна частичная замена "подозрительных" досок, не обязательно менять весь пол сразу. Для удобства последующего демонтажа и ремонта пола крепить доски к лагам лучше сразу на толстые качественные саморезы. Так как саморезы будут длинные и толстые, для них необходимо просверлить сверлом отверстие диаметром, равным толщине самого самореза без учета лопастей резьбы, и глубиной не менее длины самореза, а то и с запасом. Вкручивать саморез следует, предварительно прыснув отработки в отверстие и смазав отработкой сам саморез. Это существенно облегчит демонтаж досок в последующем по сравнению с вариантом, когда пол пробит гвоздями.
    6. Чтобы дерево служило дольше:
    6.1. его следует тщательно пропитать отработкой,
    6.2. доски укладывать без сильного сжатия друг к другу, оставляя щели для вентиляции. Правда, щели имеют свойство забиваться, но не все. Еще пол со щелями сулит потерю всяких мелочей при ремонте авто, для этого лучше перед ремонтом на пол постелить какой нибудь пленочный материал, не то придется за мелким болтиком лезть под пол...
    6.3. сделать вентиляцию под полом, для этого нужно, чтобы между грунтом и доской с лагами было свободное расстояние см 10-15, где будет проходить воздух;
    6.4. ни в коем случае дерево не должно соприкасаться с грунтом, в этих местах хорошая доска может превратиться в труху за 2-3 года;
    6.5. если верх грунта глинистый, лучше заменить на шлак печной или песок, чтобы на поверхности не было влаги;
    6.6. по возможности отвести воду из подпольного грунта;
    6.7. чтобы лага не касалась грунта, следует сделать подобие бетонных лент шириной и высотой 20-30 см на всю длину гаража, на них укладывать лаги через гидроизоляционный материал. Для надежности, например, для 3,5 метра ширины гаража подойдет 4 таких ленты, причем ленты не должны быть под колесами авто, так как с колес стекает большая часть воды и нужно, чтобы эта вода свободно стекала сквозь доски в грунт, а не пропитывала дерево между лентой и колесом. Вообще, перед монтажом пола следует точно знать, где стоят колеса авто и под ними избежать размещение лаги и ленты, тогда доска будет меньше мокнуть и реже ее придется менять. Кстати, периодически можно менять местами доски из под колес с другими, например, которые лежат по краям и сохраняются дольше других. Или вообще под колеса (а то и вообще по всей длине следов от колес) установить что то вроде канализационных решеток из металла, тогда не то что вода, но и песок и грязь и снег будут уходить под пол и меньше нужно будет подметать или счищать наледь.

    Ну, как то так, целый опус получился. Как видно, для пола использую и бетон, и дерево. Для моих целей (хранение авто) оптимален на данный момент такой вариант. Все имхо и прошу строго не судить, конструктивная критика приветствуется.
     
  2. ArchDimaS
    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    7.548
    Благодарности:
    4.471

    ArchDimaS

    Живу здесь

    ArchDimaS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    7.548
    Благодарности:
    4.471
    Адрес:
    Москва
    Дерево является утеплителем поэтому всё верно. Как верно и то, что дерево будет во влажной среде быстрее гнить, а бетон простоит в разы дольше. Решается хорошей вентиляцией (прощай тепло) или пропитками/покраской (но они всё равно не сделают дерево таким же долговечным как бетон). Плюс дерево горючий материал, не дай Бог, конечно, но всё же.

    Никто не мешает купить бетон с завода и правильно его уложить с виброрейкой, затриками и пр., а потом покрыть составом предотвращающим образование пыли. Это не волшебные технологии по завышенным ценам, а вполне доступные.

    Давно придумали делать уклоны и трапы для отвода воды. Кстати, снимал несколько лет гараж сделанный из 2 П-образных конструкция для строительство трубопроводов. Нижняя была перевёрнута и накрыта такой же сверху. То есть герметичность почти полная. Зимой сильных проблем не было. Иногда накапливался лёд и раза два (за два года) я его немного сдалбливал, но в целом не так много было. А из под арок большие куски в тепле часто отваливаются и я их просто лопатой выносил на улицу.
     
  3. SLadin
    Регистрация:
    08.03.18
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    62

    SLadin

    Живу здесь

    SLadin

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.03.18
    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    62
    Адрес:
    Сыктывкар
    Ну, кроме пола, в среднестатистическом гараже и без него хватает горючки...

    Мешает. Не знание того, что бетон разный. Кто прочитал, тому уже не мешает...

    Кому как, но по мне так делать уклон не вариант, мне не нравятся полы с уклоном. Тем более зимой на обледенелом бетоне, можно как раз под машину соскользнуть. Трап же может забиться льдом или снегом зимой, если он не глубокий.
     
  4. ArchDimaS
    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    7.548
    Благодарности:
    4.471

    ArchDimaS

    Живу здесь

    ArchDimaS

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.02.11
    Сообщения:
    7.548
    Благодарности:
    4.471
    Адрес:
    Москва
    @SLadin, обычно стараются в гаражах горючих материалов открытых поменьше, но опять же как вы заметили, - когда знают. Вообще - знание сила. Кто не изучая делает - ну их проблема. Самонадеянность. Соскользнуть можно с любого материала если он покрыт льдом, но с бетона и плитки можно убрать лёд механически не повредив поверхности, а вот с дерева сложнее. А иногда и деревянное покрытие террасы у меня которое под навесом становится скользким (задувает или от инея). Уклон делается небольшой и ходить не мешает. Намороженный лёд опаснее. Замёрзнуть может и под и над деревянным полом - это не панацея.
     
  5. r00tkid
    Регистрация:
    26.03.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    r00tkid

    Новичок

    r00tkid

    Новичок

    Регистрация:
    26.03.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    В новостройке купил квартиру и рядом продавались гаражные боксы этого же застройщика. Сейчас думаю, чем лучше обработать пол в боксе: обычной плиткой, ПВХ-плиткой или энеклад сфс? У бокса площадь 20кв.м. Авто 1,5 тонны. Шипами не пользуюсь - езжу по городу. На полу сделана примитивненькая стяжка, но немного напрягает то, что вода долго стоит и затруднительно её выгнать за ворота с этой стяжки.
    Плюс ещё сам люблю повозиться с машиной. Сейчас нужно крайне аккуратно менять жидкости, чтобы не пролить на пол и не оставить пятно.
     
  6. Arty1966
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527

    Arty1966

    Живу здесь

    Arty1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527
    Адрес:
    Москва
    Если там все время мокро, бетон промокает снизу, то энеклад не лучший выбор.
     
  7. r00tkid
    Регистрация:
    26.03.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    r00tkid

    Новичок

    r00tkid

    Новичок

    Регистрация:
    26.03.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Да, не уточнил. Мокро сезонно - то что с машины стекло во время сильного дождя или из под арок снег налипший растаял.
     
  8. Arty1966
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527

    Arty1966

    Живу здесь

    Arty1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527
    Адрес:
    Москва
    Если так, то нормально и энеклад подойдет. Он же воду не пропускает. Главное чтобы снизу из грунта подсоса воды не было. А так - вполне практично, одной упаковки хватит на два слоя.
     
  9. r00tkid
    Регистрация:
    26.03.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0

    r00tkid

    Новичок

    r00tkid

    Новичок

    Регистрация:
    26.03.18
    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    До грунта далеко - бокс на 3 этаже.) Спасибо что убедили. Тоже склонялся к этому варианту, как самому простому в плане монтажа. Теперь вопрос - где его найти? В поиске только Москва и область. И доставка соответственно. А я из региона. (
     
  10. galansky63
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    89

    galansky63

    Живу здесь

    galansky63

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    89
    Гараж 45кв.м, сначала хотел керамогранитом, но не особо дешево, и гараж неотапливаемый, отбросил идею с керамогранитом. Есть неровности стяжки 1-2см, если выровнить цементным наливным полом, то отвалится ли такой слой наливного пола? Потом эпоксидной пропиткой хочу пройтись. Вариант выровнить шлифованием пока отбросим, ввиду того что вручную идеально ровно выровнить не представляется возможным (45кв.м гаража, спец. оборудования нет). Мне как-то проще в бетономешалке наливные полы замешать и разровнять, но боюсь такой тонкий слой будет крошиться, в общем хочется услышать по этому поводу. В зависимости от ответа буду думать забить на идеальную поверхность или нет.
    В интернете почитал про полиуретановые пропитки для бетона, а что тут про них ничего не сказано?
     
  11. Arty1966
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527

    Arty1966

    Живу здесь

    Arty1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527
    Адрес:
    Москва
    конечно скоро отвалится.

    Надо или делать нормальной толщины новую стяжку, или выравнивать полимерными составами (но это дорого), или шлифовать. Есть еще вариант приклеить тонкий слой бетона к имеющейся стяжке, но это тоже не дешево.
     
  12. galansky63
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    89

    galansky63

    Живу здесь

    galansky63

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    89
    Есть еще вариант забить на эти неровности, и пройтись так эпоксидной пропиткой, только вот нигде у нас в продаже ее нет, даже в таких магазинах как леруа не нашел.
    Тема про полы в гараже, всю перечитал, а речь только про пропитки, полимеры, ни слова о других видах покрытий.
    Читаю вот про полимер-песчанную плитку, вроде все неплохо, но пишут отваливается. А с другой стороны ну не клеится она сухую песчанно-цементную смесь, дык а что криминального в этом? Ну не приклеилась, притяжение земли на нее не действует и будет вылетать? Вопрос наверно не сюда, тут больше спецы по полимерам.
    Есть еще резиновая плитка, вообще отлично, но вот цена конь

    Нигде не нашел эпоксидную или полиуретановую пропитку, ну и как-то не мое это шлифовать, так еще и если хренового качества, то поотваливается, а хочется сделать раз, и больше не вспоминать об этом долгое время. В общем купил полимер-песчанную (пластиковую) плитку. Влаго/гсм стойкая, не скользкая, не колется кувалдой, ею сразу можно выровнить, положив на сухую смесь. Цена плитки 600руб/кв.м., не совсем дешево, но нормальный керамогранит с морозостойким клеем тоже недешево, а если учесть что я собирался слоем клея выравнивать, то еще и дороже выйдет, как и наливные полимерные полы.
    И вообще я давно понял, где сэкономишь, там обязательно надо переделывать.

    Повелся на рекламу полимер-песчанной плитки, поторопился и видимо зря купил. Напишу уже обнаруженные минусы- 1) из-за пористости гсм абсолютно не стойкая, если капнет масло, ничем не вывести; 2) легко царапается, поцарапать шипами можно и керамогранит, но пластик этому противостоит гораааздо хуже; 3) ну и прочитал что плохая адгезия, отваливается. Плюсов всего несколько: 1) не колется, 2) абсолютно не скользит; 3) ну и наверно гигроскопичность отнесу к плюсам, не впитывает влагу как бетон, как итог будет сухо, я только по этой причине отказался от бетонной плитки и решил чем-то застелить, бытует мнение что с бетонными полами высокая влажность и быстро гниет тачан, особенно если это ваз. Хотя и летом, и сейчас в гараже сухо, не знаю что будет после паводка, пленку перед заливкой стелил, поэтому предположу что будет также сухо.
    В общем для гаража либо полимеры, эпоксидки, либо хороший керамогранит (что недешево), других вариантов не дано.
    В теме так сильно задвигают эпоксидку, сильно попахивает рекламой, но если тщательно проанализировать, то это действительно достойный вариант. Только нигде в магазинах (даже крупных) в продаже не нашел, у всех продавцов изумленные лица, и предлагают краску по бетону.

    Еще вариант, который имеет право на жизнь- резина. Только не та дорогущая, которая в виде плитки под детские площадки (она сильно пористая, масло не вывести), а в виде рулонов толщиной около сантиметра. Она жесткая, не особо дорогая, на клей ее, и будут хорошие полы в гараже.
     
    Последнее редактирование модератором: 22.09.19
  13. Arty1966
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527

    Arty1966

    Живу здесь

    Arty1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527
    Адрес:
    Москва
    Да? А масло в нее впитается - как смывать будете?
     
  14. galansky63
    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    89

    galansky63

    Живу здесь

    galansky63

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.05.16
    Сообщения:
    478
    Благодарности:
    89
    У любого материала есть и плюсы и минусы. На черной резине масляное пятно не так сильно видно, ну и перед ремонтом можно картонки накидать, или пленку, мне теперь так придется делать, и под колеса стелить какие-нибудь транспортерные ленты.
     
  15. Arty1966
    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527

    Arty1966

    Живу здесь

    Arty1966

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.12
    Сообщения:
    2.178
    Благодарности:
    527
    Адрес:
    Москва
    Ну, по вашей плитке после укладки тоже можно пройтись полимером, не любым, но энекладом сфс точно можно, и не будет ничего впитывать. Достаточно даже в один слой.