1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,14оценок: 7

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ronnie5150, 18.04.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435
    Адрес:
    Белгород
    А вы хоть одну видели? Почти на всех советских пилах очень прочные дюралевые шины. Редко бывали стальные, но тоже с пружинами. У меня все такие, кроме одного стального наконечника, купленного отдельно от шины.
     
  2. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844
    Адрес:
    Россия
    А как вы определили что это дюраль?
     
  3. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    У меня был Урал, у родственника старая Дружба... чёт я дюралевой шины не видел. Да и цена дюраля как то побольше чем стальная. Мож ваши шины на авиазаводе делали, под заказ;).
     
  4. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435
    Адрес:
    Белгород
    Нет, мои шины оригинальные заводские. А стальные это кооперативная подделка. Они появились перед развалом СССР.
     
  5. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.110

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.455
    Благодарности:
    45.110
    У меня пара Дружб на базе стоит. Одна новая даже, помоему. И шина новая запасная лежит со звездочкой и амортизаторами в комплекте.
    Не обломался, сгонял на второй этаж, посмотрел. Шина частично окислилась белой побежалостью, как оцинковка. По краям взялась ржавчиной от времени. Магнитом хорошо магнитится.
    Я, кстати, не только их видел. Более того, я ими не одну машину дров в своё время напиливал. Так что, могу себе представить, что было бы с шиной, смазки не видевшей никогда, если бы она была из дюралюминия:hello:Даже из такого крепкого, как ракетный дюралюминий
     
  6. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844
    Адрес:
    Россия
    @Виталий C 31, видимо ваши шины такой эксклюзив, что обычные смертные о нём не знают. И даже Яндекс...
     
  7. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435
    Адрес:
    Белгород
    Проверил свои шины, магнитятся! :)] Они 1970х годов выпуска. Пила 1972го.
     
  8. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435
    Адрес:
    Белгород
    Таки никто не знает почему на импортных пилах нет компенсаторов.
     
  9. ign73
    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.188
    Благодарности:
    3.725

    ign73

    Живу здесь

    ign73

    Живу здесь

    Регистрация:
    28.12.17
    Сообщения:
    2.188
    Благодарности:
    3.725
    Какова технология натяжки цепи на длинных шинах. Обратил внимание на следующее: на холодную натягиваю по всем правилам (включая рекомендации этой ветки). Начинаю работать - цепь на первом этапе нагревается быстрее шины тем более, если пилишь не на всю ее длину, и провисает. Если подтянуть до нормы, то после нагревания шины (учитывая ее длину) - перетяжка. Получается ее надо натягивать в три раза?
     

    Вложения:

    • 20190610_193032.jpg
  10. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Потому что они и нафиг не нужны... ан нет, на некоторых китайцах есть... но это чисто для того что бы компенсировать всё время увеличивающуюся длину пластилиновых цепей.
     
  11. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Дык вроде дюраль это цветной металл, магнитится не должен:)]... или в ваших краях Союз развалился в конце 60х годов?.;).
     
  12. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.007
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Снимок экрана (8).png
     
  13. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844
    Адрес:
    Россия
    @Виталий C 31,
    Достаточно любой износоустойчивой стали 65 г например. На современных пилах производится закалка только особо нагруженных зон шины, тех где движется цепь. А остальная часть остаётся можно сказать сырой.
     
  14. Виталий C 31
    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Виталий C 31

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.05.14
    Сообщения:
    3.646
    Благодарности:
    5.435
    Адрес:
    Белгород
    На вид по цвету полотна похожи на дюраль. Они не ржавеют. Этим сильно отличаются от крашенных в черный цвет полотен появившихся приблизительно в конце 80х. Черные ржавеют. Спецсплав там нужен именно для износостойкости. Если бы коэффициент температурного расширения полотна и цепи был бы равен, то и компенсаторы не нужны были бы как говорит гуру раздела. Но на Советских и некоторых китайских шинах стоят компенсаторы температурного расширения.
    Можно преположить, что на современных шинах применены какие-то сплавы уравнивающие коэффициенты температурного удлинения шины и цепи, но видимо это не так или не на всех шинах, раз люди отмечают изменения натяжки цепи в зависимости от температуры.
    Если пилить, например, сухой дуб по морозу, то температура будет сильно расти во время пиления и падать при холостом ходе или перекуре.
     
  15. Russlanych
    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844

    Russlanych

    Живу здесь

    Russlanych

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.01.12
    Сообщения:
    868
    Благодарности:
    2.844
    Адрес:
    Россия
    У меня тоже не ржавели пока один раз не забыл шину в мокром багажнике. Дубы сухие пилил не единожды, цепь никогда не перегревалась до того чтобы самой натягиваться, просто увеличил подачу масла. Ну и острая цепь соответственно. На счёт компенсаторов согласен, не нужны. Делать шину из спецсплава невыгодно, проще об этом написать сделав из металла попроще, и шина являясь расходником расходуется только в месте контакта с цепью т. е процентов на 30 максимум. Остальной спецсплав на поделки в зависимости от фантазии, или в лом.
     
    Последнее редактирование: 01.07.19
Статус темы:
Закрыта.