1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,14оценок: 7

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ronnie5150, 18.04.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182
    Адрес:
    Дубна
    По понятным причинам врядли какие то российские ТМ марки зарегистрированы на Украине. Украинские продавцы могли просто взять и заказать в Китае пилу с таким же названием. Название понравилось / показалось узнаваемым или привлекательным.
    А ввиду того что никакой оригинальной конструкции, или технологий, или своих производств, или своих комплектующих у обоих Резеров нет, то трудно сказать что оригинал, а что подделка.
    Оригинал - Комацу 5200. :)
     
  2. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182
    Адрес:
    Дубна
    Странное наблюдение, цепи же все равно какой двигатель ее крутит. Может просто на электричке более качественная цепь?
    Так нагрузка на пилу зависит не от длины шины, а от толщины распиливаемого материала.
    Брус 100х100 любая шина будет пилить одинаково.
    Просто если у Вас есть что пилить 18" шиной, то ей по любому получится быстрее, чем 15" один рез за два прохода.
    А тонкое они будут одинаково пилить, просто короткой удобнее.
     
  3. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.248
    Благодарности:
    75.115

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.248
    Благодарности:
    75.115
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    По понятным причинам (всё ещё существующая необходимость увеличения объёмов производства) в Китае не интересуются, есть ли у заказчика право использования торговой марки, которую тот хочет видеть на инструментах из заказанной партии. Запросто могут появиться бензопилы Rolls-Royce или Harley-Davidson:). А для "продвинутых юзеров" - Audi, с четырьмя кольцами на каждом поршне:aga:...
    В данном случае скорее уж Komatsu G561AV или G561AVS, возможно G621AV/G621AVS.
    Зато ей не всё равно как именно работает сцепление и какая у него жёсткость.
    У электропил при увеличении нагрузки в первую очередь начинает повышаться потребляемая из сети мощность. Температура двигателя тоже довольно быстро возрастает, пока не сработает тепловое реле, где оно вообще есть и находится в работоспособном состоянии, или не сгорит двигатель.
    У бензопил же возросшая нагрузка вызывает уменьшение скорости движения цепи, соответственно увеличению пробуксовки кулачков сцепления по внутренней поверхности его чашки, соответственно к увеличению потерь крутящего момента в этом узле.
    Апофеозом будет попытка сдвинуть с места заклинившую в резе цепь при помощи выжимания рычага газа до упора. В этом случае вся мощность двигателя будет уходить на поддержание скольжения кулачков сцепления с максимально возможной для них скоростью, цепи же не перепадёт вообще ничего и она останется неподвижной. Для электропилы же шансы, хотя и очень маленькие, выдернуть цепь при помощи серии кратковременных включений, на доли секунды, двигателя всё же есть.
    Шины, видимо, бывают разные. Наверное есть и с настолько "шершавой" внутренней поверхностью пазов, что затраты на преодоление трения в нескольких сантиметрах длины шины становятся сравнимыми с сопротивлением резанию у распиливаемой древесины. :)
     
  4. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.247
    Благодарности:
    41.393

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.247
    Благодарности:
    41.393
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Вот это вполне может быть. 45-я шина ж у меня "родная" - с надписью "Про-Крафт", а 38-я - Орегон, тоже родная, уже старенькая от эл. пилы "Ребир". И вот по ней как-то даже проворачивать цепь рукой, когда проверяешь натяжение, легче, чем по 45-й...
    Цепи туда-сюда кочуют одни и те же - "Долмар" 64/0.325/1,3 или 72/0.325/1,3 (у обеих пил шаг 0.325). Пробовал на электропилу и 45-ю шину ставить - и ей тоже тяжелее пилить бревно диаметром 25-30 см 45-й шиной, чем родной 38-й. Видимо, таки возрастает нагрузка на двигатель в зависимости от длины шины.
     
  5. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.273
    Благодарности:
    23.333

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.273
    Благодарности:
    23.333
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну не знаю. Вообще смысл работать попеременно тремя, скажем, цепями на одной звёздочке понятен, логичен и очевиден. Чтобы и то и то изнашивалось одновременно и ровно. НОвая цепь идеально работает на новой звёздочке.Если поставить на новую звезду подубитую цепь (или наоборот) она тоже кончится быстрее. Не? Старая цепь быстрей разобьёт звезду. Так как люфты уже сильно увеличены. И где тогда какая тут экономия? В чём?Во времени? Так звезду (цепь) сменить-минуты.Я понимаю, что этим мало кто заморачивается, но всё же. Истина дороже! :)
    Пи Си. Ответил всем кто, как бы, против.
     
  6. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.248
    Благодарности:
    75.115

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.248
    Благодарности:
    75.115
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Вспомнилось, как попробовал на старенькую, уже порядком потрёпанную Хускварновскую шину 0,325" х 1,3 мм установить цепь с тем же шагом, но с ведущими звенья ми на 1,5 мм. В паз шины они с небольшим сопротивлением зашли, а вот цепь по шине так и не смог рукой протащить. Даже несмотря на полное отсутствие натяжки, по центру нижней поверхности шины между нею и соединительными звеньями цепи был зазор в несколько миллиметров.
     
  7. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058
    Дык, никто и не спорит. Так оно в целом и есть. Новая цепь старую звезду не любит, как и наоборот. Тока, заморачиваться этим будет тот, у кого времени вагон и руки чёшутся.А большинство других, как мне, например, время тратить на это жалко. Мне проще пилить до упора, пока что-либо не кончится. Поставить новое и снова пилить. :)
     
  8. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058
    У меня знакомый, что на 170-й штиль, что на 180-й,покупает одни и те же штилевские цепи для180-го-250-го.Пилит,и не грузится:aga:
    Я ему говорил, что к 170-му от 180-го цепь малость не подходит. Так не верит, отмахивается. Раз пилит, значит подходит, говорит:)
     
  9. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.558
    Благодарности:
    20.099
    Адрес:
    Кировская обл.
    Мне не понятен:|:

    Это на стенде возможно. А в работе как это контролировать? Одной цепью по сучкам больше попилили, другой больше грязи досталось, третьей кусты повыстригали. Вот и всё, три цепи вытянулись по разному тем более если цепи из разных бухт. И при перемене цепей каждый раз пара цепь-звёздочка по новой прирабатываются друг к другу.
     
  10. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.247
    Благодарности:
    41.393

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.247
    Благодарности:
    41.393
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Есть у меня по паре цепей 325-го шага для 38-й и 45-й шин, пилю преимущественно ОДНОЙ - 64/325/1,3, остальные большинство времени лежат без дела. Почитал тут Вас и других коллег - поставил на время другую цепь на 64 звена на ту же шину и звезду... И что я наблюдал? Снятая цепь явно лучше "сдружилась" уже с ведущим венцом, а вот новая... Ну вот как-то не так она себя чувствует на этом венце... Короче, покатал вхолостую да и снял, вернул на место приработанную и уже дважды точеную... Буду этой цепью работать, а вот если вдруг в ближайшее время сменю пилу - вот тогда и новую цепь достану и начну её "дружить" уже с другим венцом...
    P. S. По такой очевидной логике, мотоциклисту надо иметь 2-3 цепи и от нефиг делать менять их, растягивая под потасканные звездочки, чтобы потом взять и купить 4-ю - уже как комплект к новым звездочкам...
     
  11. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    Мне также не понятен смысл попеременной замены цепей.
    При работе цепь вытягивается и шаг увеличивается. А звездочка при износе в диаметре теряет - шаг уменьшается - по идее. Они снашиваются в разные стороны и чем больше разница - тем сильнее прогрессирует износ.
    По идее новая цепь на старой звезде выгоднее чем старая "приработанная" - шаг то у нее более сдвинут.
    Или что-то недопонимаю?
     
  12. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058
    Но, как ни крути, но новая цепь со старой звездой дружить не любит.
     
  13. Glebat
    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    1.694

    Glebat

    Живу здесь

    Glebat

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.05.19
    Сообщения:
    344
    Благодарности:
    1.694
    100 процентов. ставить новую цепь на старую звезду, сомнительная экономия... не знаю как там у профи это получается, но сам лично убедился в том, что вытягивается новый цепок на старой звезде очень быстро... пилить то конечно можно, и не заморачиваться... но цепь вытягивается... зуба ещё много, а не натянешь нормально... разве только если звено удалить... в общем одно тянет за собой другое.
    не глупцы писали рекомендации по обслуживанию и периодичность замены пильной гарнитуры. :) я так думаю. хотя, как говорил один консультант по продаже бензотехники, у нас в стране все эти забугорные штуки не работают... всё это не для нас... а у нас и метла полетит:)
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.248
    Благодарности:
    75.115

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.248
    Благодарности:
    75.115
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Почему сомнительная? Вполне реальная экономия времени. Плюс ещё и реже приходится откручивать свечу и открывать доступ к внутренностям цилиндра, находясь в полевых условиях. Соответственно меньше риск, что туда что-нибудь занесёт ветром.
    Вот когда затрачиваемое на работу время не важно, да ещё и есть возможность для смены расходки расположиться в уютной мастерской, тогда уже появляется возможность для экономии финансов.
     
  15. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.972
    Благодарности:
    43.058
    Если цепь вытягивается, а зуб еще остается, то это означает, что, либо цепь из "Мяса".Либо звезда истерта вусмерть. И просилась на замену еще пару цепей назад. Там, как правило, пропилы уже почти сквозные:)
    Ну, либо, еще, как вариант, не умеют цепь точить. Либо пилят что-то не то, абразивное. Либо Очень твердая порода дерева. Либо дерево в глине было закопано и вяло там лет 50-70.Либо крепко пересушено и смазки мало для цепи. Либо система смазки худая сама по себе. Либо, сильно ограничители стачивают. Либо с шагом звезды напутали..В общем, вариантов тьма.
     
Статус темы:
Закрыта.