1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,14оценок: 7

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ronnie5150, 18.04.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.246
    Благодарности:
    41.381

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.246
    Благодарности:
    41.381
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Это называется "ограничители реза - для слабаков! Настоящие пацаны пилят зубами без них" :aga::close:
     
  2. Ллюбитель
    Регистрация:
    09.01.12
    Сообщения:
    2.728
    Благодарности:
    1.453

    Ллюбитель

    Живу здесь

    Ллюбитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.12
    Сообщения:
    2.728
    Благодарности:
    1.453
    Адрес:
    Россия, между Чёрным и Азовским
    Ну да, у меня совсем не так...кста, сейчас новую гляну...
    не подменил, цепь моя, но убить мог, косу убил.
     
  3. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.514
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Тверские спецы так точат - "Для дров" фирменная заточка называется!
     
  4. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.166
    Благодарности:
    8.233

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.166
    Благодарности:
    8.233
    Адрес:
    Брянск
    Не..не похож надо лупу взять. рассмотреть получше.
     
  5. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.166
    Благодарности:
    8.233

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.166
    Благодарности:
    8.233
    Адрес:
    Брянск
    Это уже. вроде ближе..самому .даже интересно.
     
  6. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182
    Адрес:
    Дубна
    Вам бы цепь эту кому нибудь знающему с заточным станком отдать, заодно и шину показать. Вживую то все сразу видно.
    И я бы на Вашем месте до этого момента работал новой шиной и цепью, коль уж они есть.
    Иначе, ИМХО, еще и за новой пилой пойдете, если будете пилить неисправной гарнитурой. :(
    И Вы сколько ей пилили непонятно. Там одно дерево, там другое, в промежутках соседу давали, а затупиться цепь может от одного шорка о песок в коре или землю. :( Поставили новую цепь - шорк по песку и усе, цепь тупая. Ее же постоянно подтачивать в процессе работы надо, как только чуть хуже пилить стала и опилки помельче пошли, не важно сколько пилили - хоть пять минут, хоть одну минуту. :(
    И подачу масла на цепь лучше каждый раз при запуске проверять - направили мысок шины на светлый срез, есть масляная дорожка - хорошо, нет - останавливаем работу и смотрим что там.

    Иначе убьете пилу, если когда "не пилит" будете просто сильнее давить. :( Соседа подведете, у кого ему тогда пилы и косы брать? :(
     
    Последнее редактирование: 23.11.19
  7. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.166
    Благодарности:
    8.233

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.166
    Благодарности:
    8.233
    Адрес:
    Брянск
    Очень давно это было-решил попробовать на 142. пилить дуб...-пилка прыгала. как сайгак при виде опасности-вовремя остановился.
     
  8. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053
    Ограничители надо стачивать. Высота отрезного зуба над ограничителем должна быть 0.65 мм. Есть специальная приспособа для дефектовки высоты зуба. Купите ее и контролируйте высоту ограничителя во время каждой заточки.
    Далее, купите себе хороший заточной набор, их нынче много всяких вариантов, и учитесь точить цепи правильно, под правильным углом. Оптимальный угол для заточки отрезного зуба цепи 30 градусов, для поперечного распила. Для дольного -10 градусов. Между прочим, цепь визуально может быть острой, но не пилить. Особенно это заметно на дольном распиле. Остроту цепи определяйте по размеру вылетаемых опилок. Остро наточенная цепь выбрасывает крупный опилок и в дерево врезается непринуждённо,безо всякого усилия и сноп искр из -под пильной гарнитуры. Как только опилок стал мелким, пила начала пылить, или толщина опилка стала, как елочные иголки, цепь нать точить
    Есть еще один вариант контроля остроты цепи во время заточки- это заточка цепи с включенным налобным фонариком. Как только остриё зуба цепи перестало блестеть в свете налобного фонарика, это значит, что зуб заточился полностью
    Думается мне, что шина у Вас тоже убита. Судя по состоянию хвостовиков цепи. Во время работы пилой, периодически контролируйте подачу масла. Это несложно сделать, поднеся кончик шины к куску деревяшки светлого цвета, луже воды, либо на лист белой бумаги. Во время прогазовки должны остаться масляные пятнышки или разводы на воде. Не забывайте периодически чистить и переворачивать шину. А так же всё пространство под шиной и крышкой. И не забывайте стачивать заусенции на салазках шины напильником либо маленькой метабой
     
  9. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    9.964
    Благодарности:
    43.053
    Да, шинка ушатана крепко. А кривой запил- это неправильно наточенная цепь+ изношенная сильно шина.
    Учитесь точить цепи и правильно обслуживать пильную гарнитуру. Ну, и еще, правильно пилить:)
     
  10. Ллюбитель
    Регистрация:
    09.01.12
    Сообщения:
    2.728
    Благодарности:
    1.453

    Ллюбитель

    Живу здесь

    Ллюбитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.12
    Сообщения:
    2.728
    Благодарности:
    1.453
    Адрес:
    Россия, между Чёрным и Азовским
    Ну вот, а слышал, что макитовская шина неубиваема :(...я ей всего 15 см ствол яблони высохшей спилил с клубами дыма да с 20 березовых 50-ок пополам распилил...ну и когда купил, попробовал, как пилит на парочке веток...вообщем нельзя свой струмент никому давать...мне так убили и бензопилу-китайца, и косу-китайца...
    Сам стараюсь аккуратно работать...что только китайцем не пилил - никаких проблем с гарнитурой не было...в анапе спецов нэт, один такой спэц наточил знакомому цепь - зубья мм по 2 остались...
    Есть скрипка орегоновская, цепь исправлю, а вот шина...
     
  11. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.858
    Благодарности:
    25.182
    Адрес:
    Дубна
    Если Вы состоятельный человек, то почему нет? :)]
    Ваши с соседом садовники или адвокаты между собой договорятся, кто кому сколько должен. :)
     
    Последнее редактирование: 23.11.19
  12. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.245
    Благодарности:
    75.109

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.245
    Благодарности:
    75.109
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Не видя исходную цепь об этой работе сложно сказать что-то определённое.
    Может быть у заточника такая "высокая"квалификация, а ещё скорее - лень возиться с настройками станка, может быть цепь уже была ушатана до такой степени, что на зубьях оставались живыми эти 2 мм, а на остальной поверхности зубьев хром был ободран песком, бетоном, щебёнкой и т. п. Режущую кромку без хрома оставлять нет смысла, цепь затупится при работе намного быстрее, чем затачивалась.
     
  13. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.399

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.399
    +1.
    Все ушатано, имхо. Заточка (и зубья, скорее всего) не одинаковая и плохая. Смазки цепи не было.
    Но. На ошибках учатся! Все мы более или менее это проходим и растем над собой! :pioner:
     

    Вложения:

    • IMG_20191122_210121.jpg
    • IMG_20191122_222616.jpg
    Последнее редактирование: 23.11.19
  14. Ллюбитель
    Регистрация:
    09.01.12
    Сообщения:
    2.728
    Благодарности:
    1.453

    Ллюбитель

    Живу здесь

    Ллюбитель

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.01.12
    Сообщения:
    2.728
    Благодарности:
    1.453
    Адрес:
    Россия, между Чёрным и Азовским
    Всем спасибо за участие!
    Новая шина и цепь пилят, как надо...
    Вопрос - старую шину на помойку?...
    Это косяк макитовского насоса, работает только на максимуме...т.е. первые запилы были сухими. но не перегретыми, потом уже, когда выяснил, масло было...
     
  15. ttrtt
    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.399

    ttrtt

    Живу здесь

    ttrtt

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.08.14
    Сообщения:
    3.564
    Благодарности:
    6.399
    Все возможно. Как минимум, шину и цепь, инженеры рассчитывали для бензопил, те, которые, должны работать на полном газу и с соответствующей скоростью цепи, и с соответствующим "протаскиванием" масла от начала шины и по "кругу" шины. Значит и на электро пиле надо газовать, чтоб смазка была полноценная.
    wind1wind дал ссылку на теорию шины и цепи, которой нужно придерживаться. На Ютюбе есть хорошие видео, как исправлять поюзаные шины, а так же на всякие способы правильной заточки цепи.
    Еще, для успокоения, надо проверить- соответствует ли паз (штроба) шины, толщине звеньев цепи, которые ползут в этом пазу?
    На изусть не скажу, но для этого надо расшифровать код шины (выбит на шине цифрами, а может даже нарисован размер?) и померить язычки цепи штангелем (а может даже выбит размер=толщина?).
     
    Последнее редактирование: 23.11.19
Статус темы:
Закрыта.