1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,14оценок: 7

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ronnie5150, 18.04.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.549
    Благодарности:
    43.548

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.549
    Благодарности:
    43.548
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Это, наверно, из той же оперы, что и вытащить подсос на бензопиле и подождать минут 5 "чтобы бензин прошел куда надо", как делает мой сосед перед запуском своего "Гудлака" :aga:
    А если серьезно, то толку от ожидания в случае с бензопилой ровно ноль - пока не потянешь хотя бы пару раз за стартер (при отсутствии праймера), все равно бензин никуда из бака не пойдет...
    Из личного опыта. Запускал из коробки очень и очень много бензопил, до этого ни разу не запускавшихся... Если праймера нет - 5-6 рывков стартера и раздается "бурк", если праймер есть - 6-7 нажатий на его колпачок, потом 2-3 рывка стартером и происходит тоже самое... Потом подсос убираем и с 1-2 рывков заводится... Ни разу не заливал бензин за 15-20 минут до запуска и не ждал какого-то чуда :no:, тем более, что когда торгуешь бензопилами - хрен угадаешь, когда и какую из бензопил придется запускать для проверки работоспособности...
    Собственные пилы обе с праймерами, поэтому даже после месячного простоя (больше пока не было) заводятся довольно просто - залил смесь, прокачал праймером, вытащил подсос и иногда заветный "чих/бурк" раздается даже на первом рывке стартера... Дальше все стандартно, никаких проблем, несмотря на то, что пилы отнюдь не брендовые :aga:
     
  2. SG-71
    Регистрация:
    30.12.19
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    773

    SG-71

    Живу здесь

    SG-71

    Живу здесь

    Регистрация:
    30.12.19
    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    773
    У меня на Штиле 180 при долгом простое без бензина прежде чем он сделает "бурк" нужно раз двадцать потянуть. Но если в баке был бензин, то 4 раза потянешь и Штилек готов к работе.
     
  3. AndrStan
    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367

    AndrStan

    Живу здесь

    AndrStan

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.02.18
    Сообщения:
    1.497
    Благодарности:
    3.367
    Адрес:
    Свердловская обл.
    С земелькой поднятой леской изредка :).
    У меня войлочный фильтр на косе штилевской. Промываю его иногда в бензине и обратно в косу.
     
  4. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.805

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.805
    Адрес:
    Екатеринбург
    Ну...соглашаюсь.Практический опыт всё же много значит. :hndshk:
    Кстати, как то тут разговоры разговаривали про возможность (или невозможность) выкинуть звено (два) из растянутой цепи. Ваше мнение интересно.
    Предлагал звёздочку ведущую, как вариант большего диаметра ставить. 8-9 пин. Чем плохо?
     
  5. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Риск разрыва цепи возрастёт, так как цепь будет двигаться быстрее, а прочность её звеньев после излишнего растяжения и так под вопросом.
     
  6. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.280
    Благодарности:
    44.571

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.280
    Благодарности:
    44.571
    растянутые цепи выкидывать надо. Смысла их укорачивать нет. Так как рвутся они.
    Заодно и ведомую звезду, если изношена крепко. Из-за ее изношенности частенько цепи и вытягиваются раньше срока
     
  7. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.805

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.805
    Адрес:
    Екатеринбург
    Риск, думается, совсем небольшой. А что со звеньями то? До критического состояния они не вырабатываются. Люфт в клёпках возникает. Зато и пилит веселее. Я ставил увеличенную звезду на 254 или на 262 Хускварну, что то точно не помню-всё гут. Единственная засада-новую цепь еле еле поставил. Только только- миллиметр. Но эта засада только с внешним сцеплением. Там сама тарелка мешает.
    Основной спор тогда состоял в том, что якобы шаг цепи меняется. Кто то утверждал...Непонятки,однако.Я был из несогласных.
     
  8. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.805

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.805
    Адрес:
    Екатеринбург
    Может всё же ведущую?
    Если реж. зубья в сохране более половины смысл есть.
     
  9. Scharnhorst79
    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.549
    Благодарности:
    43.548

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Scharnhorst79

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.07.19
    Сообщения:
    7.549
    Благодарности:
    43.548
    Адрес:
    Винницкая обл., Украина
    Немного не въехал... А Вы сначала цепь на шину одеваете, а только потом на венец накидываете? Я наоборот делаю - накинул на венец цепь, а потом уже на шину надеваю (шина на шпильках висит себе, упертаясь хвостовиком в венец)... И если длины не хватает - хвостовик шины просто не сдвинется с места, оставаясь упертым в звездочку, но цепь оденется без особых трудностей... Такое у меня случилось лишь однажды на электро- "Тайге" - взял цепь на 56 звеньев вместо 57... Одевал как обычно, оделась легко, а вот натягивать-то оказалось и некуда :aga: - хвостовик был буквально в 1-1,5 мм от звезды, а натяжитель в отверстие шины вставить в таком положении нереально... Снял, пошел менять цепку... :close:
    На "одноручке" китайской по-другому цепь вообще трудно накидать на ведущую - мало, что сцепление внешнее, так ещё и пространство между тарелкой и глушителем маленькое (по крайней мере, на моей пиле так, за другие не скажу)... У меня пару раз там уже зубы штилевской цепи застревали, в этом пространстве (при одевании или снятии цепи с барабана), поэтому приподнимаю пилу, снизу-вверх продеваю цепь на звезду и только потом ставлю шину и одеваю на неё цепку...
    P. S. Все, выше написанное, имеет смысл в пилах с внешним сцеплением, на пилах с внутренним кому как удобно, так и можно одевать - на "Ребир" можно и на венец накинуть уже одетую на шину цепь, но мне привычнее наоборот... :|:
     
  10. ronnie5150
    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    ronnie5150

    живу в Мордоре

    Регистрация:
    28.06.15
    Сообщения:
    3.773
    Благодарности:
    16.271
    Так вытягиваются не звенья, а втулки их соединяющие вырабатываются и становятся тоньше. Соотв прослабление идет и возрастает риск разрыва оной.
     
  11. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249
    Адрес:
    Кировская обл.
    Я не укорачиваю растянутые цепи.
    Я тоже ставил на Х-365 и Ш-361 звёздочку на 8 зубьев (увеличенную). К тому же на свою пилу я ставлю штилевскую шину или её аналог. Шины эти под цепи 66зв., на Хуск. шину цепь 68зв. Штилевская шина с новой цепью встаёт ближе к звёздочке чем родная шина а отодвигаются на одинаковое расстояние. Получается что с штилевской шиной ход натяжника почти на 1.5 см. больше. То же самое что звено убирать. :)
     
  12. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249
    Адрес:
    Кировская обл.
    Нет на цепи пилы втулок, есть заклёпки а они никогда не рвутся.
     
  13. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Чего уж проще, на выпрямленной цепи измерить расстояние между заклёпками, через одну, результат разделить на 2 и сравнить полученное число с тем, что получается у новой цепи после таких же манипуляций:).
    Люфт какой-то интересный. Только в сторону увеличения длины цепи. В обратную сторону почему-то люфтить не хочет:)... По крайней мере мне пока не попадались цепи, которые после выработки своего ресурса укорачивались. Все, хоть ненамного, но были длиннее новых.
     
  14. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.582
    Благодарности:
    20.249
    Адрес:
    Кировская обл.
    Не так просто...1) Можно положить цепь на стол, выпрямить, растянуть (раздвинуть звенья друг от друга) насколько возможно и померить расстояние между заклёпками. 2) Можно положить цепь на стол, выпрямить, сжать (сдвинуть звенья друг к другу) и померить расстояние между заклёпками. Результат будет разный.
    100% по второму варианту не меряли. :)
     
  15. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.402
    Благодарности:
    75.772
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Да я их вообще не мерил...
    Для меня достаточно того, что при смене на шине изрядно попилившей цепи на новую или относительно новую приходится крутить натяжитель цепи, пододвигая шину чуть ближе к ведущей звёздочке. Иначе цепь не установить.
     
Статус темы:
Закрыта.