1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8/10 8,14оценок: 7

Азы эксплуатации цепной пилы. Часть 2

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем ronnie5150, 18.04.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.140

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.140
    Адрес:
    Домодедово
    Купил "лифчик" 6,5 на дровокол - новый, на гарантии .. как только ниже +5С, заводится только когда феном строительным подогреешь .. свечи, бензин\масло, фильтр - ОК.
    Так, к сведению ..
     
  2. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.832
    Благодарности:
    9.039

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.832
    Благодарности:
    9.039
    Адрес:
    Екатеринбург
    пробуйте найти положение пусковой заслонки.
    и он у вас будет заводится хорошо.

    бензин смените...
     
  3. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    44.667

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    44.667
    У нас сама технология не позволяет запихать туда рукава. Хотя, всякое бывает
     
  4. Фёдор_Коткин
    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    44.667

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Фёдор_Коткин

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.02.16
    Сообщения:
    10.308
    Благодарности:
    44.667
    У нас всю зиму дровокол работает и колет. Не каждый день, конечно. Но запускается хорошохонько :)
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну вот как Тайга серьезно сломается так и посмотрю. Сейчас-то чего смотреть если ничего не горит и не глючит...
    Я так думаю что не те у меня объемы дров чтобы быстро сломалась.
    Ну и от умений обращаться с моторами тоже глючность зависит заметно. Зажигание там CDI, а оно не любит плохих контактов в высоковольтной цепи и тем более проворачивания мотора с разомкнутой высоковольтной цепью. От этого тиристор быстрее деградирует. Возьмите мультиметр, даже китайский дешевый, суньте один щуп в свечной колпачок, второй на корпус мотора, вклчите на измерение сопротивления. Должно быть не более единиц килоом. Если десятки килоом или обрыв - проверяйте в первую очередь колпачок. Сейчас часто продаются новые китайские колпачки уже с обрывом цепи внутри. В магазин приходится с тестером ходить и прямо при покупке мерить. Однажды попалась целая упаковка таких колпачков и во всех контакта внутри нет. И это не в деревне где-нибудь,а в байкерском магазине в центре Питера было. Продавец сам был сильно удивлен.
    Провод высоковольтный купите нормальный ПВВ с полноценной медной жилой. Сколько-нибудь видимого мультиметром сопротивления у него быть не должно (ноль или почти ноль должен показывать).
    Если получится найти свечку без встроенного резистора - тоже хорошо. Если к мультиметру есть тонкие щупы - можно исхитриться померить сопротивление центрального электрода свечи. В идеале должно быть близкое к нулю. Буржуи любят ставить в свечки резистор якобы для подавления радиопомех. Иногда он от тепловых и вибрационных нагрузок разрушается и внутри свечи получается как бы дополнительный зазор, что плохо влияет на систему зажигания.

    Настройка мембранного карбюратора - это тоже определенная наука. Один раз нормально его сделать и будет долго работать, ну или пока грязь не попадет. Еще эти карбы не любят бензина в который добавлен ацетон или что-то подобное - у них от этого мембрана разбухает и перестает нормально работать.
    Ну наверно многие обращали внимание что иногда попадается бензин который не бензином, а растворителем для красок воняет. Вот такой не надо в карб КМП-100 наливать. А если уж случилось и карб заглючил то мембрану вынуть и подержать несколько дней в теплом сухом месте (на печке) чтобы растворитель испарился. Обычно свойства материала восстанавливаются. Ну и как я уже сказал - клапаны в этих карбах сильно боятся грязи в топливе.
    Раньше картингисты эти карбы любили на своих моторах использовать, даже специальный приборчик изобрели для настройки виртуального уровня топлива. Видел на мопедном форуме описание методики и фото приборчика. Впрочем - я не спортсмен, мне рекорды ставить не надо, поэтому и без приборчика обхожусь. Главное - не настраивать смесь слишком бедной - это ведет к перегреву поршня и колец что плохо для мотора. Это можно настроить на слух, мне как мопедисту с многодесятилетним стажем не трудно, но вот объяснить словами правильность звука затрудняюсь.
    На полном открытии дросселя но без нагрузки - мотор должен "тарахтеть",а не "выть". А вот под нагрузкой (впилились в большое бревно) уже начать "выть". Если тарахтит в обоих случаях - смесь богатая, если в обоих случаях воет - бедная. Надо поймать серединку. Не раз сталкивался с тем что настройку смеси накручивают по максимальным оборотам без нагрузки. Не знаю, может фирменным пилам это и нормально, а у Тайги при этом смесь получается бедной и под нагрузкой мотор перегревается. Ну и на мопедных моторах не раз проверено - настройка на максимальные обороты стоя на месте не дает максимальной скорости на ходу, надо смесь немного обогащать.
    Даже наблюдал как у фирменной пилы из магазина карб был настроен в точности как я выше описал, но хозяину показалось что оборотов мало (газовал без нагрузки) и он винт настройки закручивал. На мой взгляд напрасно.
    Вот примерно от таких мелочей и зависит то что у меня Тайга работает, а кто-то ее на помойку выбросил.
    Да, в фирменных пилах производитель за вас и колпачок проверит и провод правильный поставит и карб настроит - но денег за это сильно много захочет. Лично я уж лучше эти мелочи устраню чем буду платить за то что легко могу сделать сам.

    Знаю человека который такой дровокол купил. Но работать на нем боится - очень уж опасная машина.
    Я посмотрел и тоже рисковать не хочу. Даже если рукав не затянет, при тех оборотах которые там используются легко может кусок полена или щепка отлететь в лицо, особенно если суковатые поленья колоть. По уму надо бы еще и в защитном щитке работать. Вон на токарном станке куда меньше шансов что отлетит что-нибудь крупное, однако за работу без щитка/очков сильно дрючат.

    На память не жалуюсь, на психованность тоже. Вот поспать люблю, да, особенно утром. Всю жизнь был жуткой совой, даже работу себе всегда выбирал "совиную" потому что мучения от раннего подъема для меня не компенсируются никакой зарплатой. А после сорока лет я и вовсе в рантье переквалифицировался:)
     
  6. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.591
    Благодарности:
    20.300

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.591
    Благодарности:
    20.300
    Адрес:
    Кировская обл.
    Топливный фильтр на Тайге отстойный а вот воздушный неплохо справляется несмотря на свой колхозный вид. Подшипников в двигателе в 2 раза больше чем на импортных пилах, сцепление сложнее.
    Я 6 месяцев дрова на продажу пилил Тайгой 245 и она всё же сломалась, в полукартере провернуло втулку подшипника балансира. Пришлось менять полукартер. Сейчас половина пилы выцвевшая и облезлая, вторая половина почти новая :). Кстати у пилы-донора была такая же проблема с втулкой подшипника как и на моей, только с другой стороны.
     
  7. SergeyPT2
    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.797

    SergeyPT2

    Живу здесь

    SergeyPT2

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.12.17
    Сообщения:
    5.356
    Благодарности:
    23.797
    Адрес:
    Екатеринбург
    Так тогда уж три варианта. Третий Вашего исполнения...Пилить повдоль бонзопилой:hello:То есть колоть.
     
    Последнее редактирование: 02.11.18
  8. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.140

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.140
    Адрес:
    Домодедово
    На том же бензине - м. помпа \ Хонда и трамбовка \ Субару заводится с крайнем положением возд. заслонки без проблем.
    С заслонкой на Лифане по-экспериментирую, как похолодает
     
  9. Traks
    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.140

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Traks

    Наблюдаю за происходящим

    Регистрация:
    30.12.06
    Сообщения:
    11.124
    Благодарности:
    11.140
    Адрес:
    Домодедово
    Так у меня тоже колет - второй, вернее, основной двигатель 1500 об\мин - 3 кВт х 380V ;)
    Бензиновый резерв или на выезде.
     
  10. Сергей567
    Регистрация:
    09.05.12
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    1.472

    Сергей567

    Живу здесь

    Сергей567

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.12
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    1.472
    Адрес:
    Москва
    Ранее говорил, что для пиления влажного дерева от 40 см и более куда лучше 0.325 чем детская 3/8. В общем махнул 180 штиль на 140 хуску, к ней заказал 0.325 звёздочку от 435. Пока что шина от 137 будет одна на двоих. По мелкоте 140 будет работать с родной 3/8 шиной и звездочкой. По мощности 180 против 140 реально лобзик. Немного попилив полуметровые стволы изменил мнение, что 180 лучшая бытовая пила. Для стройки и сучки подрезать - соглашусь. Если что поболее, то выбор шире.
     
    Последнее редактирование: 02.11.18
  11. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.440
    Благодарности:
    75.973

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.440
    Благодарности:
    75.973
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Видимо, именно это и имеют в виду авторы некоторых описаний цепных пил, иногда попадающихся на глаза на страницах интернет-магазинов, когда в списке достоинств описываемой модели упоминают возможность колки дров:).
     
  12. viktor50
    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.177
    Благодарности:
    36.980

    viktor50

    Живу здесь

    viktor50

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.12.08
    Сообщения:
    15.177
    Благодарности:
    36.980
    Адрес:
    Москва
    Отчаянный вы человек :aga:, одна шина на две пилы. Я купил штиль 180, пару цепей к нему. Вчера свалил приличную березу, см 50 -60 диаметром, распилил ствол метров 6 до разветвления. Разветвление оставалось на весу, то есть место распила никак не зажималось, начал распиливать впритык к разветвлению, буквально через 15 см пропила шину заклинило очень резко и намертво. Хорошо, что недалеко от дома. Взял две переноски по 50 метров и электропилу, чуть дальше отпилил по одному суку и моя пила свободно вывалилась из пропила. Как оказалось один сук был с сюрпризом:)], он в стволе проворачивался. Сегодня на обратном пути заехал в этот же магазин и купил еще одну шину. Так что если пилить далеко от дома, то не лишне иметь запасную цепь и шину. При заклинивании, просто отворачиваешь шину от пилы, ставишь новую шину с цепью и вперед. А так придется ночевать около пилы:)].
     
  13. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    2.783
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У меня для моей Тайги тоже донор есть. Более старая облезлая пила, цилиндр и поршень поцарапаный, шины нет, веревочный стартер сломан, а так картер и коленвал вроде бы живые на вид, хотя не знаю в каком состоянии там сальники. Зажигание на месте но неизвестно живое ли - нечем мотор покрутить. Вобщем запчастей много, так что пилить я еще долго буду.

    Отложил несколько совсем уж суковатых чурок, похоже действительно придется их вдоль распилить, никак колоться не хочут. Надо цепь новую для Тайги добывать, а то моя уже на последнем издыхании, от зубов меньше половины осталось, хотя она и Oregon.

    Это сколько же в кубометрах напилилось?
    Я пытался по размеру поленниц посчитать сколько у меня за зиму уходит - по методике из одной книжки получилось пять кубометров, по другой книжке - семь. Вот и можно прикинуть на сколько лет мне Тайги хватит.
     
  14. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.440
    Благодарности:
    75.973

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.440
    Благодарности:
    75.973
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Как получите, то если не затруднит выложите результаты замены, получилось или нет, а также размеры самих звёздочек.
     
  15. Сергей567
    Регистрация:
    09.05.12
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    1.472

    Сергей567

    Живу здесь

    Сергей567

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.12
    Сообщения:
    383
    Благодарности:
    1.472
    Адрес:
    Москва
    Штатная шина с цепью тоже имеются. Подклинивание 3/8lp на сыром стволе мне не понравилось. На 137 нажал на гашетку и ждёшь окончания распила, на 180 приходилось приподнимать. На 180 новая штилевская цепь, на 137 полусточеная, на новой цепи ещё лучше.
     
    Последнее редактирование: 02.11.18
Статус темы:
Закрыта.