1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8.5/10 8,60оценок: 5

Неисправности в работе мотоблоков, культиваторов, аэраторов, вертикуттеров - 3

Тема в разделе "Мотокультиваторы, мотоблоки", создана пользователем Olegych, 18.05.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162
    Адрес:
    Тула
    На МБ 2.

    По опыту работы.
     
  2. Andrewer
    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35

    Andrewer

    Живу здесь

    Andrewer

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35
    Для участвующих в данной теме поясню, что как я ранее писал, я проходил по вспаханному осенью полю. Т е не по целине. Каких то особых усилий не применял, т к не было необходимости.
    Разворачивал не на месте (если это можно считать причиной поломки в принципе), а по дуге. Грядка была в форме вытянутого прямоугольника с скругленными краями как раз для разворота.
    Прошу не додумавать, что и как я делал на руле. Висел или ворочал им.
    Я управлял мотоблоком ровно так, как делал это ранее. Он все делает сам фрезами, прилагать усилия - пустая трата сил. Написал сюда для предотвращения возможного повторения.
    Отмечу, что данная шайба с зубцами приварена в центре металлической пластины без каких либо усилений и ребер жесткости по кругу обвара этой самой шайбы. Мои скромные знания в области сопромата и материаловедения намекают мне, что либо это конструкторский просчет, либо искуственно ослабленный узел для предотвращения передачи нагрузки на алюминиевый редуктор и места его сочленения с рамой и другими элементами мотоблока.
    Судя по реакции сервиса, они не в курсе о наличии на их мотоблоке узла с "запрограммированной" деформацией.

    Вы ошибаетесь. На упомянутом Вами мотоблоке диаметр шайбы с зубцами совпадает с шириной П-образного элемента кронштейна рулевой колонки. В моем же случае, диаметр шайбы с зубцами, как минимум в 0,5 раза меньше ширины П-образного кронштейна и как минимум в 4 раза меньше его длины.
    Получается, что шайба приварена к металлической пластине размером примерно 15 на 30 см.
     
  3. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162
    Адрес:
    Тула
    На моём МК 200 тоже сверху приварена.
     
  4. Andrewer
    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35

    Andrewer

    Живу здесь

    Andrewer

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35
    Ну наверное на всех мотоблоках с подобной конструкцией такая деталь приваривается сверху.
    Вопрос в том, как это реализовано?
     
  5. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.557
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.557
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    Сельхозтехника должна выдерживать с запасом все, что способен выдержать двигатель и трансмиссия, а уж человеческие усилия тем более.
    Металл на месте сварки не сильно могучий по толщине + ослаблен нагревом от сварки, там к гадалке не ходи, никто напряжения после сварки не снимал. Но, если снизу подложить снизу пластину такой же толщины и к ней приварить гайку, в которую вкручивается болт, то замучаетесь ее ломать. Можно пластину прихватить сваркой по краям, чтобы не болталась и она будет компенсировать слабину вокруг гребенки.
    ИМХО, не грамотно конструкторы поступили, упростили в ущерб прочности конструкцию. Еще эта сварка встык - ни нахлеста, ни флянца. С чего держаться ей? Возможно, стоило бы применить другой вид сварки.
    А по началу, помниться, за редуктор переживали. :)

    Опрометчивое решение, если только не намеренное.
     
  6. ivaniych
    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162

    ivaniych

    Просто Сергей

    ivaniych

    Просто Сергей

    Регистрация:
    15.09.14
    Сообщения:
    20.287
    Благодарности:
    23.162
    Адрес:
    Тула
    Ну четвёрку металл порвать, надо прилагать усилия, просто так это не парвёшь.
     
  7. 71miha
    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.265

    71miha

    Живу здесь

    71miha

    Живу здесь

    Регистрация:
    01.11.17
    Сообщения:
    2.868
    Благодарности:
    3.265
    Адрес:
    МОСКОВСКАЯ ОБЛ
    ключевое слово - мультиагро.
     
  8. Andrewer
    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35

    Andrewer

    Живу здесь

    Andrewer

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35
    Согласен.
    Необходимо было усилить место соединения любым доступным способом.
     
  9. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    Именно так и что интересно, ровненько так и там действительно следы ржавчины, как будто ранее трещина была.
    Ровно точно, но Почему?
    Да у нас ничего такого особенного нет, только у нас не площадка, а скорее швеллер, привинченный к редктору. Я не представляю как из него можно что то выломать.

    maxresdefault.jpg dd7b0af539c6.jpg 2-Salut-osen2016.jpg

    Болты ослабевали было, но выломать там ну практически невозможно.
    По сути тоже к этому склоняюсь. Хотя думал, что сильнее моего сына нет, он так на мотоблоке висел, что я глаза зажмуривал, Порвал все болты крепления двигателя, но этот узел выдержал спокойно.
    Ну не знаю, что за вибрация такая и при чём такая правильная...
    Да по любому гарантийным случаем не признают, как мне думается. Скажут типа: С дуру можно и... Хотя честно не понимаю почему так аккуратно кругло и ржавчина...
    Да это ерунда, то что Вы пишите я без проблем и сам применяю, хотя сам ещё стараюсь избегать, а сын даже с 8-ю фрезами на месте крутил. Я за валы редуктора больше боялся. Такая длина блин, на одной крайней фрезе разворачивается... И на рога он не то что давил, а лежал, под таким углом, что мне казалось он хочет с той стороны "шарика" Абаму достать.
    Я говорю только расшатал всё, в том числе и крепление этой скобы. Болты. Что протянул, что поменял и всё.
     
  10. Andrewer
    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35

    Andrewer

    Живу здесь

    Andrewer

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35
    Здесь только пример того, что верхнее расположение крепления не является главной причиной добротности конструкции или наоборот технической ошибкой.
    Вы ранее затрагивали тему про фланец и усиления пластинами - это и есть главный нюанс, о котором не говорил предыдущий оратор - это как именно реализовано верхнее крепление.

    К редуктору вопросов нет.

    Не нужно склоняться к чему то.
    для людей с бурной фантазией я подробно описал про то, что возделывал 3 сотки вспаханного осенью поля. Неожиданно ощутил вес руля в руках. сначала появился как бы люфт на пару секунд а потом просто руль потяжелел.

    Пожалуйста, ограничьте свои фантазии, господа форумчане!
    Русским языком пишу, что отличаю брусья от руля, ни висел, ни крутил, на месте не разворачивался.
     
  11. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    :hndshk: Совершенно верно! Рад что Вы это понимаете.
    А вот и непонятки. Действительно как? Хотя... Есть у меня нож, простой, скорее всего Китайский. Я последние годы работал же антенщиком, кабель подрезать, зачистить. ну и как ушёл по инвалидности на пенсию дорог он мне стал как память... Ну и как то выпивая, чистил им фрукты. Почистил и в пол его метнул. Он вошёл на 1 см где то и этот сатиметр там в полу и остался, а нож отвалился... Я про перекал. Может такое быть? Хотя убивает меня ну уж очень ровная окружность и старая ржавчина...
    Да Вы не обижайтесь! Я просто размышляю. Я кстати и крутил и разворачивался, только на руле не висел. Я просто за него держусь...
     
    Последнее редактирование: 23.04.19
  12. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    Кстати @Zoomb, А у Вас то как дела? Или Вы только в выходной на даче будете. Кстати напомните что у Вас за двигатель? ГРМ приводится в действие ремнём или цепью?
     
  13. Andrewer
    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35

    Andrewer

    Живу здесь

    Andrewer

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.06.15
    Сообщения:
    96
    Благодарности:
    35
    Меня этот вопрос тоже не покидает с выходных!
    КАК?
    Если бы я висел или бы поднимал за руль, ну к примеру, то отверстие было бы с наклоном-погибом в одну из сторон. Как, представьте себе, из профнастила забор, когда с единственного оставшегося самореза срывает - выгибает в сторону срыва поверхность профлиста, т е отверстие не идеально ровное.

    Да я не обижаюсь, я хочу разобраться в причинах.
    А предположения про сильных мужиков и особо сильных сыновей с упоминанием фигур высшего пилотажа на мотоблоке (разворот на месте с 6-ю фрезами), уводят людей с пути решения вопроса в дебри непознанного, к экстрасенсам.
    я взрослый человек, деталь копеечная (до 1000р).
    Мне на самом деле плевать, будет ли гарантийным данный случай.
    Но во-первых это вопрос принципа, а во-вторых - чует мое сердце, что данная деталь вызовет вопросы в будущем при замене и не дай Бог не только у меня.
     
  14. Zoomb
    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.557
    Благодарности:
    18.418

    Zoomb

    Живу здесь

    Zoomb

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.08.13
    Сообщения:
    6.557
    Благодарности:
    18.418
    Адрес:
    Хабаровск
    Рычаг в виде руля не слабый + про сварку и ее последствия я уже писал. Перегрев и как итог, напряжения в металле, которые не сняли. Микротрещины могли появиться уже при остывании металла после сварочных работ. Вибрация и прочие методично повторяющиеся нагрузки, сконцентрированные на не большом участке, просто дали развиться процессу. Вот вам и ржавчина внутри. Думаю, что имеет место так называемая "усталость металла". Я даже уверен, что порвало не по сварному шву, а прямо вдоль него!
    Дела отлично! Мотор получает неисправности просто из-за того, что стоит без работы. :aga:
    Уже второй раз (в феврале и сейчас) не хочет заводиться этот клон Хонды 7л.с. ГРМ шестерня.

    Там не было температурного воздействия и толщина металла много меньше. :)
     
  15. valerich
    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181

    valerich

    Живу здесь

    valerich

    Живу здесь

    Регистрация:
    22.04.08
    Сообщения:
    10.351
    Благодарности:
    6.181
    Адрес:
    Волхов
    Ну извините, переборщил.
    У меня, когда купил Салют 5Х в первую неделю эксплуатации лопнула ось редуктора, та, на которую колёса одевается. Завод признал тогда брак (перекал) Правда ждать ремонта с увозом, привозом пришлось ждать два месяца и это в сезон работы. Хорошо что у меня тогда Крот не был ещё продан. Так что мне Ваши чувства знакомы. И тогда была именно партия бракованных (перекаленных) валов. А многие опоздали попасть под бесплатную замену. Это у меня тогда было соток 35-40 земли и он сразу не выдержал сразу. А многие попали га бабки при маленьком использовании мотоблока выявилось это же, но позже...
     
Статус темы:
Закрыта.