1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Запорно-регулирующая арматура. Термостатические головки. Выбор, настройка, проблемы и их решение

Тема в разделе "Радиаторы отопления", создана пользователем Кагорыч, 09.10.09.

  1. Pent_007
    Регистрация:
    12.06.16
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    12

    Pent_007

    Живу здесь

    Pent_007

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.06.16
    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    12
    Проще говоря для стальных радиаторов Buderus нужны головки RTR или RA производителя Dunfoss.
    3101788475!.jpg
     
  2. Олег самострой
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211

    Олег самострой

    Живу здесь

    Олег самострой

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211
    Адрес:
    Москва
    При пользовании отопительной водой (особенно в многоквартирых сетях где нет водоподготовки) зарастание сферы шара грязью и коррозионными наносами отопительной воды приводит к повреждению уплотнительной фторопластой вставки. И тут не надо никаких теорий или ГОСТОВ. Фторопласт не обладает абразивной стойкостью, а посему любой нарост на внешней сфере шара оставляет повреждения на фторопласте при работе шаровых кранов как регуляторами расхода.
    ТОлько не надо говорить о качестве отопительной воды в многоквартирных домах как идеальной :)
    там столько мусора и грязи от непонятных радиаторов по всему дому, что можно отловить коррозионную "чешуйку" ровно в приоткрытую фторопластовую вставку а потом поворотом шара загнать (вдавить) ее в уплотнение шар-вставка. И где потом герметичность?
    А посему рекомендовать как конструктив применение шаровых кранов можно, а применять в реалиях отечественного ЖКХ я бы не рекомендовал категорически. Для этого есть банальные вентили с заменой торцевого резинового уплотнения за 1 рубль на любом рынке за 1-2 минуты :)
    В частном доме можете ставить сколь угодно шаровые краны где попало - в крайнем случае пойдете в котельную и перекроете для ремонта необходимую ветку.
     
  3. Олег самострой
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211

    Олег самострой

    Живу здесь

    Олег самострой

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211
    Адрес:
    Москва
    Я думаю тут разногласие в понимание точности сказанного.
    Регулировать проток шаровыми кранами по их конструктивному исполнению ВОЗМОЖНО!
    Применять их всем повсеместно как рекомендательное в качестве регулирующих - НЕЛЬЗЯ.
    Узел уплотнения фторопластовой вставки и сферы шара могут надежно работать только в чистой ОВ. И то, если сам шар выполнен из коррозионно стойкого материала и подвержен чистовой обработки поверхности в виде шлифования.
    Будет время, постараюсь найти в гараже 1-2 шаровых с таким наростом, что даже провернуть во фторопластовой вставке в полное закрытие невозможно.
     
  4. Олег самострой
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211

    Олег самострой

    Живу здесь

    Олег самострой

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211
    Адрес:
    Москва
    Вы будете удивлены, но порядок применения там шаровых кранов не определен!
    Т. е. 4.1 Типы кранов, функциональное назначение и область применения должны соответствовать указанным в таблице 1. не содержат типы регулирующей арматуры с шаровым исполнением! :)

    На ссылку
    Примеры условного обозначения
    крана регулирующего проходного диаметром Ду 15 мм шарового типа универсального:
    КРПШ15 ГОСТ 10944-97

    Прошу не указывать. Это просто отдельная сноска, которая никак не определяет ее применяемость по таблице 1
     
  5. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Я "удивлен" другим. :ogo:
    Русским по белому в ГОСТ-е написано:

    4.2 Регулирующий и запорный узлы кранов могут быть вентильного (В), пробкового (П), шарового (Ш) и дроссельного (Д) типов.

    Вашей же репликой было:
    "Шаровыми кранами НЕ регулируют".
    А ответ, данный ГОСТ-ом - регулируют! И еще как...;)
    Не знаю, почему не написали прямо - "Регулировать шаровыми кранами можно!"
    Можно "пробковыми"! Можно "дроссельными"! Можно любыми!
    Тогда, да. конечно, понятно..:victory:
    А вот пример обозначения
    Кран Регулирующий Проходной Шаровый, Ду20 (КРПШ)
    - конечно, "не обьясняет" ничего...:ogo:
    Не содержит таблица "про шар" - и все тут. (п. 4.2 при таблице не считается...:|:)

    Читаем еще раз ! п. 4.2 ГОСТ-а:

    4.2 Регулирующий и запорный узлы кранов могут быть вентильного (В), пробкового (П), шарового (Ш) и дроссельного (Д) типов.

    Т. е. выбор велик. И никаких (!) "запретов" к применению шаровых рег. кранов нет.
    А вот откуда "ноги растут" у "запрета", (?) догадаться можно.
    Из "паспортов" ш. к. в которых и указаны " 2 положения" откр./ закрыто.
    Производителем.
    Который
    а) Возможно, не прошел сертификацию кранов по ГОСТ 10944-2001.(требования ГОСТ)
    б) В результате чего, получил бы "право" именоваться КРП / КРПШ
    в) Сертификат получен по другому ГОСТ-у, например "Армтура из цв. металлов".
    г) По имху (!) по "Отопительному" ГОСТ сертификацию прошли КРПШ
    Только Пензенского з-да, да "последний" Валтек (КРДП).- картинка выше.
    (Подробностей "сертификации" и загадки "названий" оставим сведущим.)

    Вся же остальная "импортная" арматура, включая абс. все Бугатти, Джакомини, и проч.
    Также НЕ сертифицированы по ГОСТ 10944-2001.
    А потому, называются (!) как придется, вместо ГОСТ-овских КПР / КРПШ / КРД и т. д.
    - Будь применение ГОСТ-а "построже" - имхо, не видать им "аккредитации" в системах отопления
    вообще.
    Тем не менее, пользуют, ставят, и "нельзя!" не пишут.
    И самое интересное (!)
    2 страницы "документов" в пользу "можно"! и ни одного (!) "документа" к слову "нельзя"!:ogo:;)
     
  6. Олег самострой
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211

    Олег самострой

    Живу здесь

    Олег самострой

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211
    Адрес:
    Москва
    Подореваю что с ГОСТАМИ Вы работаете исключительно как текстовыми материалами.
    А надо их применять сугубо избирательно.
    А посему п. 4.2 (упоминаемый Вами) объединил как РЕГУЛИРУЮЩИЕ так и ЗАПОРНЫЕ нормы применения. Поэтому относительно ЗАПОРНЫХ функций там есть упоминание и про шаровые краны.
    И никаких противоречий нет по данному пункту.
    А относительно сферы применения и назначения нужно руководствоваться таблицей 1.
    (с) 4.1 Типы кранов, функциональное назначение и область применения должны соответствовать указанным в таблице 1.
    Вы там в таблице1 где-то увидели применяемость при регулировании типа ШАРОВЫЙ ?
    Даже таблица 2 содержит применяемость типа шаровый только как запорный.

    Нельзя из ГОСТов выдергивать контекстно только то, что бы Вам хотелось увидеть :)

    И еще, по поводу Всех Ваших пространственных рассуждений про МОЖНО и НЕЛЬЗЯ.
    Стамеской тоже можно и резать и долбить, нигде не написано РЕЗАТЬ НЕЛЬЗЯ :)
    Однако применяют ее строго по назначению - долбление!
     
  7. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Давайте не "уходить" от названия вопроса темы:

    Вентили или краны для радиаторов отопления? В чём разница?

    Нет ни одного вида запорно-регулирущей арматуры, не подверженного "зарастанию"
    в системе отопления!
    Раньше / позже (от условий в СО) но ремонтировать-выбрасывать приходится любую!
    От шар. крана, до стальной / чугунной задвижки. :flag:

    Для арматуры на радиаторов шаровый кран - лучшее (!) для "чешуек"
    Ибо открыв шар бОльше, она пройдет в радиатор. Где благополучно и ..осядет вниз.
    С клапаном "дроссельным" - "чешуйке" застрять проще.
    Ибо проход внутри - весьма невелик, а главное - "извилист".
    Для кранов регулировочных (на радиаторах)
    - допускается "негерметичность".
    (нормы "недержания" - в тех же, нечитаемых "документах" доступ в 1 (один!) клик на ссылку)
    К тому же, потребность в регулировках на радиаторах бывает даже ..0-вая.
    В большинстве (!) старых многоэтажек "регуляторы" заросли краской.
    Ибо котельные имеют собственные температурные графики "по погоде".
    Делающие 4000 "циклов" КПРШ (одного из производителей) невостребованными даже 10-ком циклов "регулировок".
    Резина не используется в арматуре (уплотнения) для ГВС и систем отопления. :ogo:
    Совсем. Даже ручки вентилей / кранов (не всегда) имеют синий / красный цвета. (х / г)
    Чтоб не перепутать!
    Соответственно, и "торцевой уплотнение" у них - разного материала.
    А если "используется" - эти "резиновые уплотнения" ловят потом по системе.
    Или выковыривают из "удобных" вентилей-клапанов.
    Единственное (!) "счастливое исключение" - прокладки секций радиаторов. (НЕ армтура)
    Которые, из-за сжатия (до отказа...:flag:) стоят по 50+ лет, даже с полной потерей "свойств".
    Паронит / сальниковая набивка / фторопласт / "фибра" / металл по металлу.
     
  8. Олег самострой
    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211

    Олег самострой

    Живу здесь

    Олег самострой

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.05.09
    Сообщения:
    782
    Благодарности:
    211
    Адрес:
    Москва
    После этого не вижу смысла что-то обсуждать.
    Все американки всех Вами любимых кранов имеют торцевые присадочные уплотнения в виде резиновых колец.
    Все сальниковые уплотнения штоков кранов имеют резиновые манжеты.
    Все посадочные уплотнения смесителей ГВС и гибких шлангов имеют резиновые кольца уплотнений.
    Я вижу Вы любитель пользоваться размерами шрифтов, вместо того чтобы отвечать по сути вопроса о применяемости типов кранов.
    Я Вам дал прямую ссылку на то, что Вы прочитав ГОСТ так и не поняли смысл прочитанного и не указали где там в таблице применяемости допустимо использования шарового типа. В ответ пространственные рассуждения про дроссельные сечения (о которых мы вообще разговор не вели).
    Отсюда я делаю вывод что Вы прекрасно владеете болтологией, но никак не связаны с практикой.
    Мда уж.
    Чем дальше в документы тем больше сумбурности в Ваших ответах. :)
    Нормы "недержания" для меня как инженера это что-то новое. Скорее всего это из области медицины и энуреза. Но для Вас видимо данная терминология допустимо и нормально - сантехника и медицинское "недержание" это практически где-то рядом :)
    Что касаемо требований к герметичности, то указанный Вами ГОСТ определил это гл.8 Методы контроля. п. 8.2. Пропуск воды не допускается. Контроль визуальный.
    Откуда Вы взяли нормы допуска негерметичности кранов на отоплении - укажите. почитаем :)
     
  9. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Спасибоо за "наставленье".:hello: Официальные технические документы
    "избирательно" применяются в пределах указаний этих документов!.
    Причем, людьми, у которых эти документы - "рабочая литература".
    Или, хотя, бы, раз "заглянувшими", по ..случаю.

    И выбор, кстати уже предлагал (раза 3!)
    - Шаровые - дроссельные - пробковые и остальные (п.4.2)
    Ничто! из перечисленного, не возбраняется официальным "документом".

    Арматура рег./ запорная испокон века
    так и называлась "Запорно-регулировочная арматура" (ЗРА)
    Был "период", когда ее (арматуру) на "рег". и "запорную".
    Почему тогда вам (?) можно "не видеть" таблицу 1, но найти таблицу 2.
    Где подтверждается "запорность" того же шарового крана.
    Или вы "видите" избирательно? ;)

    Я тут не оч. заметил рассуждений "собственных".
    Я просто "заметил", что,
    Но тем не менее, вы (!) написали свое "имхо" - "шаровыми кранами регулировать нельзя!"
     
  10. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Признаю, устарел. :|:
    И имел в виду "большое отопление", куда "современность"проникает" ..мелкими шагами.
    Хотя резину "ловил" и в бытовом смесителе, бывшей ранее прокладкой газовой колонки..:close:
    А перечисленные вами, "резинки" - больше относятся к ХВ / ГВС.
    И "посадочные" уплотнения смесителей стали "общерезиновыми" совсем недавно.
    До этой ..новации видов прокладок было 2.
    Для горячей в. - либо отечеств. "паронит", либо импортное "подобие", цветов от голубоватого,
    до коричневого...:um:
    ..Как-то вышли из "обихода" в фитингах МП труб.
    Побыв, недого, "уплотнителями".
    Теперь "носят" фитинги без них, с "аксиальной напрессовкой" сшитого ПЭ.
    Что бы это значило? :faq:
    И не отвечу. -
    Все о "применяемости" говорят ГОСТ-ы об "арматуре в системах отопления".
    Понятно, что "..а поговорить?" - хлеб форумов. Но не техники.
    Прокомментируйте - растолкуйте, наконец,. этот "смысл"!
    Что лично мне (?) тут не понятно? :faq:

    4.1 Типы кранов, функциональное назначение и область применения должны соответствовать указанным в таблице 1. (кликается ГОСТ с таблицей)

    4.2 Регулирующий и запорный узлы кранов могут быть вентильного (В), пробкового (П), шарового (Ш) и дроссельного (Д) типов.

    По ..недомыслию, без подскзаки, я решил, что ..запорные узлы кранов МОГУТ быть В/П/Д и даже Ш...:flag:
    Но т. к. "запорно-рег. узлы" без корпуса крана никуда не всунешь, кроме, как в сам кран,
    Позволил себе:|: думать, что запорно-рег. узел находится в ...самом корпусе крана.
    Скажу больше, мне представилось (!) что это кран ..в "сборе", т. есть просто кран...:flag:;)

    Пардон, эти "пространственные" рассуждения вел ГОСТ:

    4.2 Регулирующий и запорный узлы кранов могут быть вентильного (В), пробкового (П), шарового (Ш) и дроссельного (Д) типов.

    Эти сведения не влезли в табл. 1, имхо, по уваж. причине
    - пришлось бы, вместо типа крана КРП писать и исполнение его з/рег. узла.
    Получилось бы
    КРПВ ..КРПП .. КРПШ ..КРПД.
    ..К сож. и так - "неочевидно" значение буквы "Ш". Ведь буква Ш - это же не шаровый кран. :no:
    И из этого ГОСТ-а ничего понять нельзя.
    Какой кран "можно", а какой "нельзя".:(
    Зря его, ГОСТ и писали...

    (Извините, что в "РАЗРЕШЕННЫЕ" краны попал и ..дроссельный. Так в полном тексте.)

    Тоже поделюсь выводами - Вы "в упор не видите" ГОСТ, "разрешающий"
    регулировки шаровыми кранами. :(
    И вам (!) их "нельзя".
    А по поводу моей (?) болтологии - то "болтали, в остовном "ГОСТ-ы).
    В отличие от ..болтологии вашей, "от себя"..:cool:
    - Вместо "фактов и аргументов" - претензии по "шрифту, владению клавиатурой и профессией"
    Это обычно, "бывает", когда "тематических" аргументов нету.
    (пардон, но каков вопрос = ответ. :close:)

    Сумбурности, добавляется по мере "с*езжания на личности".
    Ибо, в ..сумбуре можно (!) "замылить" любое неприятное "известие.
    Инженеры бывают - на "работе / предприятии".
    На форуме - это "уважаемые участники" форума. :hello:
    Тем не менее, читать предлагаемые документы, не зазорно и инженеру.
    Даже если он, инженер - "не водяной"..:ogo:
    ..Согласившиеся, фактом регистрации выполнять его, форума, Правила. :um:
    Вообще-то, сначала сообщают, откуда? "нельзя регулировать шаровыми"?.
    И только потом требуют "аргументов".. в "дискуссии" - так. И только на допросе,
    на вопросы отвечает одна "сторона".;)
    Тем не менее, отсюда:
    крпш.jpg

    По норме "недержания" добавлю - "30г" при "напоре" в 10 см. вод. столба.
    Дублирую (если не видно)
    Кран КРПШ предназначен (!) для ручного регулирования! ..и перекрытия!
    А вот где (?) он предназначен регулировать
    - 2 страницы в 3-х экземплярах - документы (в теме)
    И, отдельно, "нормы" (ГОСТ) для работы кранов
    ГОСТ 21345-2005
    МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
    КРАНЫ ШАРОВЫЕ, КОНУСНЫЕ И ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ
    НА НОМИНАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ НЕ БОЛЕЕ PN 250
     
  11. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Легко найден один из источников "..шаровым - низзя! регулировать:
    1.
    шар но рег.jpg - статья на одном из "специализированных" сайтов.
    Ни подписей, ни ссылок на "использованную литературу" и "нормативы". Аноним ниоткуда.

    2.
    Регулировать шаровым краном можно!
    И текстовое дополнение (таблички выше) от того же, Пензенского университета,

    арм подводок.jpg к табличке: АРМАТУРА РАД 2.jpg Кстати, "пособие для студентов".

    Аргумент из. п 1:
    ..во-вторых, отверстие шара, повернутое на какой-то угол, создает высокое гидравлическое
    сопротивление потоку
    жидкости.

    1. Каково ? Высокое гидравлическое сопротивление на входе радиатора 1-трубки? / 2-трубки?
    2. И чем ? Это "грозит"?, если любой кран / клапан, при его прикрытии-регулировке, создает "высокое" гидравлическое сопротивление? :faq:
    3. И на каком? "углу закрытия" шар. крана, г/сопротивления начинают резко расти"?

    Причем г/сопротивления весьма слабому "напору" (в 1-трубке ~ 0,1-0,2м.в.столба, макс.).
    И даже более "сильному" напору в 2-тр. (в ~ 1-1,5 м. в. столба)
    А при открытии (тоже любого) - гидравл. сопротивления становятся "низкими".
    Что, собственно, "рабочий режим" любого регулировочного "устройства" на радиаторе. :ogo:
    А теперь - вопрос!
    И чем (?) "высокое сопротивление" прикрытого шар. крана - "хуже"(?):faq:
    - ровно такого же (!) сопротивления клапана, при рабочей регулировке? :ogo:
    Обьяснить, имхо, нечем, кроме, как "слышали звон" (?) авторы таких "аргументов".
    + Совет "в догонку" - если мешает "высокое гидр. сопротивление потоку", от полу-открытого ш. крана
    - можно и открыть его, чтоб не "мешали".
    Большого "ума" тут не требуется, да его и не видно..:ogo::flag:
     
  12. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    2.333
    Благодарности:
    3.567

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    2.333
    Благодарности:
    3.567
    Адрес:
    Екатеринбург
    Мои 5 коп. в этот нескончаемый спор (не только в этой ветке).
    В общем-то, ИМХО, предмета для спора не будет, если договориться по терминологии и, по-возможности, не обобщать различные ситуации.
    0. Запрещается ли регулирование шаровыми какими-либо нормативными документами? Вопрос риторический - нет.
    1. Возможна ли регулировка шаровыми? Конечно да. Кроме того, не стоит ограничиваться в понятии "регулировка" только двухходовыми клапанами/кранами. Например, регулировка расхода с шаровыми трехходовыми достаточно распространена.
    2. Насколько удобна регулировка шаровыми? В зависимости от узла регулирования и системы. Про трехходовой уже написал, для двухходового, ИМХО, клапанами "вентильного" типа она более удобна и гибка, особенно для двухтрубных систем, т. к. Kvs шарового для регулировки, как правило избыточен.
    3. Насколько надежны шаровые при использовании в качестве регулирующих? Зависит от произвоителя. Здесь @Lyko, ИМХО, хорошо эту ситуацию расписал. И т. к. большинство производителей (с которым приходилось сталкиваться), не позиционируют свои шаровые для использования в качестве регулирующих, я рекомендую заказчикам использовать клапана вентильного типа.
     
    Последнее редактирование: 08.03.17
  13. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    @Ovit1, спасибо за "рецензию", но ни в одном нормативном документе
    (в том же ГОСТ 10-944-2001)
    нет разрешения на "термоклапаны", клапаны "балансировочные" и "вентили"
    Даже не упомянуты в табл. 1.
    Как быть? :faq::close:
    ...
    Как понял, для того, чтобы применить тот или иной "регулятор", (на форуме:close:)
    в "документе" обязательно должна быть "прямая речь":

    - Шаровым (нешаровым) регулировать можно-нужно.(нельзя!):cool:
    Термоклапаном (нешаровым) регулировать можно-нужно.(нельзя) :cool:

    ..И никаких намеков! :no::faq:
    По имху, вам-то должно быть известно (?) при каких "условиях" и шаровый кран в 2-трубке - "пойдет",
    а при каких "условиях", и стандартный "клапан для 2-трубок" придется "поддерживать"..:ogo:
     
  14. Ovit1
    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    2.333
    Благодарности:
    3.567

    Ovit1

    Живу здесь

    Ovit1

    Живу здесь

    Регистрация:
    25.06.12
    Сообщения:
    2.333
    Благодарности:
    3.567
    Адрес:
    Екатеринбург
    SORRY! Очепятка :|:
    Вместо "Запрещается ли" написал "Разрешается ли". По Фрейду? :faq:
    Поправил.
    :hndshk:
     
  15. Lyko
    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825

    Lyko

    Живу здесь

    Lyko

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.12.09
    Сообщения:
    15.918
    Благодарности:
    21.825
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Но в ГОСТ-е то нет ни "Запрещено" ни "Разрешено", быть или не быть... ..вот в чем вопрос...;)
    А Кран Регулирующий Проходной - это "ни о чем"

    5.49 шаровой кран: Кран, запирающий или регулирующий элемент которого имеет сферическую форму.
    Тоже, не "катит".:victory:
    3.3 регулирующая арматура: Арматура, предназначенная для регулирования параметров рабочей среды посредством изменения расхода.
    Тоже - не тО! :no:
    5.2 проходная арматура (Нрк. прямоточная арматура): Арматура, присоединительные патрубки которой соосны или взаимно параллельны.
    5.4 полнопроходная арматура: Арматура, у которой площади сечений проточной части равны или больше площади отверстия входного патрубка.
    ..Мимо..:no:

    Хотя все это - один и тот же, шар. кран. КРП на подводках приборов 1-тр. систем. :no:
    Который, для еще большей путаницы (!) "бывает" и КРПШ и КРПП и КРДП. и КРДШ...
    ..
    5.41 регулирующий клапан (Нрк. исполнительное устройство): Регулирующая арматура, конструктивно выполненная в виде клапана с исполнительным механизмом или ручным управлением.
    А где .."разрешение"?:faq: ..Ставить этот клапан на радиатор? :flag: Где, вообще, в ГОСТ-е?
    - Нету?- значит, нельзя!

    Выход, имхо, один:
    Пока в ГОСТ 10944-2001и в ГОСТ Р 52720-2007 не НАПИШУТ понятные слова можно / нельзя,
    Мы им ..не будем пользоваться...:mad:
    Будем ставить, что хотим и куда хотим! :victory: