1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0/10 0,00оценок: 0

Нужен ХОРОШИЙ специалист для диагностики чиллера Lennox, в СПб

Тема в разделе "Кондиционирование", создана пользователем vasiliy-nik, 26.05.18.

  1. vasiliy-nik
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369

    vasiliy-nik

    нестандарт

    vasiliy-nik

    нестандарт

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Я очень надеюсь на то, что сдержите свое слово. Спасибо!
     
  2. vasiliy-nik
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369

    vasiliy-nik

    нестандарт

    vasiliy-nik

    нестандарт

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Очень рад, что встряли! :hello:
    Полностью согласен с тем, что состав фреона мог измениться за более 10 лет из-за утечки одной фракции, Но есть но. Я писал, что в одном чиллере меняли ТРВ в одном контуре, дважды ПЕРЕзаправляли этот же контур, там же меняли компрессор - сегодня опять придут "мастера" доделать свою работу. Но в этом же чиллере во втором контуре фреон не перезаправляли, вернее ничего не меняли и этот контур работает нормально работает. Подозрений на утечку фреона в ЭТОМ контуре нет, чиллеру тоже 10 лет. И еще, ДОзаправку нигде НЕ проводили, только ПЕРЕзаправка одного контура
    По второму чиллеру - старожилы говорят, что никаких работ в нем не производили, но утверждают что все эти 10 лет у него частые остановы по аварии были, которые диспетчера сбрасывали и продолжали так жить. Что именно по таким же авариям (кодам ошибки) вставал никто не может сказать, просто помнят, что аварии постоянно были и их снимали диспетчера.
    Утверждать, что причина в составе (недостаточном количестве) фреона оснований нет. Исключать тоже нельзя. Чиллер нормально работает, но иногда в аварию выпадает при ПЕРЕХОДНЫХ процессах, а именно, если задать уставку по воде на выходе 8 град, то запускает оба контура, выводит мощность на 100% и быстро достигает уставку, при этом циркуляция воды хорошая, и если обеспечивать целый день нагрузкой, то будет молотить без проблем. Но если нагрузки (потребности в холоде) нет, то достигнув уставку чиллер как положено останавливается и при прогреве воды на 2 град (дельта такая установлена), естественно запускает один контур. Компрессор трехступенчатый (не инвертор), сперва включает 1ю ступень. Я все это писал выше, попробую еще раз. Сложилось впечатление, что в аварию уходит при запуске 2й ступени (в пульте контроллера НЕТ возможности отследить одновременно и давление и момент запуска ступени - они в разных страницах). Очень похоже, что при запуске второй ступени двум ступеням не хватает фреона - ведь производительность компрессора выросла вдвое, а ТРВ не успевает отработать заказ, т. е. ДОоткрыться, в итоге давление на всасе падает (это видит только контроллер), и контроллер останавливает компрессор полностью по низкому давлению, соответствующему температуре ниже 0. Падение давление длится около секунды, нам не удалось даже зафиксировать это падение на стрелочном манометре (инерционность+залит глицерином). При 3х таких падениях в течение 3х часов уходит ОКОНЧАТЕЛЬНО в аварию и ждет пока вручную не сбросят. Вроде все логично, но логичнее бы было НЕ реагировать на такое кратковременное падение давления, т. е. по сути был бы датчик БОЛЕЕ ИНЕРЦИОНЕН, всё бы было хорошо. Т. е. если ввести интегратор (подключить датчик давления через трубку тонкую, повесить конденсатор на входе для датчика давления контроллера, либо программно интегрировать и реагировать не только на амплитуду скачка сигнала, а на площадь этого импульса). Да, главное, при падении давления, естественно контроллер показывает минусовую температуру (-1...-4 град) при уставке по воде 8 град, т. е. разница около 10-12 град, и точно замечено, что при уставке по воде выше 14 град, такие аварии пропадают, т. к. эта игла не пробивает нулевую отметку. Вот они и эксплуатировали чиллер 10 лет при уставке 14,5 град, в принципе для охлаждения воздуха и этого достаточно. Но, в июле и в августе надо будет сушить воздух (поддерживать влажность в диапазоне - зимой увлажняем) и уже нужно воздух охладить ниже точки росы (около 11 град) и потом нагреть для подачи. И еще, водяной контур ОБЩИЙ, т. е. версию, что воздух прилетает в испаритель и вызывает падение давления, тоже не подходит. Да и солдатики на испаритле рабочие, стравили воду через отвод для воздухоотводчика - идет вода без воздуха.
    Тоже писал, что в одном "мастера" поменяли, но никак запустить не могут и поэтому, пока не запустят один, нам второй не получается остановить. Ну если только великий:aga: мастер Ташков за одну ночь справится:pioner:
    так что чтобы начинать с замены фреона, масла, фильтра и т. п. надо бы ТОЧНО знать, что после все будет ОК. Вот на одном чиллере уже 3я компания работает, поменяли уже всё, а не получается у них.
    Наша версия пока такова - по низкому встает из-за МАЛОЙ инерционности датчика и возможно из-за большой ступени, т. е. если ставить инверторный компрессор или 4х ступенчатый, то возможно проблемы не было бы. По высокому встает - неправильный алгоритм включения вентиляторов обдува. "Мастера" почему-то запрограммировали так, что у них оба вентилятора стартуют одновременно, и оба оставнавливаются одновременно. Ну не понимают "мастера", что имея 2 вентилятора можно регулировать теплоотвод от конденсатора СТУПЕНЧАТО, 0%,50% и 100%.
    По чиллеру где "мастера" не работали - сперва мы были уверены, что контроллер при каком-то давлении запускает один, при достижении следующего давления запускает второй, выключает так же ступенчато. Были уверены что есть уставки (постоянные значения) при достижении которых включаются вентиляторы. Оказалось, что каждый раз включаются при разных - думали, вдруг такой умный и учитывает дифференциальную составляющую, т. е. учитывает СКОРОСТЬ роста давления. Но не тут-то было, иногда второй вентилятор включает только при 25 бар, и вентилятор даже не успевает набрать обороты, как давление проскакивает 26 бар и аварийный останов. Иногда получается включает второй уже при 20 бар и отлично отрабатывает и сбрасывает давление до 17, если сбросится ниже выключает один вентилятор. Нам логика НЕ понятна. Может включается всегда при одинаковой уставке, но экран обновляет редко и нам кажется, что запускается при разных? В любом случае, иногда вовремя включает и сбрасывает, а иногда может и проскочить. Вот.
    Да, еще. Не работает наш компрессор при давлении 25 бар в ЛЮБУЮ погоду, сегодня вот работал при давлении около 14 бар (около 4 бар по низкой). Уставка 26 бар нужна не для того, чтобы заставить работать постоянно при этом давлении, она всего лишь РАЗРЕШАЕТ не уходить в аварию, если давление ниже 26 бар. Такое бывает в пик жары и перед пуском второго вентилятора. Ну нет у нас частотного регулирования обдува, хотя, думаю, что со временем убедим купить и оборотами управлять уже сигналом от датчика давления.
     
    Последнее редактирование: 31.05.18
  3. ofrost
    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57

    ofrost

    Живу здесь

    ofrost

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Я немного удивлён, что такая техника эксплуатируется больше 10 лет, даже по нормам ЕНАОФ принимается коэффициент 12,5% в год и техника списывается или проводится капитальный ремонт. По технике возможна просадка клапанов и требуется замена разгрузочных вентилей и клапанных досок, причин разбалансировки гидравлической автоматики много. По сабжу можно "добивать систему", загрубив гидравлическую автоматику или доводить систему до ума с заменой глючащих элементов и капремонтом компрессора. Возможна замена теплообменных аппаратов, но это надо смотреть по соответствию переохлаждения и перегрева на хорошо отвакуумированной и заправленной системе. Эксплуатировать такую систему, как правило дороже, чем поменять на новую. Я стараюсь не брать на обслуживание подобную технику, заказчик не выдерживает эксплуатационные расходы.
     
  4. vasiliy-nik
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369

    vasiliy-nik

    нестандарт

    vasiliy-nik

    нестандарт

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Что есть. Но еще придется пожить, на 2019 год, думаю, бюджет уже сформирован, раньше осени 2020 года ждать нечего. 10 лет это конечно срок, но не старость:)]. Да и "санитар" тут кричит, что "а вы сами на весь мир расписались в полном неумении в реально выеденного яйца не стоющей проблеме кроме цены перезаправки".
    Мне нравится ход Ваших мыслей! :super:.
    Как Вам мысль "подавить иглы" по низкому давлению, затратив всего лишь стоимость скорлупы из под съеденных яиц, например, подключив электрический конденсатор на вход контроллера (аналоговый интегратор)? Вроде будет и с пассивным (двухпроводным) и активным (трехпроводным) датчиком, если по напряжению. По активному токовому датчику использовать индуктивность.
    Думаю, что не считаете, что такой капремонт основных фондов обойдется в "стоимость скорлупы из под съеденных яиц" и что это обязанность служб эксплуатации (аутсорсинг, на год), а не собственника фондов (Заказчика).
    Спасибо за мнение. :hndshk: Но Вы ж знаете, что тендеры выигрывают директоры, которые не могут увидеть все тонкости ВСЕХ инженерных систем. Работников нанимают уже под конкретный (выигранный) контракт. Чиллеры - это малая часть контракта.
     
  5. ofrost
    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57

    ofrost

    Живу здесь

    ofrost

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Меня всегда умиляла система аутсорсинга, когда выигрывается контракт дешевизной на инженерное обслуживание всего от эсминца до мышеловки, а потом начинают искать электриков, лифтёров, холодильщиков и т. д. и т. п. Поэтому в последнее время я не играю в тендеры. Клиент сам придёт и сам попросит когда начнёт списывать тонны мяса, мороженного и пр.
     
  6. vasiliy-nik
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369

    vasiliy-nik

    нестандарт

    vasiliy-nik

    нестандарт

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ну с этими претензиями не ко мне, давайте лучше по теме. Да и аутсорсинг на инженерные сети никак не отменяет ВОЗМОЖНОСТЬ привлечения (дополнительно к службе эксплуатации) узких специалистов. Считайте, что мы (служба эксплуатации) хотим привлечь узких спецов. Деньги же не пахнут. Или Вам пренепременно надо, чтобы служба эксплуатации в штате состояла? Что от этого изменится? Кстати, те 3 компании как раз приглашала служба капстроительства Заказчика, только вот третий год ремонтируют. А до нашего прихода конденсат выносили ведрами (именно Заказчик оказывается для этого дела купил мобильные осушители на 4,7 кВт при наличии у них двух чиллеров по 212 кВт). Не умиляет? :)]:aga:
    И что в этом плохого? Вы хотите, чтобы каждая организация имела лифтера и холодильщика? А чё? Давайте уговорим директоров держать в штате кондиционерщиков, только потому что у него на все офисы штук 20 кондиционеров.
    Весь мир на аутсорсе живет, а Вы предлагаете построить капитализм, который будет лучше мирового?
    Пока же вижу, что спецы-холодильщики больше щеки дуют, датчики протока и масла обходят, контроллеры программируют вопреки рекомендациям ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, а потом кричат, что служба эксплуатации виновата.
    Вы за то чтобы главный инженер (Заказчик) знал в совершенстве все системы? Я не против, найдите его и назначьте такого главного инженера Заказчика, мы будем благодарны. Ну или хотя бы найдите того узкого спеца-чиллерщика, кто, помимо надувания щек, еще что-то умеет (я же писал, что 3я компания, привлеченная впрочем не по аутсорсингу и не по тендеру, не может закончить работы по ремонту чиллера), или хотя бы ответьте на мой последний вопрос про то, как побороть "иглу".
    А меня умиляет флуд на форумах не по теме. Тема - нужен специалист (не безвоздмездно), вот только пока один флуд. И ведь не тендер по ДЕШЕВИЗНЕ провожу, можете порекомендовать спеца - буду благодарен. А философские беседы о минусах тендеров давайте в другой теме будем обсуждать. ОК?
     
    Последнее редактирование: 01.06.18
  7. ofrost
    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57

    ofrost

    Живу здесь

    ofrost

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Скажу честно не очень силён в обмане автоматики контроллера. Для 10- ти летней станции центрольного холода с 2-3-х ступенчатым нагнетанием проще перейти на аналоговое регулирование электрогидравлическими РД.
    Зы хотя может мы говорим о разных вещах.
     
  8. vasiliy-nik
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369

    vasiliy-nik

    нестандарт

    vasiliy-nik

    нестандарт

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Есть кратковременное падение (возможно, что это помеха) электрического сигнала, приходящего на вход контроллера от датчика давления на всасе, который не замечается стрелочным манометром. Т. е. контроллер кратковременно видит отрицательную температуру (до - 4 град, т. е. соответствующее давлению температуру), хотя буквально до этого среднее значение было около +5 град и аварийно останавливает компрессор. Продолжительность иглы около 1 секунды, т. е. угрозы заморозки за такой короткий промежуток нет (ИМХО) и останавливать не было необходимости. Если такие импульсы проинтегрировать (на конденсаторе - напряжение на нем не может скачком измениться), то и в аварию не уйдет (не пробьет нулевую отметку по температуре), но в то же время риск заморозки не увеличит, т. к. если импульсы действительно есть (т.е. не электрическая помеха) и такие очень часты, то проинтегрировав, получаем уже достаточный УРОВЕНЬ (равный суммарной площади большого количества коротких импульсов), который пробьет нулевую отметку и остановит по аварии. Это как заливать в стрелочный манометр глицерин, тогда стрелка не будет сильно дергаться, т. е. подавить эти иглы, вызывающие ЛЖЕтревогу. Сгладить конденсатором броски напряжения на сигнальном проводе трехпроводного АКТИВНОГО датчика - я, видимо, непонятно для Вас выражаюсь. Мне казалось, что понятнее на примере трехпроводного активного датчика, подключенного к контроллеру по НАПРЯЖЕНИЮ.
     
    Последнее редактирование: 02.06.18
  9. ofrost
    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57

    ofrost

    Живу здесь

    ofrost

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.06.10
    Сообщения:
    193
    Благодарности:
    57
    Адрес:
    Москва
    Почему же, всё понятно, но я такими методами не занимался. Предпочитаю устранять причину а не подгонять последствия. На случай когда надо спасать заморозку или быстропортящие продукты можно обойти или обмануть автоматику. Вам же надо именно решение технического вопроса. Имхо "бокс по телефону" или дискуссии на этом ресурсе Вам не помогут. Работа диагноста вживую и вынесение вопроса на профильные форумы наиболее продуктивный способ решения Вашей задачи.
     
  10. vasiliy-nik
    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369

    vasiliy-nik

    нестандарт

    vasiliy-nik

    нестандарт

    Регистрация:
    01.12.09
    Сообщения:
    1.161
    Благодарности:
    369
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    А если причина в неправильном программировании? Неужели железо нужно переделывать под нелогичный алгоритм? По мне, при пуске второй ступени компрессора, ТРВ и не должен (да и ФИЗИЧЕСКИ не может) МОМЕНТАЛЬНО (скачком) изменить необходимую пропускную способность. Либо надо ставить инверторный компрессор (плавное регулирование производительности компрессора) если такое кратковременное понижение опасно, либо в алгоритме прописать не реагировать на кратковременное падение температуры. если такое падение не опасно.
    Так что буду рад, если поможете найти (предположите) причину кратковременного падения. По мне устранять причину скачка нет необходимости, достаточно понять - представляет ли угрозу такое падение.
    Я и хочу найти специалиста. На профильных форумах что то не увидел кому можно было бы довериться. Тут (на форумхаусе) их не меньше, да и хотелось бы услышать не единственное мнение. Знаете ли, люблю выбор. Пока получается что есть мнение Ваше, с которым я согласен, особенно в в части "выжать последнее перед тем как списать" или "сразу поменять на новое" (это возможно не раньше чем через 2 года), ну и второе - про "по цене скорлупы отремонтировать". Вот и хочется услышать мнения как "выжать из этой машины" еще пару лет нормальной работы.
     
    Последнее редактирование: 02.06.18