1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Проблема с котлом Ariston Clas

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Saturnо, 01.12.08.

  1. RTM 72
    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4

    RTM 72

    Участник

    RTM 72

    Участник

    Регистрация:
    12.03.11
    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Строитель
    За "сообразительный" спасибо а на счёт фум ленты, небыло её, а дело было уже вечером купить негде было, а ждать до "завтра" как то не комфортно. Но на будущее учту, спасибо земляк.
     
  2. Klelib1
    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1

    Klelib1

    Участник

    Klelib1

    Участник

    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    КИев
    Имееться котел Ariston Clas 24 FF - стоит 4 года уже. К нему подключен комнатный термостат электронный. Дом примерно 110-120 м\кв Все трубы спрятаны за стенами за гипсокартоном.
    Радиаторы стальные, на рисунке обозначены. Трубы полипропилен.
    Вот схема:
    aaaaaUntitled-1.jpg

    Не могу понять как правильно выставить настройки на котле. Да и вообще всю систему как настроить.

    На котле было установлено режим "Авто", на термостате +20. Всю осень было более-менее нормально. Котел грелся до +75-78 градусов, и температура в доме была +19-+20
    Теперь стало холодать, на улице стало -10, а в комнате на термостате пишет +16 !
    Я подумал котел вырубился. Пошел - нет все работает.
    Посидел посмотрел и вот как он работает:
    +38 запуск, секунд 10 и температура уже +75 (бывает и +69) примерно, отключение котла, секунд 10 и температура падает снова до +38+40 и все по новой. А в это время батареи реально еле теплые.
    И еще когда на котле температура подымается выше +60 - появляеться звук закипающего шумящего чайника.
    _
    Надоело, решил что-то крутить :)
    Подпитал немного котел, что б выросло давление до 1,5 бара на холодную (было 0,6). И отключил этот "Авто" режим. Подержал 5 сек кнопку "ЕСК" включился какой-то режим (трубочист) или стравление воздуха (я так и не понял). Суть что минут семь котел что-то там пытался сделать. Никаких страшных звуков или чего подобного не было. Просто все как обычно.
    После этого стали доступны регулировки температуры. Выставил на котле +75.
    Теперь котел стал работать так:
    +38 - старт, греет за секунд 10 до +65 примерно начинает шуметь как закипание, через 2 секунды насос (по звуку) начинает работать на большей скорости, температура падает резко на 4-5 градусов и шум в котле исчезает. Далее котел греет - насос крутит и за минуты 2-3 нагревает до +75, после чего отключение, ну и там минуту примерно остывает до +38. Батареи вот в таком режиме - реально кипяток, дотронуться тяжело.

    Что это тогда за авто режим, и зачем он нужен. Он рально работает только когда температура на дворе не ниже нуля.
    Если правильно без этого авто режима. То на какую тумпературу работы котла нужно ставить на его? +65 или сколько?
    Если не в авто-режиме шум закипания исчазает за 2 секунды - значит теплообменник пока в норме?
    Если нужно таки чистить теплообменник, то какой нужно первичный или вторичный, для нормальной работы СО.

    _

    Второе, по отоплению.
    Последний радиатор "тянет" за собой труба. Каждый год далее и далее. Уже аж труба согнулась и выламывает гипсокартон. Я так понял что при монтаже не хватило в конце одной трубы и кинули трубу без металической сердцевины. Вот она там провисает и тянет за собой радиатор.
     
    Последнее редактирование: 02.12.14
  3. кешкин еж
    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    41

    кешкин еж

    Живу здесь

    кешкин еж

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.10.14
    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    41
    Адрес:
    Российская Федерация
    @Klelib1, посмотрите фильтр обратки, или грязивичёк. Скорее он забился. Режим avto, насос начинает циркулировать на макс. скорости, теплоноситель нагреваеться до+ 80, произведите настройку газового клапана, шум закипания должен исчезнуть. Промыть теплообменик можно промыть.
     
  4. cantexnik
    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.376

    cantexnik

    Живу здесь

    cantexnik

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.11.10
    Сообщения:
    4.061
    Благодарности:
    1.376
    Адрес:
    Ужгород
    Фигня редкая. Включать не стоит.
    Ставим такую чтоб в доме было тепло.
    Первичный но не факт. Чистим фильтр грубой очистки. Желательно и встроеный в котле фильтр тоже прочистить. удачи:hello:
     
  5. Klelib1
    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1

    Klelib1

    Участник

    Klelib1

    Участник

    Регистрация:
    03.12.12
    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    КИев
    Где он? вот это под номером 17? ?
    Безымянныйaaa.png

    Странно а почему тогда у меня наоборот насос на максимуме пашет в ручном режиме а на авто только на минимуме :)

    Где он, как настроить?
    Пока прочел ваши ответы то настроил насос на принудительную работу на "максимум", шум закипания исчез.
     

    Вложения:

    • Безымянныйaaa.png
  6. PRWD
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0

    PRWD

    Участник

    PRWD

    Участник

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Башкортостан
    Доброго времени суток.
    Подниму с глубин, так как котел проработал 6 лет и начал сыпаться.
    Clas 24 FF

    И так суть проблемы: Аварийное отключение с выпадением кода ошибки 104 (недостаточная циркуляция)
    Перед появлением проблемы я снимал вторичный теплообменник на промывку. Промыл раствором лимонной кислоты. Вылетали не большие куски черной накипи и мелочь. Также снял сбросный клапан, так как из под него капало, вычистил посадочное отверстие, промыл клапан, поменял резинку уплотнительную. Поставил на место. Но через него самого стало мокнуть, в отверстии клапана есть вода, в подставленной чашке под клапаном воды нет, не течет, не капает, а просто мокнет.
    Так же перепаял разводку на второй этаж с последовательной схемы подключения на параллельную. Новых элементов не добавлял. До этого вся система двух этажей проработала без проблем 9 месяцев.

    Вот после этих работ стала появляться ошибка 104. Сначала редко, раз в неделю выключиться, а теперь по 2-3 раза в день может отключиться. Причем при большей температуре, и бОльшем давлении в СО отключается котел РЕЖЕ. Как сбавляем температуру, падает давление в СО и начинает чаще отключаться.

    По наводке человека с форума поменял сбросный клапан. Вчера привезли, сегодня забрал и поставил. Один раз котел уже отключился.

    Винт на насосе откручивал, крыльчатка крутиться легко.

    Сейчас появился новый шум, стрекотание, как мне кажется электрического происхождения, в районе насоса, появляется хаотично, в начале, в конце, в середине работы. иногда не появляется. Может быть контакты коротят какие нить? Или крыльчатка так задевает за что нить?

    Может быть такое поведение из-за дырявой мембраны расширительного бака? как то закачивал воздух в него, в наполненный водой котел, из шланга насоса потекла вода.

    Контур ГВС работает хорошо, без сбоев.
     
  7. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Москва
    Не пойму, а что Вы сделали для устранения плохой циркуляции? Ровном счётом ничего, точно как и без толку зачем-то снимали вторичник, подрывной поменяли - хорошо, но причину его срабатывания не устранили. Снимите насос и думаю, что всё поймёте, 95% у Вас будет радиальный люфт крыльчатки (замена насоса). Если из штуцера экспанзомата идёт вода, последний под замену.
     
  8. PRWD
    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0

    PRWD

    Участник

    PRWD

    Участник

    Регистрация:
    15.04.09
    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Башкортостан
    Вторичник снимал для промывки, так как он никогда не промывался.
    Проблема появилась после снятия вторичного обменника и прочих манипуляций.

    сбросный клапан менял потому что он мок, но он не срабатывает, воду не сбрасывает.

    Благодарю, Будем посмотреть.
     
  9. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Москва
    это не является индикатором необходимости промывки
     
  10. aeternal
    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    12

    aeternal

    Участник

    aeternal

    Участник

    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Барышевка, Киевская область, Украина
    Попробую реанимировать тему. Проблема указанная в 1 посте вернулась. Тогда все решилось заменой какой то из частей привода трехходового клапана. Так как меня не было дома во время замены не смог узнать что точно сломалось. Вот уже пару недель как котел опять начал щелкать при переключении на ГВС. Действительно щелчки раздаються из сервопривода трехходового клапана. Хочу попробовать выяснить причину. Сервопривод разобрал, осмотрел все шестеренки - все зубья на месте. Сам клапан достал, тоже на вид повреждений не имеет... Кто нибудь знает в какой детали может быть проблема? Думаю проблема распостраненная, но тем не менее, порывшись по инету, ответа я не нашел. Понимаю, что возможно нужно или сервопривод или сам клапан менять, но может нужно где то что то подкрутить/почистить? И если менять, то что - сервопривод или сам клапан? Если нужно, выложу детальные фотки вероятно проблемных частей. Заранее всем спасибо!
     
  11. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Москва
    В Вашем котле меняется в сборе, сервопривод+клапан.
     
  12. yamahagaz
    Регистрация:
    10.07.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18

    yamahagaz

    Живу здесь

    yamahagaz

    Живу здесь

    Регистрация:
    10.07.10
    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    18
    Адрес:
    Беларусь
    Бывает в 3х ходовом мелкие пластмасов зубцы которые цепляют большое колесо спрыгивают из зазоров в нем. Вроде все на месте, а присмотришься - косяк. Они контактной группой управляют
     
  13. aeternal
    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    12

    aeternal

    Участник

    aeternal

    Участник

    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Барышевка, Киевская область, Украина
    Вчера вечером разобрал полностью сервопривод, просмотрел каждую шестеренку - на них следов поломки нет. Кроме того, если при переключении на горячую воду немного нажать на сервопривод со стороны крепления контактов питания, и чуть подержать, то щелчки прекращаются. Так что вероятно Вы правы. Сегодня попробую еще раз все проверить, почистить и если ничего не получится сфоткаю и выложу, может участники форума еще что то подскажут. Очень не радует перспектива купить клапан и привод по четверти стоимости котла с нынешними ценами.
     
  14. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.355
    Благодарности:
    2.653
    Адрес:
    Москва
    2500 это четверть стоимости котла? :faq:
     
  15. aeternal
    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    12

    aeternal

    Участник

    aeternal

    Участник

    Регистрация:
    25.08.11
    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Барышевка, Киевская область, Украина
    За 1200 грн. сегодня видел в сборе и за 650 грн. сервопривод отдельно, или Вы о ценах в рублях?