1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Проблема с котлом Ariston Clas

Тема в разделе "Неполадки в работе котлов", создана пользователем Saturnо, 01.12.08.

  1. AristonThermo
    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174

    AristonThermo

    Живу здесь

    AristonThermo

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174
    Добрый день.

    Котел защищается от перегрева в режиме ГВС и на дисплее должна отображаться буква и значение заданной температуры - режим называется «Постциркуляция». Это значит, что первичный теплообменник котла и теплообменник бойлера надо промыть и сделать новые настройки максимального давления на газовом клапане, которое используется только в режиме нагрева ГВС, при этом параметр 230 должен иметь значение 80-85. Параметр 231 не участвует в нагреве воды в бойлере и отвечает за настройку мощности котла на отопление фактической площади отопления. С завода пар. 231 настроен на 75% от номинальной мощности котла и меняетс при пуско-наладке котла. Функция защиты от накипи работает только в режиме ГВС и защищает пластинчатый теплообменник от отложения солей жесткости (накипи).У вас должна быть включена функция «Комфорта» постоянно-пар.250 значение 2.

    Промыку теплообменников и настройки котла должен проводить специалист АСЦ обладающий навыками этих работ.
     
  2. AristonThermo
    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174

    AristonThermo

    Живу здесь

    AristonThermo

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174
    Добрый день.

    Вы правы, наличие органических отложений и солей жесткости (накипи) на внутренней поверхности стенок теплообменников котла повышает расход топлива и приводит к фактическому снижению КПД котла и переплате за повышенный расход топлива. Наличие накипи или других отложений толщиной 1мм снижает КПД на 10-12% и перерасходу топлива на 2-3% от часового или годового объема израсходованного топлива.

    При эксплуатации настенного котла мощность 24 кВт в течении 200 дней отопительного сезона перерасход достигает 300 куб. м. газа или 2000 рублей при цене газа 6,23 руб. за 1куб.м. Зависимость потерь приведена на известных графиках.

    upload_2019-2-7_15-44-7.png upload_2019-2-7_15-44-11.png
     
  3. 2008nemo
    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    47

    2008nemo

    Участник

    2008nemo

    Участник

    Регистрация:
    01.05.11
    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    47
    Адрес:
    Ярославль
    Кстати о промывке теплообменника:
    мыл как все - лимонной кислотой, потом промывал струёй воды под напором, вроде все, грязи не вытекало. И тут под руку попалась ультразвуковая ванна, ложу в неё теплообменник, заливаю воду, минут через15 начинаю промывать и впечатление такое, что до этого я его и не мыл. грязища течет, откуда только взялась. Ультразвук видимо её из всех углов и поворотов выколотил. Это так на "подумать".
     
  4. Jurysch
    Регистрация:
    13.11.08
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2

    Jurysch

    Участник

    Jurysch

    Участник

    Регистрация:
    13.11.08
    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Воронеж
    Прошлым летом приходили газовики, провели ТО. Почистили датчик пламени металлической щеткой. Котёл гаснуть перестал.
    Приглашал sergey 73, он помог справится с проблемой появления шума при работе котла. Установил "высокую" скорость циркуляционного насоса.
     
  5. Shuvaev
    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Shuvaev

    Участник

    Shuvaev

    Участник

    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    пгт Новокасторное, Касторенский р-н, Курская обл.
    Котел Ariston Clas 24 FF 2009 г. в. Возникли вопросы:
    1. При разгерметизации СО котел продолжал работать. Давление на манометре 0. Был слышен плеск воды. Производитель сэкономил на реле давления теплоносителя. Можно ли приобрести и установить его, и тем самым избежать неприятностей связанных с оплавлением трубки "вентури" и конденсатосборника? Ведь в случае такой аварии вернуть функциональность котла не представляется возможным без срочной покупки испорченных компонентов, что в моем случае не представляется возможным, так как такого рода аварии случаются зимой при не расчищенных от снега дорогах. Если же произойдет блокировка котла от реле давления то и всего делов "просто добавь воды", естественно после ликвидации утечки.
    2. Почему датчик перегрева установлен на трубке подачи, а не на теплообменнике, ведь тепло на нее передается через кольцевую резиновую прокладку и клипсу, которые обладают весьма сомнительной теплопроводностью.
    3. После каждой промывки теплообменников повышается температура горячей воды при неизменном положении регулятора. После покупки новый котел давал 38 при установке 50, после первой промывки 46 гр. Можно ли установить, подключить и задействовать датчик температуры ГВС для получения температуры соответствующей установленной?
    4. На патрубках гидросоединений установлено по одной по одной кольцевой прокладке а выемки выполнены под две. Это тоже экономия производителя?
    5. Есть ли у кого либо опыт использования на данном котле не оригинальных вторичных теплообменников?
     
  6. dxpoha
    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    973

    dxpoha

    Живу здесь

    dxpoha

    Живу здесь

    Регистрация:
    20.09.10
    Сообщения:
    3.085
    Благодарности:
    973
    Адрес:
    Самара
    Проще котел поменять. Сейчас уже есть доступные котлы под ваши требования.
     
  7. Shuvaev
    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Shuvaev

    Участник

    Shuvaev

    Участник

    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    пгт Новокасторное, Касторенский р-н, Курская обл.
    Спасибо за совет! Пока подожду более корректных ответов.
     
  8. AristonThermo
    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174

    AristonThermo

    Живу здесь

    AristonThermo

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174
    Добрый день.

    1. В 2009 году была модернизация котлов CLAS и смена модели. Система безопасности котлов до этой модернизации работала с помощью датчиков температуры NTC на подаче и обратке, биметаллического термостата перегрева на подаче и, в том числе, с помощью оплавления пластиковой трубки Пито (или Вентури, как иногда называют) из-за перегрева, и как следствие блокировки котла благодаря дифференциальному пневмореле. В котлы CLAS начиная с 06/2009 было добавлено реле давления теплоносителя и заменена трубка Пито на алюминиевую. Установить реле давления теплоносителя внутрь котла без замены всей гидрогруппы не представляется возможным, вместе с тем, наверняка, при желании возможно использовать внешние системы защиты от сторонних производителей, например перекрывающие газ, через клапан защиты, или отключающие электричество.

    2. Датчик перегрева (биметаллический термостат) рассчитан на отключение котла при перегреве теплоносителя и устанавливается на выходе из теплообменника максимально близко к камере сгорания. На взрывном чертеже это деталь 135.
    135 термостат.png
    Установить непосредственно в камеру не представляется возможным из-за высоких температур.

    3. В котле CLAS 24 FF уже установлен погружной датчик температуры ГВС.
    На чертеже деталь 510.
    510 датчик ntc.png
    Дополнительный устанавливать нет возможности и необходимости. Исходя из вашего вопроса не ясно - чем промывали и как промывали. Изменение температуры, тем не менее, может быть связано с отмывкой отложений со стенок вторичного теплообменника и датчика температуры в том числе. Стоит также проверить турбину-датчик протока воды.

    4. На патрубках и должно быть везде по одному О-Кольцу.

    5. Компания Аристон не допускает использование неоригинальных запасных частей.
     

    Вложения:

  9. Shuvaev
    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Shuvaev

    Участник

    Shuvaev

    Участник

    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    пгт Новокасторное, Касторенский р-н, Курская обл.
    Добрый день!
    1. По имеющимся у меня сведениям и чертежу на стр. 10 реле давления теплоносителя устанавливается на "улитке" циркуляционного насоса (правее автоматического воздухоотводчика поз. 638) крепящейся к правой гидрогруппе тремя саморезами. Суть моего вопроса была в возможности подключения контакта этого реле к установленной плате, без смены "прошивки". Считаю небезопасным перекрывать подачу газа дополнительным клапаном. Также по имеющемуся у меня опыту (полученному при устранении неисправностей других электронных устройств) считаю небезопасным для содержимого EEPROM котла прерывать подачу электропитания во время его работы, без отключения кнопкой питания. (Для исключения данного явления в процессе эксплуатации котел получает электропитание от онлайн ИБП, (с синусоидой на выходе, необходимой для корректной работы электродвигателей насоса и вентилятора) с временем автономной работы превышающим продолжительность моего рабочего дня).
    2. Биметаллический датчик перегрева установлен на трубке подачи (в месте его установки, на трубке имеется характерная "вмятина", тепловой контакт обеспечен термопастой), а не на выходе первичного теплообменника, как на приведенном Вами рисунке (место установки как на рисунке, считаю наиболее корректным). Место установки на выходном патрубке теплообменника не предусмотрено, да и надежно установить клипсу с датчиком, на него не выйдет, ввиду его большего диаметра (а еще может не хватить длины проводов).
    3. В моем экземпляре котла погружной датчик температуры ГВС не установлен, котел сигналит всем известной ошибкой 201 (не описана в приложенной документации). Будет ли понимать сигнал датчика температуры ГВС имеющаяся плата? (без изменения прошивки)
    При подозрении на проблемы с ГВС, датчик протока проверяю всегда, в первую очередь.
    Промывал заполнением и сливом соляной кислоты (подсмотрел как делал вызванный соседями спец на битермических Egis). Теперь "сварганил" самодельное устройство на базе помпы от стиралки, буду пробовать мыть "термагентом" (не соседские битермики).
    4. Понял! (не должны быть две).Спасибо!
    5. Понял! (заверения продавцов о полной совместимости и одобрении производителем котла считать враньем) Спасибо!
    кот 010.jpg кот 002.jpg
     
  10. Shuvaev
    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Shuvaev

    Участник

    Shuvaev

    Участник

    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    пгт Новокасторное, Касторенский р-н, Курская обл.
    Прошу простить за некачественные фото (так сохранились на сайте).
    Маркировка на чипах:
    Левый:
    660060013401
    GAL1ATM AR 5V2
    660060013501
    EEPROM GAL1ATM AR 5V2
    Правый:
    660060012100
    SW MICRO SFKB2FX 3V0
    660060012200
    EEPROM SAFEFIX 3V0
     
  11. AristonThermo
    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174

    AristonThermo

    Живу здесь

    AristonThermo

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.08.16
    Сообщения:
    407
    Благодарности:
    174
    Добрый день.

    1. Чертеж, приложенный к сообщению, является универсальным для CLAS разных лет выпуска и, в том числе для котлов GENUS. Поэтому вы можете на нём видеть и реле и датчик давления. Именно в ваш котел возможно поставить только вместе со сменой «улитки». Код запчасти 60001368. В приложении есть соответствующее техническое сообщение от разработчиков. Посмотрите его. А отвечая на ваш вопрос, плата без смены прошивки увидит реле давления, при его подключении, единственное это необходимо в настройках изменить параметр 247 с 0 на 1, чтобы логика котла стала его воспринимать.
    Аварийный клапан отключения газа вполне имеет право на существование, котельные отдельно стоящие комплектуются аварийными, да и новостройки сейчас тоже - датчик утечки и клапан отключения газа.
    Тоже самое с электропитанием. Мы же говорим об аварийном отключении, а не регулярном.

    2. Как написано выше, чертеж универсальный, и на котлах с открытой камерой сгорания биметаллический термостат стоит на патрубке теплообменника, на котлах с закрытой - сразу после соединения, максимально близко к теплообменнику. Вместе с тем, он прекрасно справляется со своей задачей с этого места установки.

    3. Да, все верно, в 2009 году отказались от установки. В приложении есть соответствующее техническое сообщение. Плата у вас на котле универсальная, и код 201 как раз для того, чтобы плата понимала, что ориентироваться ей нужно на датчики NTC1 и NTC2. Если плата «увидит» датчик NTCs для контроля температуры ГВС, то логика будет ориентироваться на него. И код 201 не появится.
    Промывать соляной кислотой мы не рекомендуем, поскольку кислота может по-разному влиять на резиновые уплотнения, композитные материалы и пр. Лучше всего использовать специальные химические средства для промывки котлов, и подходящие под материал теплообменника. Инструкция по промывке с полной разборкой здесь.
     

    Вложения:

  12. Shuvaev
    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Shuvaev

    Участник

    Shuvaev

    Участник

    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    пгт Новокасторное, Касторенский р-н, Курская обл.
    Добрый вечер!
    1. Понял! Заставить котел работать с реле давления можно посредством параметра 247, конечно после смены "улитки" и установки самого реле.
    Использование внешнего аварийного газового клапана вызывает у меня сомнение, так как заставит котел отрабатывать ошибку 501 с длительной поствентиляцией, которая в свою очередь может являться причиной замерзания остатков теплоносителя в первичном теплообменнике, или "натянуть" не растаявшего снега в камеру сгорания (сведения получены с других форумов). Однако его использование вероятно продиктовано современными нормативами безопасности. К сожалению не со всеми из них я готов безоговорочно согласиться (нормативы наверное разработаны без "оглядки" на особенности отопительного оборудования).
    Условно согласен с аварийным прерыванием электропитания, по указанным мной выше причинам.
    Да, мы говорим об аварийном режиме, но его ликвидация не должна приводить к "рождению" других проблем, и уж тем более требующих немедленной разборки котла, для их устранения.
    Пока склонен использовать реле давления теплоносителя, правда пока не нашел достоверных сведений о "поведении" котла при блокировке.
    2. Я и не утверждал, что датчик в этом месте будет неработоспособен, просто сомневался, что быстрая передача температуры перегрева при отсутствии теплоносителя, возможна через кольцевую резиновую прокладку, без ее порчи.
    3. С целю эксперимента предполагаю установить "накладной" "пленочный" терморезистор NTC (такой как находится внутри датчиков "подачи" и "обратки") на гайку трубопровода навернутую на выход ГВС котла (благо параметры самих терморезисторов NTC похоже одинаковы).
    Прошу простить меня за неправильную формулировку, заставившую Вас думать, что промывка соляной кислотой производилась без извлечения теплообменников из котла.
    В дальнейшем намерен промывать их специальными реагентами. С предложенной Вами видеоинструкцией был ознакомлен ранее.
     
  13. sergey 73
    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.354
    Благодарности:
    2.647

    sergey 73

    Живу здесь

    sergey 73

    Живу здесь

    Регистрация:
    03.03.09
    Сообщения:
    5.354
    Благодарности:
    2.647
    Адрес:
    Москва
    Не морочьте себе голову с этим датчиком давления, тысячи котлов Аристон с платами GAL1 и GAL2 работют без реле давления теплоносителя и никаких экстраординарных ситуаций не возникает. Котел прекрасно реагирует на отсутствие теплоносителя по сигналам температурных зондов. Не нужно считать себя умнее конструкторов Ariston, если реле давления нет в Вашем котле, значит оно там не нужно! Это не Жигули или Москвич которые нужно было дорабатывать напильником.
     
  14. he-sjan
    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394

    he-sjan

    Живу здесь

    he-sjan

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.05.09
    Сообщения:
    1.778
    Благодарности:
    394
    Адрес:
    Грузия, Тбилиси
    Перегрев в этих котлах первоначально "отрабатывается" изменением разницы температур подачи-обратки через соответствующие датчики NTC. Биметалический датчик - второй эшелон защиты.
    Не надо его "дорабатывать" и он послужит вам верой и правдой.
     
  15. Shuvaev
    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3

    Shuvaev

    Участник

    Shuvaev

    Участник

    Регистрация:
    24.05.19
    Сообщения:
    21
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    пгт Новокасторное, Касторенский р-н, Курская обл.
    Предпочитаю морочить себе голову пока ничего не произошло, дабы избежать "заморочек" во время отопительного сезона. ("готовлю сани летом")
    Однако Вы не словом не обмолвились о последствиях срабатывания защиты при перегреве, в части необходимости замены некоторых комплектующих.
    Не считаю себя умнее кого бы то ни было.
    По сути веду речь не об автомобиле, а о "прокладке между рулем и сиденьем", от которой напрямую и зависит движение.
    К сожалению я так и не получил ответ о поведении котла при срабатывании защиты, по потере давления теплоносителя.
    .
    Речь шла о сохранности прокладки, а не необходимости доработки датчика.
    Не вижу необходимости доработки (ни напильником, ни паяльником) никаких, из уже установленных в котле компонентов.