РЕКЛАМА НА ФОРУМХАУС А чтобы получить в этажном щитке Uл= 380 В нужно подключить их параллельно ?[/QUOTE]
Присоединяюсь к вышесказанному. @СтранникXXI, поясните пожалуйста и для не электриков, как в данном случае влияет третья обмотка.
Что именно Вы знаете? Это не моя позиция, это "позиция" теоретических основ электротехники, то бишь, ТОЭ.
Ну так разъясните, пожалуйста, как влияет эта третья обмотка на показания того самого вольтметра. Да, если мы заговорили о теории, то пусть трансформатор будет идеальным, т. е. с нулевым сопротивлением обмоток.
@СтранникXXI, Чтобы получить напряжение 380, надо соединить обмотки трансформатора параллельно. Это не моя фраза...так предположил человек. Поскольку человек весьма далек от электротехники и относится к категории интересующихся, то я решил, что слово "последовательно" будет более подходящим для обьяснения. А по поводу текущего спора. Скажите...можно ли получить на нагрузке 380 вольт, если одну обмотку трансформатора не использовать...типа, фаза с нулевым током?
Оказывается, и для некоторых электриков это почему-то непонятно. Обмотки нишего напрядения (т. е., "выходные") силового трансформатора ТП соединены одноимёнными концами в одной точке, называемой нейтралью. Проводники, подключенные к другим концам обмоток называются линейными. Проводник, подключенный к нейтрали называется нейтральным. Напряжение между линейным и нейтральным проводниками называется фазным, между двумя линейными проводниками и линейным. Любые две обмотки никак не могут быть соединены последовательно, поскольку между ними есть узел, т. е. нейтраль. В последовательно соединённых элементах течёт ОДИН И ТОТ ЖЕ ТОК. В фазных обмотках трансформатора токи РАЗНЫЕ, хотя и могут быть равны по величине. Линейное напряжение равно векторной разности, или разности комплексов фазных напряжений, и определяется всем известным выражением Uл=1.73×Uф.
Вряд ли можно правильно что-то объяснить, используя неправильные понятия. Да тут и спорить не о чем. Что касается Вашего вопроса - если под 380В Вы подразумеваете линейное напряжение - можно, если нагрузка будет подключена между линейными проводниками. Только какое это имеет отношение к обсуждению?
Все срочно прекращаем дискуссии и медитируем на картинку. Можно под что-нибудь, если есть. Можно ещё обдумать влияние 51-го герца на психосоматическое состояние человека.
Самое непосредственное отношение. Весь разговор начался с простой розетки в квартире. Вы можете подключить к розетке три фазы? Вы можете одним вольтметром измерить напряжение на трех фазах? Чтобы на нагрузку дать 380 вольт, надо эту нагрузку подключить между двух линейных проводников. Остальные линейные проводники...в любом количестве...в данной линейной цепи не используются. @СтранникXXI, я так понимаю, что Вы не очень разобрались в диалоге и случайно придали ему иной смысл.
Костя, Вы сейчас о чём? В трёхфазной распределительной сети многоквартирного жилого дома (а речь Вы вели именно о ней) при нормальных условиях фазные обмотки НЕ подключены последовательно. Вы можете подключать вольтметр куда угодно - тип соединения фазных обмоток от этого не изменится. И об этом (и только об этом) я и написАл. Что касается "не разобрался в диалоге". Изначально вопрос был про связь линейного и фазного напряжений, и Ваш ответ про "последовательное" соединение не имеет к нему никакого отношения. А тем более, дальшейшие рассуждения про неиспользование одной из обмоток и включение нагрузки между линейными проводниками. Если товарищ, его задавший реально интересуется, Ваша фраза про последовательное соединение обмоток его только запутает, а если он просто троллит (что скорее всего) - даёт ему лишний повод.
@СтранникXXI Я хотел простыми словами обьяснить человеку порядок подключения обмоток трансформатора. Не было цели глубоко погружаться в теорию.
На ютубе есть видеоролики, где в розетке 220В может появиться 380 В. А ученые по электричеству уже затрудняются дать определение электрическому току.
Никто не затрудняется. Все, кто здесь отвечает на вопросы, прекрасно понимают суть электрического тока. Чаще всего споры возникают на почве недопонимания друг друга. Один некорректно написал, другой через слово прочитал.