1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 1

Экономическая целесообразность солнечных батарей

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем veptqobr, 16.10.09.

  1. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да, а в 2 раза завышенный ценник ... это с чем сравнить, с россыпью отдельных компонентов что ли?
    ProSolar - а это здесь при чём?
     
  2. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.923
    Благодарности:
    3.450

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.923
    Благодарности:
    3.450
    Адрес:
    Москва
    Ни при чем. Там все оборудование Rich Electric, его доля в цене того ящика (контроллер + ББП) - менее 1/4\
    Только вот с каких пор Rich Electric научился заряжать Li-ION?
     
  3. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Ну да, Leo2.
    И немецкие панельки на 1,3 кВт с системой монтажа там тоже есть. И лифер с с мозгами, дающий возможность заряжаться за 1-2 часа, имеется.
    Это совсем другие возможности в сравнении со свинцом. Это как мерседес и жигули.
    А что до Rich-а. Так ведь хорошее оборудование, Вы же им тоже торгуете.
    Но кому не круто - предложим Xantrex. :)
    Rich не умел заряжать литий-ион, но мы "его научили" уже довольно давно. И Xantrex, кстати тоже "научили". Провели с ними семинар - ничего, оказались сообразительные ребята :)
    И чтобы не было никаких домыслов - сфотографирована реально работающая система собранная под моим личным присмотром.
     
  4. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.923
    Благодарности:
    3.450

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.923
    Благодарности:
    3.450
    Адрес:
    Москва
    Спорное утверждение. В текущем виде я бы сравнил это с атомной и проверенной гидроэнергией.
    Да, неплохое. Солнечные контроллеры - так вообще не хуже Outback и в чем-то даже получше Morningstar.
    Инверторы - да, пока я не нашел ни одного, которые бы до +70С сохраняли свою номинальную выходную мощность - все дорогие инверторы (Xantrex, SMA, Studer) после 45 понижают выходную мощность. Но, слава богу, в России такие условия очень редкие. У нас скорее холодно, чем жарко.
    По все остальным функциям - RE инверторы сильно отстают от лидеров. К сожалению, цена не сильно отстает - RE держит цену на свои ББП на уровне Outback.
    По нашему мнению, бесспорные лидеры среди ББП для автономных систем - Studer Xtender. Даже SMA от них отстают.
    Насколько я понимаю, учить нужно не ББП, а систему заряда аккумуляторов. ББП особо не научишь, тем более RE - нет там таких возможностей. Вы с таким же успехом можете "научить" любой мало-мальски продвинутый ББП. Кстати, в чем заключалось "обучение"?
     
  5. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Со многим согласен, Leo2, кроме Вашего сравнения с атомной энергетикой. Скорее уж свинец это чернобыль со всеми вытекающими гадостями, а уж про взрывы свинцовых акков... помоему, даже на этом форуме инфы хватает.
    КПД у рича - да хотелось бы повыше, шумноват. Но работает и синус нормальный, никто не жаловался.
    И в автономках показывает себя хорошо, а там шибко продвинутые функции не нужны.
    Мы можем, был бы смысл ;)
     
  6. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    3.64 КВт*ч энергии за 400 тыр? Я плакаль. Как вы считали наработку на отказ? Чему она равна? Знаете ли вы как это делается? Извините за резкость.
     
  7. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Наработку на отказ для чего именно Вы, zvkran, хотите счесть? Откуда Вы исходные данные возьмёте? Мне может и интересно было бы заняться этим, но перспектив не вижу. Если есть обоснованное мнение, что это реально можно сделать - дерзайте и излагайте здесь. В противном случае буду считать, что у Вас просто было плохое настроение.
    А на кол-во циклов Вы умножать не собираетесь? Сразу плакать? А зачем плакать, специально для Вас предлагаю самый дешёвый вариант. Купите где угодно бензогенератор (китайский) тысяч за 10 + пара литров бензина вот Вам и озвученное Вами кол-во энергии - экономичнее некуда. Вот оно щастье!
     
  8. Hindi
    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230

    Hindi

    Живу здесь

    Hindi

    Живу здесь

    Регистрация:
    08.01.11
    Сообщения:
    772
    Благодарности:
    230
    Адрес:
    Москва
  9. Phopalocera
    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0

    Phopalocera

    Участник

    Phopalocera

    Участник

    Регистрация:
    29.10.12
    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот это интересный показатель, написано 5000 циклов, китайцы иногда пишут даже 7000, вызывает сомнения эта цифра, сильно уж много. Я пытаюсь себе представить измерение этого параметра, длительность одного цикла заряда - разряда, допустим, 4 часа, стало быть весь эксперимент займет около 2,3 года. Утверждается, что батарея смогла пережить более 2 лет постоянного перезаряда. Скорее всего имеет место экстраполяция каких - то начальных данных...
     
  10. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Насмотревшись на частые и продолжительные взрывы свинцовых аккумуляторов, человечество сделало защиту ... на литиевые. :) Странно, да? Дураки, наверное... И запрет на транспортировку по воздуху почему-то существует не на свинец, а на литий...
     
  11. zvkran
    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44

    zvkran

    Живу здесь

    zvkran

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.11.09
    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Санкт-петербург
    Получается наработку на отказ вы не считали. Исходных данных не имеете. Как это сделать не знаете. Утверждение об отсутствии обслуживания до 20 лет необоснованно. Всего лишь ничего нестоящая реклама.
     
  12. Leo2
    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.923
    Благодарности:
    3.450

    Leo2

    солнечный энергетик

    Leo2

    солнечный энергетик

    Регистрация:
    02.06.08
    Сообщения:
    5.923
    Благодарности:
    3.450
    Адрес:
    Москва
    Свинцовые взрываются? Если только подорвать его динамитом... Взрываются только газы, и то только у АБ с жидким электролитом, заряжающимся в невентилируемых помещениях. Сами АБ могут только покипеть, если их перезаряжать.

    А вот как взрываются литиевые от перезаряда - это всем известно. Простой поиск на ютубе по словам "взрыв литиевого аккумулятора" или "li-ion explosion" покажут вам, где чернобыль.

    off-topic. Про мирный атом была вчера передача по ТВ. Оказывается, в 50-60 годы прошлого века были реальные проекты автомобилей и даже пылесосов на атомных микрореакторах. У Форда даже был концепт-кар на атомной энергии. Но что-то не заладилось с этой радиацией у человека...
     
  13. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Да взрываются газы в свинце, в частности водород и именно при больших токах. И что? От этого кому-то легче?
    Лифер может загореться только при ОЧЕНЬ больших токах, в автономках не реализуемых, никогда. Про взрывы лифера - примеры в студию, и не надо говорить вообще про литий.
    Поэтому, не всё что относится к литию вообще стоит относить к лиферу.
    aostspb, лифер довольно-таки особняком стоит в литиевом семействе, это раз. Что до запрета - мне он как-то неважен. Хотел бы я посмотреть на того, кто будет транспортировать кислотно-свинцовые по воздуху :) Led Zeppelin прям.
     
  14. aostspb
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066

    aostspb

    Живу здесь

    aostspb

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    7.710
    Благодарности:
    6.066
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Во-первых, сами "газы" - не взрываются: нужен внешний источник пламени в результате чего горение может перейти в детонацию (а может и не). Газы образуются не просто "при больших токах", а при перезаряде батареи, что не является ее штатным режимом работы. Точно так же можно "взорвать" мешок муки, или сахарной пудры...

    В подтверждение безопасности свинцовых батарей можно кивнуть в сторону миллионов авто, в которых стоят свинцовые аккумуляторы и примерно такого же количества различных источников бесперебойного питания.
     
  15. vvaleryvv
    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    vvaleryvv

    VIP решения для автономного проживания

    Регистрация:
    28.10.11
    Сообщения:
    2.213
    Благодарности:
    453
    Адрес:
    Москва
    Согласен, aotspb. особенно с тем, что перезаряд не является штатным режимом работы кислотно-свинцовых. Но почему же тогда, практически все устройства их заряжают в конце с "кипением" (больше или меньше). Почитайте на "электротрантспорте" - там А. Сорока про это давно всё изложил.
    Я проверял ричевский МППТэшник на обычных стартерных акках, специально чтобы послушать - идёт электролиз или нет - так ведь идёт.
    В рекомбинацию, как я помню, Вы особо не верите. Тогда куда же, по-вашему, в конечном итоге уйдёт водород? Наверное в воздух. И, наверное, поэтому все нормальные аккумуляторные (с большим кол-вом акков) в обязательном порядке вентилируются.
    И, вообще, чёрт с ними со взрывами, взорвать при желании можно всё. Главное, что неправильная зарядка в конце, а практически все устройства заряжают свинец под конец заряда неправильно, приводит к уменьшению ресурса акков. Очередной фактор для свинца, слабо переводимый в какую-нить цифирь.
    Что, кстати, подтверждают случаи "убийства" автоакков из-за "выкипания" воды в ячейках (не следит народ).