1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 2

Каюк укосине, или укосина для каюка?

Тема в разделе "Каркасные дома", создана пользователем kauk86, 25.07.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Grizzly 2
    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    2.323
    Благодарности:
    4.947

    Grizzly 2

    Живу здесь

    Grizzly 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.02.14
    Сообщения:
    2.323
    Благодарности:
    4.947
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Шпалы ещё и креозотом пропитаны - гнить не будут. Идеальный материал для дома.
     
  2. Yaroslaf
    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255
    Адрес:
    Самара
    Истину глаголите. Особенно идеально если в три наката.
     
  3. kauk86
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868

    kauk86

    Живу здесь

    kauk86

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868
    Адрес:
    Тамбов
    почему, пойму, но кажется мне стена не является монолитом, какие-то зазоры есть, хотя может они и не играют роли и работать все укосины будут одновременно, не знаю
    Там еще ШПГ (шарнирно-пружинные гвозди) какую-то нагрузку нести должны, судя по вашим расчетам), да и что такое сопротивление смятию - на миллиметр вомнется от 24кг/см2 нагрузки? А дальше? Там уже далеко не 24кг наверно надо нагрузить, да и площадь там не такая, если зазорный коридор все же появится, укосина поворачивается и упирается только в углы запилов.
    Попробую еще раз для себя понять что-то из Ваших умных расчетов - допустим нагрузка от ветра 3.5тонны, распределяется пусть на 7 укосин первого этажа, 500кг на штуку.
    На сжатие/растяжение я так понял и дюймовка с запасом идет, поэтому можно опустить.
    По устойчивости якобы тоже проходит, хотя по-моему чтобы дюймовку выгнуть пупком 500кг не надо, не говоря о тонне. Остаются гвозди и запилы.
    С гвоздями не очень понятен абзац в расчете, там промежутки между гвоздями учитываются что ли? Для 2 гвоздей (1 промежуток) - 280кг, 3 гвоздя (2 промежутка) - 420кг. Уже не хватает, если по запилам она не работает. 3 гвоздя в тонкой дощечке по-моему никак не удержат укосину от вращения, поэтому до запилов дело все же должно дойти. А 5 гвоздей в 50-ке плюс работа по углам запилов (зазоры ж Вы говорите неизбежны) вполне удержат мои 500кг, которые в скором времени могут превратиться и в 600кг, климат то меняется) Где ошибка, как может хватать дюймовки, да еще с 2 гвоздями, да до кучи без работы по запилам? И вообще не понятно, почему считается смятие деревяшки гвоздем, когда куда как вероятнее укосина начнет вращать эти гвозди без всякого смятия, пока не упрется в запилы.
    да под каким не забей, все равно укосина будет подвижна в запиле, и если ее вращать как стрелку часов, то гвозди будут стараться возвращать ее в первоначальное положение, пусть и не совсем в исходное)
    какая многочисленная свита, я уже со счета сбился) и однообразная, хотя чего от нее еще ожидать)
    разве что из 150-й российской доски, усохшей до 140, с сучками в полдерева, с укосинами-дюймовочками и сканди-ригелями из свежепила)
     
    Последнее редактирование: 30.07.18
  4. lllyruk
    Регистрация:
    29.01.15
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    141

    lllyruk

    Живу здесь

    lllyruk

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.01.15
    Сообщения:
    422
    Благодарности:
    141
    Чо-то не оправдали любители укосин ваши надежды. :aga:

    Да я к вам ваще не пытался обращаться. Уж просите но вы это несчастный случай.
    Попытаться вам объяснить что карбюратор всегда будет проигрывать электронному впрыску, даже если вам интуитивно кажется: Что здесь надо углубить, тут расширить а там укрупнить. По мне это дохлый номер.
    Хотя...
    Эта тема подымалась здесь не раз, но попробую еще раз.
    Вот быстренько и коротко. http://mgacon0.tripod.com/plywood.htm#
    Там написано приблизительно это.
    А по длинному вот брошюрка аж от 1977 года почему ребятки бросили подобные интуитивные потуги и просто перестали делать укосины.
     

    Вложения:

  5. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    22.129
    Благодарности:
    41.609

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    22.129
    Благодарности:
    41.609
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    Я только обрадуюсь, коли окажусь неправ! :)
     
  6. kauk86
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868

    kauk86

    Живу здесь

    kauk86

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868
    Адрес:
    Тамбов
    @Yaroslaf, если не затруднит, поясните пожалуйста еще раз для дураков этот абзац, что значит односрезное и как это предложение связано с текстом ниже? Что значит "на один пролет"? Учитывается не конкретный гвоздь, а промежутки между ними? Какую нагрузку в итоге может нести дюймовка 100мм (2 гвоздя), 150мм (3 гвоздя), 150х50 (3 гвоздя)? Эта несущая способность обеспечивается только гвоздями? Для непосвященных в термины и без стройобразования кроме вывода про лишний неработающий вес мало что понятно.
    p/s/ Все равно тема полумертвая, че бы еще страничку не уделить укосинам) новую наверно уже поздно создавать, не имея возможности перенести существующие посты
     
  7. svg2000
    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    22.129
    Благодарности:
    41.609

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    svg2000

    Живу рядом со стройкой

    Регистрация:
    12.05.14
    Сообщения:
    22.129
    Благодарности:
    41.609
    Адрес:
    Планета Земля, сейчас Тбилиси
    @kauk86, см. СП 64.13330.2017 Таблица 18. И поясняющий рисунок чуть выше таблицы.
     
  8. kauk86
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868

    kauk86

    Живу здесь

    kauk86

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868
    Адрес:
    Тамбов
    Хорошо на учебник сопромата ссылку не дали) Я ж написал, для дураков, был бы я поумнее - наверно сам бы нашел че надо и формулы глянул, ответы нашел)
     
  9. Yaroslaf
    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255
    Адрес:
    Самара
    Это значит что гвоздь соединяет две детали. Есть одна плоскость условного среза.
    укосина это многопролетная балка.
    один пролет - это расстояние между ближними точками закрепления.
    например, укосина врезана в верхнюю и нижнюю обвязки (ВО, НО) и пересекает три стойки (С1,2,3)
    тогда укосина будет четырехпролетной и иметь пролеты:
    1. НО-С1
    2. С1-С2
    3. С2-С3
    4. С3-ВО
    Учитывается несущая способность соединения в одном узле (укосина/стойка) которая складывается из совокупной несущей способности всех гвоздей в соединении.
     
  10. kauk86
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868

    kauk86

    Живу здесь

    kauk86

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868
    Адрес:
    Тамбов
    связь все равно не ясна и как влияет соотношение деталей, формулы от этого зависят что ли?
    тогда верно понял, значит "на один пролет" не играет никакой роли, они не суммируются и важна только несущая способность узла крепления
    из чего складывается то эта совокупная нес. сп-ть, понятно что всех гвоздей, но как именно - каждый в отдельности или попарно? если в отдельности, то почему умножается на 1.5?... короче вообще не понятны расчеты по гвоздям, остальные по-моему только вид делают, что поняли, попроси пояснить - испарятся или ссылками кидаться будут)
    логично же считать: 1 гвоздь - такая-то нагрузка, 2 - другая, 3 - третья, а тут цифра 280 не пойми для скольких, а если 3 гвоздя, то умножается на непонятные 1.5... где логика, зачем тогда формулы писать, сразу бы ответы, посвященные и так знают, а дураков только еще больше путать ими
    И озвучу повторно вопрос - почему считается смятие деревяшки, а не изгиб гвоздя, который вроде как куда меньшей нагрузки требует?
     
    Последнее редактирование: 02.08.18
  11. RuslaMaks
    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    37

    RuslaMaks

    Живу здесь

    RuslaMaks

    Живу здесь

    Регистрация:
    18.10.17
    Сообщения:
    100
    Благодарности:
    37
    Адрес:
    Минск
    Люди что бы это понять в институтах учатся - а те что не учатся используют расчеты инженеров и не изобретают велосипед.
     
  12. kauk86
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868

    kauk86

    Живу здесь

    kauk86

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868
    Адрес:
    Тамбов
    та ладно) грамотный человек влегкую объяснит расчет любого конкретного узла даже своей престарелой бабушке, никто ж не просит весь курс сопромата тут выдать, тем более весь расчет как бы уже есть, писался он явно не для коллег, а для общей массы и следовательно должен быть понятным для не, просто надо уточнить некоторые моменты, проектировщикам порой неочевидно, что простые и понятные им вещи не всегда такие же для простых людей
    можно и не объяснять и не расчитывать, а просто обсудить конкретные цифры, но сделать их чуть нагляднее и проще для людей, по части гвоздей хотя бы, ибо этот момент как бы самый важный, узел самый дохлый, а расчет по нему вообще непонятный, нелогично как-то
     
  13. Yaroslaf
    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255
    Адрес:
    Самара
    Это тест. Вы его похоже не прошли.
    Потому как ТРИ в ПОЛТОРА раза больше, чем ДВА.
    А до этого было посчитано исходя из ДВУХ гвоздей на соединение.
    Причем в расчете фигурируют на самом деле ЧЕТЫРЕ гвоздя.
    Два на одной стойке пролета и два на второй.
    Это может показаться неочевидным и типа надо учитывать всего ДВА гвоздя.
    Но если мы принимаем, что укосина через нижнее перекрытие или через подкладную доску уперта в фундамент, то для того, чтобы сдвинуть один пролет (две стойки) относительно укосины, необходимо преодолеть сопротивление именно ЧЕТЫРЕХ гвоздей.

    Согласно расчета ОДИН гвоздь может вынести 40-50кг. Точное значение зависит от соотношения толщин деталей, направления волокон относительно оси приложения нагрузки и тд.
     
  14. Yaroslaf
    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Yaroslaf

    Довожу до абсурда.

    Регистрация:
    17.04.11
    Сообщения:
    9.423
    Благодарности:
    26.255
    Адрес:
    Самара
    Пока у вас в голове существуют пружинные гвозди, - вам никто не сможет ничего объяснить.
    Вы судя по всему даже собственным жизненным опытом не можете воспользоваться:
    Ага. Сколотите два обрезка досок взаимно перпендикулярно как угольник.
    Руками сведите свободные концы досок.
    Будьте предельно осторожны, тк по вашей версии после того, как отпустить доски они могут очень некисло спружинить в лицо...
     
  15. kauk86
    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868

    kauk86

    Живу здесь

    kauk86

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.04.14
    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    868
    Адрес:
    Тамбов
    это не было очевидно и однозначно
    50х4=200, где связь с
    Что в итоге, сколько несет дюймовочка 50х3гвоздя - 420кг или 50х6=300кг? В любом случае не хватает при моих 7 укосинах и 3.5т нагрузки от ветерка, а должно хватать, Вы ж говорили что достаточно, и полтос избыточен, почему расчеты этого не подтверждают?
     
    Последнее редактирование: 02.08.18
Статус темы:
Закрыта.