F ВИЭ флудилка

Тема в разделе "Возобновляемые источники электроэнергии", создана пользователем baracud, 11.09.18.

Метки:
  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Промер ничего не скажет о новизне. там запросто может оказаться даже больше номинала, как у части моих БУ ячеек (фугасы по 100а*ч). Хорошим показателем будет затёр ли продаван QR код сверху ячейки где зашифрована дата производства.
    Вот как так - как с Китая так в 3 дорога, а как с России так сразу подавай в 3 раза дешевле? :)
     
  2. Tomson2010
    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161

    Tomson2010

    Живу здесь

    Tomson2010

    Живу здесь

    Регистрация:
    19.07.13
    Сообщения:
    294
    Благодарности:
    161
    Адрес:
    Новосибирск
    :)) проверю ссегодня к вечеру обещали доставить:)
     
  3. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Это реальные измерения сейчас или по словам авторитетных строителей, учившихся в 80е годы по книжкам из 60х?
    У нас вот тоже по тем книжкам 120см,а реально хорошо если на штык лопаты замерзнет. Климат сильно изменился. Дед-сосед рассказывал как в 50х на ноябрьские праздники по замерзшему морю на лошадиных санях ездили, а теперь на лодках плаваем до середины января, а то и до февраля бывало уже. Да, нередко приходится изображать ледокол и даже перетаскивать лодку через "перешейки" из льда, но в магазин за хлебом добраться можно.
    И весной тоже самое - еще во времена моего детства не всегда навигация открывалась на майские праздники, а теперь в середине апреля уже плаваем. А года четыре назад был случай когда я спустил лодку аж 27 марта. Пацанами в это время (на весенних каникулах) по льду на зимнюю рыбалку ходили.

    За предложение спасибо. До апреля у нас тут сообщение с "большой землей" не гарантированное, а вот весной буду думать - покупать литий или нет. Зависит это от количества выброшенных дачниками свинцовых аккумов и того в каком они будут состоянии.

    Так у меня и свинцовые такие же. Стартер на автомобиле не крутят, а комп, малая музыкальная система и пара светодиодных лампочек работают от них долгими часами. Типичное вечернее потребление у меня 30-40 ватт.
    Ибо есть существенная разница как именно аккум стал "не новым" - потерял ли он емкость или повысилось внутреннее сопротивление. Во втором случае маломощные нагрузки питать можно, а вот на лодке с электромотором ходить не получится.

    При последовательном соединении надо делать электронику, которая будет следить за напряжением на банках и выключать нагрузку если какая-то из банок села раньше других. По общему напряжению на сборке этого можно и не заметить, а аккум умрёт быстро.
    И вопрос зарядки аналогично. Или делать очень специфический (и не факт что эффективный по кпд) зарядник который будет способен на 50А при четырех вольтах или опять следящая электроника и возня с отключением уже зарядившихся банок и дозарядкой не заряженных.
    Ну или "настоящая" BMS, но на такие токи и емкости это может быть дорого.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Это верно при условии что банки вообще полный "кто в лес кто по дрова". Если же разница в ёмкости +\- несколько а*ч можно один раз зафиксировать на каком напряжении начинается именно ёмкостной разбег и в дальнейшем ниже этой планки не разряжаться (повесив на сборку банальный вольтметр). Это же касается и заряда - обычно до 3,55V на ячейку разбега нет вообще, а это при вменяемых зарядных токах более 95% заряда. И тогда 16S сборку можно смело быстро заряжать до 56,8V и только если хочется вдуть по полной все 100% подключать балансир. Я так поступаю со своей 6S 100а*ч сборкой. Целый месяц она каждые сутки с 7 до 23х разряд, с 23х до 7 заряд по ночному тарифу до 21,6V. Опытным путём было установлено - при таком напряжении разбег между моими банками сотые доли V. А вот если заряжать без балансира дальше то разбег резко увеличивается.
    Раз в месяц я подключаю зарядник с балансиром и подравниваю ячейки зарядом по самое горлышко, и опять на месяц циклирования без балансира.

    Трудностей и неизвестности можно бояться, а можно с ними бороться ;)
     
  5. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Вот это информация интересная, спасибо!
    Не знал что литий допускает "упрощенные" алгоритмы эксплуатации. Везде же в рекламе вопят что балансировка строго обязательна иначе "сразу сдохнет",да еще и взорвётся обязательно :)
    А оказывается можно гонять циклы от 20 до 80 процентов и оно работает. Правда тогда 2 кВт*ч для моей лодки маловато будет, надо ближе к трём. Потому что 86 минут на рейс туда-обратно это в тихую погоду. А если раздует ветер и волну то может и больше потребоваться. Я конечно по возможности стараюсь в шторм не ходить, но иногда бывает что туда идешь - тихо, а обратно - уже задуло.
     
  6. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Ага-ага на столько обязательно шо во многих брендовых шуруповёртах с их силовыми 18650 (на токи 20-30А) нет никаких схем балансировки. Всё годами работает исключительно за счёт изначальной идентичности аккумчиков. Это же касается и сборок в ноутах, контроль ячеек там вроде есть, а вот балансировки по ходу нету.

    Ну ХЗ на основании чего были сделаны такие выводы. Я бы сказал типовые разряды скорее всего будут с 95% до 20%.. "а когда на море качка" то можно высадиться и поглубже, главное шоб до дома догрести :|: А самое главное если после заплыва надо НЕ сразу в очередной и надо по пыренькому зарядиться то сборку можно с балансировкой дозарядить и до 100%, другое дело что для начала надо найти зарядник который умеет балансировать 16S сборку.
     
  7. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну с бензиновым мотором гребля на вёслах не такое уж экзотическое явление. Вот недели полторы назад топливо опять кончилось примерно в полукилометре от родного причала :) У нас тут в Приморске заправку закрыли так что бензин стал дефицитом, особенно у тех кто автомобиля не имеет. В том числе поэтому и возникли мысли о переходе на электричество, благо летом панели дают столько что девать некуда.

    Такого не бывает ибо Лень:) Ну а если так уж сильно припрёт - то можно и бензиновый мотор на лодку повесить.

    Вот-вот! Что при 4в и 50А с зарядником проблема, что в случае шестнадцати последовательных банок. Буду думать что с этим делать.
     
  8. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    так то у китайцев во какая шняга есть https://ru.aliexpress.com/item/EBike-Bluetooth-1A/32950173206.html
    Её можно не на батарее смонтировать, а дома стационарно и подключать к сборке в момент заряда с балансировкой.
    Но всегда есть способ для не ленивых и с кучей времени.
    Один раз опытным путём надо установить когда в конкретной сборке начинается разбег и в дальнейшем заряжать до этого напряжения. Когда появляется время и желание побалансироваться пересобираем сборку заряженную ранее до 95% в 16p и дозаряжаем до упора мееедленно и печально :)
     
    Последнее редактирование: 04.12.18
  9. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    У китайцев много разных BMS есть. И без извращений типа блютуса тоже, совершенно не нужного ни в сарае ни на лодке посреди моря.
    Причем цены стали заметно ниже чем еще несколько лет назад когда тут на форуме литиевые аккумы обсуждать начали.
    Надо мне будет теорию почитать - как правильно подобрать BMS к батарее. У некоторых там описание на нормальном английском доступно, а не русско-китайском (нафига они вообще _так_ переводят?). Так вот там заявлена защита и от перезарядки и от переразрядки.

    Мне не кажется это хорошей идеей. В море часто нет возможности за вольтметром следить. Отключаться должно само когда энергия кончилась. Поэтому BMS установленная на батарею - это более правильно.

    Вобщем, надеюсь весной купить мотор, попробую как он лодку потянет и сколько будет кушать, это и на свинцовых аккумах проделать можно. Потому буду думать нужен мне литий или нет.
    Когда покупал предидущий электромотор - думал тоже вот сейчас бензин будет не нужен. Увы - мотор оказался кривой именно с "морской" точки зрения. Каким окажется этот - практика покажет.
     
  10. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    С этим сложно согласиться. Как раз посреди моря может быть весьма полезно знать, сколько "горючки" осталось.
    Вольтметр на лифере малополезен. Он покажет начало и конец разряда.
    Это там или уже здесь с Вашей маржой?
     
  11. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    При плавании по постоянному маршруту как у меня - не особо надо, можно просто один раз заранее расчитать чтобы хватало. Ну а если кому-то всё-таки нужно и не нравится вольтметр - то поставить китайский дешевый счетчик энергии, у них есть и на постоянный ток. Но блютус для этого зачем? Как и чем его принимать посреди моря?
    Покупать еще и планшет в герметичном исполнении? И где-то крепить его на лодке чтобы за борт не улетел, а оставляя лодку на причале каждый раз отвинчивать чтобы не унесли малолетние любители поиграть в игрушки.
    Да и вообще на мой взгляд использование радиоканала, да еще такого капризного как BT, там где можно обойтись проводами - неправильно.

    Нашел у китайцев преобразователь из 12в 3.3в на 20А. Можно прямо от солнечных панелей питать.
    На больший ток не нашел.
     
  12. Strangeman
    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Strangeman

    Стремящийся к автономии

    Регистрация:
    24.07.11
    Сообщения:
    14.618
    Благодарности:
    9.124
    Адрес:
    Ростовская обл. д. Золотарево
    Телефоном.
    Я в этом плане как раз подумал о моторе и аккумуляторах.
    Дайте ссылку.
     
  13. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Так то рассчитываю шо это цена уже тут, но не понятно как всё сложится. Для начала надо будет денюшков накопить чтоб закупиться :)
    Задал вопросы посреднику о продавце на Тао, а в ответ пока тишина.
     
  14. WatchCat
    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649

    WatchCat

    домохозяин

    WatchCat

    домохозяин

    Регистрация:
    31.12.10
    Сообщения:
    3.441
    Благодарности:
    2.649
    Адрес:
    Пос.Красный Остров -Лен.обл-
    Ну значит заменить в моей фразе "планшет" на "телефон", смысл тот же ибо отличаются только размером экрана и то не сильно. Всё равно надо покупать герметичном исполнении и в лодке крепить иначе за борт быстро улетит. Пользы практической в моих условиях никакой, одни затраты и неудобства.

    Мотор такой никому тут не нужен потому что дешевый, и даже за эту цену его продать мало реально.
    Воруют бензиновые моторы стоимостью за сотню тысяч. Тут вообще считается мотор меньше пары десятков лошадей (а лучше трех) и не мотор вовсе. Ну как-то так общепринято. Все удивляются как это я на маленьких моторах успешно хожу.
    Аккумулятор этот тоже не ликвидный в местных условиях. На автомобиль не поставить значит не продать. Да и в отличие от планшета/телефона ни аккум ни мотор в сумку не положишь чтобы унести незаметно.

    А преобразователь из 12 в 3.3 например вот:
    ru. aliexpress. com/item/Adjustable-Voltage-Reducer-DC-DC-20A-300W-Power-Supply-12V-55V-to-1-25V-53V-Step/32817410116.html
    Вроде бы даже ограничение тока есть - там два переменных резистора на плате, один регулирует выходное напряжение, второй ограничение тока. Во всяком случае так люди на форумах говорят. Значит можно два параллельно включать если выход им одинаково настроить.

    Вот еще один:
    ru. aliexpress. com/item/60V-30A-Buck-Converter-Step-Down-DC-Regulator-with-CV-CC-Adjustable-And-Battery-Protection-Function/32632489525.html
    Но у этого плата смолой залита значит не ремонтопригоден, а вот сдохнуть куда быстрее может из-за плохого охлаждения, аналогично тому как дохнут от тепловых деформаций электронные блоки инверторных генераторов, тоже залитые смолой.
     
    Последнее редактирование: 05.12.18
  15. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    https://ru.aliexpress.com/store/product/RD-DPS5020-Constant-Voltage-current-Step-down-communication-digital-Power-Supply-buck-Voltage-converter-LCD-voltmeter/923042_32821185351.html
    Подороже, но реально выдаёт 20А на заряд, имеет КПД более 90% и информативный дисплей.
    И прошедшим летом я его цеплял напрямую к 16ти ячеечной солнцепанели (~8V) и заряжал литий-ионную сборку 48p (из престарелых ноутбучных 18650).