1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9.5/10 9,50оценок: 2

Помогите выбрать аккумуляторы для дома

Тема в разделе "Бесперебойное (аварийное) электропитание", создана пользователем Brand, 20.09.18.

  1. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    титанат сейчас по слухам заканчивается даже в первоисточнике (Таобао) так что Вы похоже немножко не успели впрыгнуть в уходящий поезд. Хотя может после очередной замены у китайцев в электрбусах и ещё вывалят (надеюсь Вы не думали шо народ юзает нульцовый титанат вот прямо с завода :aga:)

    по Лиотехам за 6-7 лет пользования хоть какая то статистика накоплена (правда такой Лиотех 12-13г выпуска опять же уже не купить года 2 как) да и многие случаи выхода из строя чисто по вине криворукости пользователей и производителей БМС. А новый Лиотех стоит мама не горюй. А по титанату же информации с гулькин ... потому как его всего года 2 как начали таскать массово с Тао.

    Ну и по лиферу - ведь кроме Лиотеха есть вполне себе приличные варианты типа Винстон, Синополи, CALB или Лишен.
    Но я так понимаю Вам хочется как и многим чутка побежать впереди НТП.

    не забудьте мозгу подсказать - титанат БУ и никто не гарантирует что некоторые цилиндры отходят все те феерические сроки заявляемые для НОВОГО. Да и брак случается. Уже сейчас в ходу титанат 2х поколений и 2х разных ёмкостей в одном формфакторе (а у Тошибы на подходе третье, но когда ещё до него китайцы доберутся и он появится на вторичке :aga:). Теперь представим ситуацию - случись чаго и через несколько лет крякнется несколько цилиндров в феерической по кол-ву цилиндров сборке где гарантия что в свободной продаже будут именно нужные Вам? Как это сейчас происходит с Лиотехами 12-13г выпуска.
     
    Последнее редактирование: 22.11.18
  2. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    - конечно понимаю :)
    . да нет...просто хочется в рамках имеющегося бюджета подготовить себя к пенсии :)) Ничего против лиферов не имею, кроме иха надежности. Если выбирать лифер, то только новый, а он, в свою очередь становится "кусачий" по цене. По
    еще не изучал. Но это уже в тему Лиферов полезу.
    А если не секрет, что сейчас с
    ? Может ссылочку дадите. Насколько я понял - Лиотех прикрыли ? Или ошибаюсь ?
     
  3. NeoPlan123
    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62

    NeoPlan123

    Живу здесь

    NeoPlan123

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62
    Постараюсь ответить по пунктом, если что упущу - пишите.

    1. Титаната на 2-3кВт\ч на мой взгляд будет мало, я бы рекомендовал хотя бы 7-10кВт\ч, чтобы было куда в течении дня "запихать" Солнце, а ночью - запастись по дешевому тарифу.
    Запас по ночи - даст возможность "прожить" с утра до 11-12 часов, то есть до момента, когда по идее генерация выйдет на хорошую мощность.
    Запас по Солнцу днем + остатки запаса по ночи - даст возможность спокойно "дожить" до вечера вплоть до включения ночного тарифа.
    Таким образом, Ваша Нагрузка либо ничего не "кушает" из Сети, либо кушает по сниженному тарифу.
    Но все зависит от Вашей нагрузки, тут форумчане могут более правильней подсказать "золотую середину" по необходимой емкости.
    Лично я, если бы у меня была возможность двух тарифов (или даже трех) - Солнечные панели не ставил бы вовсе, в ночь по 1.9 рубля загонял бы в АКБ, днем жил бы целиком от АКБ...
    У меня такая мысль была для квартирного варианта.

    2. Реле-пускатель мне был необходим только для режима "некуда девать солнце, надо отдать соседям", если вот перевести его на яблоки, в Вашем случае, в особенности с возможностью заряда АКБ по ночному тарифу - необходимости в нем нет.

    3. Да, Софары можно подключить на Выход МАП-а, и МАП при этом может "глушить" Софары в случае, когда настает период переизбытка генерации - когда много Солнца, но АКБ уже полностью заряжен, а текущая нагрузка не потребляет всю генерацию.
    Но надо иметь ввиду, что МАП "глушит" Софар сразу и на всю его мощность. То есть, например когда с Софара идет генерация на 5 кВт, нагрузка при этом потребляет только 2 кВт, и АКБ на МАП-е полностью заряжены - МАП "глушит" Софар на все 5 кВт, поэтому и нужна батарея "по больше"...

    4. В Вашем случае самый оптимальный на мой взгляд режим Генерация-Эко + тариф. сеть, и время включения на "тариф" - ставите согласно Вашего договора с энергосетями (ночной режим).

    5. Титанат - искать на Алибаба, по 16 баксов за банку 40А\ч кажись было, могу ошибаться.
    Я где-то писал на форуме - можно заключить ESCROW-контракт с поставщиком с Алибаба, где сама площадка гарантирует возврат средств "если что пошло не так", но это нужно обязательно прописывать в контракте. В терминологии Алибаба - это Trade Assurance контракт.
    Я пользовался гугл переводчиком для его составления, это просто звучит "громко", а так - просто на самом деле.
     
  4. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    не смешите, до пенсии не доживёт даже титанат с его героическими заявлямыми циклами, откуда по вашему на Тао такое огромное кол-во титаната коли он как бы может десятилетиями работать? это самая свежая технология и шишки на ней по прежнему набивают (например у него саморазряд куда больше чем у лифера).

    я так понимаю авторитетный источник надёжности лифера бабки у подъезда? А вот Аргентинцы не в курсе в его ненадёжности и заказали в России троллейбусы с автономным ходом с Лиотехом.

    очень сильно.
    Старые Лиотехи в жёлтых корпусах это китайское наследие выпуска 11-12 и возможно начала 13го, именно его массово распродавали как с завода так и по барахолкам (очень много для автозвука шло именно некондиционного и зачастую мнение о Лиотехе составляют именно по некондици купленной задёшего). Сейчас выпускаются в зелёных корпусах с увеличенной удельной энергоёмкостью (в сравнении с жёлтыми) и по ним вообще пока никакой статистики.

    Титанат с лифером не конкурируют, они для разных целей.
    У лифера выше энергоёмкость (почти в 2 раза) и ниже цена, у титаната лучшая морозостойкость, токи зарядки и циклируемость. Титанат в виде достаточно малоёмкой батареи ставят туда где возможны и необходимы частые и скоростные подзарядки, например на конечных и промежуточных точках маршрута он может быстро подзаряжаться от контактной сети в любую погоду. А если транспорт заряжается один раз в сутки скажем в автопарке в тёплом боксе то ставится лифер, потому как дешевле и при том же габарите и весе батареи можно ехать дольше.
     
  5. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Спасибо за всеобъемлющие разъяснения !
    Ну это наверно попытка немного "сберечь природу" и попытка вообще ничего из сети не брать - а ля автономия :)
    А разве может МАП заглушить Sofar днем? И нельзя ли днем назначить приоритет Sofar-у?
    Т. е. как я Вас понял лучше Софар с его "кольцом" лучше ставить перед МАПом, дабы он (Софар) сам себя регулировал по отдаче, а МАП только брал сколько нужно на зарядку АКБ ?
     
  6. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    - Дык, для моих задач больше подходит титанат именно по параметру "циклируемость".
    А вот насчет надежности Лиферов все-же закрались сомнения даже по Вашей фразе
    Будем думать. Кстати, вон Мицубиси ставят на свои электромобили miev титанат емкостью 16кВт/час! Почему не Лиферы? Все-таки кажется здесь большую роль играет возможность работы как необслуживаемые тяговые аккумуляторы с большим количеством циклов. Я тоже планирую использовать с большим количеством циклов и большой разрядкой на 60-80%...Теоретически лифер лучше кислотника, но однозначно проигрывает титанату...
     
  7. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    а сомнения в надёжности титаната который попал на рынок вторички по причине отбраковки по каким либо параметрам не возникли?
    и отсутствие статистики вовсе не одно и тоже что плохая статистика.
     
  8. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Думаю война план покажет. @NeoPlan123 забабахал повербанк на 27 кВтчас из б/у и все работает. Заглянул я и в ветку экспериментов по разным Лиферам (в том числе и Вашим) - тоже не всё гладко... Поэтому эксперимент начну с титанатов...уж больно заманчиво ...
     
  9. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вы бы ещё сравнили цену моего лифера (он вышел дешевле приличного AGM свинца) и
    всякая вещь хороша за свою цену.

    сколько по времени оно уже работает? мой китаелифер на лоджии 1,5 года.
    а на работе 2 сборки 16s 240а*ч Лиотеха уже более 3х лет. Есть места где Лиотех уже отпахал не только годы, но и далеко вышел за гарантированные циклы и продолжает работать.
     
  10. NeoPlan123
    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62

    NeoPlan123

    Живу здесь

    NeoPlan123

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62
    МАП - может поменять частоту на Выходе, на это "реагирует" Софар и отключается по генерации.
    Токовое кольцо Софара можно поставить на Входе МАП-а, но тогда МАП нужно переводить в режим "Подкачка", чтобы генерация Софара "долетала" до этого кольца обратным транзитом через МАП, но тут тоже не без засады - источник заряда АКБ в этом варианте очень сложно контролировать, потому как - МАП при включении на "Заряд" - включат этот самый заряд на всю свою мощность (например 5кВт), а Софар в это время может дать например только 2кВт, отсюда следует, что "нехватку" МАП начнет качать из Сети...
    В Вашем варианте токовое кольцо - не решение.
    Решение:
    - это либо АКБ по больше;
    - либо к Реле МАП Доминатора (если его будите брать), по событию "полный заряд АКБ" - включать доп. нагрузку (например бойлер для ГВС);
    - либо предоставить МАП-у возможность "глушить" по необходимости Софар, если мне не изменяет память - глушит он его периодами на 20-30 минут.
     
  11. NeoPlan123
    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62

    NeoPlan123

    Живу здесь

    NeoPlan123

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62
    "Как будут развиваться события - покажет время..."@
     
  12. NeoPlan123
    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62

    NeoPlan123

    Живу здесь

    NeoPlan123

    Живу здесь

    Регистрация:
    09.05.15
    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    62
    Остаточный ресурс титаната хотя бы в 10 тыс циклов - все равно больше ресурса лиферов, это помимо того, что в титанат можно "забабахать" всю мощность которая есть, но есть не надолго, например - когда Солнце в зените, генерация СП может выйти например в 15кВт, но только на 1 час, и всю эту мощность в титанат можно запихать сразу, в лифер, если я правильно помню - такое не прокатит.
     
  13. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Ну за час запихать энергию мне нет надобности, тем более 15кВт :) У меня другие потребности и бюджет на АКБ. Хотя склоняюсь в сторону титаната больше. Мысли по возможному браку/отбраковке такие: систему буду строить на 24 вольтовую АКБ под МАП доминатор 4,5 кВт х 24 В, где по моим предположениям должно быть не менее 12 банок титаната последовательно по три-четыре банки 40Ач в параллель (для самовыравнивания таковых). Т. о. даже имея одну банку в параллели с подсевшей емкостью общие Ач нивелируются и емкость усреднится. А общий объём батареи составит 27,6Вх120-160Ач = 3,3-4,4 кВт*час
     
  14. VoronNew
    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870

    VoronNew

    Живу здесь

    VoronNew

    Живу здесь

    Регистрация:
    17.03.13
    Сообщения:
    11.523
    Благодарности:
    6.870
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    лифер может и не за час, а за 2 можно зарядить, другое дело что штатно титанат вроде как быстрее чем 1C можно заряжать, но это явно не для применения с СП.
    а кто сказал что оно помирает исключительно по выработке ресурса ? я лично читал на электротранспорте про стрельнувшие клапана и вытекший электролит с титанатных фугасов - это ведь явно не ресурсу произошло ?
     
  15. Darsun
    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253

    Darsun

    Живу здесь

    Darsun

    Живу здесь

    Регистрация:
    13.02.13
    Сообщения:
    567
    Благодарности:
    253
    Адрес:
    Лобня
    Так то на транспорте стреляют клапана ... эт может от вибраций коротыш анода на катод и закипает электролит... думаю и у лиферов таже беда. Но у меня не планируется перемещения и усе будет статично на стеллажах покоиться .