1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 5

Какую выбрать бензопилу? - 11

Тема в разделе "Цепные пилы (электропилы, бензопилы)", создана пользователем Палыч1975, 11.10.18.

Статус темы:
Закрыта.
  1. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Как уже выше справедливо отметили, поставить туда упрощенное сцепление, как на мелких мотокосах, в котором даже пружин нет, для привода маслонасоса за глаза.
    Естественно, имелось в виду перенести маслозаборник на другую сторону корпуса, насос под маховик, подача масла через канал в корпусе в традиционное место под крышку цепи. В этой схеме нет абсолютно ничего заумного и сложного в исполнении.
    Причины всего две
    -уменьшить плечо консольной нагрузки на подшипник со стороны сцепления
    -полностью избавить маслонасос от возможности быть поврежденным посторонним предметом, затянутым под сцепление или деталью самой пилы, залетевшей туда в результате аварии.
    Минусов никаких, кроме того, что схема непривычная. Да, подшипник можно угробить все равно, перетянутой цепью например, но то уже отдельный вопрос.
    И кстати вспоминаются более менее современные пилы от хуски и эхи, где привод маслонасоса насажен жестко на вал, и ничего, все как то переживали. А когда то таких пил было вообще много, пока не сообразили зацепить привод за сцепление.
     
  2. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    У производителя совсем не стояло задачи в пиле нижнего ценового класса для начинающих домашних пользователей:
    "-уменьшить плечо консольной нагрузки на подшипник со стороны сцепления - и так все раьотает прекрасно, хотите прочность увеличить" - диаметр цапфы увеличьте и подшипник коренной чуть побольше поставьте! Сравните сами размер коренного подшипника на Штиле 180 и китайце 45-53 кубика. Где он больше и толще цапфа - на 180? Может быть вообще перейдем на игольчатые или роликовые подшипники коленвала на домашних пилах?
    Будет все примерно вот так выглядеть:
    Solo twin chainsaw - 19.jpg Solo twin chainsaw - 20.jpg
    Впечатляет надега?

    "-полностью избавить маслонасос от возможности быть поврежденным посторонним предметом, затянутым под сцепление или деталью самой пилы, залетевшей туда в результате аварии." - просто нет никакой необходимости, не повреждается насос и по гарантии не было видно подобных экзотических случаев!
     
  3. dumax
    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766

    dumax

    Живу здесь

    dumax

    Живу здесь

    Регистрация:
    29.07.14
    Сообщения:
    1.904
    Благодарности:
    4.766
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Вот всегда меня удивлял такой подход - хоть начинающий пользователь, хоть кончающий, производитель должен стремиться делать хорошо. А делать свою работу спустя рукава, да еще и приговаривать "вам и так пойдет"... ну-ну.
    6002 15*32*9, нагрузка 5,6 кН, до 25000 мин-1
    6202 15*35*11 нагрузка 7,7 кН, до 24000 мин-1
    На вопрос где больше - ответ выше. Данные по нагрузке и оборотам из каталога ZKL, он просто есть под рукой бумажный.
    Про толщину цапфы - мимо кассы, от нее ничего не зависит в смысле возможностей принятия нагрузок на ведущую звезду цепи, всегда ограничивающим фактором будет подшипник. Кроме кретинических случаев натяга цепи на горячую и загиба к/вала, но тут вообще медицина бессильна. И про рычаг опять же не забываем, чем короче цапфа, тем она больше может тащить нагрузки при том же диаметре в смысле собственного изгиба и в смысле передачи нагрузки на опорный подшипник.
    Не перейдем, однорядные шариковые подшипники лучше приспособлены для суровых жизненных реалий - допускают больший взаимный перекос обойм. Роликовые хуже, игольчатые еще хуже. Хотя при тех же размерах обеспечивают большие допустимые нагрузки. Кроме того, допустимые скорости вращения меньше, для игольчатых - критично меньше для опор к/вала бензоинструмента
    На вашей картинке, подозреваю, к/вал от лодочного мотора, там оборотов поменьше и нагрузок таких боковых нет.
    Нет, по мне, так полное гуано. Многоцилиндровые 2Т моторы стремные. Хоть на каких подшипниках. На бумаге все хорошо, но при ремонте куча нюансов, мягко говоря.
    Ну конечно, и червяков маслонасоса вообще не продают, ага. Дело же не в фактическом образовании дырки в корпусе маслонасоса от заехавшего под сцепление обрезка стального троса, а в общем возможности потери работоспособности узла подачи масла, со стороны цепи поймать привет вероятность всегда будет выше.
     
  4. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    Надо вам Дружбой попилить, или Уралом каким... скучно зимой наверно.
    Я вот пил не одну сотню отремонтил, и как то ишо не видел что бы прям маслонасос страдал, так же как и привод. Если у пользователя руки и голова на месте то
    как то не представляю. А так то конечно, сдуру можно и шарик от подшипника сломать (хотел написать другое... но низзя).
     
  5. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    У меня на 142 Хуске обломало резьбу на коленвале на сцеплении... но, я сам виноват - была слишком сильно натянута цепь. За 4 года ремонтов я ни разу не встретил подобной поломки, так что это еденичный случай, и то по моей вине. Производитель тут не при чём. Если привод маслонасоса засунуть под маховик то пила станет офигенно шире со стороны стартера. Плюс сама система маслоподачи станет сложнее, а это ухудшает надёжность. Дурнее тогда маслобак выше цилиндра расположить и никаких маслонасосов вообще не надо будет. Самотёком - просто и надёжно. И стартер в таком случае тоже нафиг нужен - движок прекрасно заводится дрелью и головкой на 13.
    Есть у меня такие клиенты из колхоза, после того как я им заманался менять стартера на косе "Кавасаки" они именно так и делают. В комплект косца входит шуруповёрт. Года 2 наверно уже так заводят. Ваше предложение типа -
    Разговор хирургов - а давайте чуваку руку и ногу местами поменяем, прикольно будет.
     
    Последнее редактирование: 29.01.19
  6. alex 2
    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118

    alex 2

    Живу здесь

    alex 2

    Живу здесь

    Регистрация:
    06.04.11
    Сообщения:
    4.560
    Благодарности:
    20.118
    Адрес:
    Кировская обл.
    У бытовой Макиты масло насос должно быть супер надёжный, без полной разборки пилы дырку в нём не проткнуть :)
     
  7. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.327
    Благодарности:
    75.305

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.327
    Благодарности:
    75.305
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    ... "Тупик Ильича":)?
    Надо производителям бензопил и бензокос идею подкинуть. Пускай вместо стартеров крепят аккумуляторы и движки от шуруповёртов. Будет бензоинструмент с электрозапуском:aga:.
     
  8. Olegsp
    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.881
    Благодарности:
    25.329

    Olegsp

    Живу здесь

    Olegsp

    Живу здесь

    Регистрация:
    21.02.13
    Сообщения:
    7.881
    Благодарности:
    25.329
    Адрес:
    Дубна
    Есть такие колесные 4Т косилки. Не пользуются популярностью из за капризов и стоимости аккумуляторов.
     
  9. wind1wind
    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.327
    Благодарности:
    75.305

    wind1wind

    Супер-Модератор

    wind1wind

    Супер-Модератор

    Регистрация:
    21.11.11
    Сообщения:
    39.327
    Благодарности:
    75.305
    Адрес:
    Сахалинская область, остров Кунашир
    Для четырёхтактников это уже давно пройденный этап. Речь то была о двухтактниках с "лёгким запуском" на принципиально другом уровне по сравнению с существующим на данный момент.
     
  10. scandinav1
    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.826
    Благодарности:
    9.035

    scandinav1

    Живу здесь

    scandinav1

    Живу здесь

    Регистрация:
    12.09.14
    Сообщения:
    2.826
    Благодарности:
    9.035
    Адрес:
    Екатеринбург
    у вас хорошая трава...

    много пил есть с подогревом ручек.
    и со стороны маховика (изнутри) стоят доп. магниты и катушка генераторная.
    так что никто из производителей колхоз не будет городить.
    ставить маслонасос в трудно доступное место.

    самая удачная смазка цепи - как на штиле, червяк, который закрыт шайбой. и приводится через зачеп (прорезь) в чашке звезды у хуски и цыганое стоит большой пластиковый червяк который часто ломается. стирается... трава наматывается... нитки. лески и прочее.
     
  11. Дим35
    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006

    Дим35

    Консультант

    Дим35

    Консультант

    Регистрация:
    14.11.12
    Сообщения:
    9.313
    Благодарности:
    34.006
    Адрес:
    Беларусь, Жлобин.
    :super::super::super::)]:)]:)] - это то что я подумал? :)]:)]:)].
     
  12. Techno05
    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523

    Techno05

    Живу здесь

    Techno05

    Живу здесь

    Регистрация:
    26.09.14
    Сообщения:
    2.462
    Благодарности:
    9.523
    Адрес:
    Москва-Вологодка
    Итак по порядку отвечаю на вопросы "экзаменационного билета":
    1. Маркетологи давно уже рулят конструкторами и инженерами в современном производственном мире.
    У Вас еще наивный советский подход к конструкции того же Штиля 180 - а почему же так плохо сделана та или иная вещь (в данном случае бензопила и можно ли ее сделать лучше?)
    Отвечаю - можно, но совсем не нужно производителю!
    Как маркетологи сказали - так инженеры конструкторы и сделали - "Какие финансы-такие и коржики"!
    2. Каталог ZKL выбросьте в печку и найдите в интернет современный каталог хорошего производителя например FAG (INA).
    Шариковый 6202 15*35*11 нагрузка 7,7 кН, до 24000 мин-1, а роликовый от FAG тех же размеров FAG NU202-E-TVP2 15*35*11 нагрузка 15,1 кН, до 27000 мин-1.
    Разница заметна и в нагрузке и макс. оборотах?
    Вариант зазора C3 в этом роликовом подшипнике также доступен и на цене не отразится.
    И как тут быть с консолью, вот только разница в цене двух подшипников не порадует?
    3."Про толщину цапфы - мимо кассы," - вот вот, потому как разговоры про размеры консоли точно туда же следует отправить!
    Если цапфа диаметром 15 мм работает (это проверено временем на 180 Штиле и китайцах) - зачем вообще говорить про плечи изгибающих мифических нагрузок?
    4. Это не так, нет у может быть в теории и так - но в жизни не так!
    "лучше приспособлены для суровых жизненных реалий - допускают больший взаимный перекос обойм." - это вообще про что говорите?
    Откуда перекосы вообще берутся - что картер не держит нагрузку и наружная обойма подшипника начинает перемещаться при работе или внутренняя обойма на колен. валу шевелится? Или коленвал "скрутился" при работе?
    5."На вашей картинке, подозреваю, к/вал от лодочного мотора, там оборотов поменьше и нагрузок таких боковых нет." - картинка не моя, на картинке 2-х цилиндровая бензопила от немецкой компании Solo модель Twin. Дело происходит в Америке в наши дни и на них показан процесс ремонта этой пилы.
    Вот чем там дело кончилось - просто изготовлены новые поршни (в России лично Вам известно кто может изготовить новые поршни и они будут надежно работать не уступая заводским?):
    Solo twin chainsaw - 29.jpg
    6. Без комментариев
    7. Про стальной трос - это очень сильная мысль!
     
  13. Tom_iura
    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.304
    Благодарности:
    10.498

    Tom_iura

    Живу здесь

    Tom_iura

    Живу здесь

    Регистрация:
    27.02.16
    Сообщения:
    2.304
    Благодарности:
    10.498
    Адрес:
    Молдавия
    А если оплатите, а пилу не отправят?
    Это у частника пила?
     
  14. Laist
    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.175
    Благодарности:
    8.240

    Laist

    Живу здесь

    Laist

    Живу здесь

    Регистрация:
    07.08.13
    Сообщения:
    2.175
    Благодарности:
    8.240
    Адрес:
    Брянск
    @Tom_iura, Пила уже на складе ТК.-четверг-пятница поеду..Не думаю. что там завернута авоська с картошкой...Заберу -посмотрим сообща.
     
  15. КириллФР
    Регистрация:
    02.01.13
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    811

    КириллФР

    Живу здесь

    КириллФР

    Живу здесь

    Регистрация:
    02.01.13
    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    811
    Адрес:
    Рязань, Рыбное.
    Единственный раз видел пилу с развороченным маслонасосом. У него рассыпалось сцепление и умотало маслонасос, и немного картер поцарапало можно сказать.
    Все починилось заказамши полный комплект от хузля, поршневая была в идеале и не потребовала вмешательства, штиль 361, замечательная пила.
    Несомненный плюс маслонасоса со стороны сцепления это кратчайшие маслоканалы. Это же как городить огород надо чтобы сделать привод от маховика?
    Штиль 180 в этом отношении идеал:hello:
    Ну разве что не регулируется, но это мелочи
     
Статус темы:
Закрыта.