1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4.5/10 4,38оценок: 8

Что надо знать про заземление - 5

Тема в разделе "Электробезопасность", создана пользователем Грек177, 23.07.15.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Eugene47
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657

    Eugene47

    Живу здесь

    Eugene47

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657
    Адрес:
    Ленинградская область - Дорога Жизни
    РУ-0,4 СТП и МТП находится, как обычно, на удобной для доступа высоте.
     
  2. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Однако нет. Правила, процитированные выше в посте №1083, прямо говорят, что это повторное заземление защитного проводника вообще является не обязательным, а рекомендуемым элементом. Никакой "критичности" нет.
    В очередной раз прошу Вас не противоречить хотя бы тем правилам, которые уже у Вас перед глазами.
     
  3. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Должно находиться.
    Мы пока не знаем, что и как сделали добрые люди, поленившиеся подсоединить провод PE на стороне трансформатора. Ждём фото.
     
  4. DruGище
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387

    DruGище

    Живу здесь

    DruGище

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387
    Адрес:
    Красноярск
    Вот схема КТП, которую нашел
     

    Вложения:

  5. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619
    Адрес:
    Москва
    Надежность соединения, я имел ввиду прежде всего на ТП, а уж потом на повторном заземлении, просто не четко выразился.
     
  6. DruGище
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387

    DruGище

    Живу здесь

    DruGище

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387
    Адрес:
    Красноярск
    Сделано все по проекту, транс находится на высоте около 3,5м низковольтный шаф (назовем его РУ 0,4) на уровне глаз. От транса по 0,4 четырехжильным кабелем приходят три фазы и глухозаземленная нейтраль в этот шкаф
     
  7. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Выключатель на приходящих от трансформатора фазах в шкафу есть?

    И ждём фото.
     
  8. DruGище
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387

    DruGище

    Живу здесь

    DruGище

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387
    Адрес:
    Красноярск
    Фото обязательно пришлю
     
  9. VIMAL
    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    608

    VIMAL

    Живу здесь

    VIMAL

    Живу здесь

    Регистрация:
    31.08.11
    Сообщения:
    1.003
    Благодарности:
    608
    Адрес:
    Тольятти
    Особенно не забудьте фото присоединения заземлителей к металл. раме на которой все смонтировано. У вас же их много было забито, про 2 контура говорили.
     
  10. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619
    Адрес:
    Москва
    У меня вопрос к уважаемой публике. Уже всю голову сломал, может кто чего посоветует?
    Объект гостиница. Поставили ДГУ 360 кВт в контейнере (с учетом расширения). ТП рядом в контейнере. Трансформатор на 160кВа (Подольский). Разводка кабелей с ТП идет через АВР ДГУ, на здание. Потребление здания в пиковом режиме не превышает 100 кВт, она динамическая (кухня, прачечная ну и т. д.).
    Сечение проводов кабеля, два по 90 кв мм на фазу, с учетом развития.
    Потребление тока с перекосом по фазам 100А, 140А, 190А.
    Проблема состоит в том, что линейное напряжение с тр-ра при любой нагрузке строго 400В, плюс минус 4в, а вот фазное с большим перекосом 250В, 230В. 190В, в зависимости от нагрузки.
    Измеритель автоматики ДГУ меряет только фазное напряжение и получаются качели: появляется перекос превышающий пределы вх. ворот по напряжению на АВР, запускается дизель. ДГУ берет на себя нагрузку, Тр-р встает на холостой ход, напряжение выравнивается. Автоматика видит нормальное напряжение и АВР переключается на Тр-р и все зацикливается по кругу. Входные ворота по напряжению на АВР поставили на мах. до 253В, больше не дает, но больше и не правильно.
    По осени вызвали электролабораторию измерили, два земляных контура, петля фаза ноль, металлосвязь, вплоть до контакта общего провода на самом ТР-Ре. Устранили небольшие косяки, ситуация не изменилась. Сняли и отвезли ТР-Р на подольский завод, получили акт о годности. Говорят, что проверяли под нагрузкой, к сожалению возил не я, может просто отписались. Поставили на место, ничего не изменилось. Я ничего лучше не придумал, как переключить ТР-Р с 400В на 380В.
    Перекос остался 180В на 242В, но попали во входные ворота АВР, все затихло.
    И вот начальник поставил задачу, проработать вопрос, что бы взять на обслуживание ДГУ и ТП.
    Ну не нравится мне эта ситуация и физику этого процесса я не понимаю. Заставить еще раз отвести ТР-Р на завод глупо, акт уже есть? Настаивать на замене, оснований нет?
     
    Последнее редактирование: 22.01.19
  11. DruGище
    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387

    DruGище

    Живу здесь

    DruGище

    Живу здесь

    Регистрация:
    04.07.16
    Сообщения:
    1.018
    Благодарности:
    387
    Адрес:
    Красноярск
    Да конечно
     
  12. AlexeyL
    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992

    AlexeyL

    Живу здесь

    AlexeyL

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.03.12
    Сообщения:
    11.716
    Благодарности:
    6.992
    Адрес:
    Укрепрайон Суммакюля
    Сечение нуля в кабельной линии в итоге какое? Равное фазному, или половинка?
     
  13. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619
    Адрес:
    Москва
    Равное фазному, два кабеля по 4 Х 95 кв. мм. Измерения напряжения и токов при пиковой нагрузке делали в трех точках, на ТП, АВР и на вводе здания, совпадают
     
    Последнее редактирование: 22.01.19
  14. Eugene47
    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657

    Eugene47

    Живу здесь

    Eugene47

    Живу здесь

    Регистрация:
    14.03.17
    Сообщения:
    9.725
    Благодарности:
    7.657
    Адрес:
    Ленинградская область - Дорога Жизни
    Вот бы был прикол, если б токи не совпали.
    Когда линейные на месте, а фазные гуляют вышеописанным образом, налицо повышенное сопротивление в цепи нейтрали. Без вариантов.
    Ну, а раз на РУ-0,4 и ВРУ здания ситуация одинакова, проблема в контактах нулевой шины от трансформатора до РУ-0,4. Транс возили - шину отцепляли.
    Для точности - каковы токи КЗ фаза-ноль в РУ-0,4 Вы намерили?
     
  15. zol
    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619

    zol

    Живу здесь

    zol

    Живу здесь

    Регистрация:
    11.12.07
    Сообщения:
    1.215
    Благодарности:
    2.619
    Адрес:
    Москва
    Спасибо за совет. Ну и я так думаю, а то уже зациклился, нужно было независимое мнение. Мерили линию сами несколько раз и лаборатория, до выходной клеммы ТР-Ра. Думаю проблема внутри ТР-Ра. ТП не наша фирма ставила, буду настаивать на повторной диагностике, перед тем как взять на ТО.
     
Статус темы:
Закрыта.