1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10/10 10,00оценок: 13

Автоматический полив газона. Макеты и схемы - 3

Тема в разделе "Системы полива и орошения садового участка", создана пользователем Андрей 203, 16.10.18.

  1. Leo77
    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400

    Leo77

    Живу здесь

    Leo77

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400
    Адрес:
    Чехов
    Только разбирать и смотреть, сделать ревизию подшипникам, смазать или заменить, ротор статор почистить нулевкой и обезжирить бензином или спиртом, потом высушить.
    Гидравлическую часть тоже проверить, может что то попало между крыльчаткой и корпусом.
     
    Последнее редактирование: 07.04.20
  2. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    @Leo77, А как часто вы сталкиваетесь с необходимостью ревизии подобных насосов на ваших объектах?
    Я так понимаю, что этот насос (Ebara Compact AM/12) многоступенчатый и имеет несколько рабочих колес?
     
  3. Leo77
    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400

    Leo77

    Живу здесь

    Leo77

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400
    Адрес:
    Чехов
    Да именно так, разбирать не сложно. На все про все пару часов.
     
  4. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    @Leo77, А какую лучше смазку для подшипников двигателя использовать? Или они там будут закрытые?
     
  5. Leo77
    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400

    Leo77

    Живу здесь

    Leo77

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400
    Адрес:
    Чехов
    Ни разу не смазывал, менял комплектом. Но видимо любая подойдет, дело думаю не в них.
     
  6. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    Пока сложно сказать, без вскрытия. Да и не уверен, что вскрытие что-то сейчас покажет. Ведь после помощи рукой для первого пуска, насос работает без проблем до следующего длительного простоя в несколько дней или даже недель...
     
  7. Leo77
    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400

    Leo77

    Живу здесь

    Leo77

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400
    Адрес:
    Чехов
    Ну делайте тестовые запуски, больше лекарства нет. Можно конечно на улицу вынести и понаблюдать.
     
  8. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    если сподвинусь разобрать (лень матушка), сделаю фотоотчет состояния гидравлической части
     
  9. wellll
    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    235

    wellll

    Живу здесь

    wellll

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Москва, Видное
    конденсатор пробовали менять? обычно дело в нем, если от руки заводится. Когда не крутит - он что то делает? гудит, греется? если крутится от руки, без напруги, вполне свободно, то вероятней всего дело в кондере.
    можно заднюю крышку вентилятора снять и попробовать, чтобы не раскручивать постоянно.
    крышку вскрывали пластиковую? там по электрике все нормально затянуто?
    в сам двигатель лесть бессмысленно почти. ИМХО. там только межвитковое, но это без прибора не определить. если вращается свободно, без воя в работе, то подшипники норм. они выть начинают изначально.
    а вообще похоже больше на электрическую чать, нежели механическую.
    09квт любой подшипник провернет.
    попробуйте после простоя, когда не запускается в момент запуска толкнуть крыльчатку. если запустися, то кондер.
    ну и как бы проверить, что на него точно напруга приходит.
    он у вас под давлением стоит?
     
    Последнее редактирование: 07.04.20
  10. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    Видимо меня не совсем правильно поняли. Чтобы запустить насос после длительного простоя, надо без подачи питания провернуть вал. Это удается сделать с большим трудом. После пары тугих оборотов, вал начинает вращаться легче. После этого можно подавать питание и насос легко стартует в дальнейшем. То есть изначально что-то где-то мешает крутиться валу.
     
    Последнее редактирование: 08.04.20
  11. Leo77
    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400

    Leo77

    Живу здесь

    Leo77

    Живу здесь

    Регистрация:
    24.12.11
    Сообщения:
    5.801
    Благодарности:
    5.400
    Адрес:
    Чехов
    Попробуйте в пластиковой коробке, в которой кондер, просверлить сбоку пару отверстий, чтобы влага лучше испарялась.
     
  12. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    Сегодня разобрал-собрал... Что могу сказать: разбирать гидравлическую часть - то еще удовольствие. Может, конечно, у меня руки кривые, но снять металлический стакан для более удобного доступа к колесам. я так и не смог, а вытягивать рабочие колеса с торцевой части очень геморройно. Но вроде ничего не сломал даже. Из первого рабочего колеса (блииже к подающему отверстию) выковырял то ли остатки рыбки, то ли еще какой живности. :ogo: Откуда она там была - даже представить не могу, т. к. на входе стоит большой дисковый фильтр. :faq: По остальным колесам чисто все было.
    После сборки вал руками крутится легко, насос запускается тоже без проблем.
    Посмотрим как в этом сезоне будет работать.
    Открывал коробку. Там все сухо, даже намека не было, что туда влага попадала.
     
  13. wellll
    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    235

    wellll

    Живу здесь

    wellll

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Москва, Видное
    Теперь понятно стало. Не тогда не в электрике дело.
    туго - это просто туго, или как закусывает? при вращении бывали посторонние звуки? скрип, скрежет? что то внутри трет?

    после нескольких оборотов до разбора - вал легко крутился потом (как после разбора) или просто полегче чем туго?
    там только уплотнительная штука есть, между насосом и двигателем, только она может подкисать, подшипники так не могу стопорить, только если это не на вал 20мм зимой в -30, и смазка в них колом встала, или подшипник посажен с таким натягом, что сам еле крутится... хотя все может быть.
     
  14. Pichuga
    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675

    Pichuga

    Живу здесь

    Pichuga

    Живу здесь

    Регистрация:
    05.05.12
    Сообщения:
    1.763
    Благодарности:
    2.675
    Адрес:
    Волгоград
    Скорее это всеже рыбка была. Вот ее перемолотые остатки (самый крупный)
    IMG_20200408_171747.jpg
    Там ведь лопатки рабочих колес и диффузоров имеют изогнутую форму, так вот в одну сторону вообще нельзя было провернуть (видимо рыбка "против шерсти" становилась), а в другую с очень большим трудом получалось. После извлечения ошметков, можно без проблем крутить в любую сторону. Никаких посторонних звуков, что что-то за что-то цепляет нет. Геометрию всех колес я посмотрел, ровные, не поведеные.

    После сборки вал крутится конечно не так, как совсем без колес, но если за крыльчатку крутануть, встает не сразу, а после примерно оборота - двух вращения по инерции.

    В этом насосе, кстати, щели рабочих колес довольно тонкие (миллиметра 3 наверное) и нажежды на самостоятельное прохождение такого крупного предмета практически нет.

    Буду надеяться, что на этом эпопея неудач закончилась.
     
    Последнее редактирование: 08.04.20
  15. wellll
    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    235

    wellll

    Живу здесь

    wellll

    Живу здесь

    Регистрация:
    15.06.16
    Сообщения:
    432
    Благодарности:
    235
    Адрес:
    Москва, Видное
    я бы не стал проходить, тем более нулевкой. От нее эффект нулевой (1000 зерно)
    если грязный промыть, потом обязательно продуть хорошо.
    мелкая металлическая пыль влияет на двигатель.